- Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Чудесные цветники осенью» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники осенью» (2 класс).
Чудесные цветники осенью (УМК Перспектива) 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Чудесные загадки и картинки цветников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий Мир 2 класс Акимова Любовь Андреевна
1. Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьев и кустарников? 2 . Как выглядят осенью хвойные растения? Вспомним
Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Столько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Топинамбур и ромашка, Синеглазки и укроп, Одуванчик, клевер-кашка: Дружный тут живёт народ. Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем — и крохам, и большим!
Чудесные Цветники осенью
На шесте — флаги, Под шестом — шпаги. Гладиолус
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу Астра
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. Георгины
О н последний из цветов, Кто цветёт до холодов, Бутоны красками играют, Ты угадал? Как называют? Хризантема
Много нежных лепесточков, У красивеньких цветочков, Запах ароматный- Не для всех приятный. Лепесточек бархатный, У цветочков- Бархатцев
Сделаем вывод! Осенью в цветниках можно чаще всего встретить гладиолусы, астры, георгины, хризантемы и бархатцы.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест позволяет учителю проверить знания детей по теме «Чудесные цветники весной».
Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива.
Чудесные цветники осенью.
Конспект урока на тему: «Чудесные цветники осенью» 2 класс.
Тема«Чудесные цветники осенью»Цельпродолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.Задачипо достижению результатов Личностные результаты:понимать, что выращив.
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/11/30/chudesnye-tsvetniki-osenyu-umk-perspektiva-2-klass
«Чудесные цветники осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«Чудесные цветники осенью»
продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
по достижению результатов
Личностные результаты:
- понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
Метапредметные результаты:
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
- использовать дополнительную литературу.
Предметные результаты:
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_uroka.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна
«Чудесные цветники осенью»
продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
по достижению результатов
- понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
- использовать дополнительную литературу.
Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.
Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагает посмотреть видеоролик:
– Сформулируйте тему нашего урока.
Внимательно посмотрите этот мультфильм.
Понравился вам этот мультфильм?
Кто знает, как называется этот отрывок?
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?
Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.
Какие учебные цели мы поставим перед собой?
- Узнать осенние цветы.
- Научиться различать.
Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?
— Какие цветы растут в цветниках нашего города?
— Как за ними ухаживать?
Включаются в учебную деятельность
Высказывают своё мнение
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,
определяют тему урока
Постановка проблемного вопроса
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Знать и соблюдать моральные нормы поведения
умение находить ответ на вопрос.
умение высказывать своё мнение.
формирование умения слушать и понимать других.
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.
Предлагает посмотреть иллюстрации на доске
( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)
— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?
-Разделите данные цветы на 2 группы
(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)
Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.
Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.
— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.
— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?
-Оцените свою работу на этом этапе работы.
Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).
— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
— Оцените работу соседа по парте в данном задании.
-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?
-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?
— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод . Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.
— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.
-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.
— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.
— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.
— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)
Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!
-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники осенью» (2 класс).
Подойдёт и взрослым и детям
Методы обучения : в технологии деятельностного метода.
Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, парная.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель, толковый словарь, презентация для мультимедийного проектора, карточки для пробного действия, карточки с индивидуальными заданиями, запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» на СD – диске,
1.Организация детей на работу.
Новый день. Звенит звонок. Я рада пригласить вас снова на урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
— Как называется раздел, который мы изучаем?
— Мы добрались до вершины знаний?
— Вы готовы идти дальше?
Возьмитесь за руки.
— Девиз урока: «Вместе всё получится».
— Чему будет посвящен наш урок?
Учитель музыки: Хотите узнать, о чём сегодня будете узнавать новое? Послушайте музыку.
Кто автор музыки? Как называется музыкальное произведение? Какой была музыка, которую слушали?
Учитель: Ребята, а в классе что-нибудь изменилось?
О чём сегодня будем узнавать новое?
-Что нужно сделать перед тем, как узнать новое знание урок?
Отвечают на вопрос учителя.
— Раздел называется «Осень».
— Нет, еще нужно сделать несколько шагов.
Хором произносят девиз.
-«Открытию» нового знания.
Слушают запись музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» на СD — диске.
Повторить необходимые знания.
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
4. Выявление причины затруднения.
1) Повторение о деревьях и кустарниках осенью.
-Давайте вспомним тему прошлого урока?
-Какие изменения происходят осенью в жизни лиственных деревьеви кустарников?
