Снежный огород. Пермский пенсионер разработал технологию «зимнего урожая»
Владимир Степанов высаживает семена в суровую ноябрьскую пору с помощью собственного ноу-хау и уже весной при первом таянии начинает собирать «закалённые» овощи с грядки.
72-летний Владимир Степанов – неутомимый изобретатель. Стоит взглянуть на его дачу, чтобы понять насколько пытливый ум у человека. В доме – эко-печь, потребляющая минимум ресурсов, особые дверные замки, которые невозможно взломать, во дворе – ловушки для мышей и пчёл, гидротаран и многое другое. Всё это придумал и лично построил пермский изобретатель.
В интеллектуальной копилке бывшего инженера и патентоведа – порядка ста разработок. Одну из последних инноваций – так называемый «зимний урожай» – он успешно реализовал на своём огороде. Подробнее о ноу-хау пермяка – в материале «АиФ-Прикамье».
Зимой – на грядку!
Высаживать овощи таким способом Степанов решил три года назад. Идею подбросил ему пермский преподаватель сельхозакадемии Антон Лещев. Агроном рассказал о нестандартных схемах и сроках посадки «злого» чеснока, благодаря чему в овоще скапливается много эфирных масел. Кроме того, для хранения готового продукта он использует обычный снег, где чеснок лежит всю зиму.
«Мне понравилась эта мысль. «А почему бы не воплотить её в жизнь?», – спросил я себя. Ведь изобретатель всегда стремится попробовать что-то новое», – говорит Владимир.
В начале зимы пенсионер посеял прямо в снег чеснок, морковку и лук. И каково было его удивление, когда весной сразу же проросли зелёные кустики, а через небольшое время «кулибин» собирал первый урожай, пока другие соседи по даче только приступали к посадкам.
Семена под снегом
Технологию «зимнего урожая» можно разделить на несколько этапов. В первую очередь, необходимо подготовить грядку: расчистить снег, прорыть лунки и взрыхлить землю. По словам изобретателя, лучше всего высаживать семена в середине ноября, когда земля ещё не такая твёрдая.
Сначала нужно подготовить площадку для зимнего огорода. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
Степанов приступает к посадке. Заранее приготовив «посадочную линию» – на ленту туалетной бумаги он в шахматном порядке приклеил семена морковки – мужчина раскладывает бумажную конструкцию вдоль лунки. На это дело уходит не больше двух минут.
Пенсионер используют «посадочную линию» – на ленту туалетной бумаги он в шахматном порядке приклеил семена морковки. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
Затем он посыпает «зимнюю грядку» грунтом, в состав которого входят песок, вермикулит, удобрения и биогумус. При этом поливать ничего не надо, и ухода никого не требуется. «Закидал снегом и забыл до весны!» – отмечает Владимир Степанов.
Посадку он закидывает землёй, состоящей из биогумуса, удобрений, вермикулита и песка. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
Высота снежного покрова над грядкой должна составлять около 30 см. Если оставить грядку в первозданном виде, то заготовки замёрзнут и придут в негодность. А снег сохраняет природное тепло и не позволяет семенам умереть от холода. Теперь, когда всё готово, нужно только ждать наступления тепла.
Финальный этап — засыпка снегом. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
«Под снегом семена каким-то образом яровизируются, то есть происходит физиологическая реакция. Удивительно, но весной овощи не погибают, а становятся закалёнными и большими», – признаётся он.
В доказательство Степанов показывает два вида чеснока – один осенний, другой – весенний. Действительно, луковицы, выращенные у него на огороде по обычному методу, выглядят миниатюрными по сравнению с зимними гигантами.
Два вида чеснока – один осенний (слева), другой – весенний по технологии пермяка (справа). Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
К слову, чеснок высаживается точно так же, как и морковка. Отличие в том, что вместо ленты с семенами в ход идёт лом. В земле делаются лунки, куда кладётся по одному зубчику. Затем грядку нужно закопать снегом.
Чеснок высаживается точно так же, как и морковка. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников
«Деньги мне не нужны»
Заготовив огород по такому способу, уже весной любой садовод сможет собрать с грядок первые овощи. О технологии «зимнего урожая» Владимир рассказал всем соседям по дачному кооперативу, которые с радостью переняли технологию пермского «кулибина».
«Мне не нужны деньги. Я просто хочу поделиться своим опытом со всеми огородниками. Ведь пожилые люди с их маленькими пенсиями практически живут только за счёт своей дачи, а таким образом они смогут собрать первый урожай уже весной», – заключает патендовед и новатор Владимир Степанов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://ogorod.mirtesen.ru/blog/43526362458/Snezhnyiy-ogorod.-Permskiy-pensioner-razrabotal-tehnologiyu-%C2%ABzim
Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Айнур Сисекенова
Конспект занятия по драме Игра пантомима «Был у зайца огород»
Технологическая карта организованной-учебной деятельности №1
Образовательная область: Коммуникация
Раздел:Драма
Тема: Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В. Степанов)
Цель: Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Материалы – атрибуты зайчика,огород,лейка,корзинки.
