- Конспект занятия «Овощи»
- Ход занятия:
- Коррекционно-развивающее занятие по теме «Овощи. Огород»
- Презентация к уроку
- Овощи которые выкапывают лопатой
- Конспект непосредственно — образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Как сохранить овощи в свежем виде до весны
- Как избежать потери урожая при хранении?
- Как сохранить картофель
- Как подольше сохранить морковь в свежем виде
- Свекла может прекрасно храниться до лета!
- Лук и чеснок — правила хранения
- Капуста останется свежей долго, если…
- Баклажаны
- Арбузы к новогоднему столу
- Маленькая хитрость
- 1. Картофель
- 2. Морковь
- 3. Свекла
- 4. Капуста
- 5. Лук и чеснок
- Выбирайте правильный сорт
- Своевременно убирайте урожай
- Сохраняйте овощи сухими
- Не допускайте повреждения овощей
- Оберегайте огород от болезней и вредителей
- Соблюдайте правила хранения
- Все про дачу
- Хранение овощей в траншее
- Глухая траншея
- Вентилируемая траншея
- Яма для хранения овощей
- Короб для хранения капусты
- Хранение капусты в снегу
- Хранение соленых огурцов в колодце
Конспект занятия «Овощи»
Герасимова Анастасия
Конспект занятия «Овощи»
Тема: «Овощи»
1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
2.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.
3.Упражнять в образовании сущ-го: ед. и мн. числа разных падежных конструкций.
4. Упражнять в образовании прилагательных от сущ-х.
1. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
2. Формировать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать памяти, внимания, мышления.
1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
2. Повышать самооценку ребенка.
3. Способствовать улучшению его эмоционального благополучия
Ход занятия:
Дидактическая игра «Какого цвета овощ?»
1. Игровое упражнение «Огород».
— Дети, а откуда берутся овощи на огороде? (их сажают). Давайте и мы посадим огород! –поочередно обращаюсь к детям: Что ты будешь сажать?
— Мы посадили много овощей. За ними надо ухаживать, а как (полоть, поливать, рыхлить землю).
— Мы вырастили хороший урожай, его надо убрать.
2. Дидактическая игра «Уберем урожай».
Как убирают овощи? Каждый овощ убирают по разному. Морковь растет в земле. Как убирают морковь?
Морковь выдергивают из земли. Как вы думаете, что еще так убирают?
Морковь, свеклу, репу, редис дергают. (Дети повторяют).
Какой из овощей срезают? (тыкву, капусту, кабачки).
Какой из овощей срывают? (огурцы, помидоры, горох).
Какой из овощей выкапывают? (картофель).
Давайте положим на стол овощи,которые: — дергают; на доску повесим овощи которые срезают; срывают; — выкапывают.
3. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»
У детей на столах разложены картинки овощей. Прошу детей поднять картинку с изображением того овоща,про который можно сказать: красный, растет над землей.
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Красный помидор».
На грядке вырос большой (красный помидор). А вокруг него растут другие (красные помидоры). Я сделаю салат из этого (красного помидора) и угощу им маму. Мы с вами говорили о (красном помидоре).
Отгадай загадку,разукрась отгадку:
1. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…
2. Оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи, нам зеленый хвост не нужен, нужен только оранжевый нос.
3.Летом в огороде: свежие, зеленые. А зимою в бочке – крепкие, соленые.
4. Он никогда никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?
Итог занятия:
Что вы сегодня узнали? Что вам было сложно? Что понравилось?
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5 Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Подготовила воспитатель Маслова.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.
Конспект занятия с детьми со сложным дефектом «Овощи» Е. Н. Шаравина ГБДОУ детский сад № 104 Невского района, Санкт-Петербург, Россия. Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи». ЦЕЛЬ.
Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.
Конспект занятия «Мы изучаем овощи» Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной.
Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательная:.
План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.
Конспект занятия «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: учить детей образовывать существительные в уменьшительно ласкательной форме; образование существительных множественного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-670519.html
Коррекционно-развивающее занятие по теме «Овощи. Огород»
Класс: д/с
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (688,4 кБ)
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах.
- Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать общие речевые навыки.
- Расширить словарь по теме.
Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.
Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?
Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).
Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).
Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).
Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).
Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).
Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).
Воспитатель. (Слайд 14)
На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся толстый кабачок.
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.
Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).
Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).
Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).
Воспитатель. Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22).
Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).
Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
Воспитатель.
Огород у нас большой,
Урожай здесь неплохой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы начинаем овощи в корзину собирать.
Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).
Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).
Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.
(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).
Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.
1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.
2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.
3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.
4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель.Вот какой урожай овощей мы собрали (Слайд 26).
Воспитатель. Дети, посмотрите на этот рисунок и скажите, какие овощи спрятались здесь? (Слайд 27).
Воспитатель. А теперь, дети, найдите этот рисунок в ваших тетрадях. (Дети открывают нужную страницу). Дети, назовите ласково:
Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »
На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, указательный палец левой руки
Перец, томат , кабачок, средний палец левой руки
Тыква, капуста, картошка, безымянный палец левой руки
Лук и немножко горошка. мизинец левой руки
Овощи мы собирали, мизинец правой руки
Ими друзей угощали, безымянный правой руки
Квасили, ели, солили, средний палец правой руки
С дачи домой увозили, указательный палец правой руки
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
Воспитатель.О каком овоще загадка?
