- Конспект НОД «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде» | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Расширять словарный запас, связную речь.
Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки., дневник наблюдений.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
— Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
— У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
1. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)
4. Летом в огороде –
А зимою в бочке –
Как зовут их? (огурцы)
5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).
— Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: «Вершки корешки» http://eor-np.ru/node/1072)
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)
Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот.
Поработаем с тобой, приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Дети садятся
— Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи
-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?
— Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .
-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете — чего? (забора) .
— У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.
-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
— Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/16/chto-rastet-na-ogorode
НОД по познавательному развитию «Наш огород и что на нем растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«Наш огород и что на нём растёт»
расширять и углублять знания детей об овощах;
дать детям представление об этапах изготовления квашенной капусты;
развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, кругозор, обогащать словарный запас прилагательными (белая, хрустящая, сладкая, сочная, полезная, вкусная, кислая, тугая, круглая и т.д.)
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать наблюдательность, речь, умение рассказать о том или ином овоще. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
закреплять названия овощей. Углублять и расширять знания детей об овощах, их многообразии, месте произрастания, их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы). Развивать элементы творческой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию :
Натуральные овощи: лук, морковь, свёкла, чеснок, картофель, капуста, помидор, огурец. (Овощи желательно с корнями и ботвой). Овощи равномерно расположены «растут» на грядке.
Интеграция образовательных областей:
познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Воспитатель подзывает детей к себе. У неё в руках корзина с овощами.
Воспитатель : Дети! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила Осень. Она передала для вас корзинку. Посмотрите – ка, что это? Правильно, это овощи. А какие овощи передала нам Осень, мы с вами сейчас и узнаем. Попробуйте отгадать мои загадки.
Летом в огороде —
А зимою в бочке —
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь –
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
Красный нос в землю врос,
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
Не корень, а в земле;
Не хлеб, а на столе:
И к пище – приправа,
И на болезни – управа.
Что за скрип, что за хруст
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Воспитатель (одевает детям на головы шапочки овощей) :
Молодцы! Мы с вами превратимся в «овощей». А теперь я предлагаю вам поиграть. Ну, ребята, Кто у нас лук? Выходи вперёд, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы всё правильно сказали о луке, что он в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, что сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Что вы ещё знаете о луке? Я добавлю – чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться! Молодцы!
А это что за овощ с пушистым хвостом? (Ответы детей). Правильно, это морковь, морковка! Где наша морковочка? Выходи, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы, всё правильно рассказали, не забыли, что она в земле растёт и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ботву, говорит, что хвостик (ботва) у моркови зелёного цвета, пушистый, листочки резные. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Предлагает детям поднять руки вверх, пальчики растопырить (как ботва), и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель : А где же чесночок? Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи, расскажи о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Вы только знаете, что чеснок язычок жжёт? Тогда я вам расскажу о нём. Им можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп и щи порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды и от насморка. Какого он цвета? Правильно листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый! Белый чесночок сам как зубок! А сейчас упражнение выполняем: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
А где же наша любимая картошка, картошечка, картофель! Кто у нас картошка? Иди – ка сюда, расскажи нам о себе. (Ребёнок рассказывает, дети помогают, что картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная). Воспитатель предлагает детям сказать, какая картошка? (большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю). Ну – ка давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к свёкле.
Воспитатель : Давайте подойдём поближе и скажем: «Здравствуй свёкла! До чего же ты хороша!» Кто у нас свёкла? Выходи вперёд, расскажи нам о себе! Какого она цвета? Вкусная? Сладкая? (Ответы детей). А сейчас все приседаем, приседаем и запоминаем: свёкла бывает красная, круглая, вкусная и сладкая. Ребята! Посмотрите, какие листья у свёклы? Они на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – бордовые. Как по-другому можно назвать листья? Правильно, ботва.
Воспитатель : Посмотрите — ка, ребята! Что это за овощ так важно висит на ветке и на нас глядит? (Ответы детей). Так это помидор! Синьор помидор! Молодцы детки, сразу его узнали! Давайте покажем синьору помидору нашу зарядку: присядем, руки за голову поставим, встанем, руки на пояс поставим. Пусть знает помидор, что не зря для нас растёт! А где же наш синьор помидор? Выходи вперёд, расскажи про себя. (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Молодцы детки, всё правильно сказали. Помидоры растут на кусте, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными. Ой, а кто это на нашей грядке так важно лежит!? Посмотрите – ка? У него даже цветочек есть! Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно, это огурец, огурчик. Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд, расскажи нам о себе! (Ребёнок рассказывает, дети помогают). Да, огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Какой формы огурец? Не знаете? А я знаю – овальной! Молодцы, всё правильно рассказали! А теперь попробуем в воздухе огурец нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, — рисуем огурец, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы цветочки огуречные на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель : Что ещё есть у овощей? О чём мы не рассказали? Да, у овощей есть корни? Для чего они нужны? (Ответы детей). Ну конечно, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно? (Ответы детей). Да, для того чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель : А это что такое большое, круглое и белое? Правильно, это капуста! Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд, расскажи про себя! (Ответы детей). Совершенно верно! Капуста бывает и белая и зелёная, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Молодцы дети! Я добавлю, что капусту все любят и дети, и взрослые, и разные жучки – червячки. А, скажите ребята, где растет капуста? А для чего мы ее выращиваем? (ответы детей). А что же можно приготовить из капусты? (ответы детей). Молодцы, ребята! Из капусты можно приготовить много всего вкусного и полезного. И сейчас я вам предлагаю заквасить нашу капусту. Но прежде, чем приступить к закваске капусты, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту порубили,
И набили плотно кадку.
Всё теперь у нас в порядке!
Вот мы с вами и закончили заготовку нашей капусты на зиму. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали о пользе овощей. Дети, а кто скажет для чего мы заквасили капусту? Правильно, чтобы потом кушать и обогащать наш организм витаминами. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. Мы с вами даже заквасили капусту в зиму. А сейчас я предлагаю вам попробовать вкусный витаминный салат из моркови.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/04/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-nash-ogorod-i-chto-na-nem