Этапы деятельности. Действие воспитателя Действие детей
побудительный Утренний круг.
Здраствуй правая рука!
Здраствуй левая рука!
Здраствуй!Здраствуй! Дружный круг (качаем руками)
Мы стоим рука в руке в руке
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем мы большими быть
Но никто один не будет. Воспитатель ведет беседу о времени года
Какое время года сейчас?
Какие приметы зимы вы знаете?
А зимой дети так любят играть.
Во что они любят играть?
Молодцы Ребята,а сейчас я вам прочитаю загадку,а вы отгадывайте.
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый…
Молодцы отгадали загадку.
Делают движения в соответсвий с текстом.
Время года Зима. На улице мороз,холодно,люди одеваются тепло,снег идет.
вснежки, любят кататься на санках,на коньках,на лыжах
А еще любят лепят снеговика
поисковый Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
А что любят зайцы есть?
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение
(В. Степанов) «БЫЛ У ЗАЙЦА ОГОРОД».
Воспитатель читает стихотворение.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
А вы, хотите поиграть со мной, побыть веселыми зайчатами?
Воспитатель предлагает детям надеть на голову «ушки», сама надевает фартук, «ушки», косынку.
Воспитатель: — Я, буду мамой – зайчихой, а вы мои ребятки – зайчата. Скажите мне, что любят грызть зайцы? А где растут эти овощи? Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в огород.
Дети и воспитатель проходят к импровизированному огороду. Представьте себе, что вы маленькие зайчата. Я прочитаю стихотворение и по ходу вы повторяйте за моими движениями.
Игра повторяется 2-3 раза. В лесу
(мягкая, пушистая, гладкая).
Грызут кору деревьев и кушают веточки
Дети слушают стихотворение.
(В огороде).
Дети вместе с воспитателем имитируют движения на слова стихотворений.
коррегирующий Молодцы Ребята ну вам понравилась играть?
Как называется стихотворение?
Кто является главный героем сказки?
Куда ходил Зайчик?
Что сделал в огороде?
Так,а теперь слово заяц на казахском будет –коян,а на английском будет
А теперь все вместе встанем одеваем маски снова и потанцуем вместе танец Зайчика.
Был у зайца огород.
Заяц ходил в огород
Он сажал морковку,семена посеял.
Дети под музыку танцуют танец зайчиков.
Знать: о зайце,о его образе жизни.
Иметь:интерес к театрализованной деятельности.
Уметь: воспроизводить интонации
Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.
Игра «Спрячь зайца от лисы» для детей 1–2 лет Закрепляли с помощью этой игры понятие большой и маленький. Прятали больших зайцев под большими кустами, а маленьких под маленькими.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца» Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости.
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца» Конспект НОД Тема: «Физкультура для ленивого зайца». Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность.
Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.
Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.
Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.
Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-drame-igra-pantomima-byl-u-zaica-ogorod.html
Лекция 2. Огород по Степнову
Как-то, на передовом рубеже науки и производства, на грани, пришлось мне заниматься дачей. Вдобавок к зарплате научного сотрудника, специалиста в области прикладной генетики, приходилось выращивать картошку, морковку, помидоры, малину-смородину — всё.
Бедная голова, набитая самыми современными, по тем временам, исследовательскими и агрономическими технологиями, не очень-то стремилась полоть сорняки своими ручками и сажать картошку «по-деревенски». Руки прислушались и выиграли! Помогли голове родить «огород по Степнову». Удивительно редкое событие.
Года два назад я очень подробно считал затраты времени на сад, огород и картофель на фермерском поле. Получилось следующее: с первого выхода и, примерно, до 15 июня — 2 часа в день. После 15 июня — 2 часа в неделю. Промышленные технологии!
Правда, я мало собирал урожай. Чаще приходил в воскресенье, перед съёмками программы в понедельник, и «отрывался». То есть, работал на даче далеко не каждый день.
