Да одарит аллах ее райскими садами

Алю Имран (Семейство Имрана), 194-й аят из 200

Оригинал Оригинал текст رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلَا تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ Транслит Rabbanā Wa ‘ Ā tinā Mā Wa`a d tanā `Alá Rusulika Wa Lā Tukhzinā Yawma A l-Qiyāmati ۗ ‘I nn aka Lā Tukhlifu A l-Mī` ā d a Эльмир Кулиев Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний». Абу Адель (О,) Господь наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников [помощь в победе, содействие в благих дела, и истинное руководство], и не позорь нас в День Воскрешения. (Ведь) поистине, Ты не нарушаешь (Своего) обещания». Толкование ас-Саади Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний». [[Всевышний сообщил о том, что в сотворении небес и земли, а также в смене дня и ночи заключены знамения для благоразумных людей. Тем самым Аллах призвал рабов быть проницательными, размышлять над Его знамениями и над сотворением Вселенной. Он не поведал о том, на что указывают эти знамения, подчеркнув их многочисленность и многогранность. Причина этого в том, что среди них есть удивительные знамения, которые восхищают смотрящих, убеждают размышляющих, влекут к себе сердца правдивых людей и обращают внимание благоразумных мужей на истинные ценности. Говорить о каждом из них в отдельности невозможно, потому что творения не способны перечислить их или объять своим разумом хотя бы часть из них. Если же говорить о них в целом, то следует отметить, что величественные и восхитительные размеры творений, а также их упорядоченное перемещение и движение свидетельствуют о величии, безграничной власти и абсолютном могуществе Создателя. Точность, совершенство и утонченность, которые присущи творениям, свидетельствуют о Его мудрости и всеобъемлющем знании, Его умении расставлять все по своим местам. Огромная польза, которую одни творения приносят другим, свидетельствует о Его безграничном милосердии и обязывает их быть благодарными и признательными. Все сказанное вместе подчеркивает то, что творения должны искать связь со своим Творцом и Создателем, стремиться снискать Его благоволение и не приобщать к Нему в сотоварищи тех, кто не способен принести ни себе, ни окружающим даже крошечную пользу на небесах или на земле. Однако эти знамения предназначены лишь для благоразумных людей, поскольку только они извлекают из них пользу и пытаются увидеть их не только глазами, но разумом. Затем Аллах сказал, что благоразумные люди поминают Его в любом положении: стоя, сидя или лежа на боку. Это распространяется на все формы поминания Аллаха устами и сердцем, а также на намаз. Известно, что его следует совершать стоя, но если молящийся не может сделать этого, то ему разрешается молиться сидя, если же он не может сделать и этого, то ему позволительно молиться лежа на боку. Аллах сообщил, что благоразумные люди размышляют над сотворением небес и земли и посредством этого определяют, ради чего была сотворена Вселенная. Из этого следует, что размышление — это форма поклонения и отличительный признак приближенных Аллаха, наделенных мудрыми познаниями. Они задумываются над мирозданием и понимают, что Аллах не сотворил мир понапрасну. Они говорят: «Господи! Ты бесконечно далек от всего, что не подобает Твоему величию, и поэтому Вселенная сотворена Тобою во истине и ради истины. Более того, она сотворена преисполненной истины. Избавь же нас от прегрешений и вдохнови нас на праведные поступки, чтобы мы спаслись от наказания в Преисподней». Они фактически просят Аллаха ввести их в Райские сады, поскольку избавление от наказания в Преисподней подразумевает попадание в Рай. В то же время их сердца переполнены страхом, и поэтому они, в первую очередь, говорят то, что считают наиболее важным. Они говорят: «Господи! Ты обрекаешь на великий позор каждого, кто попадает в Преисподнюю, потому что мученики Ада удостаивается Твоего гнева, а также гнева Его ангелов и приближенных рабов. Их уделом становится бесславие, от которого нельзя освободиться или избавиться. Никто не поможет этим несправедливым людям спастись от наказания». Это означает, что грешники попадают в Преисподнюю из-за своей несправедливости и своего беззакония. Верующие говорят: «Господи! Мы услышали призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, проповедовавшего правую веру и призвавшего людей принять религию с ее основными и второстепенными положениями. Мы уверовали в него без промедления. Прости же нам наши грехи, смой наши прегрешения и упокой нас вместе с благочестивыми!» — Из этой молитвы следует, что Аллах оказал праведникам великую милость. Они радуются ей и пользуются ею для того, чтобы приблизиться к своему Господу и вымолить у Него прощение грехов и отпущение прегрешений. Праведные поступки всегда смывают злодеяния и прегрешения, и если Аллах одарил людей правой верой, то Он непременно избавит их от любых опасностей. Из этой молитвы также следует, что праведники молят Аллаха вдохновить их на новые добрые поступки и отдалить их от прегрешений, поскольку только так человек может обрести благочестие и остаться на этом пути вплоть до самой смерти. А наряду с просьбами сохранить их веру и никогда не лишать их этой милости они молят Аллаха одарить их вознаграждением и сдержать обещание, которое Он передал через Своих посланников. Речь идет об обещании одарить верующих победой и триумфом в этом мире, а также Божьим благоволением и Райскими садами в жизни будущей. Аллах никогда не нарушает обещаний, и поэтому Он уже ответил на молитву Своих рабов и принял их смиренное служение. Вот почему следующее откровение гласит:]] Ибн Касир

Читайте также:  Древняя япония сад камней

Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников – за нашу веру в пророков. В другом варианте: даруй нам то, что Ты обещал нам словами пророков (это мнение более приемлемо) . ( وَلاَ تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَـمَةِ ) И не посрами нас в день воскресения – т.е. перед творениями. ( إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ ) Ведь Ты не нарушаешь обещания – возврат к Тебе, о котором Ты сообщил Своим пророкам, неизбежен (речь идёт о воскрещении и стоянии в день Суда) . Одной из традиций посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было чтение этих десяти аятов в молитве при ночном бдении.

