Классный проект «Моя первая клумба»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Интегрированный урок- проект «Моя первая клумба» разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-proekta.docx | 37.52 КБ |
prezentaciya_k_proektu_moya_pervaya_klumba.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»
Конспект интегрированного урока- проекта
«Моя первая клумба»
Яковенко Ольга Борисовна
учитель начальных классов
интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению «Моя первая клумба» (2 часа).
Тип урока: творческо-исследовательский проект.
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной исследовательской деятельности по изучению цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.
- Сформировать знания учащихся о многообразии декоративных растений.
- Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.
- Развивать интерес к изучению окружающего мира.
- компьютер, мультимедийная установка;
- справочная литература;
- семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;
- опытный материал;
- дневники ведения проекта;
- выставки книг о растениях (цветах).
- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
- познакомить с особенностями устройства цветника;
- ставить опыты по изучению условий прорастания семян;
- развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
- учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
- учитывать установленные правила в процессе деятельности.
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.
- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
- признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
- принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
- умение выстраивать отношения в группе .
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Организация детей к уроку.
Учитель: С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, спорить, отвечать!
Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.
Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе, а для этого
нужны фотографии нашей школы. Давайте выберем вместе.
Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?
Ученик: На этой фотографии около школы много цветов . Они придают
ей более красивый вид.
2. Постановка проблемы.
Цель: сформировать представление о результате.
Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?
Мы из них составляем букеты,
И кладём стебелёк с стебельком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Сколько их пышно- жёлтых, весёлых
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы,
В нашем залитом солнцем саду!
В сентябре их по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёла,
Как подарок, друзьям их несут.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы быстрей.
Ученик: Это стихотворение о цветах.
Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.
Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.
Учитель: Какова тема нашего урока?
Ученик: Мы будем говорить о цветах.
3.Актуализация опорных знаний.
Цель: Актуализировать знания о растениях.
Учитель: К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.
- Защита мини- проекта «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.
- Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.
- Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.
4. Сборка проекта «Моя первая клумба».
Цель: формировать умение проводить исследование объектов.
Учитель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?
Ученик: Василёк, водная лилия, ромашка.
Учитель: Где растут эти растения?
Ученик: Эти растения растут в дикой природе и называются дикорастущими .
Учитель: Где выросли эти растения?
Учитель: Эти растения выросли на клумбе около школы.
Учитель: Кто их вырастил?
Ученик: Их вырастили мы, люди, и они называются декоративными.
Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.
Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного
двора- дикорастущие или декоративные?
Ученик: Мы будем сажать декоративные растения.
Учитель: Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам
нужно ответить на вопрос: как устроить цветник?
Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на
поставленный вопрос и подготовил сообщение.
Поддорогина Вероника расскажет нам о формах цветочных насаждений.
- Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)
Клумба — самая распространённая форма цветочных насаждений.
Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.
Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.
Рабатки — это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.
Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.
Альпийские горки служат для озеленения небольших участков. Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград. Для горок выбирают низкие, маленькие растения.
Вертикальное озеленение — это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.
Учитель: В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и
нарисовать свою клумбу.
Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни
в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.
- Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных
Многолетники — это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.
Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан, пион, ландыш. Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.
Двулетники- это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета. Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.
Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие другие.
Работа в группах.
Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана
информация о растениях. Изучите её. Определите, к какой из записанных
нами групп они относятся.
Учитель: Могут ли в нашей местности декоративные растения цвести
Ученик: Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в
эту пору замирают.
Учитель: Вписать по три названия цветов в каждую группу. Сделайте или
- О способах выращивания декоративных растений нам расскажет
Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта. Дома с помощью мам
запишите по группам растения, которые выращивают у ваших домов,
Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных
растений рассадным способом.
Коллективное исследование условий проращивания семян.
Подготовка и проведение опыта.
1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли.
2) В два налить воды до краёв, ещё в два — слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой .
3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.
В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты записываем ежедневно в дневник ведения проекта:
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/27/klassnyy-proekt-moya-pervaya-klumba
Клумба
Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .
Смотреть что такое «Клумба» в других словарях:
КЛУМБА — Цветники различных форм. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛУМБА слегка приподнятая над землею грядка для цветов, посаженных прямо в грунт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка
клумба — цветник, рабатка, куртина, альпийская горка, клумбочка Словарь русских синонимов. клумба куртина (устар.) / длинная: рабатка (спец.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
КЛУМБА — КЛУМБА, клумбы, жен. (англ. clump). Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КЛУМБА — КЛУМБА, ы, жен. Приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Круглая к. Разбить клумбу (устроить). | прил. клумбовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КЛУМБА — жен. цветник, цветной клуб. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
клумба — Цветник правильной геометрической формы плоского или повышающегося к центру профиля, один из основных элементов цветочного оформления архитектурно ландшафтных объектов. [ГОСТ 28329 89] Тематики озеленение Обобщающие термины типы посадок … Справочник технического переводчика
КлуМБА — «Клуб МБА» ассоциация русскоязычных выпускников бизнес школ http://www.clumba.com/ образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
Клумба — … Википедия
клумба — Заимств. в XIX в. из англ. яз., где clump «группа деревьев или цветов» < clump «связывать, соединять». Клумба буквально «соединение, совокупность» … Этимологический словарь русского языка
КЛУМБА. — Из англ. яз. в XIX в. Англ. clump клумба оформлено в рус. яз. по образцу слов ж. р. на а … Этимологический словарь Ситникова
клумба — КЛУМБА1, ы, ж Место в населенном пункте, в саду, парке, сквере и т.п., засаженное цветами, в виде замкнутой фигуры: круга, овала, звезды, прямоугольника и т.п.; Син.: цветник. Площадь перед домом украшала клумба роскошных георгинов. КЛУМБА2, ы, ж … Толковый словарь русских существительных
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/175219/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0
Значение слова «клумба»
КЛУ́МБА, -ы, ж. Грядка для цветов, обычно в виде какой-л. фигуры, имеющая замкнутую форму. Перед террасой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Перед домом разбиты клумбы. Куприн, Прапорщик армейский.
[От англ. clump — группа (деревьев)]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
КЛУ’МБА, ы, ж. [англ. clump]. Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
клу́мба
1. цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры ◆ На клумбе возле дома сидел петух. Увидел он девочку и закричал: — Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ! Наша девочка вся в золоте идёт!. Братья Гримм, «Бабушка Метелица» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: без ума — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0