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней. (помидора)
Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).
Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).
В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.
Литература:
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
- Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
- Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
- Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/627530
Овощи которые выкапывают лопатой
Конспект непосредственно — образовательной деятельности (занятия). Тема: «Овощи». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
2.1 Комитет по образованию Муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.
непосредственно — образовательной деятельности (занятия)
образовательная область «Коммуникация»
Возраст: 5 – 6 лет
Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия, моторная алалия.
Кирсанова Светлана Викторовна
детский сад комбинированного
вида № 5 «Незабудка».
Цель: расширять знания и представления об овощах.
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях;
- учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе;
- воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать и слышать собеседника.
3. Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Н. Носов «Про репку», «Огородники», Ю. Тувим «Овощи», Э. Шим «Кто как одет?»,
С. Михалков «Овощи»; рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
I часть. Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?
Дети: — морковь, перец и т.п.
— Как можно это назвать одним словом?
— Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: — об овощах.
II часть. Основная:
1. Беседа об овощах
Воспитатель: — А где растут овощи?
Дети: — в огороде
Воспитатель: — правильно. Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свёкла и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
2.Выставляются картинки овощей.
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй; У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле; У помидора, гороха, перца, баклажанов — плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)
Воспитатель: -Кто может назвать овощи, которые мы срываем?
Дети: — огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А какие выкапываем?
Воспитатель: -А какие овощи выдёргиваем из земли?
Дети: — морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.
Воспитатель: — А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: — тыква, кабачок, капуста, баклажан
Воспитатель: — Кто ухаживает за овощами?
Дети: — За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.
Воспитатель: — А как они ухаживают за овощами?
Дети: — Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.
Воспитатель: — Для чего нужны овощи?
Дети: — В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: — Что можно приготовить из овощей?
Дети: — Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу.
3. Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: — Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
Воспитатель: — Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
4. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель: — Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажете, какого их них не стало.
Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: — Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
— Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
6. Игра «Один — много».
Воспитатель: — Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
7. Речь с движением «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
8. Игра «Назови сок, салат».
Воспитатель: — Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови — морковный Суп из гороха — гороховый
Сок из капусты — капустный Суп из картофеля — картофельный
Сок из свёклы — свекольный
Салат из огурцов — огуречный
9. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Из земли за чуб плутовку,
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
А зимою в бочке –
Как зовут нас? … Огурцы.
III часть. Окончание:
Воспитатель: — О чём мы говорили на занятии?
Дети: — об овощах.
Воспитатель: — Что вы нового узнали об овощах?
Воспитатель: — Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии
— А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
Как сохранить овощи в свежем виде до весны
Поленишься осенью — не полакомишься зимой! Уборка хорошего урожая с участка — удовольствие для огородника. Больше волнений и хлопот доставляет переработка овощей и фруктов и их сохранность.
Как избежать потери урожая при хранении?
В первую очередь нужно приготовить погреб: очистить от мусора, продезинфицировать, проветрить. Для контроля за температурой — установить термометр. Влажность можно определить по пламени свечи. Если пламя стоит ровно, в погребе сухо. Если пламя отклоняется — в погребе повышена влажность. Для устранения излишней влаги необходимо сделать дополнительную вентиляцию. Итак, погреб готов, теперь пора приступить к закладке овощей на хранение.
Как сохранить картофель
Перед опусканием картофеля в погреб, его следует хорошо просушить. Как правило, на это уделяют несколько часов, разложив его в затемненном месте. После просушки, картофель сортируют и отбраковывают.
Хранят картофель при t +2°С, +4°С. При повышенной температуре, картофель прорастает, вкусовые качества теряются. При повышенной влажности плоды начинают гнить. Чтобы убрать лишнюю влажность, нужно накрыть картофель мешковиной или выложить на него слой свеклы.
Такая близость поможет овощам. Свекла получит необходимую влажность, а картофель от нее избавится. Больные клубни немедленно удаляются. Если же картофель начал гнить, то убирают не только испорченный картофель, но и те, которые с ним соприкасались.
На картофеле, приготовленном для еды, обязательно регулярно удаляют ростки. Если ростки появились на посадочном материале, то ростки удаляют только один раз. Иначе картофель для посадки будет слабый, и хорошего урожая не будет.
Для хранения клубней используют ящики или контейнеры, хорошо проветриваемые с невысокими бортами. Ставят тару на подмостки, высотой 15-20см. Не рекомендуется придвигать ящики близко к стене подвала.
Как подольше сохранить морковь в свежем виде
Для хранения моркови существует много способов. Каждый огородник подбирает тот, который наиболее ему приемлем. Перед закладкой морковь сортируют, отбраковывают треснувшую, обрезают ботву.
Хранение в мешках. Используют мешки из-под сахара. Засыпают морковь, опудривая золой (для дезинфекции), завязывают мешок бечевкой и опускают в погреб.
