Что такое тематическое занятие в саду

Консультация для молодых воспитателей «Организация и планирование тематических занятий»

Очень широко внедряются в практику тематические занятия. Занятия проходят в игровой форме и воспринимаются детьми как интересная и разнообразная деятельность. Для воспитателя такое занятие- возможность решить педагогические задачи, проявлять творчество, умение использовать учебный и дидактический материал.

Требования к занятиям :

1. На занятии должен решаться весь комплекс речевых задач, но основной должна быть задача развития связной речи, так как ее решение требует специального обучения

Публикация «Консультация для молодых воспитателей „Организация и планирование тематических занятий“» размещена в разделах

2. В содержание занятия должен войти новый, более трудный учебный материал и уже знакомый детям, используемый для закрепления знаний, умений и навыков

3. Структура занятия состоит из нескольких частей, и все они должны быть взаимосвязаны одной темой, которую определяет учебный материал- книги, игрушки, предметы, картины, а также опыт ребенка, его творческие возможности.

4. Тема должна носить ярко выраженный воспитательный характер («Наш дом- Россия», «Моя любимая игрушка» и так далее)

5. В ходе занятия детям предлагаются разнообразные виды деятельности: музыкальная, игровая, изобразительная, но при ведущей- речевой.

Кратко схема тематического занятия :

Цель: подготовить детей к восприятию нового учебного материала, создать интерес к занятию. Приемы: введение в игровую ситуацию, знакомство с игровыми персонажами, стихами, музыкой и так далее. Время: 3-4 минуты

Цель: учить новому, более трудному речевому навыку, например, рассказыванию, используя игрушки, художественную литературу, картины и так далее. Время: 10-20 минут в зависимости от возрастной группы

3 часть- физкультурная минутка

Цель: дать детям возможность отдохнуть, сменить вид деятельности. Время: 1-2 минуты

Цель: закрепить имеющиеся знания, умения, навыки на уже известном детям учебном материале. Время: 4-5 минут

Цель: закрепить впечатления от занятия и плавно перейти к другому виду деятельности: изобразительной, музыкальной, игровой и так далее. Время: без ограничений

Пример тематического занятия на тему «Лес» (старшая группа)

1. Учить составлять описательные рассказы по фрагментам картины

2. Обогащать и активизировать словарь: лес хвойный, лиственный, смешанный, кустарники и др.

Читайте также:  Питомник сады эдема розы

3. продолжать учить использовать в речи простые и сложные предложения

4. Развивать логическое мышление и воображение

5. воспитывать бережное отношение к природе

Материал: корзинка с предметами, плоскостные изображения растений, картина «прогулка в лесу».

1 часть: воображаемая ситуация: дети в лесу. Красная Шапочка- игровой персонаж- предлагает детям дидактическую игру «Лес». У нее корзинка с муляжами грибов, ягод, плоскостные изображения растений. Загадки о растениях леса. Беседа с детьми о лесе (3-5 минут).

2 часть: приглашение Красной Шапочки рассмотреть картину. Воспитатель ведет обучение рассказыванию, следуя такому алгоритму:

1. рассматривание картины, установление связей и отношений, выделение фрагментов на картине

2. рассказ- образец воспитателя- по центральному фрагменту картины

3. повторение этого рассказа детьми, имеющими слабые навыки в рассказывании (2-3 человека)

4. составление плана (2-3 вопроса) рассказа к другим фрагментам, повторение плана детьми

5. рассказы детей по отдельным фрагментам картины с опорой на план

6. рассказ воспитателя по всему содержанию картины

7. оценка рассказов детей (15-20 минут)

3 часть: Красная шапочка приглашает детей погулять в лесу. Под музыку вальса дети имитируют прогулку в лесу- ловят бабочек, собирают цветы, изображают движения животных и так далее (1-2 минуты)

4 часть: Красная Шапочка предлагает детям нарисовать лес. На мольбертах дети красками рисуют картинку леса, как они его себе представляют. В конце занятия дети дарят рисунки Красной Шапочке.

Единство темы во всех частях занятия позволяет создать у детей целостное представление о предметах и явлениях окружающей жизни. Постоянная смена деятельности поддерживает интерес детей на протяжении всего занятия. Все это позволяет педагогу решать поставленные учебные и воспитательные задачи. Выбирая тему занятия, воспитатель должен учитывать сезонные изменения в природе, общественные события и праздники, труд взрослых, характерный для данного месяца. Например, сентябрь- сбор урожая, школа, детский сад, начало осени; май- День Победы, Родина, весна, прощание с детским садом, наступающее лето.

Используя схему занятия по развитию речи, можно составить подробный конспект для воспитателей, имеющий небольшой опыт работы.

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2003

2. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф. А. Сохина -М. : Просвещение, 1984.

Читайте также:  Переславль залесский гостиница альбицкий сад переславль

3. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М. ,Просвещение, 1981

Игра «Составь цветик-семицветик»

Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Рекомендации по структуре конспекта занятия для аттестации • Титульный лист. 1. Вид, тип, тема занятия. 2. Возраст детей. 3. Способ организации детей (общегрупповое (фронтальное) занятие, занятие.

Источник

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.
методическая разработка (младшая группа) на тему

В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconФормы проведения занятий в ДОУ. Структура занятия. 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом часу воспитателя Спевак Е.Ю.

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий

Цель : — систематизировать знания педагогов о структуре занятий , их классификации и особенностях. Повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность.

1.Формы проведения НОД в ДОУ

Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД) .

1. Формы проведения непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т. д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики развития речи, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т. д.)

Занятие полностью посвящено конкретной теме, например, развитие устного счета

Комплекс — это целостность, образующаяся из отдельных частей различных тематических занятий. Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал и объединяют различные занятия, в том числе музыкальные, познавательные, развивающие речь и т.д. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, празднике 8 марта, читают стихотворения, рисуют, лепят и т.д.

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Например: Занятие «Серый волк» включало в себя следующие методические приёмы:

Читайте также:  Сад огород чесночная шелуха

• Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим животным.

• Беседа о правилах поведения людей в природной среде

• Обсуждение образа волка из сказок «Иван царевич и Серый волк» , «Лиса и волк» , «Зимовье зверей» .

• Выполнение творческого задания: покажи как двигается волк под музыку.

• Рассматривание картины Репина «Иван царевич и Серый волк» .

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий сформировать у детей представление о волке.

Нетрадиционные формы занятия

Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку» , «Придумаем несуществующее животное. Растение» .

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказки

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту» , героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты» .

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» , «Форд Боярд» , «Умники и умницы» и другими.

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам. Раскадровка рисунков по примеру комиксов

Занятие включает в себя три этапа:

Организация детей, освежить впечатления, полученные на прошлых занятиях в памяти детей. Сформулировать тему занятия, мотивировать ее выбор. Создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность). Использование вопросов – напоминаний, показ наглядного материала.

Организация детского внимания. Объяснение материала, показ способа действия, постановка образовательно — воспитательной задачи. Использование вопросов разных типов: наводящих, поисковых, обобщающих. Использование художественного слова, показ наглядного материала, приемы словарной работы. Самостоятельная работа с дидактическим материалом. На усмотрение педагога в ходе занятия используется физкультурная пауза, желательно, чтобы по тематике текста она соответствовала направленности занятия

Подведение итога. Закрепление материала знаний и навыков, повторение. Формулировка обобщений, выводов. Анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Источник

Оцените статью