Аль-Бухари передаёт со слов ибн Аббаса: «Как-то я ночевал у своей тёти Маймуны (жены пророка) . Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) поговорил со своими домочатцами некоторое время, затем лёг спасть. Когда наступила последняя треть ночи, он встал, посмотрел на небо и прочитал: ( إِنَّ فِى خَلْقِ السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ وَاخْتِلَـفِ الَّيْلِ وَالنَّهَارِ لاّيَـتٍ لاٌّوْلِى الاٌّلْبَـبِ ) Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня — знамения для обладающих умом (3:190) . Затем он совершил омовение, почистил зубы сиваком и совершил молитву в одиннадцать ракаатов. Затем прозвучал азан Биляла, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву в два ракаата, а затем вышели совершил утреннюю молитву с людьми[Сахих аль-Бухари (4203) , Муслим (1280) ] ». (Этот хадис также передал Муслим) .

Аль-Бухари также передаёт хадис с другим иснадом со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды он остался на ночь у своей тётки Маймуны, жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я улёгся поперёк постели, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своей женой − вдоль неё. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спал примерно до середины ночи, а потом проснулся сел и начал протирать себе глаза, чтобы разогнать сон. Затем он прочитал десять последних айатов суры “Семейство ‘Имрана”, подошёл к старому бурдюку, подвешенному (к потолку) , совершил омовение должным образом[Иначе говоря, выполнил всё то, что положено делать при омовении перед молитвой.], а потом встал на молитву».Ибн ‘Аббас сказал: «И я (тоже) поднялся, сделал всё то, что сделал он, а потом встал рядом с ним, он же положил свою правую руку мне на голову, взял меня за правое ухо и слегка потрепал его[Пророк,да благословит его Аллах и приветствует , сделал это по той причине, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, встал не справа, а слева от него.]. Потом он совершил два раката молитвы, потом ещё два, потом ещё два, потом ещё два, потом ещё два, потом ещё два, а потом ещё один. Затем он (снова) лёг (и лежал) , пока не услышал призыв муаззина, и тогда он поднялся, совершил молитву в два лёгких[Имеется в виду, что чтение айатов Корана заняло при этом мало времени] ракаата, а потом вышел (из дома) и совершилутреннюю /фаджр/ молитву (в мечети) ».

Читайте также:  Улица хохлова ботанический сад

Ибн Мардувйах передаёт со слов Аты, что он сказал: «Как-то мы с ибн Умаром и Убайдом ибн Умайром отправились к Аише (да будет доволен ею Аллах) . мы зашли к ней, там между нами и ней были установлены шторы. Она сказала: «О, Убайд, что мешает тебе посещать нас?» тот ответил словами поэта: «Посещай реже, будешь любим больше». Тогда ибн Умар сказал: «Лучше ты сообщи нам о самом удивительном, что ты видела в посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ». Она сказала: «Всё в нём было удивительно. Однажды ночью он пришёл ко мне, и прикоснулся своей кожей до моей кожи, а затем сказал: «Позволь мне совершить поклонение моему Господу». Я сказала: «Мне мила твоя близость, но мне также мило твое поклонение Господу». Он встал к сосуду поблизости, соверщил омовение, при этом он экономно расходовал воду. Затем он стал молиться и заплакал так, что намочилась его борода. Затем он совершил земной поклон и при этом плакал так, что намокла земля (возле его головы) . Затем он лёг на бок и при этом он плакал. Так он лежал, пока не пришёл Билял будить его на утреннюю молитву. Билял спросил у него: «О, посланник Аллаха, что заставляет тебя плакать, ведь Аллах простил тебе твои преждние и будущие грехи?» тот ответил: « وَيْحَكَ يَا بِلَالُ، وَمَا يَمْنَعُنِي أَنْ أَبْكِيَ، وَقَدْ أُنْزِلَ عَلَيَّ فِي هذِهِ اللَّيْلَة » «О, Билял, как мне не плакать, когда сегодня ночью было ниспослано мне: إِنَّ فِى خَلْقِ السَّمَـوَتِ وَالاٌّرْضِ وَاخْتِلَـفِ الَّيْلِ وَالنَّهَارِ لاّيَـتٍ لاٌّوْلِى الاٌّلْبَـبِ Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня. Затем он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « وَيْلٌ لِمَنْ قَرَأَهَا وَلَمْ يَتَفَكَّرْ فِيهَا » «Горе тому, кто прочитал эти аяты и не поразмыслил над ними ».[Хадис рассказал ибн Хиббан.]

Читайте также:  Сад радуга приморско ахтарск

Источник

Оцените статью