В песке морковь долго остается сочной и свежей. Для лучшей сохранности песок перемешивают с известью или рассыпным мелом. Такая щелочная среда не дает шансов гнилостным микробам организовать колонии. Слой песка должен быть постоянно влажным.
В ящиках. Для хранения выбирают мелкие ящики, на дно которых насыпают листья мяты, рябины. Можно просто пересыпать морковь шелухой лука.В трехлитровой банке. Мелкую морковь удобно хранить в банке. Банку не закрывают, переворачивают ее и ставят на деревянную поверхность. В хвойных опилках. Некоторые огородники для хранения используют влажные (15-20%) хвойные опилки.
В земле. Часть моркови можно оставить на зимовку в земле. Проследить следует за тем, чтобы убрать ее весной после того, как оттает земля. Иначе она пойдет в рост.
Свекла может прекрасно храниться до лета!
Перед закладкой у свеклы обрезают ботву, отступив от корнеплода на 2-3 см. Также укорачивают корень и боковые корешки. Аккуратно очищают свеклу от земли, чтобы не повредить нежную кожицу овоща. Убирают свеклу на хранение только тогда, когда все срезы на ботве подсохли. Эти несложные правила помогут увеличить срок хранения.
Чаще всего свеклу поражает сухая гниль. Обычно, появляется она возле хвостика. При малейшем намеке на гниль, пораженное место вырезают и присыпают древесной золой.
Лук и чеснок — правила хранения
Чтобы увеличить срок хранения лука, его хорошо просушивают и обрезают перья. Не хранится лук, у которого слои остаются свежими и сырыми. Чтобы не завелась луковая муха, специалисты рекомендуют опалить оба конца луковицы над газовой грелкой.
Капуста останется свежей долго, если…
Идеальное место для хранения капусты — подвал, с температурой 0°С-5°С и влажностью не менее 90%.
Сохранить свежий вид поможет капусте газетная бумага. Достаточно завернуть кочан в несколько слоев. Это позволит предотвратить высыхание овоща.
Можно обернуть капусту несколькими слоями пищевой пленки. Хранят такую упакованную капусту на полках. Перед укутыванием необходимо удалить подпорченные и пожелтевшие листья.
Самый простой способ хранения капусты — подвесить ее за верхнюю часть корневой системы, головкой вниз. В таком виде капуста сохраняется до весны. При опускании следует проследить за тем, чтобы головки капусты не соприкасались друг с другом. Для этого метода не подходит капуста ранних и средних сортов.
Итальянские кулинары украшают свои подвалы капустными шторами. Они подвешивают капусту при помощи проволоки, закрутив ее вокруг кочерыжки. Такой способ увеличивает срок хранения до 6 месяцев.
Баклажаны
Для хранения баклажанов существует множество рецептов: заморозка, соление, квашение, маринование. Предлагается очень простой способ. Отрезаем у баклажан хвостики, выкладываем на противень и помещаем в духовку. Для обработки выбирают 190° и продолжительность 30 минут.
Во время процесса, когда овощи станут мягкими, переворачивают один раз. Остывшие баклажаны заворачивают в пищевую пленку и хранят в выдвижном ящике холодильника.
Арбузы к новогоднему столу
Очень интересный способ хранения арбузов предлагают опытные садоводы. Для этого отбирают арбузы с ярким и четким рисунком, с сухим (но не пересушенным) хвостиком. Ягоду вытирают и обмазывают в два слоя разведенным алебастром. Когда панцирь высохнет, арбуз помещают в сетку и подвешивают.
Можно использовать и другой метод. При этом способе ягоду неплотно заворачивают в газету, завязывают в овощную сетку и подвешивают. Плоды необходимо развесить на расстоянии друг от друга. Хранят арбуз при температуре +1°С,+4°С при влажности 80-85%.
Маленькая хитрость
Хорошо помогает сохранить овощи в свежем виде обыкновенная глина. Ее разводят водой, добавляют измельченные листья бузины (бузину боятся мыши). В эту болтушку окунают корнеплоды и выкладывают их на просушку. Полученная корка защищает овощи от пересыхания, и они долго остаются свежими. Этим способом овощи сохраняются дольше в 4 раза.
Избежать потерь при хранении несложно. Главное, вовремя применять необходимые меры, чтобы собранный урожай радовал нас до весны.
Умными советами поделилась Ирина Кефала
Нынешним летом вы сумели вырастить на своем дачном участке хороший урожай овощей? Отлично, но это только половина дела. Теперь главное — как можно дольше сохранить его зимой. Вот о том, как этого достичь, собственно, и поговорим.
Но прежде чем перейти непосредственно к способам хранения, напомню: продолжительность хранения овощей и сохранность их вкусовых качеств зависит не только от правильной подготовки (и хранилища, и самого урожая), но и условий выращивания. Да, да именно выращивания: от того, насколько правильно вы подобрали сорта, какие приемы агротехники использовали, соблюдался ли севооборот. Даже, казалось бы, такая мелочь, как погодные условия, тоже имеет значение.
