Чудесные цветники весной урок 2 класс

УМК «Перспектива». Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему «Чудесные цветники весной»» 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Сибилева Валентина Николаевна

Школа: МОУ « Калининская СОШ» ФИ студента: Деменьшина Валентина

Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока : «открытие» нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес. : слово учителя.

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

— Добрый день, ребята!

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая беседа.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Отвечают на вопросы:

-обилие света, влаги

-набухание почек м распускание листьев

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

— Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Весь день гостей встречают,

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

— Догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели: познакомиться с растениями цветника, уметь их различать, находить.

Отвечают на вопросы:

Формулируют тему, цели урока

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

чтение текста, анализ.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

-Ребята, перед вами корзина. Но она пустая. Нам нужно ее заполнить цветами весеннего цветника.
Давайте попробуем? (ребятам нужно в корзину «посадить» цветы, относящиеся к весеннему цветнику)
(Нарциссы, Мать-и-мачеха, Тюльпаны, Гиацинты, Чистяк, Маргаритки, Ирисы, Анютины глазки, Крокусы)
Хорошо, мы будем проверять наши предположения в течении урока. А в конце урока узнаем, правы мы были, или нет.

-Поработаем в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Каждой группе я даю конверт. В этом конверте у вас название цветка, дополнительная информация о цветке. Каждой группе необходимо найти этот цветок в учебнике, знать ,как он выглядит. Так же необходимо рассказать об этом цветке(вопросы на карточках у каждой группы)

Также вам необходимо выбрать капитана, который будет защищаться у доски. Можно приступать к работе.

Давайте начнем проверять. Давайте договоримся: одна группа отвечает, остальные слушают и по возможности дополняют.

1 группа, какой у вас цветок? Посмотрите, есть ли он у нас в корзине?(демонстрация)

2 группа, 3 группа…

Работают в группах

Отвечают по заданию

П:поиск и извлечение

Р:принятие цели и

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

туловище влево, вправо туловище вперед, назад
руки вверх, потянулись
руки вверх, влево, вправо

П.: повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: чтение текста

-Ребята, откройте учебник на странице 80.
Кто знает, что такое миф?
Прочитайте про себя Миф о Нарциссе и другие истории.
Понравился миф?
Кто расскажет, как появился цветок нарцисс?
Ирис? Маргаритки?
Миф о каком цветке понравился вам больше всего?

Отвечать на вопросы по тексту

П:поиск и извлечение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: задание в РТ

Ребята, откройте РТ на странице 44. Задание 1.
Давайте посмотрим, что необходимо сделать.
Приготовьте ножницы, клей.
Задание вы будете выполнять самостоятельно.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите ,все ли так сделал ваш товарищ?

Если у вашего соседа все правильно, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки- желтый, 3 и более ошибок -красный.
-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?

Проверяют друг друга по эталону

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Дома вы будете выполнять задание в РТ на странице 45 №3,4
Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Записывать домашнее задание

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка .

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какие цветы чаще всего встречаются в весеннем цветнике?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

— Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы .

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к весне».

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка.

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс).

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока.

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс.

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы.

Представленные технологические карты уроков по предмету » Окружающий мир» для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/05/18/umk-perspektiva-tehnologicheskaya-karta-k-uroku

Конспект урока «Чудесные цветники весной» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мажарцева Ирина Ивановна

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.

Тема урока: Чудесные цветники весной.

Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений

Задачи: — познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;

— учить уч-ся поиску нужной информации в различных источниках;

— обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.

Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.

Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь

-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации.

-Запомнить названия культурных растений весенних цветников.

-Повторить признаки весны в живой природе.

-Совершенствование умения работать с текстом.

-Составление рассказа о растении по плану.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Осознание и осмысление блока учебной информации.

— Анализировать, делать выводы, сравнивать.

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Определяют личностный смысл.

-Развивают научное мировоззрение.

-Любуются весенними цветниками и стремятся сами участвовать в создании таких цветников.

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений

Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.

-просит назвать большую тему, которую изучаем

— предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной

-вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии

Постановка темы урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока.

-ставит проблемную задачу: — просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими

О каких же растениях пойдёт речь на уроке?

-помогает определить тему урока

— решают проблемную задачу

-в парах анализируют, составляют полный ответ

-работают на SMART доске

-участвуют в определении темы урока

Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.

Презентация Power Point, слайд 2

Организация познавательной деятельности

Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата.

Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения

-вспоминают и отвечают на поставленный вопрос

Презентация Power Point, слайд 4

Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные травянистые растения видели в своём саду или на клумбах в городе

— объясняет, что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ.

Помогает разделиться на группы.

Просит составить план работы над описанием растения

Отвечают на вопросы. Делятся на группы.

Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты.

Презентация Power Point, слайд 5

Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации

— просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания.

Называют источники информации, распределяют роли в группе.

Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию

Предлагает выступить одному человеку от группы или всем вместе с рассказом о растении.

Выступают группы детей или один представитель от группы

Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений.

Презентация Power Point, слайд 6-11

Закрепление и включение в систему знаний

Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.

Предлагает обсудить, почему раннецветущие растения могут цвести на клумбах ранней весной

Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя. Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.)

А нализируют, обсуждают, работают парами, отвечают

Играют, придумывают рассказы о цветах.

В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Презентация Power Point, слайд 12

Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.

Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы;

-предлагает оценить достижение учебной задачи урока;

— предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения.

Оценивают дизайн клумб в группах

— оценивают степень достижения урока

-предлагают свои ответы на заданный вопрос

Анализируют свои достижения на уроке.

Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске

Создать условия для проявления интереса к изучению темы.

Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81.

Записывают домашнее задание. — определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы

Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.

Презентация Power Point, слайд 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.

Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида — 37 +48.

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, «рабочего места учителя».Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер&raquo.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники» Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/07/12/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-vesnoy-2-klass

Читайте также:  Построить беседку для барбекю своими руками
Оцените статью