Чудо поле сад огород

Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес«

Многофункциональное дидактическое пособие Поле чудес

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре,

каких — то иных целей, чем цель – играть. Именно в игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, развиватся речь.

В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Поле чудес„» размещена в разделах

Поэтому мы решили создать это дидактическое пособие для развития детей.

ЦЕЛЬ: повышение познавательной активности воспитанников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания детей, полученные ранее.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать самостоятельность, настойчивость, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Дидактическая игра «Поле чудес» — ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить любой обучающий материал. В игровой форме сложные и малоинтересные упражнения и задания становятся увлекательным занятием.

Дидактическая игра «Поле чудес» направлена на усвоение, расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие интересов и способностей.

Дидактическое пособие многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать в совместной образовательной деятельности, а также в форме развлечения и как элемент развивающей среды в группе.

Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Вариации упражнений, заданий не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

ПРАВИЛА ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Игра «Поле чудес» проходит в три тура. В каждом туре принимают участие три игрока. Проводится отборочный тур – участники игры должны отгадать загадку. Тот, кто первым правильно назовет отгадку, становится участником игры.

К игровому барабану подходят трое участников, которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.

К игровому барабану приглашаются победители трех туров. Победитель финального тура, проходит в суперигру.

1. При ответе нельзя подсказывать.

2. Если участник ответил верно, он снова вращает барабан.

3. Если участник дал неверный ответ, ход переходит следующему участнику.

4. Если стрелка указала сектор «Приз» участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Банкрот», все очки, заработанные ранее, сгорают, а в игру вступает следующий игрок.

6. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль» — переход хода, в игру вступает следующий игрок.

Читайте также:  Риолис свидание а саду

7. Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Плюс», игрок может открыть любую букву по счету.

8. Победителем считается тот, игрок, который отгадал слово.

ПРАВИЛА ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

В игре «Что? Где? Когда?» принимают участие две команды: «Знатоки» и «Зрители». Команда «Знатоков» состоит из шести игроков и присутствует в игровом зале, за игровым столом. Команда «Зрителей» также состоит из шести игроков и присутствует в игровм зале.

На игровом поле лежат конверты с заданиями или вопросами.

1. Капитан команды крутит стрелку.

2. Когда стрелка остановится, вскрывается конверт и выполняется задание или дается ответ на вопрос.

3. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам.

4. Если команда «Знатоков» затрудняется ответить, вопрос переадресовывается команде «Зрителей».

5. За каждый правильный ответ или правильное выполнение заданий команда получает одно очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок». Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, «Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо — домик» является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими.

Источник

Логомаг

Гильдия логопедов Волшебник родителям Образовательный центр Волшебник детям Издательство «Логомаг» Форум Волшебник логопедам Интернет-лавка Издательство «Логомаг»

Цель: формирование знаний у обучающихся с ОВЗ о насекомых-вредителях садов и огородов Кемеровской области.

• закрепить и расширить знания у обучающихся о насекомых вредителях в садах и огородах Кемеровской области.

• развивать навыки анализа и синтеза через отгадывание слов;

• активизировать познавательную деятельность;

Читайте также:  Время работы ботанического сада при мгу

• расширить и обогатить словарный запас обучающихся;

• развивать слуховое внимание и восприятие через заслушивание задания.

• воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: презентация № 8 (Электронное пособие), эмблемы, алфавит для каждого участника, шкатулки для приза , карточки с буквами.

Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не найдут себе ответа. Науке на настоящий момент известно около 1 миллиона видов насекомых, причем ежегодно описывается от 3 до 10 тысяч новых видов. Таким образом, насекомые — самая крупная группа организмов из обитающих ныне на Земле. Их больше, чем остальных животных и растений вместе взятых. Предполагаемое число видов насекомых еще внушительнее. По разным оценкам оно составляет от 3 до 30 миллионов видов.

Ребята! Приглашаю вас принять участие в игре, посвященной нашей Кемеровской области, а именно животным, насекомым, которые причиняют вред садам и огородам. Сначала проведем отборочный тур, выберем 9 участников, по 3 участника на тур.

