Праздник «Урожай»
Ведущий: В нашем зале тишина. Праздник начинать пора.
Под тихий шелест листопада,
Под крик печальный журавлей,
С корзиной яблок, груш и винограда
Шагает Осень поступью своей.
Звучит песня про осень. Дети машут листьями.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень (ребята зовут осень)
Входит Осень:
Я – осень золотая,
Спешу на праздник к детям.
Богатым урожаем
Мы этот день отметим.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла вам овощей!
И для супа, и для щей!
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок посушим!
А уж яблоки, что мед!
На варенье и в компот.
Ведущий: Ребята, а кого еще не хватает на празднике?
Ребята: Осенних месяцев!
Ведущий: Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ведущий: Правильно. Сентябрь – чародей цвета. На деревьях есть еще зеленые листья. Уже есть желтые, красные, и бордовые. Красота! Октябрь в народе называют «грязник». В октябре часто идут дожди. Ноябрь – последний месяц осени, ворота зимы. В ноябре выпадает первый снег. Осенью созревают овощи и фрукты. Сейчас мы с ними познакомимся. Осенние месяцы будут загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Я вырос на грядке, бываю и сладкий;
Куда ни приду – всех до слез доведу! (Лук)
Выходит лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
Выходит капуста:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи!
Над землей – ботва,
Под землей – бордовая голова. (Свекла)
Выходит Свекла:
Нужна свекла для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Растут в теплице зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидор)
Выходит Помидор:
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят кетчуп из меня,
В щи кладут и так едят.
Загляни в осенний сад.
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок.
Ребятишкам на зубок. (Яблоки)
Выходит яблоко:
Я само с кулачок,
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко!
Много лампочек на ветке висят,
Ароматом медовым манят. (Груша)
Выходит груша:
Я красива, весела,
Лето все для вас росла
Налились мои бока,
Стала я как мед сладка…
Ноябрь: Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (Огурец)
Выходит огурец:
Я крепыш молодец!
Я – зеленый огурец.
Я осенью зеленый,
А зимой – соленый.
Ведущий: Ребята, много овощей мы вам представили. На самом деле их намного больше. А как вы думаете, кто же самый главный и необходимый для нас. (Выслушивает ответы детей)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришел знаменитый доктор Пилюлькин. Давайте его поприветствуем и спросим у него кто же самый главный.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: А какие дары нам осенний лес дает?
Ребята: Ягоды, грибы, орехи.
Ведущий: А на какой гриб нужно особенно обратить внимание. (Ребята называют грибы)
Сентябрь: Я вам сейчас загадку про него загадаю.
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником.
Хоть красив он на вид,
Но для нас он ядовит! (Мухомор)
Выходит мухомор:
Я – красивый мухомор,
Я на праздник к вам пришел,
Чтоб меня ребята знали
И в лесу не рвали!
Осень: Я не только щедрая на подарки. Осень – конкурс красоты, посиделок и игры.
Ведущий: Начинаем «Осенние забавы». Я объявляю первый конкурс «Сложи слово». В каждой корзине несколько слов-названий фруктов или овощей. Выигрывает команда первой собравшая все слова.
Команды получают корзинки, в которых лежат таблички со слогами, из которых дети составляют слова.
1 команда: Ви-но-град, ар-буз, ка-ба-чок, ря-би-на, по-ми-дор
2 команда: Пет-руш-ка, о-гу-рец, кар-то-фель, тык-ва, бак-ла-жан
Ведущий: Второй конкурс называется «Дочки-матери». Все знают, что девочки любят заворачивать кукол в пеленку или одеяльце. Только у нас вместо кукол будут кабачки. Кто быстрей завернет, тот и выиграл.
Ведущий: Третий конкурс называется «Угадайка». Ученику назовут фрукт или овощ, а он должен ребятам из команды описать словами это слово. Выигрывает команда, отгадавшая больше слов.
Ведущий: Я объявляю четвертый конкурс «Интеллектуальный». Каждая команда получает один кроссворд про овощи, другой про фрукты. Какая команда быстрей отгадает их, та и будет победителем.
Ведущий: Вам понравился наш праздник? А осени?
Осень: Мне у вас очень понравилось. Было весело.
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не ОСЕНЬ виновата,
За мною вслед ЗИМА идет
И Новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году!
Звучит музыка (песня) про осень. Осень раздает ребятам яблоки, груши. Уходит.
Источник
«ВИТАМИННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.
Художественно-творческая деятельность: закрепить с детьми знания цветов (зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый).
Материал: кукла, Айболит ( кукла), корзина с муляжами овощей и фруктов, стол для кукол, карандаши, бумага, телефон.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познание:
• дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья;
• закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания.
Развитие речи:
• расширить словарный запас детей ( витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные, сок).
Художественно-творческая деятельность : закрепить с детьми знания цветов (зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый).
Материал: кукла, Айболит ( кукла), корзина с муляжами овощей и фруктов, стол для кукол, карандаши, бумага, телефон.
Игровая мотивация : в гостях у детей Нехочуха.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия «Солнечные лучики». Дети встают в круг, протягивают руки вверх, соединяют их в центре круга, изображая солнечные лучики.
2. Игровая мотивация. В гости приходит кукла «Нехочуха». Дети здороваются с ней, знакомятся.
Воспитатель: -Час обеда подошёл — Нехочуха сел за стол.
Нехочуха поёт (вяло):
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: -Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид? Что-то здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё и зуб болит (перевязана щека). Если что у неё болит, ей поможет Айболит.
Воспитатель по телефону приглашает Айболита.
Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?
Дети просят Айболита осмотреть Нехочуху.
Айболит: -Что вы кушали на завтрак?
Нехочуха: -Торт, варенье и конфеты. (держится за щеку)
Айболит: -Как, вы не ели овощи и фрукты? А вы ребята что кушали на завтрак?
Дети: -Кашу, салат из моркови, чай с молоком, хлеб с сыром.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения.
Воспитатель: -Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: -Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровой, румяной, бодрой.
Обращается к детям: вы знаете, что за волшебные вещества?
Дает понятие «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Айболит: -Кто будет есть морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту, огурцы, орехи у того крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищён от всех болезней. Советую вам, ребята, и тебе, Нехочуха, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы. Айболит прощается и уходит.
3. Физминутка.
Хоровод «Есть у нас огород»
4. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
В корзине лежат огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, лимон. Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают и берут отгадку из корзинки.
Воспитатель еще раз рассказывает детям о пользе данного продукта для здоровья.
5 . Детям предлагается нарисовать овощи и фрукты, которые они любят кушать (рисунки использовать для оформления стенгазеты «Что мы любим кушать» ).
б. Дегустация морковного сока . Соком угостить Нехочуху, она с удовольствием пьёт сок, благодарит детей и обещает ежедневно есть овощные салаты и пить фруктовые соки.
Прощается и уходит.
7. Итог . Воспитатель спрашивает детей, о каких волшебных веществах они сегодня узнали, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы «Витаминный калейдоскоп»
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб.
проект «Витаминный калейдоскоп»
проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом.
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Проект «Витаминный калейдоскоп»развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени.
Презентация проекта с детьми раннего возраста «Витаминный калейдоскоп»
Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы удовлетворить детское любопытство,мной был разработан.
Вечер развлечений «Витаминный калейдоскоп»
ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации .
Развлечение «Витаминный калейдоскоп»
Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры.
конспект познавательно-игрового развлечения «Витаминный калейдоскоп»
конспект познавательно-игрового развлечения «Витаминный калейдоскоп».
Источник