- Детский сад компенсирующего вида, что это значит
- Что значит садик компенсирующего вида
- Что значит детский сад компенсирующего типа и чего стоит от него ждать
- Группы в детском саду по возрастам: основные нюансы
- Основные группы по ФГОС
- Ясельная группа
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Видео
Детский сад компенсирующего вида, что это значит
Большинство родителей пугаются, когда им предлагают отдать ребёнка в детский сад компенсирующего вида, они попросту не понимают, что это значит? В нашем представлении, это нечто вроде интерната для умственно отсталых детей, где за ребёнком просто присматривают, не более того. Всё не так, хотя, это действительно учреждение, для детей с особыми потребностями. Давайте подробнее рассмотрим, какие бывают виды детских садов и куда можно отдать ребёнка?
- Общеразвивающий (обычный детский сад);
- Центр развития;
- Компенсирующий;
- Комбинированный;
- Оздоровительный (санаторного типа).
Что значит садик компенсирующего вида
Что значит детский сад комбинированного вида, каких детей туда берут, это первое, что спрашивают родители.
Как правило, компенсирующие сады – это муниципальные заведения, попадают туда по направлению из поликлиники. В сад подобного типа может направить:
Педиатр
Если ребёнок часто болеет, и не может посещать обычный садик из-за вечных больничных. Как правило, это ослабленные дети с низким иммунитетом. Педиатр просматривает историю болезни, и если индекс заболеваний превышает допустимые нормы, он может порекомендовать родителям оформить ребёнка в детский сад компенсирующего типа.
Окулист
Проблемы со зрением у детей нередки, и это затрудняет адаптацию детей в обычном садике. Такие малыши хуже воспринимают информацию, занятия для них нужно разрабатывать, с учётом их особенностей. В компенсирующих садах детей учат использовать другие органы чувств, которые несколько компенсируют недостатки зрения.
Логопед
Дефекты речевого развития затрудняют понимание взрослыми ребёнка. Это приводит к психическим проблемам, если вовремя не исправить данный изъян. Необходимы регулярные занятия и специальные упражнения.
ЛОР
Для слабослышащих детей требуются специальные обучающие программы, которых в обычном садике нет. В стандартном дошкольном учреждении ребёнка не научат читать по губам и распознавать жесты.
Ортопед
Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, необходимы специальные занятия, которые позволят им управлять собственным телом: массажи, специальные упражнения. Требуется постоянный контроль специалистов, для укрепления мышц и скелета.
Психолог
Гиперактивным, агрессивным и нервным детям сложно находиться среди обычных малышей. Чаще всего, таких деток в обычном саду просто ругают, что приводит к ещё большей агрессии, но проблема этим не решается. В детском саду компенсирующего типа есть психологи, ориентированные на разные психологические проблемы детей, и эти проблемы решаемы, если ими заниматься серьёзно.
- Врач терапевт;
- Психолог;
- Массажист;
- Логопед;
- Инструктор ЛФК;
- Музыкальный руководитель;
- Воспитатель методист.
Что значит детский сад компенсирующего типа и чего стоит от него ждать
В первую очередь детей учат коммуникации и социализации. Увы, но не все заболевания можно вылечить, но научиться жить с ними можно. Группы в подобных учреждениях составляются небольшие, как правило – это 8-10 детей. С малышнёй постоянно занимаются специалисты, по индивидуальным программам, которые составлены для каждого ребёнка персонально. В большинстве случаев, после детского сада компенсирующего типа ребята идут в обычную школу, и хорошо вливаются в коллектив. В редких случаях, когда заболевание не позволяет малышу учиться в школе со здоровыми детьми, его направляют в коррекционную школу. Главная цель детского сада компенсирующего типа – исправить дефекты, адаптировать малыша к социуму и дальнейшей жизни.
Иные родители опасаются переводить ребёнка в такое заведение, опасаясь, что ребёнку не за кем будет тянуться, и не на кого равняться. Это огромная ошибка. Ребёнок с особыми потребностями чувствует себя неполноценным в окружении здоровых деток. Нередко такие малыши становятся объектами насмешек и издевательств со стороны других детей, что прививает им ненужные комплексы. Никто насильно не заставит родителей отдать ребёнка в детский сад компенсирующего типа, но прежде чем категорически отказываться, стоит почитать отзывы родителей, чьи детки ходят в такие сады.
Абсолютное большинство родителей рады, что решились на такой сад. Специалисты готовят детишек к школе, и делают это более качественно, чем это происходит в обычных садах. Дети становятся психически и физически крепче, чего собственно хотят все родители. Если вы всё ещё сомневаетесь, сходите вместе с ребёнком на экскурсию в такой сад, и только тогда принимайте решение.
Источник
Группы в детском саду по возрастам: основные нюансы
Внештатный автор, специализирующийся на написании материалов о питании, приготовлении еды, создании домашнего уюта и уходе за собой.
Практикующий врач, стаж в педиатрии более 5 лет. Ассистент кафедры педиатрии РУДН, Член российского респираторного общества, Член европейского респираторного общества.
В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы. Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности. Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.
Основные группы по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием. В большинстве детских садов есть пять основных групп:
- ясельная;
- младшая;
- средняя;
- старшая;
- подготовительная.
В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)
«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели. И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).
По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»
— Карпенко М.А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru
Ясельная группа
Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.
Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:
Младшая группа
В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.
В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:
- умение ориентироваться в пространстве;
- различать «право» и «лево»;
- выполнять последовательные действия;
- различать фигуры по цвету, размеру и форме;
- развивать самостоятельность.
В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.
Средняя группа
В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.
Основные занятия включают в себя:
- знакомство с окружающим миром;
- обучение счету до 10;
- лепку, рисование, музыкальные уроки;
- обсуждение поведения персонажей сказок.
Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.
Старшая группа
Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:
- общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
- изучение детской литературы;
- знакомство с принципами сложения и вычитания;
- изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
- развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.
В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.
Подготовительная группа
В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.
Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:
- математики;
- литературы;
- письма;
- окружающего мира;
- правил дорожного движения.
Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.
Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.
Видео
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.
Источник