Чудеса с грядки проект

Проект «Чудеса с грядки»

Опубликовано: 00:51:44 12-09-2015

Проек

«Чудеса с грядки»

Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.

Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой.

Продолжительность: 1 месяц (октябрь).

Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
  • закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?

Этапы проекта:

  • разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
  • систематизировать информационные источники;
  • подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
  • составить план осуществления проекта;
  • дать задание родителям по подбору нужного материала.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
  • рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
  • чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
  • чтение стихотворений по теме «Овощи».

2 этап: Основной.

  • систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
  • игра-лото «Овощи»;
  • составление рассказов на тему «Овощи»;
  • рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
  • игра-загадка «Что растёт на грядке?»
  • дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
  • словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
  • разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
  • пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
  • день загадок «Чудесный сундучок»;
  • раскраски «Овощи»;
  • лепка овощей;
  • подвижные, народные хороводные игры;
  • свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
  • разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
  • игровой сюжет «Идём в овощной магазин».

3 этап: Заключительный.

  • определить результаты практической деятельности детей и родителей.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное из­готовление «чудесных» овощей для выставки);
  • создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
  • создание дидактической игры «Огород».
Читайте также:  Открыватель форточки для парника

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • специальная методическая литература;
  • аудио- и видеозаписи по теме;
  • ИКТ;
  • плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей. Предполагаемый результат:

В результате планомерной, систематической работы, дети должны:

  • различать и называть овощи;
  • находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
  • составлять небольшие рассказы;
  • обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
  • сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
  • познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • познакомиться с русскими народными играми;
  • с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности:

Источник статьи: http://a2b2.ru/methods/10270_proekt_chudesa_s_gryadki/

Проект «Чудеса на грядке»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
Proekt.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель средней группы

Методический паспорт проекта

Тип проекта – творческий, по содержанию – экологический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальный

Время проекта — долгосрочный

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель

Гипотеза – овощи – полезные продукты

Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее

Цель : накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой

  1. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
  2. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
  3. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  4. Развивать любопытство, любознательность
  5. Развивать творческое воображение, мышление
  6. Развивать коммуникативные навыки
  7. Воспитывать интерес к миру природы

Задачи исследовательской деятельности :

  1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
  3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Распределение деятельности по этапам проекта

«Чудеса на грядке»

Деятельность детей, педагога

1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи

Воспитатель знакомит родителей с проектом

Практическая деятельность по выполнению проекта

Целевая прогулка на огород

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода»

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям

Занятие «В гостях у Сентябринки»

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, за пахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Занятие «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанав ливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобще ния.

Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Задачи : закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

Труд «Уборка урожая овощей»

Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»

Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Лепка «Морковь для зайчат»

Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки — раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде

Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом

Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

Приготовление салата «Лакомство гномов»

Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Беседы с родителями «Ребенок на огороде»

Домашнее задание – повторить дома названия овощей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/09/02/proekt-chudesa-na-gryadke

Чудеса на грядке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Долгосрочный проект «Чудеса на грядке» реализуется с мая по октябрь.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_chudesa_na_gryadke.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 119»

Проектная деятельность группы дошкольного возраста

«Чудеса на грядке».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.

Вид проекта: информационно-творческий, практический.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №119.»

Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь) .

2. Характеристика проекта:

Проблема: недостаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года.

Актуальность: данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо — грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.

Задачи: учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему труду; воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями; дети могут вступить в беседу на данную тему; творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках; у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме; дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.; информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.

Предварительная работа по подготовке мероприятия — план работы

— подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей;

— подготовка информационного материала воспитателями;

— информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми.

3 Реализация проекта

— последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)

  1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы». 2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах. 3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» 4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется) Коллективное участие в посадке семян для получения рассады. 5.. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок. . 6. Проведение конкурса «Угадай название овоща». 7. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания» 8. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др. . 9. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам».

Эффективность данного проекта.

В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов. Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев. У детей появилось понятие важности «здорового питания», Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития. Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/21/chudesa-na-gryadke

Читайте также:  Спортивный газон с белым клевером
Оцените статью