- Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)
- Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для младшей группы по теме «Овощи и фрукты»
- Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“ для младшей группы по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход игры:
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)
Образовательные — закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность, правильно называть и группировать фрукты и овощи, определять их вкус; формировать умение по образному описанию (загадке) отгадывать овощи и фрукты, находить нужный на ощупь, классифицировать по месту произрастания и их использование в жизни человека.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Развивающие — развивать умение образно мыслить, память, умение загадывать и отгадывать загадки, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные — приучать к выполнению правил игры. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Материал: муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки — огорода, сада, грядки, подземной части грядки, разных блюд из фруктов и овощей, ваза для фруктов, тарелка для овощей.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Д/и «Четвертый лишний», «Что лишнее», «Из чего приготовлено»
В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего?
Д. Мешочек, овощи и фрукты. Чтобы поиграть.
В. Кто знает название этой игры?
В. Где лежат фрукты? Где лежат овощи?
В. Чтобы поиграть, что для этого нам нужно?
В. Послушайте правило игры:
Опустив руку в мешочек, взять один предмет, на ощупь определить что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.
Проводится игра с чудесным мешочком.
В. Это для вас легко оказалось, усложняю правила игры, еще нужно назвать какой на вкус.
Пробный ход. В. Он продолговатый, длинный, пупырчатый, на вкус сочный, освежающий.
В. А теперь я предлагаю сыграть по-другому и нашими помощниками будут загадки.
В. Послушайте правила: отгадав загадку, не называя ответа найти овощ или фрукт в мешочке. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ; кто знает отгадку, надо поднять руку (кто первый, ответ шепнуть на ушко, если правильный ответ, опускает руку в мешочек.
Две загадки загадывает воспитатель.
Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
В. Усложняю задачу — загадки теперь загадывать будете вы. Кто загадывает загадки, будут арбитрами, наблюдать за тем, кто первый поднимет руку.
В. Напоминаю правила: Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руку.
На столе лежат картинки (с изображением разных блюд из овощей и фруктов) с изображениями вниз.
В. А сейчас поиграем в игру «Поварята»
В. Скажите, какие блюда готовят из овощей? А из фруктов?
В. Давайте посоревнуемся девочки с мальчиками.
В. Слушаем правила: Девочки и мальчики выбирают себе картинку, узнают блюда и на ощупь подбирают овощи или фрукты, необходимые для приготовления данного блюда, называя вкус.
Подведение итогов. Рефлексия.
Детям раздаются карточки двух цветов – красного, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного задания. Поднять нужно ту карточку которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, красная карточка – есть ошибки.
Чудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.
Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.
Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.
Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.
Источник
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»
— совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме;
— правильно называть его цвет;
— развивать внимание, память, устную речь.
Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
— Ребятки к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес вот такой мешочек, а мешочек не простой а чудесный.
— Давайте посмотрим что же в нем?
Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это, называют его форму и цвет, а так же относят к группам фрукт или овощ. (играем до тех пор пока мешок не опустеет).
— А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» .
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
— Молодцы ребятки. Сегодня мы с вами вспомнили фрукты и овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. .
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: » Дидактическая игра «Чудесный мешочек», подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол.
ООД. У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
У БАБУШКИ В ГОСТЯХ. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж.
Конспект НОД дидактическая игра Чудесный мешочек «Овощи» для детей раннего возраста
. Продолжать закреплять умение детей обобщать представление об овощах, формировать узнавать и назыв.
Источник
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для младшей группы по теме «Овощи и фрукты»
Игровая задача:узнавать овощи и фрукты на ощупь и называть их.
Игровое действие: ощупывание овощей и фруктов; загадывание загадок о овощах и фруктах.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“ для младшей группы по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Игровое правило: отгадатьовощ или фрукт на ощупь, назвать, и только после достать из мешка.
Материал: кукла Маша, мешочек, муляжи овощей и фруктов : картошка, огурец, помидор,морковка, яблоко, апельсин, груша, банан, 2 корзинки для овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Маша)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам с вами мешочек, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы узнаем, что там (воспитатель загадывает загадки, после того как дети отгадают достает овощ или фрукт, спрашивает овощ это или фрукт и кладет на стол.)
На стол она с полей пришла.
Красные детки (Помидор)
4. Хвост над грядкой держит ловко
И маленькие детки (Яблоко)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
7. Фрукт похож на неваляшку,
8. Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки, хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»?
Все овощи и фрукты я уберу в мешочек, мы будем угадывать овощи и фрукты на ощупь. Кого я позову опустит руку в мешочек, ощупает овощ или фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка и уберет в корзинку. У нас на столе две корзинки, одна для овощей, другая для фруктов.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы, разобрали овощи и фрукты по корзинкам.
Вариант 1: использовать игрушки.
Вариант 2: использовать предметы.
Дидактическая игра для дошкольников по типу тантамарески «Угадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Отгадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты» Цель: развивать речь и мышление детей, учить составлять предложения,описывая.
Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Посади овощи на грядку» Цель. Закрепить представление об овощах. Задачи. Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка,.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра «Фрукты и овощи» Дидактическая задача:.
Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Какого цвета овощи (фрукты)» Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки.
«Овощи и фрукты». Дидактическая игра Дидактическая игра: «Овощи и фрукты». Данная игра предусмотрена для детей 3-4 лет. Цель игры: формирование у детей представление об овощах.
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей 3–4 лет «Собери картинку. Овощи и фрукты» Игра — возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками.
Конспект НОД «Чудесный мешочек» во второй младшей группе Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи: Образовательная: закрепить.
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.
Развлечение «Чудесный мешочек» в младшей группе Ведущая: Доброе утро! Улыбнись поскорее! И сегодня весь день, будет всем веселее! А чтобы улыбка, с лица не пропала, Танцуем сейчас, все.
Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.
Источник