Не оставляйте мусор в лесу
Каждый человек бывает в лесу, собирает грибы, ягоды. Ведь лесной воздух оказывает целебный эффект на организм человека благодаря насыщенности кислородом и лечебными смолами. Но как же объяснить тот факт, что из года в год образуются свалки бытового и строительного мусора, с каждым годом всё больше. Проблема окружающей среды нашей Земли стала очень актуальной. Леса около дачных участков превращаются в свалки, а мы среди куч мусора ищем грибы и ягоды. Неужели кому-то приятно видеть вокруг себя горы мусора. Люди сами не понимают, что наносят природе большой вред.
Под самой небольшой несанкционированной свалкой повреждается и уничтожается напочвенный покров, засоряются водоёмы. Мусор в лесах влияет на экологию. Люди, выезжающие на отдых в лес, забывают за собой убрать, а ведь пожар в лесу возникает из-за мусора.
Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, если Вы не уберете за собой, в следующий раз при выезде на природу Вы рискуете не найти чистого места для отдыха. Никогда не оставляйте в лесу мусор и иные инородные предметы. Соберите за собой весь мусор, в особенности консервные банки, бутылки, пакеты и другую упаковку. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов нельзя. Бросайте мусор только в контейнеры.
Если поблизости нет урны, не поленитесь пройти лишние метры или положите отходы в пакет, чтобы выбросить позже. Для естественной переработки отбросов подчас требуются долгие годы и даже столетия:
• Стеклянная бутылка – 1 млн. лет
• Консервная банка – 80-100 лет
• Резиновая подошва ботинок – 50-80лет
• Изделие из нейлона – 30-40 лет
• Пластмассовый футляр от фотопленки – 20-30 лет
• Полиэтиленовый пакет – 10-20лет
• Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 недель.
Дорогие жители города Мегиона! Если вы хотите гулять в чистом лесу, дышать свежим воздухом, пользоваться его дарами и мечтаете, чтобы ваши дети имели такую возможность, то нужно не мусорить в лесу!
Телефон прямой линии лесной охраны
Источник
Не оставляйте мусор в лесу!
Многие люди любят отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом и провести весело время. В результате после пребывания людей в лесах остаются горы мусора. О вреде оставленного мусора на природе много пишут и говорят, но, как правило, все остается без изменений, и мусор в лесу не убывает, а наоборот прибавляется.
Во-первых, мусор в лесу это просто неэтично и некрасиво. Во-вторых, в процессе разложения химические элементы попадают в почву и грунтовые воды, затем в родники. Различные химические вещества вступают между собой в реакции и могут непредсказуемо влиять на здоровье человека. В-третьих, в поисках еды на «туристические» свалки выходят животные. В-четвертых, срабатывает человеческий фактор, люди посещающие лес, оставляют после себя мусор и не соблюдают правила пожарной безопасности. Хотя в местах массового отдыха есть специально отведенные площадки, где можно оставить мусор, но и в этом случае есть те, кто этого не делает.
Находясь на открытых площадках, под воздействием атмосферного воздуха, солнца и осадков, вредные вещества размываются и проникают в землю, в почву и подземные бассейны вод, грунтовые воды. В результате различных физико-химических и биологических процессов на свалках происходит постоянное выделение газов. Например, из-за анаэробного разложения находящихся внутри свалок органических веществ образуются горючие газы, в основном, метан. Образование газов не контролируется. Они постоянно поступают в атмосферу, могут воспламеняться самостоятельно. Выделяющиеся на свалках газы, в частности метан, относятся к газам, создающим сильный парниковый эффект. Отходы на свалках медленно, но постоянно сгорают — тлеют. Как известно, тление представляет собой фазу сжигания, характеризуемую наибольшим образованием стойких органических загрязнителей. При горении мусора в воздух поступает большое количество вредных веществ и соединений, в том числе таких чрезвычайно опасных для здоровья человека, соединения тяжелых металлов, которые обладают канцерогенной активностью.
Берегите себя и своих близких!