В моих дачных делах заложены самые современные промышленные технологии. В ручном варианте, естественно. На даче делаю только самое необходимое для урожая и для снижения всех затрат, особенно ручного труда. Консультации и постоянное общение с дачниками подтолкнули к описанию простых, точнее базовых технологий. Простые — это перекопка, очистка земли от сорняков, посев и посадка, полив, формировка на урожай. У меня нет надуманных операций, нет даже многих «привычных», нет особой экзотики. Хотя, как сказать, огород без сорняков, капуста спаржевая и пак-чой, новейшие сорта помидоров от авторов, укрывной материал от первых цветов мать-и-мачехи…
Конечно, «огород по Степнову» требует специальных знаний. Знаний климатических ресурсов, например, земледелия, семеноводства, фитопатологии, но это уже моя забота. Так и работаю переводчиком. Перевожу вам «с русского на русский» современные агрономические знания и технологии.
Итак, основное в огороде «по Степнову»:
1. Широкие междурядья. Для большинства культур — 45 см, для картофеля — 120 см и 20 см между кустами в ряду. Такая посадка радикально снижает затраты ручного труда и очищает землю от сорняков и вредителей. Терпеть их не могу, нахлебников!
2. Минимальный набор инструментов за счёт, опять же, широких междурядий.
Лопата -для перекопки земли. Черенок, желательно длинный, до плеча, если лопата в земле.
Грабли -для разборанивания земли «в пух», лучше «митлайдеровские» или, сейчас, «гардэновские», с серповидными рабочими органами. Последние, при всей их дороговизне, примерно в 4 раза повышают производительность труда и очень даже щадят поясницу.
Плоская тяпка (5 на 20 см и под углом 70° к черенку) — для сплошной культивации земли в междурядьях, для нарезки борозд и окучивания. Сплошная культивация — это просто подрезание земли на 2 — 3 см от поверхности, точнее — до плотного сырого слоя.
Окучник — такой «плужок» на тяпочном черенке для нарезки борозд под посев-посадку.
Маркёр — такой гибрид швабры и двузубых грабель. Зубья 4 х 4 см, длиной см 15. Между центрами зубьев — 45 см. Черенок под углом 120° к зубьям. Маркёром по шнуру разбиваю все грядки под посев и посадку.
Из новейших инструментов, набор пополнился хорошим профессиональным опрыскивателем на 5 л и полольником «Стриж». «Стрижом» очень удобно и, главное, быстро можно культивировать землю естественного сложения.
По поводу плоскореза Фокина ничего говорить не буду. Плоскорезом Фокина в огороде «по Степнову» просто нечего делать. Извините!
3. Химия! Минеральные удобрения, как, впрочем, и другие почвоулучшители крайне необходимы! По агрохимическим анализам, большинство почв на дачах выжато до уровня «бедных» и «слабообеспеченных». Удобнее пользоваться комплексными удобрениями для основных подкормок, 2%-м раствором мочевины для внекорневых подкормок по листьям, фосфорные и калийные удобрения — для основного осеннего внесения под перекопку.
4. Органика — крайне желательно! Навоз — в дозе более 2 кг/м2, выгоднее — от 8-12 кг/м2 под перекопку в 1 -м поле севооборота. Или — как биотопливо в бахчу. Если навоз перерабатывать, то по технологии «вермикомпостирования».
5. Компостные кучи — издевательство! Предоставляю переработку ботвы дождевым червям! Они профессионалы в переработке ботвы и листового опада. И, буквально, лишаю себя удовольствия от перетаскивания осенью тяжелой, мокрой и грязной ботвы. Сомнительного удовольствия. Свежую, зелёную ботву — сразу в землю!
6. Особое внимание формировке на конечный урожай. Посев и посадки в соответствии с посевной нормой. И по технологии посева — на твёрдое ложе. Сроки — в соответствии с основными переходами среднесуточных температур.
7. Применяю все достойные новинки, облегчающие жизнь и повышающие плодородие, Гуматы, средства защиты и минеральные удобрения, биопрепараты, укрывной материал.
8. Сею и сажаю преимущественно районированные сорта овощей и картофеля. Все подробности — в соответствующих лекциях.
Для интереса! Наиболее известные технологии, огород «по Джевансу» и «по Митлайдеру», широко пошли в мире по обе стороны от экватора и по северным областям пашенного земледелия. В основном, по районам и странам с … низким образовательным цензом населения! В Новокузнецке же более 25% взрослого населения имеют высшее образование. Очень надеюсь, что здесь приживутся современные агротехнологии. Право, очень они облегчают труд.
Часто я буду говорить слово «выгодно»! Уж не обессудьте. Мне нужен урожай! И с наименьшими затратами! Дача, конечно, Кормилица, но не главное в жизни!
Все препараты и агрохимикаты, которые буду упоминать и рекомендовать, согласованы с современной системой защиты растений, и официально разрешены к применению на территории РФ. Цитируются по «Справочнику пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории Российской Федерации» (Москва, 2004 г.).
Источник статьи: http://my-3sotki.ru/?p=15