Что такое клумба 1 класса определение

Классный проект «Моя первая клумба»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Интегрированный урок- проект «Моя первая клумба» разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_-proekta.docx 37.52 КБ
prezentaciya_k_proektu_moya_pervaya_klumba.pptx 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Конспект интегрированного урока- проекта

«Моя первая клумба»

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению «Моя первая клумба» (2 часа).

Тип урока: творческо-исследовательский проект.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной исследовательской деятельности по изучению цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.

  1. Сформировать знания учащихся о многообразии декоративных растений.
  2. Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.
  3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.
  4. Развивать интерес к изучению окружающего мира.
  1. компьютер, мультимедийная установка;
  2. справочная литература;
  3. семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;
  4. опытный материал;
  5. дневники ведения проекта;
  6. выставки книг о растениях (цветах).
  1. знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
  2. познакомить с особенностями устройства цветника;
  3. ставить опыты по изучению условий прорастания семян;
  4. развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.
  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;
  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  1. ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
  2. учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  3. учитывать установленные правила в процессе деятельности.
  1. находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.
  1. самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  2. признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
  3. принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
  4. умение выстраивать отношения в группе .

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Организация детей к уроку.

Учитель: С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, спорить, отвечать!

Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе, а для этого

нужны фотографии нашей школы. Давайте выберем вместе.

Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?

Ученик: На этой фотографии около школы много цветов . Они придают

ей более красивый вид.

2. Постановка проблемы.

Цель: сформировать представление о результате.

Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?

Мы из них составляем букеты,

И кладём стебелёк с стебельком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно- жёлтых, весёлых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре их по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёла,

Как подарок, друзьям их несут.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Ученик: Это стихотворение о цветах.

Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.

Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Учитель: Какова тема нашего урока?

Ученик: Мы будем говорить о цветах.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: Актуализировать знания о растениях.

Учитель: К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.

  1. Защита мини- проекта «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.
  2. Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.
  3. Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.

4. Сборка проекта «Моя первая клумба».

Цель: формировать умение проводить исследование объектов.

Учитель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?

Ученик: Василёк, водная лилия, ромашка.

Учитель: Где растут эти растения?

Ученик: Эти растения растут в дикой природе и называются дикорастущими .

Учитель: Где выросли эти растения?

Учитель: Эти растения выросли на клумбе около школы.

Учитель: Кто их вырастил?

Ученик: Их вырастили мы, люди, и они называются декоративными.

Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.

Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного

двора- дикорастущие или декоративные?

Ученик: Мы будем сажать декоративные растения.

Учитель: Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам

нужно ответить на вопрос: как устроить цветник?

Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на

поставленный вопрос и подготовил сообщение.

Поддорогина Вероника расскажет нам о формах цветочных насаждений.

  1. Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)

Клумба — самая распространённая форма цветочных насаждений.

Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Рабатки — это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.

Альпийские горки служат для озеленения небольших участков. Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград. Для горок выбирают низкие, маленькие растения.

Вертикальное озеленение — это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.

Учитель: В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и

нарисовать свою клумбу.

Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни

в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.

  1. Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных

Многолетники — это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.

Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан, пион, ландыш. Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.

Двулетники- это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета. Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.

Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие другие.

Работа в группах.

Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана

информация о растениях. Изучите её. Определите, к какой из записанных

нами групп они относятся.

Учитель: Могут ли в нашей местности декоративные растения цвести

Ученик: Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в

эту пору замирают.

Учитель: Вписать по три названия цветов в каждую группу. Сделайте или

  1. О способах выращивания декоративных растений нам расскажет

Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта. Дома с помощью мам

запишите по группам растения, которые выращивают у ваших домов,

Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных

растений рассадным способом.

Коллективное исследование условий проращивания семян.

Подготовка и проведение опыта.

1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли.
2) В два налить воды до краёв, ещё в два — слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой .
3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.

В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты записываем ежедневно в дневник ведения проекта:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/27/klassnyy-proekt-moya-pervaya-klumba

Клумба

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «Клумба» в других словарях:

КЛУМБА — Цветники различных форм. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛУМБА слегка приподнятая над землею грядка для цветов, посаженных прямо в грунт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

клумба — цветник, рабатка, куртина, альпийская горка, клумбочка Словарь русских синонимов. клумба куртина (устар.) / длинная: рабатка (спец.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

КЛУМБА — КЛУМБА, клумбы, жен. (англ. clump). Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КЛУМБА — КЛУМБА, ы, жен. Приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Круглая к. Разбить клумбу (устроить). | прил. клумбовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КЛУМБА — жен. цветник, цветной клуб. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

клумба — Цветник правильной геометрической формы плоского или повышающегося к центру профиля, один из основных элементов цветочного оформления архитектурно ландшафтных объектов. [ГОСТ 28329 89] Тематики озеленение Обобщающие термины типы посадок … Справочник технического переводчика

КлуМБА — «Клуб МБА» ассоциация русскоязычных выпускников бизнес школ http://www.clumba.com/​ образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур

Клумба — … Википедия

клумба — Заимств. в XIX в. из англ. яз., где clump «группа деревьев или цветов» < clump «связывать, соединять». Клумба буквально «соединение, совокупность» … Этимологический словарь русского языка

КЛУМБА. — Из англ. яз. в XIX в. Англ. clump клумба оформлено в рус. яз. по образцу слов ж. р. на а … Этимологический словарь Ситникова

клумба — КЛУМБА1, ы, ж Место в населенном пункте, в саду, парке, сквере и т.п., засаженное цветами, в виде замкнутой фигуры: круга, овала, звезды, прямоугольника и т.п.; Син.: цветник. Площадь перед домом украшала клумба роскошных георгинов. КЛУМБА2, ы, ж … Толковый словарь русских существительных

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/175219/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0

Значение слова «клумба»

КЛУ́МБА, -ы, ж. Грядка для цветов, обычно в виде какой-л. фигуры, имеющая замкнутую форму. Перед террасой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Перед домом разбиты клумбы. Куприн, Прапорщик армейский.

[От англ. clump — группа (деревьев)]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛУ’МБА, ы, ж. [англ. clump]. Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

клу́мба

1. цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры ◆ На клумбе возле дома сидел петух. Увидел он девочку и закричал: — Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ! Наша девочка вся в золоте идёт!. Братья Гримм, «Бабушка Метелица» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: без ума — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0

Читайте также:  Высокорослые крупноплодные томаты для теплицы
Оцените статью