Чудесный_мешочек_овощи_фрукты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)

Образовательные — закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность, правильно называть и группировать фрукты и овощи, определять их вкус; формировать умение по образному описанию (загадке) отгадывать овощи и фрукты, находить нужный на ощупь, классифицировать по месту произрастания и их использование в жизни человека.

Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Развивающие — развивать умение образно мыслить, память, умение загадывать и отгадывать загадки, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные — приучать к выполнению правил игры. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.

Материал: муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки — огорода, сада, грядки, подземной части грядки, разных блюд из фруктов и овощей, ваза для фруктов, тарелка для овощей.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Д/и «Четвертый лишний», «Что лишнее», «Из чего приготовлено»

В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего?

Д. Мешочек, овощи и фрукты. Чтобы поиграть.

В. Кто знает название этой игры?

В. Где лежат фрукты? Где лежат овощи?

В. Чтобы поиграть, что для этого нам нужно?

В. Послушайте правило игры:

Опустив руку в мешочек, взять один предмет, на ощупь определить что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.

Проводится игра с чудесным мешочком.

В. Это для вас легко оказалось, усложняю правила игры, еще нужно назвать какой на вкус.

Пробный ход. В. Он продолговатый, длинный, пупырчатый, на вкус сочный, освежающий.

В. А теперь я предлагаю сыграть по-другому и нашими помощниками будут загадки.

В. Послушайте правила: отгадав загадку, не называя ответа найти овощ или фрукт в мешочке. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ; кто знает отгадку, надо поднять руку (кто первый, ответ шепнуть на ушко, если правильный ответ, опускает руку в мешочек.

Две загадки загадывает воспитатель.

Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)

Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)

В. Усложняю задачу — загадки теперь загадывать будете вы. Кто загадывает загадки, будут арбитрами, наблюдать за тем, кто первый поднимет руку.

В. Напоминаю правила: Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руку.

На столе лежат картинки (с изображением разных блюд из овощей и фруктов) с изображениями вниз.

Читайте также:  Можно_ли_кормить_кота_фруктами

В. А сейчас поиграем в игру «Поварята»

В. Скажите, какие блюда готовят из овощей? А из фруктов?

В. Давайте посоревнуемся девочки с мальчиками.

В. Слушаем правила: Девочки и мальчики выбирают себе картинку, узнают блюда и на ощупь подбирают овощи или фрукты, необходимые для приготовления данного блюда, называя вкус.

Подведение итогов. Рефлексия.

Детям раздаются карточки двух цветов – красного, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного задания. Поднять нужно ту карточку которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, красная карточка – есть ошибки.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»

Чудесный мешочек

Чудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»

Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Источник

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»

— совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме;

— правильно называть его цвет;

— развивать внимание, память, устную речь.

Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

— Ребятки к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес вот такой мешочек, а мешочек не простой а чудесный.

— Давайте посмотрим что же в нем?

Читайте также:  Можно_ли_вернуть_испорченный_фрукт

Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это, называют его форму и цвет, а так же относят к группам фрукт или овощ. (играем до тех пор пока мешок не опустеет).

— А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» .

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

— Молодцы ребятки. Сегодня мы с вами вспомнили фрукты и овощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. .

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: » Дидактическая игра «Чудесный мешочек», подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол.

ООД. У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж.

Конспект НОД дидактическая игра Чудесный мешочек «Овощи» для детей раннего возраста

. Продолжать закреплять умение детей обобщать представление об овощах, формировать узнавать и назыв.

Источник

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для младшей группы по теме «Овощи и фрукты»

Игровая задача:узнавать овощи и фрукты на ощупь и называть их.

Игровое действие: ощупывание овощей и фруктов; загадывание загадок о овощах и фруктах.

Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“ для младшей группы по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Игровое правило: отгадатьовощ или фрукт на ощупь, назвать, и только после достать из мешка.

Материал: кукла Маша, мешочек, муляжи овощей и фруктов : картошка, огурец, помидор,морковка, яблоко, апельсин, груша, банан, 2 корзинки для овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Маша)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам с вами мешочек, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, что там (воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадают достает овощ или фрукт, спрашивает овощ это или фрукт и кладет на стол.)

Читайте также:  Какие_фрукты_есть_при_воспалительном_процессе

На стол она с полей пришла.

Красные детки (Помидор)

4. Хвост над грядкой держит ловко

И маленькие детки (Яблоко)

6. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

7. Фрукт похож на неваляшку,

8. Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки, хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»?

Все овощи и фрукты я уберу в мешочек, мы будем угадывать овощи и фрукты на ощупь. Кого я позову опустит руку в мешочек, ощупает овощ или фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка и уберет в корзинку. У нас на столе две корзинки, одна для овощей, другая для фруктов.

Воспитатель: Ребята, мы молодцы, разобрали овощи и фрукты по корзинкам.

Вариант 1: использовать игрушки.

Вариант 2: использовать предметы.

Дидактическая игра для дошкольников по типу тантамарески «Угадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра для дошкольников по типу тантамарески «Угадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Отгадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты» Цель: развивать речь и мышление детей, учить составлять предложения,описывая.

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Посади овощи на грядку»

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Посади овощи на грядку» Цель. Закрепить представление об овощах. Задачи. Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка,.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая задача:.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Какого цвета овощи (фрукты)» Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки.

«Овощи и фрукты». Дидактическая игра Дидактическая игра: «Овощи и фрукты». Данная игра предусмотрена для детей 3-4 лет. Цель игры: формирование у детей представление об овощах.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты» Игра — возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД «Чудесный мешочек» во второй младшей группе Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи: Образовательная: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Развлечение «Чудесный мешочек» в младшей группе

Развлечение «Чудесный мешочек» в младшей группе Ведущая: Доброе утро! Улыбнись поскорее! И сегодня весь день, будет всем веселее! А чтобы улыбка, с лица не пропала, Танцуем сейчас, все.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Источник

Оцените статью