Конспект НОД «Чудеса с обычной грядки»
Ольга Идразова
Конспект НОД «Чудеса с обычной грядки»
1. Дать детям представление о том, что овощи выращивают из семян, о потребности определенных условий для роста, совершенствовать навыки поисково — исследовательской деятельности.
2. Развивать звуковую культуру речи, закрепить умение детей образовывать прилагательные и использовать их в речи, обогащение активного словаря.
3. Воспитывать интерес с посадке семян, самостоятельность, инициативность, дружелюбность, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Огурцы» Н. Носов, «Запасы овощей» В. Бинки; разучивание загадок и стихотворений об овощах. Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры: «Придумай загадку», «Четвертый лишний», «Один – много», «Что, где растет?».
Оборудование: иллюстрации овощей, карточки схемы, стаканчики с землей, палочки, семена кабачков, огурцов, лейки с водой, листы бумаги, акварель, мешочек с картинками, баночки с водой, кисточки.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, художественное слово, работа с моделями.
Словарная работа: выращивать, рассада, грунт.
Ход занятий:
— Какое сейчас время года? (ответы детей)
— Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Что люди делают в огороде весной? (сажают овощи)
— Какие вы знаете овощи? (огурец, редис, морковь)
— Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
— Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете.
— А вы знаете загадки про овощи? (загадывание загадок)
Лоскуток на лоскутке
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная длинная сладкая. (морковь)
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок (огурец)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные.
Вот такие круглые,
Осенью краснеют (помидоры)
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редис)
Только шея тонка (тыква)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, гладка на вкус.
Узнали вы меня? Я … (свекла)
На грядке вырос куст.
По копай немножко,
Под кустом … (картошка)
— Ребята а вы знаете загадки? (загадывание загадок детьми)
— Посмотрите на картинку, здесь все овощи о которых мы сейчас говорили. (воспитатель выставляет картинку)
— На какие группы можно разделить овощи? (плодовые, корнеплоды)
— Почему их так называли? (ответы детей)
— Покажите на картинке корнеплоды и плодовые овощи.
— Что можно приготовить из овощей? (салаты, рагу, борщ, сок)
— Салаты любите кушать?
— Салат из овощей как называется? (овощной)
— Салат из огурцов? (огуречный)
— Из моркови? (морковный)
— Из Капусты? (капустный)
— Из картофеля? (картофельный)
— Из помидоров? (помидорный)
— Ребята, почему овощи называют полезными? (в овощах много витаминов)
— У нас на территории детского сада есть огород, на котором мы сажаем овощи. Но не все овощи сразу сажают в открытый грунт, как вы думаете? (ответы детей)
— Сейчас я предлагаю посадить семена для рассады, для этого мы пройдем в мини-лабораторию и оденем фартуки.
— Посмотрите на карточки-схемы, подумайте, что необходимо растению для роста.
— Выберите карточки и прикрепите их к доске.
— Подойдите к столам. Стаканы с землей уже готовы, посмотрите на семена и рассмотрите их, какие они?
— Что мы с ними сделали? (ответы детей)
— Семена проросли и готовы к посеву.
— Кто знает как правильно сееть семена? (ответы детей)
Сделать углублении, сажать острым кончиком вниз.
Приступайте к работе.
Несите свои стаканчики на поднос.
Ох-ох ох- лучше всех горох Дети соединяют ритмично
Ха – ха- ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.
Ор – ор – ор – всех вкуснее помидор Ударяют кулачками по коленям.
Овь – овь — овь – сладкая морковь. Хлопают ладонями по коленям.
Ла – ла – ла вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы.
Оп- оп –оп – душистый укроп Ритмично сжимают пальцы и
Ук – ук – ук – мы режем лук Имитируют движение на резку лука
Ли –ли –ли – ли огурцы мы нашли Хлопают в ладоши.
Молодцы ребята. Вы столько знаете об овощах, я предлагаю для детей младшей группы нарисовать овощи.
Сейчас каждый из вас достанет карточку из «Чудесного мешочка» с нарисованными на них овощами, кому какой попадется, тот и будет его рисовать.
Преступайте к работе. (работа детей). Молодцы, давайте посмотрим ваши работы, сложим их в конверт и подарим его малышам.
— Ребята, что нового вы сегодня узнали?
— Что понравилось вам на занятии?
Чудо с грядки В МДОУ «Детский сад № 158» компенсирующего вида Центрального района города Новокузнецка сложилась традиция: проводить вместе с родителями.
Фотоотчёт о выставке поделок из природных материалов «Чудеса с обычной грядки» Как всегда в начале осени в нашем детском саду прошел конкурс поделок из овощей и фруктов под названием «Чудеса с обычной грядки», в котором.
Фотовыставка «У каждой грядки свои загадки» После беседы «Для чего нужны овощи» решили с детьми сделать небольшой сельский уголок с мини-огородиком на окне. Цель: 1. Привлечь детей.
Конспект летнего развлечения «Витамины с грядки» -В. здравствуйте ребята! *Д. здравствуйте -В. к нам сегодня в гости пришла Машенька! Давайте ее поприветствуем. *Д. здравствуй Маша *М.
Наш огород и наши грядки Наш детский сад находится в прекрасном городе Дмитрове Московской области. Детский сад называется «Золотая рыбка» Нашим деткам очень интересно.
Познавательное занятие «Огородные грядки» Цель: познакомить детей с названиями овощей, их вкусом, научить выделять полезные продукты от вредных. Задачи: — продолжать знакомить с.
Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.
Самодельная книга «Загадки с грядки» Уважаемые коллеги! Как и обещала, я вновь хочу представить вашему вниманию нашу новую самодельную книгу » Загадки с грядки». Идея создания.
