- Презентация проекта «Огородные чудеса» проект по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация проекта «Чудо огород» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация «Чудеса на огороде» презентация к уроку (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Наш чудо огород» презентация к уроку (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Огородные чудеса»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Презентация проекта. Приложения к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodnye_chudesa.pptx | 2.8 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Огородные чудеса» Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы.
Проблема : Не смотря на то, что мы живем в станице, в сельской местности, у нас много современных сетевых магазинов, в которых можно приобрести все –начиная с кубанских продуктов, заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений .
Задачи Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения. Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.
1 этап: сбор сведений.
2 этап: реализация проекта.
2этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
3 этап: презентация проекта.
3 этап: презентация проекта.
Вывод. В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений. С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Презентация познавательно-исследовательского проекта
воспитатель МБДОУ д/с№50 Моткова Е. С.
Текст выступления (сопровождается слайдами)
Баба сеяла горох, вырос он совсем неплох…
Это присказка была, сказка в гости к нам пришла.
(Обыгрывание сказки с овощами)
Сказка не простая, огородная «Приключение горошка».
Стручок в огороде раскрылся и Горошек появился.
Словно быстрый колобок покатился наутек.
Захотелось поскорей отыскать ему друзей
(потому что, потому очень скучно одному).
Горошек по грядкам катился, у картошки очутился.
-Будешь ты со мной дружить?
-Да, -ответила картошка, и пойдем мы в путь дорожку, соберем еще друзей, вместе будет веселей!
Повстречалась им морковка-красавица (всем ребятам она нравится), сладкая, упругая…
-Будешь нам подругою?
-Да, — ответила морковка. Побежим по грядкам ловко,
Соберем еще друзей, вместе будет веселей…
Вот пришли, а тут и свекла растет и лук.
-Все мы вместе соберемся, овощами назовемся.
-Суп из нас бабуля сварит, и конечно, нас похвалит…
-Хоть в салате, даже в супе, ты попробуй нас, мы супер!
Овощи- полезная еда, не забывайте никогда
Эту сказку мы вырастили на своем огороде. А как все начиналось я вам сейчас расскажу.
В прошлом году дети посетили «Праздник урожая», который проводился в нашей станице. Побывав на выставке овощей и поделок из них, у детей возникли вопросы:
- А как из семечка может вырасти такой большой овощ? (слайд)
- Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками? (слайд)
- Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй? (слайд)
- Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?
- Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде? (слайд)
- Какой овощ самый –самый полезный?
Изучив вопросы детей, мы внесли в группу детские энциклопедии, сказки, стихи, рассказы об овощах. Читали, рассматривали и обсуждали.
Прочитали стихотворение Ж. Дарка, в котором есть такие строчки:
Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дети стали рассуждать: «Овощи в огороде живут как люди в городе!», «Каждый овощ живёт в своём доме, а дома их расположены на улицах», «Каждую грядку можно сделать улицей и название ей придумать», «Пусть улицы называются в честь растений, которые будут расти на этой грядке-улице». Так возникло название нашего проекта «Чудо город или огородные чудеса».
В процессе планирования нашего огорода возникла идея разместить овощи на грядках по принципу:
- Одна грядка – овощи, которые образуют плоды непосредственно в земле, так называемые «корешки»: моркови, свеклы, редиски, картофеля.
- Вторая грядка – овощи, образующие плоды над поверхностью земли.
- Третья – овощи, дающие в пищу и «вершки» и «корешки»: петрушка, лук, чеснок.
Несмотря на то, что мы живем в станице в сельской местности у нас много современных сетевых магазинов в которых можно приобрести все начиная с кубанских продуктов заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
- Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
- Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.
Возрастная группа: старшая.
Период проекта: апрель-октябрь.
Проект проходил в 3 этапа.
1 этап: сбор сведений . (слайд)
- Подборка литературы по организации огорода.
- Энциклопедии, художественная литература, журналы и т.п.
- Учебные презентации.
- Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Во саду ли в огороде», «Собери целое», «Овощное лото, «Чудесный мешочек»
- Коллекции семян
- Огород на подоконнике.
- Опыты и эксперименты.
2 этап: реализация проекта.
Тут нашлась работа для пап. Выбрали участок, пришлось выкорчевать пни, вспахали участок под огород
Дальше мы разбили грядки и дали им названия. Названия придумали не просто так. Был подбор определенного посадочного материала (слайд). Мы выяснили, что у некоторых овощей в пищу используются плоды, который растут в земле, т. е. корешки. Это были морковь, свекла, картофель. (слайд) И назвали эту грядку – улица «Корнеплодная». На улице «Тыквенной» у нас росли тыквы и кабачки. (слайд) Для улицы «Рассадной» ранней весной из семян мы вырастили рассаду капусты, помидор, перца.(слайд). Мы сделали для себя открытие, что у некоторых растений едят и вершки и корешки и некоторые растения обладают лечебными свойствами. Грядку где растут лук и чеснок мы назвали «Зеленая аптека» (слайд)
Ребята ухаживали за растениями – поливали, пропалывали, прореживали, окучивали, рыхлили почву (слайды), вели дневник наблюдений, составляли сказки, иллюстрации к ним. (слайд) При помощи родителей были созданы картотеки загадок, пословиц и поговорок об овощах, экологических сказок, создан театр овощей из фетра.
