Чудесные цветники осенью урок во 2 классе

Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Чудесные загадки и картинки цветников.

Скачать:

Вложение Размер
chudesnye_tsvetniki.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна

1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним

Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!

Чудесные Цветники осенью

На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус

Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины

О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема

Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев

Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.

Спасибо за урок !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.

Чудесные цветники осенью.

Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.

Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass

«Чудесные цветники осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

«Чудесные цветники осенью»

продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

по достижению результатов

Личностные результаты:

  • понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;

Метапредметные результаты:

  • выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
  • использовать дополнительную литературу.

Предметные результаты:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_konspekt_uroka.docx 39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна

«Чудесные цветники осенью»

продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

по достижению результатов

  • понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
  • выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
  • использовать дополнительную литературу.

Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.

-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает посмотреть видеоролик:

– Сформулируйте тему нашего урока.

Внимательно посмотрите этот мультфильм.

Понравился вам этот мультфильм?

Кто знает, как называется этот отрывок?

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?

Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.

Какие учебные цели мы поставим перед собой?

  1. Узнать осенние цветы.
  2. Научиться различать.

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?

— Какие цветы растут в цветниках нашего города?

— Как за ними ухаживать?

Включаются в учебную деятельность

Высказывают своё мнение

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

Постановка проблемного вопроса

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

умение находить ответ на вопрос.

умение высказывать своё мнение.

формирование умения слушать и понимать других.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)

— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?

-Разделите данные цветы на 2 группы

(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)

Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.

Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.

— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.

— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?

-Оцените свою работу на этом этапе работы.

Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).

— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

— Оцените работу соседа по парте в данном задании.

-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?

-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?

— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод . Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.

— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.

-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.

— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.

— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.

— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)

Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!

-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.

Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники осенью» (2 класс).

Подойдёт и взрослым и детям

Методы обучения : в технологии деятельностного метода.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, парная.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, толковый словарь, презентация для мультимедийного проектора, карточки для пробного действия, карточки с индивидуальными заданиями, запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» на СD – диске,

1.Организация детей на работу.

Новый день. Звенит звонок. Я рада пригласить вас снова на урок.

2. Мотивация к учебной деятельности.

— Как называется раздел, который мы изучаем?

— Мы добрались до вершины знаний?

— Вы готовы идти дальше?

Возьмитесь за руки.

— Девиз урока: «Вместе всё получится».

— Чему будет посвящен наш урок?

Учитель музыки: Хотите узнать, о чём сегодня будете узнавать новое? Послушайте музыку.

Кто автор музыки? Как называется музыкальное произведение? Какой была музыка, которую слушали?

Учитель: Ребята, а в классе что-нибудь изменилось?

О чём сегодня будем узнавать новое?

-Что нужно сделать перед тем, как узнать новое знание урок?

Отвечают на вопрос учителя.

— Раздел называется «Осень».

— Нет, еще нужно сделать несколько шагов.

Хором произносят девиз.

-«Открытию» нового знания.

Слушают запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» на СD — диске.

Повторить необходимые знания.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

4. Выявление причины затруднения.

1) Повторение о деревьях и кустарниках осенью.

-Давайте вспомним тему прошлого урока?

-Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьеви кустарников?

— С чем связано изменение окраски листьев?

Что следует за изменением окраски листьев?

Учитель музыки: Какой была музыка, которая сопровождала рассказ о листопаде? Почему?

2) Задание на определение названий цветов.

Учитель: Осенью нас радует не только яркая окраска листьев деревьев и кустарников, но огромное количство ярких, красивых цветов на городских цветниках.

— Где можно видеть цветники в городе? Что такое цветник?

— Уточним понятие «цветник» по словарю .

— Рассмотрите цветы на слайде. Чем они различаются? Вспомните названия этих цветов.

— Уточним названия цветов по атласу определителю. Мы повторили необходимые знания. Какое задание я вам сейчас предложу?

3) Задание на пробное действие.

— Возьмите карточки и выберете цветы, которые растут в осенних цветниках.

У кого нет ответа? У кого есть ответ?

(Учитель фиксирует варианты ответов на доске).

— Кто может обосновать свой ответ?

— Чего не смогли сделать?

— Почему было трудно сделать выбор цветов и обосновать ответ?

Отвечают на вопрос учителя.

Творческий пересказ, заранее подготовленный одним из учащихся.

Ученик-толкователь работает со словарём.

Работают с атласом-определителем

Работают с карточками, делают выбор.

— Не хватает знаний. Не знаем критерии отбора цветов для осенних цветников.

5. Постановка учебной задачи.

— Что же вы должны узнать и чему научиться сегодня? — Поставьте перед собой цель. Сформулируйте тему урока.

— Узнать названия цветов и критерии отбора цветов для осеннего цветника.

Наши нежные цветы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы тихо засыпают,

6.Открытие нового знания.

1. Определение критериев отбора цветов для осеннего цветника.

— Выберите только те, которые помогут в выборе цветов.

2.Слушание сказки « Спор цветов в осеннем цветнике».

Звучит сказочная музыка.

Учитель музыки: Какая музыка звучала?

Учитель: Послушаем сказку «Спор цветов в осеннем цветнике».

-О каких цветах узнали? Правильно ли садовник выбрал цветы для осеннего цветника. Какие критерии отбора использовал?

3. Возврат к пробному действию.

— Какой выбор правильный? Почему?

-Какую цель поставили? Какие новые знания открыли?

Работают в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

7.Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа по учебнику

— С цветами связано много легенд. Узнаем некоторые из них.

— Откройте учебник на странице 84. Прочитайте легенды о цветах.

2.Рассказ легенды по плану.

1. Название цветка.

2. Легенда о цветке.

3. Перевод названия цветка.

Работают в парах, по рядам

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— Откройте рабочие тетради, найдите задание №1. Выполним задание самостоятельно.

— Оцените свой результат + или ?

Наклеивают фотографии из Приложения в тетрадь .

Проверка работы по образцу на слайде.

9.Включение в систему знаний.

Что общего у цветов, о которых отгадывали загадки?

10.Обсуждение домашнего задания.

— Подумайте, могут ли пригодиться вам знания сегодняшнего урока в жизни?

— Предлагаю вам два вида домашнего задания:

1)Стр. 82-85 пересказ, р.т. стр.50 з.1,2.

2) Творческое задание.

Рассматривают варианты задании, делают выбор.я.

11.Рефлексия деятельности на уроке.

1. Предметная рефлексия

— Какие новые знания открыли на уроке?

— Оцените свою деятельность на уроке.

2. Эмоциональная рефлексия.

Оцените свое настроении на уроке.

Прикрепляют на доске цветы.

Прикрепляют на доске скрипичные ключи разного цвета.

Тема: « Чудесные цветники осенью «.

Цели: 1.Организовать деятельность учащихся по изучению растений осеннего цветника.

2.Создать условия для осознания практической значимости критериев отбора растений для цветника.

Развивать умения выделять главное в познавательном объекте.

3.Воспитывать культуру поведения и общения через организацию работы в парах.

1.Познакомить с названиями цветов, наиболее часто встречающихся в осенних цветниках, критериями их отбора.

2.Учить определять цветы на основе выделения их внешних признаков.

3.Тренировать умение устанавливать соответствие между внешними признаками и названием цветка.

4.Влиять на развитие таких операций мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, атласа-определителя, толкового словаря и полученную на уроке.

Коммуникативные : уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения, совершенствовать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Источник статьи: http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chudesnie-cvetniki-osenyu-klass-3783026.html

Читайте также:  Гидроизоляция бетонного пола веранды
Оцените статью