Что такое группа d в саду

Детский сад компенсирующего вида, что это значит

Большинство родителей пугаются, когда им предлагают отдать ребёнка в детский сад компенсирующего вида, они попросту не понимают, что это значит? В нашем представлении, это нечто вроде интерната для умственно отсталых детей, где за ребёнком просто присматривают, не более того. Всё не так, хотя, это действительно учреждение, для детей с особыми потребностями. Давайте подробнее рассмотрим, какие бывают виды детских садов и куда можно отдать ребёнка?

  • Общеразвивающий (обычный детский сад);
  • Центр развития;
  • Компенсирующий;
  • Комбинированный;
  • Оздоровительный (санаторного типа).

Что значит садик компенсирующего вида

Что значит детский сад комбинированного вида, каких детей туда берут, это первое, что спрашивают родители.
Как правило, компенсирующие сады – это муниципальные заведения, попадают туда по направлению из поликлиники. В сад подобного типа может направить:

Педиатр
Если ребёнок часто болеет, и не может посещать обычный садик из-за вечных больничных. Как правило, это ослабленные дети с низким иммунитетом. Педиатр просматривает историю болезни, и если индекс заболеваний превышает допустимые нормы, он может порекомендовать родителям оформить ребёнка в детский сад компенсирующего типа.

Окулист
Проблемы со зрением у детей нередки, и это затрудняет адаптацию детей в обычном садике. Такие малыши хуже воспринимают информацию, занятия для них нужно разрабатывать, с учётом их особенностей. В компенсирующих садах детей учат использовать другие органы чувств, которые несколько компенсируют недостатки зрения.

Логопед
Дефекты речевого развития затрудняют понимание взрослыми ребёнка. Это приводит к психическим проблемам, если вовремя не исправить данный изъян. Необходимы регулярные занятия и специальные упражнения.

ЛОР
Для слабослышащих детей требуются специальные обучающие программы, которых в обычном садике нет. В стандартном дошкольном учреждении ребёнка не научат читать по губам и распознавать жесты.

Ортопед
Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, необходимы специальные занятия, которые позволят им управлять собственным телом: массажи, специальные упражнения. Требуется постоянный контроль специалистов, для укрепления мышц и скелета.

Психолог
Гиперактивным, агрессивным и нервным детям сложно находиться среди обычных малышей. Чаще всего, таких деток в обычном саду просто ругают, что приводит к ещё большей агрессии, но проблема этим не решается. В детском саду компенсирующего типа есть психологи, ориентированные на разные психологические проблемы детей, и эти проблемы решаемы, если ими заниматься серьёзно.

Читайте также:  Ночной автобус ботанический сад

Детский сад компенсирующего вида

  • Врач терапевт;
  • Психолог;
  • Массажист;
  • Логопед;
  • Инструктор ЛФК;
  • Музыкальный руководитель;
  • Воспитатель методист.

Что значит детский сад компенсирующего типа

Что значит детский сад компенсирующего типа и чего стоит от него ждать

В первую очередь детей учат коммуникации и социализации. Увы, но не все заболевания можно вылечить, но научиться жить с ними можно. Группы в подобных учреждениях составляются небольшие, как правило – это 8-10 детей. С малышнёй постоянно занимаются специалисты, по индивидуальным программам, которые составлены для каждого ребёнка персонально. В большинстве случаев, после детского сада компенсирующего типа ребята идут в обычную школу, и хорошо вливаются в коллектив. В редких случаях, когда заболевание не позволяет малышу учиться в школе со здоровыми детьми, его направляют в коррекционную школу. Главная цель детского сада компенсирующего типа – исправить дефекты, адаптировать малыша к социуму и дальнейшей жизни.

Цели детского сада компенсирующего типа

Иные родители опасаются переводить ребёнка в такое заведение, опасаясь, что ребёнку не за кем будет тянуться, и не на кого равняться. Это огромная ошибка. Ребёнок с особыми потребностями чувствует себя неполноценным в окружении здоровых деток. Нередко такие малыши становятся объектами насмешек и издевательств со стороны других детей, что прививает им ненужные комплексы. Никто насильно не заставит родителей отдать ребёнка в детский сад компенсирующего типа, но прежде чем категорически отказываться, стоит почитать отзывы родителей, чьи детки ходят в такие сады.

Абсолютное большинство родителей рады, что решились на такой сад. Специалисты готовят детишек к школе, и делают это более качественно, чем это происходит в обычных садах. Дети становятся психически и физически крепче, чего собственно хотят все родители. Если вы всё ещё сомневаетесь, сходите вместе с ребёнком на экскурсию в такой сад, и только тогда принимайте решение.

Источник

Группы в детском саду по возрастам: основные нюансы

Внештатный автор, специализирующийся на написании материалов о питании, приготовлении еды, создании домашнего уюта и уходе за собой.

Практикующий врач, стаж в педиатрии более 5 лет. Ассистент кафедры педиатрии РУДН, Член российского респираторного общества, Член европейского респираторного общества.

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы. Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности. Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.

Читайте также:  Индекс журнала мой прекрасный сад

Основные группы по ФГОС

Группы в детском саду по возрастам по ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием. В большинстве детских садов есть пять основных групп:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)

«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели. И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).

По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»

Карпенко М.А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru

Ясельная группа

Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.

Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:

Младшая группа

Младшая группа детского сада

В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.

В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:

  • умение ориентироваться в пространстве;
  • различать «право» и «лево»;
  • выполнять последовательные действия;
  • различать фигуры по цвету, размеру и форме;
  • развивать самостоятельность.
Читайте также:  Сад уход за гибискусом

В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.

Средняя группа

В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.

Основные занятия включают в себя:

  • знакомство с окружающим миром;
  • обучение счету до 10;
  • лепку, рисование, музыкальные уроки;
  • обсуждение поведения персонажей сказок.

Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.

Старшая группа

формирование групп в детском саду по возрасту

Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:

  • общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
  • изучение детской литературы;
  • знакомство с принципами сложения и вычитания;
  • изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
  • развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.

В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.

Подготовительная группа

В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.

Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:

  • математики;
  • литературы;
  • письма;
  • окружающего мира;
  • правил дорожного движения.

Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.

Все эти занятия помогают не только эффективно подготовить ребенка к школе, но и способствуют развитию его интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.

Видео

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.

Источник

Оцените статью