Подробно о том, как выращивать различные овощные культуры, вы всегда можете почитать в статьях из раздела огород и грядки. Напомню лишь, что все овощи, предназначенные для длительного хранения, должны быть своевременно убраны (и желательно в сухую погоду). У них не должно быть никаких дефектов, они не должны быть повреждены вредителями и болезнями.
Думаю о том, что хранить урожай необходимо в тщательно убранном, просушенном и продезинфицированном помещении, знает каждый. О том, как подготовить погреб к зиме, мы немного говорили в статье Готовим дачу к зиме: 5 главных советов. Если что-то позабылось или часть работ по подготовке погреба еще не выполнены — перечитайте советы и поспешите — еще все можно успеть, зима только начала вступать в свои права.
Наконец, не стоит забывать, что у каждого овоща — свои секреты хранения. Если их не соблюдать, урожай вянет и сохнет, гниет и плесневеет, теряет внешний вид и вкус, не говоря уже о витаминах. Давайте же вспомним лучшие способы зимнего хранения 5 самых популярных и распространенных овощных культур.
1. Картофель
Самый популярный овощ, который практически всегда присутствует в повседневном рационе человека, — картофель. Именно он занимает большую часть любого погреба, подвала или другого хранилища, ведь обойтись без него нам ох как не просто. Но чтобы сохранить картофель на протяжении всей зимы, придется потрудиться.
В теплом помещении клубни достаточно быстро становятся вялыми и прорастают. На свету они зеленеют, что служит показателем того, что в них образуется опаснейшее ядовитое вещество — соланина. Чрезмерная влажность приводит к гниению клубней. Как же этого избежать?
Учитывая, что 80-90% влажность воздуха и температура около +2…+3°С — оптимальные условия для хранения картофеля, а хранить его необходимо в сухом, темном, прохладном помещении, идеальным вариантом будет погреб или подвал, который не промерзает зимой.
Перед тем, как убрать картофель на хранение, хорошенько просушите его, подержав несколько дней на открытой, немного затемненной, хорошо проветриваемой площадке. Я сушу картофель под навесом: на заранее раскинутое покрывало высыпаю клубни слоем примерно в 20 см и проветриваю его так дня три.
После просушки отсортируйте картофель, отбрасывая все больные и поврежденные клубни, и только после этого убирайте его на хранение. Я сначала убираю картофель в сарай, а когда среднесуточная температура опустится до +3…+5°С, переношу в погреб.
Хранить картофель лучше всего не насыпом, а в специальных контейнерах или ящиках, в стенках которых есть небольшие отверстия для доступа воздуха к клубням. Высота таких контейнеров (ящиков), не должна превышать 80-100 см, установить их следует не на землю, а на специальный помост высотой около 15 см… Соорудить его можно из толстых деревянных брусков. От всех стен погреба до контейнера расстояние не должно быть менее чем 20 см., иначе воздух просто-напросто не сможет поступать к клубням картофеля в достаточном количестве. Чтобы предотвратить гниение клубней, их можно пересыпать небольшим слоем сухих опилок или измельченными листьями рябины. Первые отлично впитывают лишнюю влагу, а вторые выделяет фитонциды — летучие вещества, которые уничтожают болезнетворные микробы.
2. Морковь
Лежкость корнеплодов моркови в значительной степени (впрочем, как и у картофеля) зависит от условий ее выращивания и сортов. Для длительного хранения необходимо выбирать морковь средних и поздних сортов, но прежде чем убирать ее на хранение, корнеплоды следует тщательно очистить от грязи, удалить у них ботву, срезая ее вровень с головкой, и день-два просушить на солнышке.
Самые благоприятные условия для хранения моркови: температура +1…+2°C и 85-90% влажность воздуха. А хранить морковь, точно также как картофель, лучше всего в специальных деревянных ящиках, пересыпав теми же опилками, листьями рябины или песком. Размер ящиков должен быть небольшим — в идеале, в каждый такой ящик должно помещаться не более 15-18 кг корнеплодов.
Существует еще один способ длительного храпения моркови, который заслуженно считается наиболее эффективным, но в то же время, на мой взгляд, достаточно обременительным — в глине. Возьмите 10 литровое ведро, наполовину заполненное глиной, влив в него 4.5 литра воды, хорошенько перемешайте и оставьте на 12 часов. Затем в ведро доверху добавьте воды и снова его содержимое хорошенько перемешайте, оставив уже на сутки. В результате всех манипуляций глина в ведре должна приобрести сметанообразную консистенцию.
Как только глиняная болтушка готова, нужно взять небольшой деревянный ящик, застелить его полиэтиленовой пленкой и, сложив туда в несколько рядов моркови, залить ее глиной. Глина консервирует морковь, благодаря чему корнеплоды легко сохраняются до следующего урожая, не теряя своих вкусовых качеств и внешнего вида.
