Чудесные цветники весной 2 класс окружающий мир

Чудесные цветники весной
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Чудесные цветники весной 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 класс Окружающий мир

Выбери из группы растений дикорастущие

Растения дикорастущие культурные

Чудесные цветники весной

План рассказа о цветке Название Внешний вид Период цветения Легенда о цветке

Виола (анютины глазки)

Почему эти растения могут цвести весной? Свет Влага Питание из утолщённых корней или луковиц

Домашнее задание Ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой.

Материал к уроку окружающего мира во 2 классе УМК » Перспектива».

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения.

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/08/10/chudesnye-tsvetniki-vesnoy-0

Конспект урока «Чудесные цветники весной» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki_vesnoy_dlya_sayta.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:Мажарцева Ирина Ивановна

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием сетевых технологий.

Тема урока: Чудесные цветники весной.

Цель: запомнить названия культурных раннецветущих растений

Задачи: — познакомить с культурными растениями весеннего цветника ;

— учить уч-ся поиску нужной информации в различных источниках;

— обобщить и расширить сведения, полученные на экскурсии.

Технологии и методы: практическая работа, элементы проблемно-диалоговой технологии, групповая и самостоятельная работа.

Ресурсы: Интернет ресурсы, атлас-определитель, выписки из разных энциклопедий, картинки с изображением цветов, учебник, тетрадь

-Уметь выбирать нужные сведения из разных источников информации.

-Запомнить названия культурных растений весенних цветников.

-Повторить признаки весны в живой природе.

-Совершенствование умения работать с текстом.

-Составление рассказа о растении по плану.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

-Осознание и осмысление блока учебной информации.

— Анализировать, делать выводы, сравнивать.

-Развивают мотивы учебной деятельности.

-Принимают социальную роль обучающегося.

-Определяют личностный смысл.

-Развивают научное мировоззрение.

-Любуются весенними цветниками и стремятся сами участвовать в создании таких цветников.

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных умений

Создать условия для возникновения интереса к изучаемой теме, Сформировать благоприятный настрой на урок.

-просит назвать большую тему, которую изучаем

— предлагает вспомнить, какие дикорастущие растения первые зацветают весной

-вспоминают и анализируют свои впечатления от весенней экскурсии

Постановка темы урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока.

-ставит проблемную задачу: — просит выделить из группы травянистых растений те, которые не являются дикорастущими

О каких же растениях пойдёт речь на уроке?

-помогает определить тему урока

— решают проблемную задачу

-в парах анализируют, составляют полный ответ

-работают на SMART доске

-участвуют в определении темы урока

Диагностика опорных знаний и умений, основанная на ответах на вопросы учителя.

Презентация Power Point, слайд 2

Организация познавательной деятельности

Обеспечить условия для совершенствования умения анализировать учебную задачу, находить пути решения этой задачи, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результата.

Предлагает вспомнить, где можно увидеть эти растения

-вспоминают и отвечают на поставленный вопрос

Презентация Power Point, слайд 4

Просит вспомнить , какие раннецветущие культурные травянистые растения видели в своём саду или на клумбах в городе

— объясняет, что для того, чтобы узнать как можно больше о первоцветах в наших садах нужно разделиться на группы и перевернув название растений на парте, просит составить о них рассказ.

Помогает разделиться на группы.

Просит составить план работы над описанием растения

Отвечают на вопросы. Делятся на группы.

Знакомятся с планом и, изменяют какие-либо пункты.

Презентация Power Point, слайд 5

Предлагает продолжить работу в группе с различными источниками информации

— просит назвать источники информации и распределить роли в группе. Контролирует ход выполнения задания.

Называют источники информации, распределяют роли в группе.

Самостоятельная работа в группах, направленная на совершенствование навыка работы с текстом, умения отвечать на вопросы. В задании создаются условия для применения навыков выборочного чтения, умения найти в тексте нужную информацию

Предлагает выступить одному человеку от группы или всем вместе с рассказом о растении.

Выступают группы детей или один представитель от группы

Отрабатывают навыки публичных коротких выступлений.

Презентация Power Point, слайд 6-11

Закрепление и включение в систему знаний

Обеспечить условия для применения на практике полученных знаний.

Предлагает обсудить, почему раннецветущие растения могут цвести на клумбах ранней весной

Предлагает поиграть в игру «Цветочный магазин» (Учитель выбирает хозяина цветочного магазина и покупателя. Другие 7 детей изображают цветы. Покупатель должен рассказать о цветке, если рассказ хороший, ребёнок цветок забирает, если плох, сам становится цветком, а цветок – покупателем.)

А нализируют, обсуждают, работают парами, отвечают

Играют, придумывают рассказы о цветах.

В задании оценивается сформированность умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Презентация Power Point, слайд 12

Создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, фиксировать свои достижения.

Предлагает в группе составить эскиз цветущей клумбы;

-предлагает оценить достижение учебной задачи урока;

— предлагает ответить на вопрос: что вы можете сделать, чтобы сохранять раннецветущие растения.

Оценивают дизайн клумб в группах

— оценивают степень достижения урока

-предлагают свои ответы на заданный вопрос

Анализируют свои достижения на уроке.

Индивидуальная самооценка: поставить бабочку на интерактивной доске

Создать условия для проявления интереса к изучению темы.

Предлагает ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81.

Записывают домашнее задание. — определяют объём задания, выделяют трудности, задают вопросы

Способ определения степени вовлеченности обучающихся в изучение темы.

Презентация Power Point, слайд 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Ребята вместе с родителями посадили цветы.Летом ухаживали за цветами! Вот что получилось.

Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида — 37 +48.

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, «рабочего места учителя».Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники» 1 класс.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер&raquo.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Чудесные цветники» Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетиче.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/07/12/konspekt-uroka-chudesnye-tsvetniki-vesnoy-2-klass

Чудесные цветники весной
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку окружающего мира 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 класс Окружающий мир

Выбери из группы растений дикорастущие

Растения дикорастущие культурные

Чудесные цветники весной

План рассказа о цветке Название Внешний вид Период цветения Легенда о цветке

Виола (анютины глазки)

Почему эти растения могут цвести весной? Свет Влага Питание из утолщённых корней или луковиц

Домашнее задание Ещё раз вспомнить раннецветущие культурные растения, их названия, внешний вид, пользу, легенды о цветах, стр. 78-81

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

К уроку окружающего мира во 2 классе. ОС «Перспектива». к учебнику А.А.Плешакова и М.Ю. Новицкой.

Материал к уроку окружающего мира во 2 классе УМК » Перспектива».

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения.

Урок окружающего мира с применением групповой работы.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники весной» разработан для учащихся 2 класса. Цель этого урока: познакомить учащихся с культурными растениями цветника. Планируемые.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/08/10/chudesnye-tsvetniki-vesnoy

Тема урока «Чудесные цветники».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 239.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ВЕСНОЙ

Задачи урока: познакомить детей с культурными растениями весеннего цветника, с мифами и легендами, связанными с этими цветами; развивать эстетическое восприятие и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты: запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.

Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: учувствуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные: осваивают личностный смысл учения.
Оборудование. Компьютер, проектор , запись «Вальса цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; атлас-определитель. У учащихся — атлас-определитель; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей.

Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (mp3-диск «Классическая музыка»).

-Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

-Как вы думаете, что вдохновило Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки?

-Ребята, эта композиция называется «Вальс цветов». И мы её прослушали не случайно.

-И вы это обязательно поймете, если будете очень внимательны на уроке.

Проверка домашнего задания.

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

Далее заслушиваются 4-6 сообщений о раннецветущих растениях.

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите у нас на доске целый цветник!

-Перечислите, какие вы видите цветы?

-Все ли вам знакомы?

-Да некоторые цветы вам оказались не знакомы, но ничего страшного.

-Наверное, вы уже догадались. чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше о растениях цветника.

Работа по теме урока.

Учитель рассказывает о растениях цветника и сопровождает свой рассказ мультимедийной презентацией.

Дополнительные материалы для учителя

Крокус (шафран) — это невысокое растение, не выше 15 см. Цветки бывают лиловые, голубые, фиолетовые, белые, желтые. Слово «шафран» пришло из арабского языка и означает «желтый». Давая цветку это название, арабы имели в виду цвет его рыльца — ярко-желтый. Рыльца шафрана ценились и ценятся на вес золота, так как для получения нескольких граммов приходится вручную вырывать их из сотен цветков. Рыльца шафрана сушат и растирают в желтый порошок, который применяется в медицине, парфюмерии, кулинарии (как пряность и пищевой краситель ярко-желтого цвета). С очень древних времен шафран применяли для окрашивания тканей. С этим связано его греческое название «кроке» — нить.
Гиацинт в переводе с греческого означает «цветок дождей». Согласно древнегреческому мифу, Гиацинт был прекрасным юношей, спутником бога Аполлона. Но однажды, метая диск, Аполлон нечаянно попал в Гиацинта и убил его. Бог долго оплакивал своего любимца и вырастил из его крови цветок.
Нарцисс у арабов считался символом веры в бессмертие души. Пророк Магомет говорил, что, имея два хлеба, нужно продать один и купить нарцисс, так как его созерцание облагораживает душу. В Китае нарцисс считается цветком счастья, его дарят во время празднования Нового года по китайскому календарю.
Маргаритка. По одной из христианских легенд, Дева Мария отправилась к своей родственнице Елизавете с вестью о том, что она скоро родит сына, и там, где она ступала, вырастали белые маргаритки.
Тюльпан в переводе с персидского означает «чалма», «тюрбан». В Европу тюльпаны попали в середине XVI века. Увлечение тюльпанами носило массовый характер, особенно в Голландии. И до сих пор тюльпан — символ Голландии, которая является его крупнейшим поставщиком.
Анютины глазки. Согласно древнегреческому мифу, Аполлон влюбился в нимфу Виолу. Она боялась его и просила Зевса спрятать ее. Зевс внял ее мольбе и превратил в фиалку.

Учитель даёт информацию лишь о нескольких растениях, а затем обращается к классу с заданием.

— Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?

— Конечно, в атласе-определителе «От земли до неба».

Задание выполняется по вариантам:

1 ряд – ищет информацию о гиацинтах.

2 ряд – ищет информацию о крокусах.

3 ряд – ищет информацию об анютиных глазках.

Ученики находят нужную информацию о цветах и делают сообщение классу.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились)

— А теперь посмотрим, кто на уроке был самым внимательным.

-Откройте рабочие тетради и выполните задания № 1 и № 2 на с. 44

-А сейчас для вас небольшая проверочная работа.

-Посмотрим, все ли запомнили растения цветника.

-Случайно ли мы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского?

— Что бы вы хотели рассказать своим родителям, братьям и сёстрам, друзьям из того, что узнали на уроке?

Домашнее задание: теоретический материал на с. 78—81 учебника, задания № 3 и № 4 на с. 45 рабочей тетради.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/20/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki

Читайте также:  Что такое уход за газоном
Оцените статью