- Праздник Весны «Думать о природе — значит думать о себе». Старший дошкольный возраст
- Публикация «Праздник Весны „Думать о природе — значит думать о себе“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Песня «Береги природу» материал по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Весны «Думать о природе — значит думать о себе». Старший дошкольный возраст
Закрепить знания о правилах поведения в природе, формировать экологическую культуру. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Под звуки пения птиц, шума листвы дети входят в зал. Они одеты как туристы, с рюкзаками за плечами. Зал оформлен в виде лесной поляны, но кругом мусор, сломленные ветки и т. д.
У нас в разгаре новый день —
Спать кончай, глаза протри!
Публикация «Праздник Весны „Думать о природе — значит думать о себе“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Эй, ребята-дошколята,
Что турист берёт в дорогу?.
Песня «К нам весна стучится», муз. Г. Гусевой
На звуки песни появляется Хозяйка Леса.
Это кто расшумелся в моём лесу, да ещё и песни весёлые распевает, зверям, птицам, травкам, листочкам моим отдыхать не даёт?
Это мы — юные туристы, а вы кто такая?
Как это кто? Я Хозяйка Леса, слежу за тем, чтобы в нашем лесу порядок был, чтобы природу никто не губил.
А разве наша природа гибнет?
Земля цвела как пышный сад.
По берегам прозрачных рек
Но каждый, видно неспроста,
Стремился подчинить природу,
Чтобы ему она была подвластна,
А человека жизнь — прекрасна.
Они погубят мать — природу!
Помочь природе в наших силах
Родной, красивой, доброй, милой.
И чтоб, как много лет назад,
Земля цвела как пышный сад.
Ведущая: Но мы не простые туристы, мы — защитники природы.
Все знают: природа – родной всем нам дом,
И в нём все мы дружно и славно живё м:
Найдется для каждого кустик иль норка,
Орешек, грибочек и хлебная корка.
Нам бережно следует к ней относиться,
Чтоб рожь золотая могла колоситься,
Цветы расцветали, деревья шумели,
Чтоб птицы весёлые песни нам пели.
Чтоб в речке плескаясь, играли мальки,
Над травкой стрекозы вились, мотыльки
И чтобы могло заглянуть к нам в оконце
С утра, как проснёмся, весёлое солнце.
А что, если каждый сломает вдруг ветку,
Птенца из рогатки подстрелит – и метко?
Не пожалеет, обидит котёнка,
В неволе удерживать будет ежонка?
Раздавит жучка, с муравьем не поладит?
Красивую бабочку в банку посадит
Иль палкой собьёт вдруг цветочный бутон?
Большой нанесём мы природе урон!
Не будет тогда для прогулок местечка:
Обидятся поле, и лес, да и речка,
Исчезнет всё, высохнет и обмелеет.
Природа в жестокости жить не умеет!
Не сможем с тобою поплавать в реке,
Не сможем с тобой загорать на песке,
Не сможем пойти за грибами с лукошком,
И сладких нам ягод не съесть хоть немножко.
Не сможем на санках с горы мы кататься,
Не сможем в сугробе пушистом валяться.
Не будет стоять снеговик у ворот,
И к нам никогда не придёт Новый год.
Не сможем услышать капели весенней,
Не сможем увидеть красы мы осенней.
Застынет природа, померкнут все краски.
Исчезнут из жизни все добрые сказки!
Поэтому вас призываю я, дети:
Вы всё берегите, что есть на планете,
Жалейте природу, ёё уважайте!
И каждое утро цветочек сажайте.
Тогда нам природа ответит добром.
Запомните, дети, природа – наш дом!
Так пусть расцветает он и богатеет,
А каждый из нас станет лучше, добрее!
Да, я смотрю, вы и вправду настоящие защитники леса! Но защитники леса должны быть смелыми, сильными, ловкими и очень любить природу.
Сможете доказать, что вы такие?
Чтобы Хозяйка Леса нам поверила, давайте покажем ей, на что мы способны.
Хорошо, выполните все мои задания, тогда я поверю, что вы — настоящие защитники природы. Итак, внимание, первое задание!
Посмотрите, как загрязнен мой лес! Сколько мусора, сломанных для костра веток деревьев, сорванных цветов, фантиков и пакетов. Очистите полянку от мусора.
Две команды детей должны собрать мусор (полиэтиленовые пакеты, коробки из-под соков, газеты и т. д.). По обеим сторонам зала стоят для этого специальные корзины. Кто справится быстрее, тот и победит.
Хозяйка Леса: Молодцы, ребята, быстро с заданием справились.
Настоящими защитниками природы не могут быть люди, которые плохо её знают.
Хозяйка Леса задаёт вопросы, дети отвечают.
1. Эту птицу называют «лесным доктором», так как она лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры. (Дятел.)
2. Растёт ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя.)
3. Назовите животных, которые зимой спят. (Медведь, ёж)
4. Кто меняет шубку два раза в год? (Белка, заяц.)
5. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего леса. (Лесник.)
6. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят названия растений и животных, нуждающихся в охране.)
Презентация «Экологические ситуации»
Заданье третье не простое,
1. Ты весь мир обогреваешь,
А зовут тебя все. (Солнце)
Танец «Весёлая песенка», муз. А. Ермолова
И превратился в пух. (Одуванчик.)
Жжётся больно, как огонь. (Крапива.)
А в иголках круглый год? (Ель)
Вымыл травы и цветы? (Дождь)
Песня «Дождик», муз. М. Быстровой
Ведущая: (обращаясь к Хозяйке Леса)
С дороги случайно сбились!
Звучит музыка, в зал входят Гномики с расписным ларчиком.
Танец «Чик и Брик», муз. Б. Савельева
Дети садятся на места, Гномики остаются в центре зала
Мы, ребята, к вам на праздник
И для вас! (отдают ларчик ведущей, которая читает текс указа)
Ты природу полюби,
Украсим планету садами, цветами,
Пускай веселится она вместе с нами!
Пусть будет солнцем жизнь полна.
Пусть много раз придёт весна!
Хоровод «Весна – красна», муз. Т. Морозовой.
Хозяйка Леса: Вот теперь я вижу, что вы, ребята, настоящие защитники природы. И про лесных зверей все знаете, и мусор в лесу убираете, и ловкие вы, и смелые, а самое главное – дружные! А значит, вам любое дело по плечу. Таким ребятам можно доверить охрану нашей природы!
Что ж, пришла пора прощаться,
Звучит песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского
Дети уходят из зала, Хозяйка Леса и Гномики машут им вслед.
Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст «Мы рисуем натюрморт» Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.
Фотоотчёт о развлечении «Праздник Крещения» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять знания старших дошкольников о православном празднике Крещение Господне Праздником Крещения заканчиваются Рождественские.
Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.
Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.
Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.
Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе — тюльпанах.
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС до. Спортивный праздник «Мамочка любимая моя!», посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО».
Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.
Источник
Песня «Береги природу»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область «Познание». Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он .
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей.
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Ведьприрода — важнейшее средство воспитания и развити.
Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об.
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, — это прежде всего.
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен.
Источник