3. Свекла
Наиболее благоприятные условия для хранения свеклы: температура около +2…+3°C при влажности воздуха 85-95%. Прежде, чем убрать свеклу на хранение, ее необходимо тщательно очистить от остатков почвы. Нельзя очищать свеклу ножом или ударами одна об другую. Острые предметы и удары могут повредить кожицу корнеплодов, и даже если такое повреждение сразу будет незаметно, свекла не сможет долго сохраниться. Затем нужно удалить все листья — ботву, оставив лишь небольшие 2-х сантиметровые черешки. Очистив корнеплоды от остатков почвы, просушите их дня 2 в тени на ветру.
Хранить свеклу лучше в неплотно закрытых деревянных ящиках, емкость которых не должна превышать 20 килограмм. Если в вашем погребе или подвале слишком влажно, свеклу, так же как морковь и картофель, необходимо пересыпать опилками, солью или листьями калины. Отлично сохраняется свекла, если пересыпать ее смесью песка и мела либо сухой гашеной извести. Так вы создадите в ящиках щелочную среду, которая будет препятствовать развитию нежелательной микрофлоры. Единственное — перед употреблением свеклу в этом случае необходимо мыть более тщательно, чем обычно. Для приготовления засыпки смешайте 200 гр толченого мела (сухой извести) с 10 кг песка.
4. Капуста
Благодаря большому разнообразию сортов капусты белокочанной употреблять ее в свежем виде возможно практически круглый год. Правда, для длительного хранения подойдут отнюдь не все сорта. Для зимнего употребления лучше предпочесть капусту среднеспелых, среднепоздних либо позднеспелых сортов. Кроме того, чрезвычайно важно соблюдать сроки сбора урожая.
Кстати, не так давно английские агрономы выяснили, что лучше всего сохраняется капуста, собранная в период, когда температура воздуха равна 0…+5°С. Объясняется это тем, что именно при таких температурах в головках капусты замедляется процесс дыхания. Оптимальные условия для хранения капусты: температура от -1 до +1°C с относительной влажностью воздуха 90–95%.
Перед тем, как убрать кочаны капусты на хранение, их необходимо отсортировать, отбирая только плотные и сухие. Кочаны капусты с механическими повреждениями и признаками болезней для хранения в погребе не годятся, они могут повредить весь урожай, даже если пролежат рядом со здоровыми кочанами всего несколько дней.
Хранят капусту на стеллажах, уложив ее головка к головке, корнями вверх, или просто подвешенной за корни к потолку. Можно хранить капусту без верхних зеленых листьев и корней, обернув головку обыкновенной бумагой (только не используйте для этих целей газеты — типографская краска, в которой содержатся вредные вещества, отпечатается на листьях).
Существует еще один старинный способ хранения капусты: с кочана снимают все неплотно прилегающие листья и хорошенько смазывают его глиной, заранее разведенной до консистенции сметаны. К кочерыжке привязывают веревку и, сделав петлю, подвешивают за нее капусту сначала под навесом — для просушки, а затем в погребе — для длительного хранения. Говорят, что именно при таком способе хранения кочаны остаются свежими долгое время. А вы пробовали хранить капусту в глине? Поделитесь, пожалуйста, опытом, если кто испытал этот метод на практике.
5. Лук и чеснок
Как лук, так и чеснок прекрасно хранится в погребах и подвалах с температурой +1…+5°C и относительной влажностью 75-80%.
После уборки лук необходимо просушить — на открытом месте около недели — и обрезать его листья, оставив совсем небольшую шейку, длиной до 5 см. Правда, если вы собираетесь хранить лук и чеснок сплетенным в косички (очень хороший способ хранения), то хвостики обрезать не нужно.
Хочу обратить ваше внимание: никогда не храните лук и чеснок навалом — они запотевают и быстро портятся. Закладывать их на хранение лучше в небольших решетчатых ящиках, обеспечивающих нормальную вентиляцию, но отдельно один от другого.
Отлично хранятся как лук, так и чеснок в небольших тканевых мешочках, подвешенных к потолку. Это могут быть мешочки из хлопка, ситца, а еще в качестве мешочка можно использовать обыкновенные капроновые колготки или чулки
Вот, собственно, и все, о чем я собиралась рассказать. Напомню только еще: во время хранения за овощами, хранящимися в погребе, необходим уход. Периодически проветривайте помещение и просматривайте овощи; обнаружив заболевшие, проросшие или гнилые, сразу удаляйте.
А какие способы хранения овощей считаете лучшими вы?
Сроки хранения огородных культур зависят не только от сорта, но и других критериев: агротехники, почвы, сроков уборки и выбранного способа хранения. Обо всех секретах выращивания лежких овощей читайте в нашей статье.
Запастись овощами с собственного огорода на всю зиму и даже весну – это не несбыточная мечта, а реальность, которая доступна каждому. Несколько простых рекомендаций помогут решить все вопросы.
Выбирайте правильный сорт
Далеко не каждый сорт овощей подходит для зимовки в свежем виде. Урожай, собранный с растений ранних и среднеспелых сортов, едва ли долежит даже до декабря. Эти плоды хороши для употребления в сезон. Поэтому, если вы ставите перед собой цель обеспечить семью овощами с собственного огорода круглый год, то вам придется высадить на своем участке сорта с разными сроками высадки. Ранние и среднеспелые – для употребления в сезон, и более поздние – для хранения зимой.
