Что значит школа сад

Учреждение «Школа — детский сад»

«. 1. «Школа — детский сад» является учебно-воспитательным учреждением и создается в целях обеспечения оптимальных условий для воспитания и обучения детей, обеспечения преемственности в содержании и организации учебно-воспитательного процесса, эффективности использования кадрового потенциала, финансовых средств и помещений.

«Школа — детский сад» организуется преимущественно в сельской местности, где имеются дети дошкольного и школьного возраста, а при необходимости — на железнодорожных разъездах, линейных станциях, в городской местности . «

Приказ Гособразования СССР от 15.05.1991 N 227 «Об утверждении Примерного положения об учреждении «Школа — детский сад» и Примерных штатных нормативов этого учреждения»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Учреждение «Школа — детский сад»» в других словарях:

  • Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Д. с. как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (см. Дошкольные учреждения). Первое… … Большая советская энциклопедия
  • Детский сад — У этого термина существуют и другие значения, см. Детский сад (значения). Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) … Википедия
  • Детский дом — Детский дом воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Содержание 1 История детских приютов в США … Википедия
  • Школа № 1621 «Лаудер Эц-Хаим» — Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1621 «Лаудер Эц Хаим» Основан: 1992 Директор: Владимир Ильич Скляной Тип: Школа Учеников: 250 Адрес: Россия, 119991, Москва, Малый Козловский переулок, д. 3 … Википедия
  • Школа 1825 — Школа № 1825 Государственное общеобразовательное учреждение , расположенное в Юго Западном административном округе города Москвы. Открытие В соответствии с приказом Московского Комитета Образования от 11.11.1994 года на основе средней… … Википедия
  • Школа № 66 (Сочи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 66. Школа №66 Девиз Мы разные мы вместе Основана 1927 Директор Повалий Людмила Константиновна Тип средняя общеобразовательная школа Адрес … Википедия
  • Учреждение дополнительного образования детей — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
  • Детский садик — Это статья об образовательном учреждении. Об эпизоде «South Park» см. Детский сад (серия South Park). Детский сад в Бедигхейме (Баден, Германия) Детский сад образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет),… … Википедия
  • Школа — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
  • Школа-интернат — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Школа интернат об … Википедия
Читайте также:  Где сажать папоротник в саду

Источник

Комплексы «сад-школа» – что это такое и какие у них преимущества перед обычными школами и детскими садами?

Комплексы «сад-школа» – что это такое и какие у них преимущества перед обычными школами и детскими садами?

Известный московский педагог и директор одной школы-комплекса Евгений Ямбург как-то сравнил стрессы, испытываемые домашним шестилетним малышом в первом классе на уроке письма по общепринятой школьной программе, с состоянием космонавта при взлете, заметив, что ничуть не преувеличивает, а опирается на результаты тестирования и кардиограмм.

У комплексов «сад-школа» есть великое достоинство – постепенность и непрерывность.

Ребенок попадает в условия плавного перехода от полу-домашнего детсадовского бытия (с дневным сном, прогулкой, играми) к занятиям, которые еще сохраняют игровой характер и лишь постепенно увеличиваются во времени. Здесь исчезает обычный зазор между детсадом и школой. Ведь какие бы умения ни приобрел ребенок в саду, школа часто начинает все с нуля, хотя всякий детский сад по своему официальному статусу дошкольное образовательное учреждение. Но зачастую этот статус – некая условность, поскольку часто он не подкреплен содержанием жизни детсада. А вот объединение его со школой меняет эту ситуацию.

Ребенок задает тысячи «почему», на которые в домашнем быту то некогда, то непросто ответить всерьез. Почему растут деревья и откуда приходит зима, или где я был, когда ты была маленькая? Ответить понятно и удовлетворить детское любопытство – значит подумать вместе с ребенком. Но всем ли нам хватает на это уменья и терпенья? А отвечая формально, мы гасим драгоценную детскую любознательность.

В саду-школе радуются каждому вопросу ребенка, побуждая его спрашивать еще и еще. Например, на уроке географии, перед ребятами развертывают огромную физическую карту мира, и они решают, что и почему окрашено на ней в зеленый, синий и коричневый цвета. Вспоминая свои походы в зоопарк, расселяют животных по поясам земли. Выясняют куда и откуда текут реки.

Читайте также:  Сад огород дача розы

А на уроке английского в младшей группе проводят с ребятами игры, в которых участвуют ежики, зайцы, мишки и т п. Дети принимают зверей в гости, потом играют в мяч и разучивают английские песенки. На уроках информатики их учат общаться с компьютерами. В запасе есть около сотни игр. Строят на экране домики, разбирают и собирают матрешек. Идут занятия по математике, чтению, рисованию, лепке. Дети знакомятся со сказками Пушкина, Андерсена, братьев Гримм, русскими народными сказками, сказами Бажова. Есть занятия по развитию речи. В школу дети перейдут в семилетнем возрасте.

Это несомненное благо для их здоровья и самочувствия. Такие занятия для ребенка – продолжение игры, удовольствие. Ребят не натаскивают, не принуждают делать что-то против их желания. Идет, скажем, рисование. Один и образ предмета легко схватывает, и краски выразительные находит. Другой вначале каракули еле выводит, не хочет рисовать. Но, глядя на других, и он постепенно втягивается в это занятие, особенно если ему помочь и похвалить. Хочет ребенок держать на уроке любимую игрушку – пожалуйста. Он так самоуспокаивается. Учителя не травмируют детей, идут им навстречу. Потихоньку готовят к школьной работе. Делают детки и зарядку для пальчиков, для глаз. А сам отбор в школу происходит здесь же, в привычной для детей обстановке. Возьмут, может быть, не всех, но многих, причем по объективным данным.

Учебно-воспитательные комплексы, как ни тяжеловесно звучит это название, – будущее школы, которая при всех нынешних трудностях стремится все-таки стать более гуманной. Наши потребности в образовании хоть и обгоняют школу, но побуждают ее совершенствоваться, равняясь на лучшие образцы.

Источник

Оцените статью