Проект «Чудеса с грядки»
Опубликовано: 00:51:44 12-09-2015
Проек
«Чудеса с грядки»
Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.
Тип проекта: исследовательско-познавательный, игровой.
Продолжительность: 1 месяц (октябрь).
Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?
Этапы проекта:
- разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
- систематизировать информационные источники;
- подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
- составить план осуществления проекта;
- дать задание родителям по подбору нужного материала.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
- рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
- чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
- чтение стихотворений по теме «Овощи».
2 этап: Основной.
- систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
- игра-лото «Овощи»;
- составление рассказов на тему «Овощи»;
- рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
- игра-загадка «Что растёт на грядке?»
- дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
- словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
- разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
- пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
- день загадок «Чудесный сундучок»;
- раскраски «Овощи»;
- лепка овощей;
- подвижные, народные хороводные игры;
- свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
- разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
- игровой сюжет «Идём в овощной магазин».
3 этап: Заключительный.
- определить результаты практической деятельности детей и родителей.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки);
- создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
- создание дидактической игры «Огород».
Обеспечение:
- настольно-печатные игры;
- специальная методическая литература;
- аудио- и видеозаписи по теме;
- ИКТ;
- плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей. Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы, дети должны:
- различать и называть овощи;
- находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
- составлять небольшие рассказы;
- обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
- сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- познакомиться с русскими народными играми;
- с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.
Продукт проектной деятельности:
Источник статьи: http://a2b2.ru/methods/10270_proekt_chudesa_s_gryadki/
Проект «Чудеса на грядке»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель средней группы
Методический паспорт проекта
Тип проекта – творческий, по содержанию – экологический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальный
Время проекта — долгосрочный
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель
Гипотеза – овощи – полезные продукты
Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее
Цель : накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой
- Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
- Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Развивать любопытство, любознательность
- Развивать творческое воображение, мышление
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать интерес к миру природы
Задачи исследовательской деятельности :
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Распределение деятельности по этапам проекта
«Чудеса на грядке»
Деятельность детей, педагога
1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?)
2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)
3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи
Воспитатель знакомит родителей с проектом
Практическая деятельность по выполнению проекта
Целевая прогулка на огород
Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)
Занятие «Гости с огорода»
Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики
Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям
Занятие «В гостях у Сентябринки»
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, за пахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
Занятие «Незнайка пришел в гости»
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанав ливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобще ния.
Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Задачи : закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.
Труд «Уборка урожая овощей»
Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями
Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку
Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность
Рисование «Консервируем на зиму»
Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету
Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»
Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах
Лепка «Овощная история»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде
Аппликация «Собираем урожай»
Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах
Лепка «Морковь для зайчат»
Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки — раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде
Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»
Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом
Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»
Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах
Приготовление салата «Лакомство гномов»
Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах
Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»
Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.
Беседы с родителями «Ребенок на огороде»
Домашнее задание – повторить дома названия овощей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/09/02/proekt-chudesa-na-gryadke
Чудеса на грядке
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект «Чудеса на грядке» реализуется с мая по октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_na_gryadke.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 119»
Проектная деятельность группы дошкольного возраста
«Чудеса на грядке».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.
Вид проекта: информационно-творческий, практический.
База проекта: МБДОУ «Детский сад №119.»
Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь) .
2. Характеристика проекта:
Проблема: недостаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года.
Актуальность: данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель: углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо — грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.
Задачи: учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте; обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к своему труду; воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.
Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями; дети могут вступить в беседу на данную тему; творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках; у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме; дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.; информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.
Предварительная работа по подготовке мероприятия — план работы
— подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей;
— подготовка информационного материала воспитателями;
— информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми.
3 Реализация проекта
— последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)
- Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы». 2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах. 3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы» 4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется) Коллективное участие в посадке семян для получения рассады. 5.. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок. . 6. Проведение конкурса «Угадай название овоща». 7. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания» 8. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? », «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др. . 9. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам».
Эффективность данного проекта.
В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов. Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев. У детей появилось понятие важности «здорового питания», Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития. Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/21/chudesa-na-gryadke