Чудо огород детском саду

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе

Екатерина Чучкова
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе

Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2013 учебный год.

Сроки реализации: март, апрель, май.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные

Подготовительный 1 неделя

марта Деятельность педагога — Изучение методической литературы

— Организация предметно – развивающей среды Педагог группы

2 неделя Педагог — дети — Беседа познавательного характера.

— Чтение художественной литературы Педагог группы

марта Педагог — родители — Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

— Покупка семян для посадки. Педагог группы

Основной 2 неделя марта

На протяжении всего проекта

4 неделя мая Педагог — дети — Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)

— Чтение художественной литературы.

— Разучивание пословиц и поговорок по теме.

— Разучивание и произношение чистоговорок.

— Разучивание подвижных игр.

«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

— Опыт — наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения

Читайте также:  Сад огород медведевых цветы бархатцы

— Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагог группы

Педагог — родители — Беседа с родителями «Огород на окне».

— Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Педагог группы

Педагог – родители — дети Составление рассказа «про огород».

«Огород на окне переносится на участок группы» Педагог группы

Заключительный 4неделя мая Деятельность педагога Презентация проекта Педагог группы

4неделя сентября Педагог — дети Сбор урожая Педагог группы

Педагог – родители – дети Оформление выставки «Удивительное рядом» Педагог группы

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный — Настольно –дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.

— Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

— Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. — Рассматривание семян, иллюстраций

— Опыт «На свету и в темноте»

— Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный — Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

— Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

— Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

— Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий — Раскрашивание картинок

— Рисование «Загадки с грядки»

— Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

— Аппликация: «Овощи на тарелке»

— Драматизация сказки «Репка»

— Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

— Игры –хороводы: «Весёлый огород», «Капуста».

Физическое развитие Двигательный — П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

— Физ.минутки: «Огород», «В огород пойдем»

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе Проект: «Что за чудо-огород на окошке растет» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ г. Кирсанова детский сад №»Улыбка» 3. Название проекта:.

Проект для детей второй младшей группы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…» ПРОЕКТ: «Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт.» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети второй.

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы

Осиновик Оксана
Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы

Тип проекта: экологический, познавательно – практический,творческий.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (февраль-апрель)

Актуальность проекта:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут»

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Читайте также:  Как использовать соду для огорода

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Цель проекта

•Расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.

•Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опыто- экспериментальную деятельность.

•Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Задачи проекта

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

•Расширять опыт детей по уходу за луком и рассадой (полив, взрыхление, прополка сорняков).

•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

•Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

•Обогащать словарный запас детей, развивать речь

•Развивать умение взаимодействовать вместе, получать удовольствие от совместной работы.

Проектная идея:

•Создать в группе детского сада огород на подоконнике,

•Получить урожай зелени, рассаду помидоров, перца, цветов выращенных с участием дошкольников

• Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

•Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Хабаровского края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

•Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

• Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах.

•Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

•Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

•Развитие познавательных и творческих способностей.

•Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы, творческие задания.

Сотрудничество с семьёй

•Провести работу с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике»

•Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

•Консультация для родителей «О луке детям»;

• Подборка литературы про овощи с участием родителей.

Продукты проекта:

•Создание «Чудо-огорода» на окне

•Аппликации «Лучок» с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Рисование крупой»

•Оформление дневника наблюдений за ростом растений.

•Презентация для детей «Овощи, ягоды и фрукты витаминные продукты»

•Презентация для детей «Овощи»

По реализации проекта «Чудо-огород»были получены следующие результаты:

• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

• Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Читайте также:  Урожайный огород посадка кипятком

• В группе был создан огород на окне.

• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

• Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Проект состоит из 3 этапов:

• Разработка проекта

•Выявить цели и определить задачи;

•Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

• Работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

IIэтап Основной (реализация проекта):

•Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь,перец, декоративная тыква, баклажан);

•Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

Посадка: лук (коллективно, баклажан, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

Посев: цветочных семян;

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

•Отбор хороших семян от плохих;

Знакомство с моделью трудового процесса:

— установка на светлое место;

— оформление огорода на окне;

— установка дежурства по уходу;

— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

— знакомство с моделью строения растения;

— ведение дневника наблюдения;

• Исследовательская деятельность- рассматривание овощных и цветочных семян через лупу.

•Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «В нашем огороде»

• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

•Проведение занятий по развитию речи «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

•Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»

• Дидактическая игры «Что растёт в огороде?», «Назови как можно больше признаков», «Чудесный мешочек»,

• Игра-хоровод «Кабачок», Хороводная игра — «Огородная хороводная»

•Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «Обед для кукол»

•П/и «Огуречик», «Соберём урожай»

•Отгадывание загадок про овощи;

•Драматизация русской народной сказки «Репка»

Содержание деятельности воспитателя и детей:

•Анализ полученных результатов;

• Оформление таблицы наблюдений (лук);

• Создание презентации «Чудо огород»

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст — самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо — огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Оцените статью