Что такое компенсирующие сады

Детский сад компенсирующего вида, что это значит

Большинство родителей пугаются, когда им предлагают отдать ребёнка в детский сад компенсирующего вида, они попросту не понимают, что это значит? В нашем представлении, это нечто вроде интерната для умственно отсталых детей, где за ребёнком просто присматривают, не более того. Всё не так, хотя, это действительно учреждение, для детей с особыми потребностями. Давайте подробнее рассмотрим, какие бывают виды детских садов и куда можно отдать ребёнка?

  • Общеразвивающий (обычный детский сад);
  • Центр развития;
  • Компенсирующий;
  • Комбинированный;
  • Оздоровительный (санаторного типа).

Что значит садик компенсирующего вида

Что значит детский сад комбинированного вида, каких детей туда берут, это первое, что спрашивают родители.
Как правило, компенсирующие сады – это муниципальные заведения, попадают туда по направлению из поликлиники. В сад подобного типа может направить:

Педиатр
Если ребёнок часто болеет, и не может посещать обычный садик из-за вечных больничных. Как правило, это ослабленные дети с низким иммунитетом. Педиатр просматривает историю болезни, и если индекс заболеваний превышает допустимые нормы, он может порекомендовать родителям оформить ребёнка в детский сад компенсирующего типа.

Окулист
Проблемы со зрением у детей нередки, и это затрудняет адаптацию детей в обычном садике. Такие малыши хуже воспринимают информацию, занятия для них нужно разрабатывать, с учётом их особенностей. В компенсирующих садах детей учат использовать другие органы чувств, которые несколько компенсируют недостатки зрения.

Логопед
Дефекты речевого развития затрудняют понимание взрослыми ребёнка. Это приводит к психическим проблемам, если вовремя не исправить данный изъян. Необходимы регулярные занятия и специальные упражнения.

ЛОР
Для слабослышащих детей требуются специальные обучающие программы, которых в обычном садике нет. В стандартном дошкольном учреждении ребёнка не научат читать по губам и распознавать жесты.

Ортопед
Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, необходимы специальные занятия, которые позволят им управлять собственным телом: массажи, специальные упражнения. Требуется постоянный контроль специалистов, для укрепления мышц и скелета.

Читайте также:  Коряга в декоре сада

Психолог
Гиперактивным, агрессивным и нервным детям сложно находиться среди обычных малышей. Чаще всего, таких деток в обычном саду просто ругают, что приводит к ещё большей агрессии, но проблема этим не решается. В детском саду компенсирующего типа есть психологи, ориентированные на разные психологические проблемы детей, и эти проблемы решаемы, если ими заниматься серьёзно.

Детский сад компенсирующего вида

  • Врач терапевт;
  • Психолог;
  • Массажист;
  • Логопед;
  • Инструктор ЛФК;
  • Музыкальный руководитель;
  • Воспитатель методист.

Что значит детский сад компенсирующего типа

Что значит детский сад компенсирующего типа и чего стоит от него ждать

В первую очередь детей учат коммуникации и социализации. Увы, но не все заболевания можно вылечить, но научиться жить с ними можно. Группы в подобных учреждениях составляются небольшие, как правило – это 8-10 детей. С малышнёй постоянно занимаются специалисты, по индивидуальным программам, которые составлены для каждого ребёнка персонально. В большинстве случаев, после детского сада компенсирующего типа ребята идут в обычную школу, и хорошо вливаются в коллектив. В редких случаях, когда заболевание не позволяет малышу учиться в школе со здоровыми детьми, его направляют в коррекционную школу. Главная цель детского сада компенсирующего типа – исправить дефекты, адаптировать малыша к социуму и дальнейшей жизни.

Цели детского сада компенсирующего типа

Иные родители опасаются переводить ребёнка в такое заведение, опасаясь, что ребёнку не за кем будет тянуться, и не на кого равняться. Это огромная ошибка. Ребёнок с особыми потребностями чувствует себя неполноценным в окружении здоровых деток. Нередко такие малыши становятся объектами насмешек и издевательств со стороны других детей, что прививает им ненужные комплексы. Никто насильно не заставит родителей отдать ребёнка в детский сад компенсирующего типа, но прежде чем категорически отказываться, стоит почитать отзывы родителей, чьи детки ходят в такие сады.

Абсолютное большинство родителей рады, что решились на такой сад. Специалисты готовят детишек к школе, и делают это более качественно, чем это происходит в обычных садах. Дети становятся психически и физически крепче, чего собственно хотят все родители. Если вы всё ещё сомневаетесь, сходите вместе с ребёнком на экскурсию в такой сад, и только тогда принимайте решение.

Читайте также:  Росли в саду падеж

Источник

что такое компенсирующий сад
статья по теме

Под компенсирующим обучением в детских садах и школах подразумевают обучение в специально создаваемых классах, группах. Дети, которые ходят в детский сад компенсирующего вида не имеют отклонений в интеллектуальном развитии , но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных программ.

Мы все знаем, что дети разные и темп развития у них так же индивидуальный. Дети, которые при сохраненных возможностях интеллектуального развития имеют слабую память и внимание, недостаточный темп психических процессов, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональную неустойчивость объединяются в одну группу и с ними проводятся целенаправленные занятия. Это очень полезно. К примеру, ребенок совершенно здоров, но он плохо запоминает предметы, задания или легко возбудим, так что это мешает ему успевать за общей программой.

Компенсирующее обучение — это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.

Компенсирующее обучение это в первую очередь, индивидуальное обучение!

Предварительный просмотр:

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Нестандартное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, который казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пробки от соков, разноцветные веревки, коробочки, кубики, палочки от суши и т.д.

Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника. Сюда относится и подбор безопасных материалов, и четкое представление того, как конструкция будет закреплена в физкультурном зале, и подбор правильных цветов.

Для чего же нужно нестандартное оборудование в детском саду?

Ни для кого ни секрет, что в детстве закладывается все важные свойства растущего организма. Если раньше ежегодная диспансеризация была само собой разумеющимся делом для детей, то теперь многие родители предпочитают держать детишек подальше от «белых халатов». Много информации есть в интернете и родители больше доверяют своим диагнозам, нежели профессиональным. Поэтому зачастую плоскостопие, вальгусная стопа, рахит, сутулая спина могут быть вовремя не замечены.

Читайте также:  Жюстин маркиз де сад аудиокнига

Обычное оснащение детского сада может лишь немного скорректировать перечисленные выше проблемы. Для их решения как раз и было создано нестандартное оборудование в детском саду. Если его покупать, а оно делается, как правило, под заказ, то выйдет довольно крупная сумма. Сотрудники детского сада предпочитают справляться своими силами и возможностями.

ДЕТИ – ПО НАТУРЕ СВОЕЙ МАЛЕНЬКИЕ ДВИГАТЕЛИ, «ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЬЧИКИ».

Бегать, прыгать, скакать – для них естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов по физкультурному залу для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это следует учитывать при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – привлеките детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами: взбираться по самодельному скалодрому или переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится востократ интереснее.

Примеры того, как можно обыграть нестандартное оборудование в детском саду:

  1. «Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.
  2. «Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.

Попросите ребят зажать фломастер между пальчиками ног и нарисовать любимого персонажа из мультфильма, или же разорвать пальчиками ног лист бумаги на время – такие незамысловатые игры будут дошкольникам очень интересны, а вы, как физкультурный руководитель, решите свою задачу: предложите упражнения на правильное физическое развитие детей.

Источник

Оцените статью