3 этап: презентация.
— экскурсия в огород для малышей, родителей
— сбор урожая (слайд)
— выставка подделок «Огородные чудеса» (слайд)
— «Праздник урожая» (слайд)
В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений.
С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала.
У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
2017год в РФ Указом Президента В.В. Путина объявлен годом экологии. Многие взрослые даже не подозревают, что зеленое царство растений вызывает огромный интерес у ребенка. Только взрослые научат ребенка видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получит он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла и хорошей почвы. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян, луковиц, используя огород на площадке детского сада. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет ухаживать, сочувствовать, бережно относиться к родной природе, родному краю.
В конце выступления я хочу поделиться небольшими картотеками собранными нами с привлечением родителей (картотека пословиц и поговорок об овощах, загадок, экологических сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта презентация «Поле чудес»( две части) для конспекта игровой гостиной: «Играя, готовимся к школе» посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
материал к занятию.
презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов.
Презентация предназначина для расширения кругозора детей.
Викторина по русским народныи сказкам.
Презентация для родителей.
Презентация «Семь чудес Сахалина » предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель презентации: Познакомить детей с красивыми местами родной области.
Презентация проекта «Чудо огород»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 1.6 МБ |
slova_k_prezentatsii.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
3 слайд: Актальность: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Развивает этические чувства, умение радоваться красоте выращеваемых растений и результата своего труда.
4 слайд: Подготовка – вместе с детьми выбрали место и разбили огород на подоконнике, приобрели необходимое оборудование (контейнер, земля , семена для посадки рукола, крес салат, укроп , томаты, лук)
Основной — мы стремились вызвать у детей интерес по выращиванию огородных культур, в ходе наблюдений дети научились замечать изменения которые происходили с растениями, они их поливали , пикировали , подсыпали землей. Так же проводились беседы, рассматривание картин иллюстраций, чтение художественной литературы (Н. Носов «Про репку») и т. д. Играли в настольно – печатные игры, дидактические(узнай по описанию, что , где растет?, и т.д) театрализованные (Репка на новый лад) рисование, разукрашивание овощей, лепили овощи.
5 слайд: Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Зарисовка схемы роста лука с детьми.
Дети сделали вывод, что для благоприятного роста лука необходимы (свет, вода, тепло).
6 слайд: Ребята с интересом наблюдали за первыми всходами.
7 слайд: Уход и полив за огородом.
8 слайд: Зарисовка овощей.
9 слайд: Вот такие зарисовки овоще получились у наших ребят, настольно – печатная игра «Овощное лото», «Загадки».
10 слайд: Дети с большим интересом принимали участие в пикировки томатов.
11 слад: Дети установили простейшие связи: Растение – земля, растение – вода, растение – человек.
12 слайд: А вот и наш первый урожай, зеленый витаминный лучок, выращенный детьми самостоятельно на окне.
14 слайд : И какой же обед без зеленого лука
16 слайд: Вот такой огород у нас получился!
Спасибо за внимание!
Дети познакомились с культурными растениями у них сформировался интерес к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию культур растений в комнатных условиях. Ребята получили знания о том что растения живые их поливают, удобряют, подсыпают, сажают и выращивают. Дети получили знания о труде взрослых, научились правильно называть трудовые операции. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений.
Презентация к логопедическому занятию для старшей группы на тему «Сад-огород». В презентации закрепляются знания детей об овощах и фруктах.
Презентация содержит картинный материал, который позволит закрепить знания детей об овощах и фруктах, а также составить разные виды рассказов о них.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок.
С помощью «Чудо огорода» дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи.
презентация «Чудеса на огороде»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_na_ogorode.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей. Проект «Огород на окне».
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет».
«Наш чудо огород»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. Он развивает познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наш чудо огород» | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наш чудо огород » Д етский сад № 13 Составила: Парфенова И. К. воспитатель 1 квалификационной категории Октябрь 2017г.
Цель: создание условий для поисково – исследовательской деятельности, стимулирующих познавательный интерес у детей по выращиванию культурных и огородных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью растений ; Расширять представления детей о растениях, как живых организмах; дать представление о выращивании растений из семян , показать зависимость роста от наличия влаги, света и тепла; Формировать умения наблюдать изменения в развитии растений , анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю; Воспитывать интерес к растениям , накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям .
«Огород на окне» – его роль в образовательном процессе Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами ( посадить, взрыхлить, семена, рассада, отросток, подкормка и др.); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?».
Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое наше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
Посадили огород, П осмотрите что растет! Помидорки, огурцы, Мы их любим от души. Здесь капуста и лучок, И конечно, кабачок. Будем мы ухаживать, Б удем поливать, Будем за росточками Д ружно наблюдать!
Вот что у нас получилось!
Наш девиз: «Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет».
Сам процесс создания, ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Каждый ребенок, который принимает в этом участие , сам того не понимая, становится маленьким исследователем.
Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей . Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает задавать вопросы на причинно – следственные связи и самостоятельно искать на них ответы.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины . Чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Систематизация знаний за счет наблюдений.
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об.