Открытое мероприятие «Чудеса на огородной грядке».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
1. Мероприятие поможет педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения».Поможет развитию речи, мышления, памяти, воображения, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_ogorodnoy_gryadke.docx | 364.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ « 16 г. Балаково
«Чудеса на огородной грядке»
- Помочь педагогам решить задачи ФГОС НОО по познавательному, речевому, социально – коммуникативному развитию в игровой форме, сформировать представления о предметах и явлениях на примере темы «Огородные растения», научить узнавать и называть их правильно, учить различать между собой, выделять свойства и связи.
- Развивать речь, мышление, память, воображение, внимание.
Дети под музыку входят в зал в кокошниках овощей, фруктов. Все усаживаются за столы с разными скатертями, имеющими цвет овощей: красной, зелёной, жёлтой, оранжевой, фиолетовой.
На столах в вазах лежат овощи.
На сцене группа учеников читает стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи». Выступление сопровождается интерактивной презентацией.
Жил один садовод, он развёл огород.
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена –
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, но ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
МОРКАТОШКА росла, ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕЛУК И РЕПУСТА.
Игра — загадка «Что выросло на грядке?»
— Ребята, расскажите, что выросло на грядке?
— Какие овощи перепутались? Найдите их на тарелках.
— Отберите только овощи. Что лишнее?
(Дети отбирают и складывают в вазы: морковь, картошку, помидоры, редиску, свёклу, лук, чеснок, репу, капусту. Лишняя – дыня. Это бахчевые)
Игра – демонстрация «Полезные свойства овощей»
— Ребята, сегодня мы отправимся в страну Легумию. «Легум» — по – французски — овощ. А Легумия – страна овощей.
(Дети выходят на середину зала, проводят демонстрацию костюмов и рассказывают о себе)
1 овощ — Синьор Помидор:
— В научных книгах меня называют томатом. Это моё индейское имя. Вы пьёте томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Первые томаты были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Моё итальянское имя «помидоро» — «золотое яблоко».
Помидоры очень богаты витаминами, которые участвуют в процессе кроветворения, тесно связаны с процессами и развития.
2 овощ – Госпожа Капуста:
— Я – капуста белокачанная, народная любимица. Само название у меня «нерусское». Произошло оно от слова «капут» — голова. Капуста вкусна и полезна. Она богата аскорбиновой кислотой – витамином С, витамином К, останавливающим кровотечение. В капусте много йода, железа.
3 овощ – Мистер Моркоу (морковь):
— Морковь содержит легкоусвояемые углеводы и каротины. В ней имеются все необходимые организму минеральные вещества. Салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной.
— Лук – священное растение. Скромная луковица своей формой напоминала Луну древним людям. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук, отваренный в молоке, смягчает горло. Недаром на Руси говорили: «Лук – от семи недуг».
Под дождями мокла, мокла я,
Но не бойтесь – не размокла:
Стала я – Несмеяна
Толстощёкая и румяная.
— Я участвую в процессе кроветворения, в деятельности нервной системы. Я – важный регулятор обмена веществ.
— Овощи – кладовая здоровья, которая помогает организму расти и развиваться.
Реклама салатов из овощей
(В зале на столах расставлены вазочки с салатами. Выходят родители и рекламируют некоторые из них)
— Ешь просто – доживёшь до ста лет! Это не только пословица, но и добрый, разумный совет.
Салат «Школьный» приготовлен из простых, дешёвых, полезных и здоровых продуктов. Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!
Предлагается рецепт салата: 500г моркови, 100г яблок, 20г сахара, 100г сметаны,1г лимонной кислоты. Морковь и яблоко мелко нашинковать. Всё смешать, заправить сметаной, сахаром, лимонной кислотой. Украсить нарезанными дольками сахара, зеленью. Нравится он всем, кто его пробовал. Понравится он и вам!
(Салат предлагается всем ребятам и родителям, снимаются пробы, оцениваются вкусовые качества)
Конкурс «Забавная кулинария»
(Группа родителей рассказывает о том, как можно оригинально и красиво оформить салаты из овощей для детей. Предлагаются варианты: «Ёжик», «Утёнок», «Лодочка», «Мухомор», «Клоун»)
— Ребята, самостоятельно или вместе с мамой и бабушкой вы можете оригинально и красиво оформить праздничный стол. В меню можно включать не только салаты, но и забавные бутерброды из яиц, помидоров, огурцов, зелёного лука или горошка, а также других овощей.
— Предлагаю вам салат «Мухомор».
— Из огурца или яйца сделать ножку «гриба», а из красного помидора – шляпку. «Гриб» поставить на листик салата или капусты. «Шляпку посыпать рубленным белком или «покрапать» майонезом.
Минутка фантазии «Что в чёрном ящике?»
— Ребята, обратите внимание на чёрный ящик, который вносит в зал старшеклассник. Ваша задача: определить, что в нём находится, предварительно прослушав информацию.