- Картофель: Леди Клер, Сатурн, Адретта, Мелодия и др.
- Морковь: Каскад F1, Королева осени, Флаккоро и др.
- Свекла: Бордо 237, Красный шар, Подзимняя, Одноростковая, Носовская плоская, Мулатка, Салатная, Детройт и др.
- Редис: Дунганский 12/8, Кармина, Красный великан и др.
- Лук: Испанский 313, Дайтона F1, Штутгартер Ризен и др.
- Капуста: Агрессор F1, Амагер 611, Колобок F1 и др.
- Кабачок: Золотой кубок, Аэронавт, Маркиза, Тристан и др.
- Тыква: Грибовская зимняя, Миндальная 35, Мозолеевская 49, Премьера и др.
Своевременно убирайте урожай
Время уборки очень индивидуально и зависит от сроков посадки каждого конкретного сорта. Однако существуют и некоторые общие рекомендации.
Картофель выкапывают через 3 недели после того, как его ботва начала желтеть и сохнуть.
Корнеплоды нужно убирать до того, как на них начали прорастать маленькие корешки. Если появления корешков избежать не удалось, то и избавляться от них не нужно, т.к. это нарушит целостность кожицы и приведет к быстрой порче продукта.
Кочаны капусты должны быть вызревшими, без признаков болезни, трещин и механических повреждений.
Тыкву убирают после того, как ее плодоножка одревеснеет и станет более светлой. Спелый овощ легко опознать по четкому рисунку на кожице, плотной коре и звонкому звуку, который можно услышать, постучав по тыкве.
Тыквы с короткими хвостиками нужно употреблять в пищу в первую очередь
Кабачки, в отличие от тыкв, лучше срезать недозревшими. Если вы не уверены, что сможете убрать их в нужный момент, сделайте это заранее. Немного недозревший кабачок хранится гораздо дольше, чем слегка перезревший.
Лук собирают, когда его шейка начинает засыхать, а перо – желтеть и пригибаться к земле.
Оставленные на грядке овощи могут стать легкой добычей для грызунов и прочих вредителей, поэтому если вы хотите сохранить свой урожай в целости, не затягивайте с уборкой до последнего. И все-таки если вы понимаете, что убрать урожай в заданные сроки вам не удастся, имеет смысл задуматься о том, чтобы оставить часть урожая на зимовку в почве. При соблюдении определенных условий морковь, пастернак, дайкон, корневой пастернак и хрен могут храниться даже в земле.
Сохраняйте овощи сухими
Независимо от того, какой именно овощ вы подготавливаете к хранению, картофель, кабачок или лук, всегда помните о том, что одного единственного влажного плода достаточно для того, чтобы испортить значительную часть всего урожая. Овощи, растущие в земле, убирают в сухую погоду, при этом полив обычно прекращают за 2-3 недели до предполагаемой даты. Срезанные кабачки и тыквы просто высушивают на солнце, а вот с корнеплодами и капустой придется немного повозиться. Дело в том, что влага делает овощи уязвимыми для различных заболеваний.
- Картофель – легкая жертва для порошистой, черной, серебристой и прочих видов парши.
- Кабачки и тыквы страдают от белой гнили, оливковой плесени и альтернариоза.
- Лук поражают бактериозы, голубая плесень и разного вида гнили.
Если вы хотите уберечь от этой напасти свой урожай, то не пожалейте своих сил и времени на то, чтобы тщательно все просушить. Лучше всего это делать на открытом воздухе под навесом или в хорошо проветриваемом помещении. Не оставляйте собранный урожай на грядках на ночь, потому что овощи не любят резких перепадов температур. По этой же причине овощи не отправляют в подвал прямо с улицы. Вместо этого «закалите» корнеплоды в прохладном темном месте.
Не допускайте повреждения овощей
Срезая или выкапывая овощи, не допускайте даже малейших механических повреждений кожицы. Капусту и кабачки срезайте сухим и острым ножом. Ни в коем случае не выкручивайте и не отламывайте руками. Чтобы плоды не испортились из-за того, что хвостики начали расслаиваться и подгнивать, оставляйте им плодоножки длиной не менее 5 см. Овощи, растущие в земле, подкапывают вилами или лопатой, после чего выдергивают за ботву.
Для выкапывания картофеля или лука лучше использовать вилы, т.к. лопатой можно нечаянно повредить луковицу или клубень.
Оберегайте огород от болезней и вредителей
Сохранение целостности овоща – главная задача, которая стоит перед огородником, который выращивает урожай для долгого хранения. Соблюдение всех агротехнических требований убережет ваш урожай от болезней. Не стоит забывать и о борьбе с вредителями. Даже маленькое повреждение на кожице приведет к преждевременному усыханию овоща. А появление на вашем участке вредителей вроде медведки, проволочника или мышей может привести к самой настоящей катастрофе
Соблюдайте правила хранения
Некоторые овощи, например, картофель, морковь и свекла могут храниться очень долго. Главное, соблюдать определенные рекомендации. У каждого овоща они свои.
