Чудеса_леса_3_класс

Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению в третьем классе по программе образовательной системы «Школа 2100».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в третьем классе

по программе образовательной системы «Школа 2100»

Тема урока: Введение в раздел. Стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: стимулировать творческое самовыражение детей, развитие интереса к чтению средствами литературного произведения.

Личностные результаты: развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: развитие умения формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника и заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного (автоматизированной системы «Бегающие огоньки», «вертушки», «экологического панно», СУС).

Познавательные УУД: развитие умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других;

учить выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учить работать в паре и в группах.

Предметные результаты: совершенствование техники чтения; закрепление умения работать с текстом, развитие памяти.

  • конторки;
  • коврики;
  • панно (пейзаж на стене кабинета);
  • «волшебные бревна» (на полосках бумаги написаны виды сказок);
  • вопросы на доске;
  • «Бегающие огоньки» (по верхним углам кабинета последовательно мигающие лампы со звуковым сопровождением);
  • чистые альбомные листы;
  • чернильные авторучки;
  • СУС (схема универсальных символов на потолке — комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста)
Читайте также:  Чем_вылечить_грибковое_поражение_ногтей

Организация деятельности обучающихся.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

(Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)

  • Потренируем слух, внимание, память, мышление, координацию тела необычным способом и узнаем, чему будет посвящен наш урок…

Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и, сложив буквы в заданном порядке, прочитать слово (сказка).

(Наш урок будет посвящен сказкам.)

  • Прочитайте название, рассмотрите иллюстрации (с. 190–191).
  • Что можете предположить?
  • Проверьте свои предположения. Самостоятельно прочитайте авторский текст (с. 192).
  • Чем необычна иллюстрация?
  • Кого из сказочных героев узнали?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы ознакомиться с содержанием раздела?
  • (Посмотреть рубрику «Содержание» в конце учебника, перелистать учебник.)
  • Познакомьтесь с содержанием (обратить внимание детей, что этот раздел продолжается в части 2 учебника).
  • Мы уже прочитали много сказок. Как вы думаете, что-нибудь новое мы откроем для себя в этом разделе? (Познакомимся с новым произведением…)
  • Это же стихотворение!
  • Какие поставим цели?
  • (Выяснить: какое имеет отношение к сказкам данное стихотворение; почему оно попало в радел сказок?)
  • На панно построен дом Сказок. Каждое «бревнышко» волшебное, что-то сообщает о сказках: народная, волшебная, жанр, бытовая, литературная, устное народное творчество, анимационная, богатырская.
  • Разложите «бревнышки» по вопросам, которые записаны на доске:

2.Какие виды сказок вы знаете?

3.По авторской принадлежности какие бывают сказки?

1.Что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)

2.Какие виды сказок вы знаете? (Волшебная, бытовая, богатырская, анималистическая.)

3.По авторской принадлежности какие бывают сказки? (Литературная, народная.)

III. Исследовательская работа.

  • Рассмотрите иллюстрации на стр. 192-193.
  • Кто герои нового произведения?
  • Что необычного в их изображении?
  • Где будут происходить события?
  • Прочитайте заглавие и имя автора.
  • Как вы думаете, какое по настроению мы будем читать стихотворение?
  • Почему?
  • Что вам подсказало ответ?
  • Почему автор назвал произведение «Леса — Чудеса»? ( Леса обогащают воздух кислородом…)

Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории: «кресту», «овалам», «восьмерке».

Читайте также:  Польза_черники_от_рака

Чтение стихотворения про себя.

  • Оправдались ли наши предположения о героях стихотворения, месте событий, настроения?
  • Кто из героев вам понравился больше других?
  • Давайте совершим все вместе путешествие в леса-чудеса.

Чтение вслух и размышления по ходу чтения.

« Мы с тобой» поедем в леса — это о ком идет речь? (Речь идет о нас.)

Автор впервые отправляется в эти леса? (Он знаком с жителями леса, знает их повадки, их быт, привычки.)

Почему Медведь умный, ведь во всех сказках он недодепа?

С чем сравниваются глаза Совы? Прочитайте. (Генрих Сапгир, наверное, ночью был в лесу, поэтому смог подобрать столь удачные сравнения.)

Прочитайте вслух лесную песню. Что необходимо сделать, чтобы быстро запомнить? (Проиллюстрировать, создать образы…)

С помощью гелевой авторучки (простого карандаша) проиллюстрируйте песню:

  • Пропойте хором песню с помощью своих рисунков.
  • Как называют художников, изображающих животных? (анималисты)
  • Кто из художников любил иллюстрировать сказки? (Виктор Михайлович Васнецов)
  • Проверка домашнего задания. (Краткое сообщение ученика о Васнецове.)
  • Продолжаем читать стихотворение-сказку.
  • Каким представляете Льва?
  • Для чего у него на двери табличка?
  • Как мог лев оказаться в лесу? (Сказка волшебная.)
  • Какого вида данная сказка? (Сказка волшебная.)
  • Сумел ли Генрих Сапгир вас убедить, что в лесах происходят чудеса?
  • Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы Добра и зла. Это самая добрая сказка. Зло в виде рогаток в сказку не пускают)
  • Расскажите о героях стихотворения.

Лиса: ответственная, трудолюбивая.

Медведь: умный, добродушный, компанейский.

Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить черты характера поэта? (Поэт — добрый человек, очень любит природу.)

IV. Домашнее задание: выразительное чтение, по желанию выучить. (Записать в дневники.)

  • Чему учились?
  • Что нового узнали?
  • Что закрепляли?
  • Мы выполнили цель, поставленную в начале урока? (Выяснить: какое имеет отношение к сказкам данное стихотворение; почему оно попало в радел сказок?) Стихотворение «Леса-чудеса» — волшебная сказка.
  • Самооценка (в дневниках):
Читайте также:  Веселка_гриб_время_сбора

Красный кружок – есть вопросы, не принимал участие в работе.

Синий кружок – есть вопросы, принимал участие.

Зеленый кружок – все понятно, работал активно.

Источник

Чудеса осеннего леса.
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) на тему

Учащиеся 3 А класса МБОУ»Гимназия№2» побывали в осеннем лесу .Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы.

Осенний праздник «Чудеса в лесу»

Какое у Осени платье?Могу без ошибок сказать я:В подарок оставило ЛетоНемного зеленого цвета.

праздник для дошкольников «Лесные чудеса осенью»

Праздник для дошкольников и младших школьников. В этом сценарии найдете много интересного для детей. Загадки про осень, малоподвижные и подвижные игры.

сценарий осенней сказки. «Приключения Маши и Вити в осеннем лесу»

Сценарий осенней сказки *В осеннем лесу*

Сценарий осенней сказки «В осеннем лесу»Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада.Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни » Дворик» сл. и муз. Резникова выход.

Внеклассное мероприятие «Чудеса Осени»

Праздник Осени — это традиционное мероприятие, которое проводится в начальной школе. Осень- пора удивительная и волшебная. Дети с большим интересом погружаются в подготвку и проведение данного меропри.

Сценарий осеннего праздника «Происшествие в осеннем лесу»

Сценарий осеннего праздника «Происшествие в осеннем лесу»Цели :Ознакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе.

Источник

Оцените статью