- УМК «Перспектива». Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Чудесные цветники весной» 2 класс план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспектива». Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.
уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»» | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Сибилева Валентина Николаевна
Школа: МОУ « Калининская СОШ» ФИ студента: Деменьшина Валентина
Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Чудесные цветники весной»
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.
знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.
уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока : «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
Этапы урока
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словес. : слово учителя.
-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.
— Добрый день, ребята!
Р.: личностное включение в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словес.: эвристическая беседа.
-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.
-Какие условия необходимы для цветения этих растений?
-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?
– Данные растения являются культурными или дикорастущими?
– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?
Отвечают на вопросы:
-обилие света, влаги
-набухание почек м распускание листьев
– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.
Л.: самоопределение к учебной деятельности.
К.: участвовать в учебном диалоге.
П.: выполнение действий по алгоритму.
III. Постановка учебной задачи
Словес.: ответы на вопросы
— Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Весь день гостей встречают,
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
— Догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема: «Чудесные цветники весной»
Цели: познакомиться с растениями цветника, уметь их различать, находить.
Отвечают на вопросы:
Формулируют тему, цели урока
Л.: самоопределение к учебной деятельности.
К.: участвовать в учебном диалоге.
П.: выполнение действий по алгоритму.
IV«Открытие» нового знания
чтение текста, анализ.
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
-Ребята, перед вами корзина. Но она пустая. Нам нужно ее заполнить цветами весеннего цветника.
Давайте попробуем? (ребятам нужно в корзину «посадить» цветы, относящиеся к весеннему цветнику)
(Нарциссы, Мать-и-мачеха, Тюльпаны, Гиацинты, Чистяк, Маргаритки, Ирисы, Анютины глазки, Крокусы)
Хорошо, мы будем проверять наши предположения в течении урока. А в конце урока узнаем, правы мы были, или нет.
-Поработаем в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.
Каждой группе я даю конверт. В этом конверте у вас название цветка, дополнительная информация о цветке. Каждой группе необходимо найти этот цветок в учебнике, знать ,как он выглядит. Так же необходимо рассказать об этом цветке(вопросы на карточках у каждой группы)
Также вам необходимо выбрать капитана, который будет защищаться у доски. Можно приступать к работе.
Давайте начнем проверять. Давайте договоримся: одна группа отвечает, остальные слушают и по возможности дополняют.
1 группа, какой у вас цветок? Посмотрите, есть ли он у нас в корзине?(демонстрация)
2 группа, 3 группа…
Работают в группах
Отвечают по заданию
П:поиск и извлечение
Р:принятие цели и
П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.
П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
туловище влево, вправо туловище вперед, назад
руки вверх, потянулись
руки вверх, влево, вправо
П.: повторяют движения
V. Первичное закрепление во внешней речи
Слов.: ответы на вопросы
Практ.: чтение текста
-Ребята, откройте учебник на странице 80.
Кто знает, что такое миф?
Прочитайте про себя Миф о Нарциссе и другие истории.
Понравился миф?
Кто расскажет, как появился цветок нарцисс?
Ирис? Маргаритки?
Миф о каком цветке понравился вам больше всего?
Отвечать на вопросы по тексту
П:поиск и извлечение информации
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практ.: задание в РТ
Ребята, откройте РТ на странице 44. Задание 1.
Давайте посмотрим, что необходимо сделать.
Приготовьте ножницы, клей.
Задание вы будете выполнять самостоятельно.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите ,все ли так сделал ваш товарищ?
Если у вашего соседа все правильно, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки- желтый, 3 и более ошибок -красный.
-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?
Проверяют друг друга по эталону
П.: выполнение действий по алгоритму
VII. Включение в систему знаний
Словес.: слово учителя
Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Дома вы будете выполнять задание в РТ на странице 45 №3,4
Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.
Записывать домашнее задание
К.: умение полно и точно выражать своё мнение
VIII. Рефлексия деятельности
Словес.: ответы на вопросы, самооценка .
-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
-Какие цветы чаще всего встречаются в весеннем цветнике?
-Какая тема нашего занятия была сегодня?
-Какие цели мы поставили?
-Достигли ли мы их?
-Что вам понравилось в своей работе на уроке?
-Вы огромные молодцы!
-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.
— Молодцы! Спасибо за урок!
Подводить итог урока.
Отвечать на поставленные вопросы .
Оценивать свою работу на уроке.
П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к весне».
Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс).
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока.
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс.
Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы.
Представленные технологические карты уроков по предмету » Окружающий мир» для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/05/18/umk-perspektiva-tehnologicheskaya-karta-k-uroku
Конспект урока «Чудесные цветники весной» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира с применением групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Мажарцева Ирина Ивановна
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.
Тема урока: Чудесные цветники весной.
Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений
Задачи: — познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;
— учить уч-ся поиску нужной информации в различных источниках;
— обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.
Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.
Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь
-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации.
-Запомнить названия культурных растений весенних цветников.
-Повторить признаки весны в живой природе.
-Совершенствование умения работать с текстом.
-Составление рассказа о растении по плану.
-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.
-Осознание и осмысление блока учебной информации.
— Анализировать, делать выводы, сравнивать.
-Развивают мотивы учебной деятельности.
-Принимают социальную роль обучающегося.
-Определяют личностный смысл.
-Развивают научное мировоззрение.
-Любуются весенними цветниками и стремятся сами участвовать в создании таких цветников.
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений
Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.
-просит назвать большую тему, которую изучаем
— предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной
-вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии
Постановка темы урока
Создать условия для развития умения формулировать тему урока.
-ставит проблемную задачу: — просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими
О каких же растениях пойдёт речь на уроке?
-помогает определить тему урока
— решают проблемную задачу
-в парах анализируют, составляют полный ответ
-работают на SMART доске
-участвуют в определении темы урока
Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.
Презентация Power Point, слайд 2
Организация познавательной деятельности
Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата.
Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения
-вспоминают и отвечают на поставленный вопрос
Презентация Power Point, слайд 4
Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные травянистые растения видели в своём саду или на клумбах в городе
— объясняет, что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ.
Помогает разделиться на группы.
Просит составить план работы над описанием растения
Отвечают на вопросы. Делятся на группы.
Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты.
Презентация Power Point, слайд 5
Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации
— просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания.
Называют источники информации, распределяют роли в группе.
Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию
Предлагает выступить одному человеку от группы или всем вместе с рассказом о растении.
Выступают группы детей или один представитель от группы
Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений.
Презентация Power Point, слайд 6-11
Закрепление и включение в систему знаний
Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.
Предлагает обсудить, почему раннецветущие растения могут цвести на клумбах ранней весной
Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя. Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.)
А нализируют, обсуждают, работают парами, отвечают
Играют, придумывают рассказы о цветах.
В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.
Презентация Power Point, слайд 12
Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.
Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы;
-предлагает оценить достижение учебной задачи урока;
— предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения.
Оценивают дизайн клумб в группах
— оценивают степень достижения урока
-предлагают свои ответы на заданный вопрос
Анализируют свои достижения на уроке.
Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске
Создать условия для проявления интереса к изучению темы.
Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81.
Записывают домашнее задание. — определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы
Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.
Презентация Power Point, слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида — 37 +48.
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, «рабочего места учителя».Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК «Школа России».
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер».
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники» Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/07/12/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-vesnoy-2-klass