Проект экологического воспитания «Фитоогород»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность:
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех растений. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
«Экологическое пространство» — это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени: это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями в течение всего года. На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о растительном мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
Цель проекта:
Обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о росте лекарственных растений.
2. Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
3. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям
6. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Расширять словарный запас детей посредством знакомства с полезными травами.
Направленность проекта: познавательная опытно-экспериментальная деятельность, сезонная.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации объекта экологической тропы «Фитоогород»
1 этап подготовительный
· Изучение и сбор теоретического материала по данной теме. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
· Составление плана над реализацией экологического объекта. Реализация мероприятий по данной деятельности.
· Беседа с родителями на тему «Фитоогород» Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
· Поисковая работа по подбору информационного материала о лекарственных растениях. Создать условия для реализации проекта «Фитоогород»
· Приобретение емкостей, материала для оформления. Подготовка участка земли для проектной деятельности. Создание условий для организации работы.
· Ознакомление детей с лекарственными растениями. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Фотоогород».
2 этап основной
· Рассматривание растений. Беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
· Составление плана-схемы огорода.
· Определение правильного места для каждого элемента «Фитоогород», вызвать желание создавать «огород»
· Беседа «Земля – какая она». Экологическое воспитание Познакомить детей с понятием «почва». Рассказать о ее особенностях ( составе, свойствах, значении в жизни Земли)
· Беседа: «В мире растений». Расширять и уточнять знания детей о растительном мире. Познакомить детей с разнообразными семенами растений. Введение в словарь детей такие слова: «семя», «семена», «зародыш», «бороздка». Воспитывать ценное отношение к собственному труду.
· Беседа: «Посев семян», «Первые всходы». Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки в грунт. Дать знания что растения выращивают из семян, что семена разной формы, прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду.
· Опыт-эксперимент «Вода-растение». Выявить, необходима ли вода для роста растений. Материалы и оборудование: два контейнера с растениями (один поливают регулярно, другой не поливают)
· Опыт эксперимент «Человек – растение». Выявить нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
Практическая часть
Посев семян. Посев семян «Мелиса лимонная», «Календула», «Монарда».
Посадка саженцев. Посадка: ромашка лекарственная, мать-и-мачеха, подорожник, девясил, лаванда, тимьян, цикорий. Фоторепортаж «Фитоогород». Обобщение опыта работы для дальнейшего просмотра.
Список использованной литературы
1. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
2. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
3. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
4. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
5. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
6. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
7. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fitoog.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект экологического воспитания
Актуальность:
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ — это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех растений. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
«Экологическое пространство» — это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющее определённое функциональное назначение. В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени: это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями в течение всего года. На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются коллективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело. На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями о растительном мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.
Обогащать знания дошкольников о лекарственных растениях; о необходимых условиях для их роста; расширять активный словарный запас детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
1. Формировать у детей представление о росте лекарственных растений.
2. Формировать умение выращивать саженцы растений, сажать их, сеять семена.
3. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям
6. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
7. Расширять словарный запас детей посредством знакомства с полезными травами.
Направленность проекта: познавательная опытно-экспериментальная деятельность, сезонная.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации объекта экологической тропы «Фитоогород»
1 этап подготовительный
- Изучение и сбор теоретического материала по данной теме. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.
- Составление плана над реализацией экологического объекта. Реализация мероприятий по данной деятельности.
- Беседа с родителями на тему «Фитоогород» Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Поисковая работа по подбору информационного материала о лекарственных растениях. Создать условия для реализации проекта «Фитоогород»
- Приобретение емкостей, материала для оформления. Подготовка участка земли для проектной деятельности. Создание условий для организации работы.
- Ознакомление детей с лекарственными растениями. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Фотоогород».
2 этап основной
- Рассматривание растений. Беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.
- Составление плана-схемы огорода.
- Определение правильного места для каждого элемента «Фитоогород», вызвать желание создавать «огород»
- Беседа «Земля – какая она». Экологическое воспитание Познакомить детей с понятием «почва». Рассказать о ее особенностях ( составе, свойствах, значении в жизни Земли)
- Беседа: «В мире растений» . Расширять и уточнять знания детей о растительном мире. Познакомить детей с разнообразными семенами растений. Введение в словарь детей такие слова: «семя», «семена», «зародыш», «бороздка». Воспитывать ценное отношение к собственному труду.
- Беседа: «Посев семян», «Первые всходы». Формировать у детей представление о том, что растения можно выращивать рассадой в ящиках для последующей посадки в грунт. Дать знания что растения выращивают из семян, что семена разной формы, прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду.
- Опыт-эксперимент «Вода-растение». Выявить, необходима ли вода для роста растений . Материалы и оборудование: два контейнера с растениями (один поливают регулярно, другой не поливают)
- Опыт эксперимент «Человек – растение» . Выявить нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
Практическая часть
Посев семян. Посев семян «Мелиса лимонная», «Календула», «Монарда».
Посадка саженцев. Посадка: ромашка лекарственная, мать-и-мачеха, подорожник, девясил, лаванда, тимьян, цикорий. Фоторепортаж «Фитоогород». Обобщение опыта работы для дальнейшего просмотра.
Список использованной литературы
- Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/09/proekt-ekologicheskogo-vospitaniya-fitoogorod
Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород»
Яна Студеникина
Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород»
Организация экологического пространства на участке детского сада «Фито огород«
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя — развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать за явлениями живой и неживой природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях. Постоянное наблюдение невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников. Формы организации, методы и приемы ознакомления с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, возраста детей, условий произрастания растений. Так в нашем детском саду было организовано экологическое пространство «Фито огород», где дети знакомятся с многообразием растений, их характерными особенностями, полезными свойствами. У детей развивается познавательный интерес — они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев. Дети наблюдают как из семечка вырастает растение, узнавая, как много в овощах витаминов, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость растений для человека. Приобретенное в детстве умение узнавать и отличать растения ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.
На этапе формирования фито огорода была организована познавательная деятельность детей, где дети рассматривали и сравнивали семена, наблюдали за всходами, подробно знакомились с растениями (стебель, листья, цветы, запах). Также была организована трудовая деятельность в которой дети рыхлили землю, сеяли семена, поливали рассаду, занимались сбором урожая. Воспитатели научили детей ухаживать за фито огородом: если увидишь мусор, надо его подобрать и отнести в мусорный контейнер; нельзя вырывать растения с корнем; ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения.
Свежую зелень и овощи выращенную на своём огороде, дети с огромным удовольствие попробовали за обедом.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателей, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
«Снежная сказка» на участке детского сада Галина чежина:Любимые мультяшные герои Наш детский сад малокомплектный, находится в д. Берёзовая Слободка, Нюксенского района Вологодской.
«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.
Игра — путешествие на участке детского сада. Возраст детей: 4 — 7 лет. Подготовила: Матюшкина Галина Фёдоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Задачи: — развивать воображение,.
Кусочек жаркой страны на участке детского сада Этим летом мы решили «зонировать» детский прогулочный участок. Начали создание зоны «Животные жарких стран», «Домашние животные».Я расскажу.
Летние игры на участке детского сада Хочу поделится идеями, которые черпаю во всемирной паутине, интернете. А с помощью родителей и детей воплощаю их в жизнь. Дети очень любят.
Снежные постройки на участке детского сада Содержание Программы «От рождения до школы» в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.
Насекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.
Паспорт проекта на участке детского сада «Здоровячок» Актуальность проекта: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого.
Развивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет) Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-yekologicheskogo-prostranstva-na-uchastke-detskogo-sada-fito-ogorod.html