Источник
Практическая природоохранная деятельность учащихся «Спасем лес от мусора»
В настоящее время проблема охраны окружающей среды является очень актуальной. А для успешной охраны природы надо ее знать, глубоко понимать ее законы и истинную ценность. Для этого недостаточно одних только знаний, нужны действия. Все мы хорошо знакомы с тем, как выглядит лес. Это множество деревьев, стоящих друг от друга, различные кустарники и травы, грибы, множество животных, птиц и насекомых. Каждый из нас хотя бы раз бывал в лесу, отдыхал, собирал ягоды, грибы, орехи, цветы, слушал пение птиц. Но далеко не каждый знает о жизни леса, о его обитателях, а тем более то, что лес испытывает на себе сильное отрицательное влияние со стороны человека. Это влияние не только велико, но и очень разнообразно. Это и сплошные рубки, и массовый туризм, и выпас скота, и загрязнение атмосферы ядовитыми газами, пожары и, конечно же, огромное количество мусора. Основным источником мусора в лесу являются отдыхающие люди. Леса имеют большое почвозащитное, полезащитное, противоэрозионное и водоохранное значение, поэтому надо постоянно заботиться о природе леса.
Цели работы: экологическое воспитание школьников; вовлечение их в практическую природоохранную деятельность.
-Экологическое просвещение школьников;
— Вовлечение школьников в процесс непосредственной практической деятельности по очистке леса от мусора;
-Изготовить до будущей весны щиты со знаками против мусора, чтобы закрепить их в излюбленных местах отдыха людей на территории леса;
-Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.
Механизмы и этапы реализации проекта
Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности:
1) Пропагандистскую (выступления на школьных конференциях);
2) Просветительскую (участие и работа по плану детского эколого – биологического кружка «Юннаты»;
3) Внеклассную (участие во внеклассных мероприятиях).
1 этап – подготовительный (2012 г.)
2 этап – практический (2013- 2014 гг.)
3 этап – информационно-просветительский (2014 г.)
1 этап – подготовительный (2012 г.)
Осенью 2012 года в нашей школе был открыт детский эколого – биологический кружок «Юннаты». Одно из наших занятий было посвящено такой теме, как «Охрана леса». После всего рассказанного и показанного нам учителем, мне очень захотелось организовать какой-либо вид деятельности по охране леса. Но так как лесов вблизи нашего села Чиркей нет, я вспомнила про Дубкинский лес(его еще называют «родники»), в который мы часто ездим отдыхать. Вспомнила про горы мусора, которого мы там находим после отдыхающих. Вот так и пришла мне в голову идея организовать практическую деятельность по очистке леса от мусора. Мне в реализации моего проекта очень помогло то, что мы в своем школьном лесничестве также занимаемся этим видом деятельности. Таким образом, началась работа по реализации проекта.
2 этап – практический («2013 – 2014 гг.)
Весной и осенью 2013 года было организовано несколько выездов в лес, во время которых мы хорошо отдохнули, но кроме отдыха была организована уборка определенной территории леса. При каждом выезде мы очищаем разные участки леса. Мы собираем в мешки весь найденный мусор и вывозим его за пределы леса на специальные мусорные свалки. А в дальнейшем, с целью заставить людей призадуматься о своем пагубном влиянии на окружающую среду и, таким образом уменьшить предотвратить ее загрязнение различными отходами, мы решили изготовить щитки со знаками против мусора и с надписями, призывающими людей убирать за собой свой мусор. Пока у нас готовы только плакаты; осталось изготовить щиты и приклеить их к ним. Уже весной 2014 года, при очередном выезде в лес, мы планируем закрепить эти щиты на тех участках в лесу, которые наиболее используются людьми для отдыха и, следовательно, наиболее загрязнены отходами.
3 этап – информационно-просветительский (2014 г.)
Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности по реализации проекта.
Результаты реализации
-Получение нового практического опыта и умений.
-Повышение уровня знаний об окружающей среде.
-Полезное и интересное времяпрепровождение.
-Решение задач организации практической направленности в проделанной работе учащихся.
-Развитие системы экологического образования в школе.
для окружающей среды:
-Реальное улучшение экологической обстановки путем практических действий учащихся.
они учат человека понимать прекрасное
и внушают ему величавое настроение.
Практическая значимость
Наибольший успех в выполнении проекта будет достигнут в практическом благоустройстве территории леса.
В ходе практической природоохранной деятельности постепенно будет накапливаться опыт в работе. Учащиеся старших классов будут передавать свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта. Проект способствует развитию социальной активности среди детей и взрослого населения.
Леса, так же, как озера, моря и реки,
— лучшее украшение земли,
ее великолепный праздничный наряд.
Субботник в Лесу.
Субботник в лесу.
Субботник в лесу.
Источник