(Во время проведения отборочного тура, победителям прикрепляется эмблема участника игры (Приложение 1).

1. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

7. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

8. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Напоминаю вам правила игры: перед вами на экране появится зашифрованное слово, которое нужно угадать. Задания не из лёгких. Участник игры угадывает буквы. При не правильно названной букве, право угадывания переходит к следующему игроку. Правильно угаданная буква, даёт право назвать ещё одну букву. Три подряд угаданные буквы, дают право на открытие чёрной шкатулки. (В одной из шкатулок находится приз). Не правильно названное слово – игрок выбывает из игры. Победитель выходит в финал. Подсказка из зала – меняется задание.

Это ночная бабочка серого цвета. Её величина в размахе крыльев 15—20 мм. Яички зеленовато-белого цвета, диаметром до 1 мм, гусеницы светло-розовые, с коричневой головкой и серыми бородавками на теле, достигают 18 мм, куколки желтовато-коричневые длиной 9—12 мм. Бабочка летает ночью в течение 4—6 недель, при тихой погоде. Откладку яиц начинает через 7—10 дней после цветения яблони, когда температура воздуха не ниже 16 градусов и нет сильного ветра и дождя. Яйца откладывает у яблони на верхнюю сторону листа, у груши на нижнюю, а затем на плодах.

Читайте также:  Лего флок сад цин от чего

Представление участников второго тура.

Зверёк небольших размеров; длина тела изменчива, 9—14 см. Вес обычно не превышает 45 г. Хвост составляет 30—40 % от длины тела — до 49 мм. Окраска меха на спине может варьировать от светло-бурой до темноватой серо-бурой иногда с примесью коричнево-ржавых тонов. В тёплое время активна в основном в сумерках и ночью, зимой активность круглосуточная, но прерывистая. Живёт семейными поселениями, как правило, состоящими из 1—5 родственных самок и их потомства 3—4 поколений. Типично травоядный грызун, в рацион которого входит широкий набор кормов. Делает пищевые запасы, достигающие 3 кг.

Представление участников третьего тура.

Эти бабочки характеризуются своим большей частью тонким, слабым телом и широкими нежными крыльями. Глазков нет; сяжки щетинковидные, у самцов нередко гребёнчатые или перистые. Хоботок слабый, но спиральный; нижнегубные щупики умеренные. Ноги тонкие. Передние крылья обыкновенно широкотреугольные, задние округлённые, с защепкой. Летают эти бабочки преимущественно ночью, но некоторые и днём; полёт их неровный, слабый. В покое крылья расправляются плоско или лежат кровелькой, редко приподнимаются вверх (сосновая пяденица). Гусеницы многих пядениц объедают разные хозяйственные растения, вредят лесам, плодовым садам и проч.

Надсемейство насекомых. Известно около 4000 видов. Все они питаются растительными соками, многие являются опасными вредителями культурных растений. Помимо этого, многие виды способны распространять заболевания растений в форме вирусов и вызывать у растений различные аномалии.

Представление участников финала.

Белая бабочка семейства Pieridae. Является главным вредителем многих культур сада и огорода. Крылья белые, с черными кончиками на передних крыльях есть как у самцов, так и самок. Женские особи также имеют два черных пятна на каждом переднем крыле. Нижняя сторона крыльев — бледно-зеленоватая, что служит отличным камуфляжем, когда бабочка находится в покое. Черные пятна, как правило, темнеют ближе к размножению. Размах крыльев составляет от 5 до 6,5 см. О, сколько вреда приносит эта бабочка и ее гусеницы огородникам.

Награждение победителя.

Вот и подошло к концу наша игра. Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

И надо действовать сегодня.

Пусть это будет посаженное твоими руками деревце.

Или не загубленный уголок природы.

Вовремя потушенный пожар или костер.

Заботливо расчищенный ручеек.

Защищенные гнезда и муравейник.

Сохранность природы, нашей планеты зависит

Файлы

поле чудес насекомые Кемеровской области.pptx (скачать)

Елена Власова 18.08.2014, 16:01 Комментарии 0

Источник

Оцените статью