Выставка «Чудо с грядки» (фотоотчёт) В нашем саду каждый год проходит традиционная выставка поделок из природного материала и даров осени. И каждый раз можно только удивляться.
Фотоотчет о выставке поделок «Чудеса с огородной грядки» Осенние поделки!Они всегда привлекают внимание и детей и взрослых!Каждый год в нашем детском саду проходят выставки поделок из овощей и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-chudesa-s-obychnoi-grjadki.html
«Чудеса с обычной грядки»
статья (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Чудеса с обычной грядки» | 14.44 КБ |
statya_s_gryadki.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса с обычной грядки»
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица- осень!
Мы предложили родителям принять участие в выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов «Чудеса с обычной грядки», проявить творчество, воображение. Полёту фантазии не было предела. Работы одна лучше другой радовали и удивляли своей красотой и оригинальностью. Участники в выставке делились своими результатами своего осеннего творчества. Дошкольники помогали родителям в изготовлении поделок, познавали свойства того или иного овоща, фрукта, каким инструментом можно изготовить работу более точно и аккуратно, приобщались к творчеству. Каждый ребенок гордится результатом своей работы. Совместная деятельность родителей и детей сближает их друг с другом, а главное — укрепляется семья. К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Использовали разные природные материалы: тыкву, морковь, картофель, кабачки, яблоки, рябину, листики, цветы и веточки. В итоге получились настоящие большие и маленькие шедевры.
Представляю вашему вниманию их интересные, творческие работы!
(СМОТРИТЕ НА САЙТЕ)
Выражаем огромную благодарность детям и родителям
за участие в выставке.
Предварительный просмотр:
«Чудеса с обычной грядки»
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица- осень!
Мы предложили родителям принять участие в выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов «Чудеса с обычной грядки», проявить творчество, воображение. Полёту фантазии не было предела. Работы одна лучше другой радовали и удивляли своей красотой и оригинальностью. Участники в выставке делились своими результатами своего осеннего творчества. Дошкольники помогали родителям в изготовлении поделок, познавали свойства того или иного овоща, фрукта, каким инструментом можно изготовить работу более точно и аккуратно, приобщались к творчеству. Каждый ребенок гордится результатом своей работы. Совместная деятельность родителей и детей сближает их друг с другом, а главное — укрепляется семья. К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Использовали разные природные материалы: тыкву, морковь, картофель, кабачки, яблоки, рябину, листики, цветы и веточки. В итоге получились настоящие большие и маленькие шедевры.
Представляю вашему вниманию их интересные, творческие работы!
(СМОТРИТЕ НА САЙТЕ)
Выражаем огромную благодарность детям и родителям
за участие в выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.
Осень-пора буйных фантазий. Природа дает нам возможность использовать разные плоды для творчества.
В листопаде,яркое,Что за чудо?-спросим—На дары богатоеВремя года осень!Н. ЛетошкоОбитатели грядок, самой причудливой формы, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и.
Осень — волшебная, красивая пора. Природа радует нас разноцветьем своего убранства, богатым урожаем овощей и фруктов.Одной из форм взаимодействия с семьей является совместная организация и проведение .
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица осень.
Вот так у нас получилось.
Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/22/chudesa-s-obychnoy-gryadki
Фотоотчет «Чудеса с грядки»
Светлана Паздникова
Фотоотчет «Чудеса с грядки»
Дошкольный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений.
Огород, создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Беседы: «Чем полезны овощи», «Зачем овощи заготавливают на зиму?», «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде», «Овощи и фрукты».
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками). Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание и составление загадок об овощах.ВХЛ: Русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», В. Сутеев «Бабушкин огород», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», Коваленко Т. В. «Сказка о полезных овощах», «Веселый огород». Чтение и заучивание стихов, считалок «Буду делать я салат», «Овощная считалка», «Чудо огород» Компьютерная презентация «Овощи».Дидактические игры: «Путешествие овощей на поезде», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Узнай по вкусу», «Овощи и фрукты», «Лото», «Чудесный мешочек».Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Собери урожай», «В огород мы пойдем», хоровод «Подарки осени», «Огородник», «Репка», «Съедобное – несъедобное», «Овощи», «Огород», «Сеял дедушка горох»Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «В магазине», «Поливаю огород». Музыкальная хороводная игра «Огородная хороводная», «Огородный хоровод», «Репка», «Зайка шел»
лепка: «Большие и маленькие морковки», коллективная работа «Наш огород».Рисование: «Любимые овощи» «Помидор и огурец», «Любимые овощи на грядке».
раскраски «Овощи, рисование по трафаретам «овощи»Аппликация: «Овощи на тарелке», «Заюшкин огород»
Трудовая деятельность:совместная работа на огороде: рыхление земли, прополка от сорняков, полив, уборка пожелтевших листьев, сбор урожая
беседа «Безопасное обращение с инструментами труда»
Наблюдения: за ростом растений, за увеличением корнеплодов, за изменением растений перед поливом и после полива в солнечный день, экскурсия «На огород». Опытно –Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется)
Выставка совместных творческих работ «Чудеса с грядки» (пугало своими руками)
развлечение «Огородная сказка»
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Фотоотчёт о выставке «Чудеса с обычной грядки» Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов. «Чудеса с обычной грядки»Цель: Совместное творчество.
Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается «огород на окне». Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.
Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» «Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе «Б» «Жемчужинки» ожили овощи и превратились в игрушки!» : В нашем ДОУ уже стало.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.
Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.
Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-chudesa-s-grjadki-1196766.html