Картофель раскладывают по ящикам или мешкам и хранят в темном и прохладном месте с температурой 2-4°С и влажностью 85-90%. Перед этим картофель обязательно сортируют. Клубни с повреждениями или признаками заболеваний сразу же отбраковываются. Затем они попадают на недельную «закалку» и карантин в прохладное место с влажностью 90-95%. Этого времени достаточно для того, чтобы зараженные или подвявшие клубни как-то себя проявили.
Свеклу предварительно очищают от грязи и помещают в подвал, погреб или застекленный балкон. Обратите внимание, что этот овощ очень не любит перепадов температуры. 2-3°C – это самая оптимальная температура для хранения этого корнеплода.
Морковь хранят во влажном песке или полипропиленовых мешках при температуре 0-1°C.
Капусту можно хранить по-разному. В подвале, погребе и даже холодильнике. Главное – следовать определенным рекомендациям: температура воздуха – от –1 до 2°С, а влажность – 85-95%.
Кабачки можно хранить не только в подвале, чулане или утепленном балконе, но и в любом другом темном сухом месте, даже под кроватью. Следите за тем, чтобы овощи не соприкасались друг с другом. Если вы стеснены в пространстве, просто заверните каждый кабачок по отдельности в газету и уложите в коробку или ящик. Более подробно о правилах хранения овощей читайте в нашей статье:
Соблюдайте эти простые правила, и уже следующей весной вы сможете оценить их в полной мере.
Все про дачу
Осень – пора сбора урожая. Что делать, если количество овощей превысило ваши ожидания? Это, конечно, повод для радости, но вслед за ней приходит вопрос – как сохранить все это богатство?
Хорошо, если для хранения овощей у вас на участке есть оборудованный погреб или специальный подвал. Но если ничего такого вы пока не предусмотрели, то есть несколько способов продолжительного хранения овощей в зимний период.
Мы рассмотрим три вида простейших хранилищ для овощей. И еще два способа сохранения продуктов – в снегу и в колодце.
Хранение овощей в траншее
Траншея для хранения овощей представляет собой канаву, выкопанную в земле. Рекомендовать такой способ длительного хранения овощей можно жителям средней полосы России, Урала и Западной Сибири.
Траншея в качестве хранилища для овощей может использоваться только на участках, где высота стояния грунтовых вод ниже 2 метров от поверхности.
На длительное хранение в траншеях можно устраивать капусту и корнеплоды, то есть речь идет о следующих овощах:
Глубина траншеи зависит от климатических условий конкретной области. В средней полосе России глубина канавы под траншею должна быть около 1 метра, в Сибири – не менее, чем 1,2 метра, а в южных районах с мягкой зимой (Краснодарский и Ставропольский край) достаточно заглубить траншею лишь на 30-50 см.
У траншеи могут быть почти прямые или наклонные стенки. Также она может быть глухой или вентилируемой.
- 5-6 метров в длину,
- 1 метр в ширину вверху,
- 0,7 метров в ширину внизу.
Глухая траншея
Овощи в такую глухую траншею закладывают чаще всего в деревянных ящиках, но можно и насыпью для жестких видов. Заложенные в траншею овощи должны достигать уровня земли, либо немного выступать над ним – на 20-30 см.
После того, как овощи уложены в траншее, их закрывают сперва досками, на которые насыпают в качестве утеплителя солому, опилки, камыш. Сверху на 30 см. засыпают слоем земли, а затем снова кладут слой утеплителя на 25-30 см. На утеплитель насыпают второй слой земли, более толстый – около 50 см.
Чтобы регулировать температуру в такой траншее, в верхнем слое земли делается отверстие до слоя соломы, туда вставляется труба – жестяная или асбестовая. Труба должна герметично закрываться. Время от времени через трубу замеряют температуру в траншее и, если нужно, оставляют ее открытой, чтобы охладить содержимое хранилища. Оптимальная температура внутри – +1-2°С.
В такой траншее овощи могут храниться относительно непродолжительное время. Если ваша задача – хранить их в течение всей зимы, тогда вам лучше соорудить вентилируемую траншею.
Вентилируемая траншея
В вентилируемых траншеях овощи хранятся гораздо лучше и дольше.
На дно вентилируемой траншеи укладывают деревянные лаги. На них поперек кладут обрезки досок и планок, чтоб образовалось решетчатое дно.
Затем траншею начинают наполнять овощами. Для этого нужно выбрать время, когда температура воздуха будет держаться на уровне +4-6°С.
Овощи укладывают начиная с середины траншеи к краям, ровными слоями, а в каждом слое – аккуратными рядами. Один слой овощей изолируют от другого, пересыпая их песком или землей. Толщина этих изолирующих прослоек должна быть 3-4 см.
Таким образом траншею заполняют овощами доверху. Сверху овощи укрывают соломой – на 15-20 см, а на солому насыпают земли на 10-15 см. Когда наступят сильные морозы, слой земли увеличивают до 40-50 см.