Старшеклассник (рассказывает о картофеле):
В Европе о нём впервые узнали от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Было это более 500 лет назад. Вернувшись домой, моряки рассказывали, что жители тех мест – индейцы выращивали «земляные яблоки», которые пекли. После запекания, яблоки становились мягкими и вкусными. Слух о чудесных клубнях разнёсся по многим странам.
— Итак, что в чёрном ящике? Это картофель. (Достаёт из ящика и показывает).
Картофель – продукт питания, употребляемый на всём земном шаре. Он входит в пищу как здоровых, так и больных людей. Благодаря своему минеральному составу и вкусовым качествам его используют в лечебном питании.
Информационная справка «Загадочное письмо от доктора Здоровейкина» (читает ученик в халате и шапочке доктора)
— Здравствуйте, друзья! Сегодня я принёс письмо, в котором расскажу о пользе овощей и об их чудесных свойствах.
1.Если у вас насморк. То вам поможет свекольный сок.
2.При кашле пьют настой редьки на меду.
3.От головной боли помогает избавиться капустный лист.
4.Не заболеть гриппом поможет лук и чеснок.
5.Если у вас плохое зрение, поможет морковь.
— Лекарства с грядки помогают человеку обрести здоровье, бодрость, красоту. Но самим самолечением заниматься нельзя, а нужно обращаться за советом к нашему уважаемому доктору.
Презентация первых блюд
(На сцену выходят дети, которые дома подготовили домашнее задание. Они рассказывают о своих любимых блюдах, в которых присутствуют овощи)
— Я хочу представить своё любимое блюдо «Щи вегетарианские». Сегодня мы с мамой приготовили их для вас. Расход продуктов небольшой. Попробуйте!
(Далее предлагается рецепт блюда и способ приготовления: В кипящую воду положить нарезанную свежую капусту. За 5 – 7 минут до её готовности добавляем в кастрюлю припущенные морковь, свежие помидоры, томат – пасту. Перед подачей положите в щи сметану, посыпьте зелёнью петрушки).
— Моё любимое блюдо – это «Борщ». Для его приготовления нам потребуются следующие ингредиенты: 500 г мяса, шпиг, сало свиное, капуста белокачанная, свёкла, морковь, лук, картофель, петрушка, чеснок, перец сладкий и горшком, лавровый лист, томат – паста, соль, сахар. Немного кулинарного умения, старания, терпения и вы насладитесь шикарным блюдом!
Конкурс – викторина «Наши знатоки»
(Класс делят на две группы, ведущий задаёт вопросы. Жюри подводит итоги)
— А сейчас мы определим, в какой команде собрались лучшие знатоки кулинарных рецептов?
Вопросы 1 команде.
1.Как называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (Уха)
2.Как называется суп с добавлением капусты и томата? (Щи)
3.Холодный суп. (Окрошка)
Вопросы 2 команде.
4.Как называется блюдо, в который, помимо капусты, добавляют обжаренную свёклу? (Борщ)
5.Как называется старинная уха с добавлением крупы, лапши, картофеля и других овощей? (Суп)
6.В состав этого блюда входят солёные огурцы, картофель, корнеплоды (морковь, репа), крупы, большое количество пряных овощей и зелени. (Рассольник)
Информационная справка « Это интересно!»
— А знаете ли вы, что означает слово «суп»? Суп – это общее название жидких похлёбок, включающих в себя щи, борщи, свекольники, солянки, окрошку, уху. На Руси супы появились в далёкой древности и назывались «ухой», что означало – жидкий отвар.
Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
— Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)
а) Если мне предложат купить овощи или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .
б) Передо мной на столе стоят торт и салат из овощей. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .
в) Я выбираю капусту и помидоры, так как в них содержится __________ . (Витамин С)
г) Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .
— Вот и подошло к концу наше мероприятие, в котором мы узнали о чудесных растениях, которые живут на огородной грядке, получили новые представления о культурах огорода, их свойствах, отличиях и связях, о пользе для организма человека.
— А сейчас мы отправляемся в школьную столовую для дегустации блюд из овощей.
Экскурсия в школьную столовую
(Ребятам предлагается обед из блюд, в состав которых входят овощи: борщ, картофельное пюре, салат из овощей, хлеб чёрный)
Инсценирование легенды «Хлеб – путешественник
(Три ученика рассказывают легенду присутствующим)
— Давным — давно жил на земле один мудрец. Звали его Эзопом . Сочинял басни и рассказывал разные поучительные истории. Был он бедным, но за советом к нему приходили даже очень богатые люди.
— Однажды отправляясь в дальний поход, Эзоп взвалил на себя тяжеленную корзину с хлебом. Его спутники брали с собой что полегче и насмешничали над ним – где же твоя мудрость, если ты взял самую тяжёлую ношу? Он молчал и улыбался.
— Вначале ему действительно было трудно, тяжело. Но после первого же привала корзина полегчала и с каждым новым привалом становилась всё легче и легче., а к концу похода совсем опустела. Хлеб был съеден. Эзоп шёл налегке, с пустой корзиной. Остальные путники изнемогали от усталости. Их – то поклажа не убавилась. Пришёл черёд Эзопа посмеяться над ними.