— С чем связано изменение окраски листьев?
Что следует за изменением окраски листьев?
Учитель музыки: Какой была музыка, которая сопровождала рассказ о листопаде? Почему?
2) Задание на определение названий цветов.
Учитель: Осенью нас радует не только яркая окраска листьев деревьев и кустарников, но огромное количство ярких, красивых цветов на городских цветниках.
— Где можно видеть цветники в городе? Что такое цветник?
— Уточним понятие «цветник» по словарю .
— Рассмотрите цветы на слайде. Чем они различаются? Вспомните названия этих цветов.
— Уточним названия цветов по атласу определителю. Мы повторили необходимые знания. Какое задание я вам сейчас предложу?
3) Задание на пробное действие.
— Возьмите карточки и выберете цветы, которые растут в осенних цветниках.
У кого нет ответа? У кого есть ответ?
(Учитель фиксирует варианты ответов на доске).
— Кто может обосновать свой ответ?
— Чего не смогли сделать?
— Почему было трудно сделать выбор цветов и обосновать ответ?
Отвечают на вопрос учителя.
Творческий пересказ, заранее подготовленный одним из учащихся.
Ученик-толкователь работает со словарём.
Работают с атласом-определителем
Работают с карточками, делают выбор.
— Не хватает знаний. Не знаем критерии отбора цветов для осенних цветников.
5. Постановка учебной задачи.
— Что же вы должны узнать и чему научиться сегодня? — Поставьте перед собой цель. Сформулируйте тему урока.
— Узнать названия цветов и критерии отбора цветов для осеннего цветника.
Наши нежные цветы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы тихо засыпают,
6.Открытие нового знания.
1. Определение критериев отбора цветов для осеннего цветника.
— Выберите только те, которые помогут в выборе цветов.
2.Слушание сказки « Спор цветов в осеннем цветнике».
Звучит сказочная музыка.
Учитель музыки: Какая музыка звучала?
Учитель: Послушаем сказку «Спор цветов в осеннем цветнике».
-О каких цветах узнали? Правильно ли садовник выбрал цветы для осеннего цветника. Какие критерии отбора использовал?
3. Возврат к пробному действию.
— Какой выбор правильный? Почему?
-Какую цель поставили? Какие новые знания открыли?
Работают в парах.
Отвечают на вопросы учителя.
7.Первичное закрепление во внешней речи.
1. Работа по учебнику
— С цветами связано много легенд. Узнаем некоторые из них.
— Откройте учебник на странице 84. Прочитайте легенды о цветах.
2.Рассказ легенды по плану.
1. Название цветка.
2. Легенда о цветке.
3. Перевод названия цветка.
Работают в парах, по рядам
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
— Откройте рабочие тетради, найдите задание №1. Выполним задание самостоятельно.
— Оцените свой результат + или ?
Наклеивают фотографии из Приложения в тетрадь .
Проверка работы по образцу на слайде.
9.Включение в систему знаний.
Что общего у цветов, о которых отгадывали загадки?
10.Обсуждение домашнего задания.
— Подумайте, могут ли пригодиться вам знания сегодняшнего урока в жизни?
— Предлагаю вам два вида домашнего задания:
1)Стр. 82-85 пересказ, р.т. стр.50 з.1,2.
2) Творческое задание.
Рассматривают варианты задании, делают выбор.я.
11.Рефлексия деятельности на уроке.
1. Предметная рефлексия
— Какие новые знания открыли на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке.
2. Эмоциональная рефлексия.
Оцените свое настроении на уроке.
Прикрепляют на доске цветы.
Прикрепляют на доске скрипичные ключи разного цвета.
Тема: « Чудесные цветники осенью «.
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся по изучению растений осеннего цветника.
2.Создать условия для осознания практической значимости критериев отбора растений для цветника.
Развивать умения выделять главное в познавательном объекте.
3.Воспитывать культуру поведения и общения через организацию работы в парах.
1.Познакомить с названиями цветов, наиболее часто встречающихся в осенних цветниках, критериями их отбора.
2.Учить определять цветы на основе выделения их внешних признаков.
3.Тренировать умение устанавливать соответствие между внешними признаками и названием цветка.
4.Влиять на развитие таких операций мышления как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, атласа-определителя, толкового словаря и полученную на уроке.
Коммуникативные : уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения, совершенствовать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Источник статьи: http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chudesnie-cvetniki-osenyu-klass-3783026.html