Не забудьте вмонтировать в такую траншею трубу – как и в предыдущем случае, она будет служить регулятором температуры. Регулярно измеряйте через трубу температуру внутри хранилища (опуская на веревке термометр), она должна держаться на уровне +1-2°С. Если в момент сильных морозов температура упадет до 0°С, то дополнительно сверху на траншею насыпают холмик из опилок и снега не менее, чем на 30 см.
В такой траншее овощи можно сохранить до конца весны, а то и до июля.
Яма для хранения овощей
Ямы тоже могут быть разными.
Если у вас в саду песчаные почвы, то чтобы устроить на хранение капусту и корнеплоды, нужно выкопать яму шириной, высотой и глубиной в 1 метр. В эту яму в 1-3 слоя укладывают аккуратными рядами овощи, каждый слой пересыпая слоем песка в 2-3 см. Затем яму засыпают землей и песком. Сверху хранилище накрывают бумагой, которую снова присыпают песком, а затем накидывают торфа и соломы. Посредине ямы устанавливают вентиляционную трубу с задвижкой, с помощью которой контролируют температуру внутри. Зимой над ямой сооружают холмик из снега.
Можно упростить это хранилище. Яму вырыть чуть глубже – метра на 1,5. В нее доверху насыпать овощей (для такого хранения годятся только корнеплоды) – для каждой культуры понадобится отдельная яма. Сверху яму укрыть холмиком из земли и опилок – не меньше 20 см. в высоту. Не забудьте пометить место хранилища. В такой яме овощи пролежат всю зиму – в марте-апреле вы достанете их оттуда свежими, как будто только что снятыми с грядки.
Чтобы сохранить другие овощи, фрукты и соления, вам понадобится более глубокая яма – устраивается уже нечто наподобие погреба. В этом случае яму выкапывают глубиной в рост человека. Если почвы рыхлые, то стенки выкладывают кирпичом – чтобы они не осыпались. На дно также стелется кирпич, камни или можно насыпать слой песка. Затем на дно ямы ставятся деревянные поддоны, при этом оставляют небольшое пространство для лестницы.
На поддоны штабелями устанавливают деревянные ящики с фруктами и овощами.
Чтобы такая яма вентилировалась, ее сверху не засыпают, а закрывают рамой, обтянутую мелкой металлической сеткой. Но как только придут зимние морозы, сверху раму с сеткой закрывают утепленной деревянной крышкой. А затем над ямой сооружают шалаш из досок и хвороста – чтобы яму не засыпало снегом и можно было доставать оттуда нужные продукты.
Короб для хранения капусты
Для хранения капусты чаще всего используют не траншеи и ямы, а надземный короб.
Для сооружения такого хранилища понадобятся доски для сооружения треугольного короба. Длина каждой стороны должна быть 50 см. Уже готовый, сбитый короб устанавливают на ровной поверхности, на дно насыпают хвою – для защиты от грызунов.
Затем в три слоя укладывают капусту в короб. Сверху капусту засыпают небольшим слоем хвои, затем соломой, а потом еще песком или торфом. В сильный мороз дополнительно утепляют мешками с сеном торцы треугольного короба и накидывают на короб снега.
Дополнительно внутри хранилища нужно установить термометр и вентиляционную трубу. В теплую погоду отверстия в трубе открывают для вентиляции, а в морозы – заделывают.
Хранение капусты в снегу
Если хранить капусту в относительно теплом помещении, то к середине зимы она обычно начинает загнивать.
Можно поправить ситуацию следующим образом.
В саду выбирают ровную площадку на возвышении – чтобы во время оттепелей там не скапливалась вода. Площадку расчищают от снега. На мерзлой земле утрамбовывают слой снега на 20-30 см.
Кочаны очищают до здоровых листьев и начинают укладывать на площадке ровными рядами, формируя равносторонний треугольник (такой, чтобы до любой его точки дотянуться рукой). После того, как будет уложен нижний слой, его засыпают снегом на 8-10 см и приступают к укладке следующего. Высота всего штабеля капусты должна быть не больше 1 метра.
Готовый бурт засыпают снегом со всех сторон, утрамбовывая его лопатой. Толщина внешнего снежного слоя должна быть около 1 метра. Сверху снег закрывают слоем еловых веток, а затем соломой.
Потом внимательно следят, чтобы в снегу не образовывались воронки – в этом случае их нужно как можно скорее заделывать.
Хранение соленых огурцов в колодце
На Руси издавна хранили бочки с солеными огурцами в реках и прудах до наступления весеннего паводка. Также бочки с огурцами опускали на хранение и в колодцы. Герметично закрытая бочка обвязывали цепями и кидали под воду.
Температура воды зимой составляет около +4°С. В таких условиях брожение идет постепенно и более равномерно. Огурцы получаются исключительно вкусные.
Если вы занимаетесь заготовкой огурцов и у вас в саду есть глубокий водоем, то можете использовать опыт наших предков. В деревянную посуду (или из нержавейки) помещают огурцы в рассоле, герметично закрывают и на тросах опускают в пруд или колодец.
Источник статьи: http://teatrzoo.ru/ovoshhi-kotorye-vykapyvayut-lopatoj.html