— Эта старинная легенда рассказывает не только о том, как мудрец обхитрил всех, кто был с ним в походе. Нет, в ней рассказано совсем о другом: никогда не бойся тяжести хлеба, он хоть и тяжёлый, но в пути всегда прибавляет тебе сил.
Конкурс «Золотой сноп поговорок»
— А сейчас я предлагаю вспомнить и назвать пословицы о хлебе.
Много снега — … (много хлеба)
Хлеб на стол — … (так и стол – престол)
Хлеб — … (всему голова)
Есть хлеб — … (будет и песня)
Хочешь есть калачи — … (не сиди на печи)
Хлеб в пути … (не в тягость)
Не трудиться, … (так и хлеба не добиться)
Хлеба край – и под ёлкой рай, а хлеба ни куска, … (и в тарелке тоска) и др.
Конкурс «Дружок, ты отведай пирожок!»
— Сегодня у нас в гостях бабушка Наташа со своими рецептами вкусных и полезных пирогов.
— Умение приготовить хорошее тесто и испечь пышный пирог было ценным в деревнях. Таких мастериц — умелиц приглашали печь свадебные караваи.
Это умение ценится и в наше время. Наш народ любит, уважает, бережёт народные традиции и передаёт их молодому поколению.
-Сегодня я приготовила вкусные и полезные пироги с разной начинкой. Приглашаю всех на дегустацию.
(Ученикам раздаются кусочки пирогов с начинкой из разных ягод. Предлагается определить, с какой ягодой приготовлен пирог).
Представление группой учеников результатов исследовательской работы «Ах, бутерброд, бутерброд, бутерброд!»
— Приготовить бутерброды не составит особого труда. Однако на праздничном столе они должны выглядеть нарядно и не совсем обычно.
— Красиво смотрятся цветные бутерброды: с коричневым маслом ( с какао); с красным (чёрная смородина, свёкла); с оранжевым (морковь); с зелёным (щавель).
— Бутербродная начинка может быть разной: ветчинной, паштетной, сырной, яблочной, мармеладной и другой.
— Бутерброды могут быть закрытыми и открытыми, простыми и сложными.
Иследовательское кулинарное задание
(На столах в тарелках стоят бутерброды с разной начинкой. Сверху их украсили буквами, вырезанными из сладкого перца, сыра, варёной моркови, огурца, яйца. Это первые буквы имён детей, их приготовивших вместе с родителями. К столу выходят желающие поучаствовать, выбирают понравившийся бутерброд, определяют составляющие.)
А – Андрей Илюшкин
(Булочка – рогалик, тёртый сыр, сливочное масло);
(Булочка – рогалик, джем, ягодка клубники или малины)
Л – Лена Коблова
(Хлеб, сливочное масло, ломтики варёного мяса, огурец);
Н – Настя Анаскина
(Батон нарезной, масло, звёздочка варёной моркови, зелёная горошина) и др.
Практическое задание «Бутербродная пирамида»
— А сейчас, ребята, вам предлагается составить разные полезные и сытные бутерброды из продуктов, которые приготовлены для Вас на столах.
(Задание четверым участникам: составить бутерброд: а) простой, б)сложный, в)открытый, г) закрытый.
Тест «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»
— Ребята, продолжите фразу! (На листах напечатаны начала фраз, которые требуют продолжения)
а) Если мне предложат купить фрукты или шоколад, то я выберу _______, потому что_________ .
б) Передо мной на столе стоят фанта и компот из ягод. Я выбираю ________, так как считаю, что____________ .
в) Я выбираю нежирное мясо и рыбу, так как в них содержится __________ .
г)Мне нравится картофельное пюре, потому что ____________ .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/05/02/otkrytoe-meropriyatie-chudesa-na-ogorodnoy-gryadke
Проект «Чудеса с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_s_gryadki_borisova.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
«Чудеса с грядки»
Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.
Тип проекта : исследовательско-познавательный, игровой.
Продолжительность : 1 месяц (октябрь).
Участники : воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Актуальность : дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.
- познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?
1 этап: Подготовительный .
- разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
- систематизировать информационные источники;
- подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
- составить план осуществления проекта;
- дать задание родителям по подбору нужного материала.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
- рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
- чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
- чтение стихотворений по теме «Овощи».
2 этап: Основной.
- систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
- игра-лото «Овощи»;
- составление рассказов на тему «Овощи»;
- рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
- игра-загадка «Что растёт на грядке?»
- дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
- словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
- разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
- пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
- день загадок «Чудесный сундучок»;
- раскраски «Овощи»;
- лепка овощей;
- подвижные, народные хороводные игры;
- свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
- разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
- игровой сюжет «Идём в овощной магазин».
3 этап: Заключительный.
- определить результаты практической деятельности детей и родителей.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки);
- создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
- создание дидактической игры «Огород».
- настольно-печатные игры;
- специальная методическая литература;
- аудио- и видеозаписи по теме;
- ИКТ;
- плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей.
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы, дети должны:
- различать и называть овощи;
- находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
- составлять небольшие рассказы;
- обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
- сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- познакомиться с русскими народными играми;
- с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/11/chudesa-s-gryadki