Что сначала что потом огород

Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Валентина Владимировна Кузьменко
Разновидности игры «Что вначале, что потом»

Одним из приемов работы в ТРИЗ является отслеживание изменения свойств и функций объектов во времени, которые можно использовать уже со 2 младшей группы. Целью его является упражнение детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития.

Существует несколько вариантов игры «Что вначале, что потом». Они помогают формировать умение выявлять закономерности, определять последовательность; развивают речь, внимание, память, знакомят с окружающим миром, природой. Изготовить их несложно с помощью компьютера, стоит только подобрать соответствующие картинки.

Вот некоторые из этих игр:

Ведущий подбирает несколько вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

1- карточка – младенец, 2 – девочка, 3 – женщина, 4 – старушка. Дети выстраиваются в определенной последовательности.

Цель: учить называть прошлое предмета.

Ход: Цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, рыба (Икринкой, яблоня (семечком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, хлеб (мукой, шкаф (доской, велосипед (железом, рубашка (тканью, ботинки (кожей, дом (кирпичиком) сильный (слабым).

Воспитатель называет объект и предлагает потянуть репку. Дети становятся друг за другом и по очереди называют стадии развития этого объекта. Если всё названо правильно, воспитатель объявляет, что репка вытянута, а если дети ошиблись, то репка остаётся на грядке. Например, икринка за репку, головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка, тянем потянем… вытащили репку.

В игре используется волчок. Вокруг него раскладывают предметные картинки. Волчок раскручивают. Когда стрелка укажет на один из объектов, кто – то из детей (или в коллективном процессе) должен рассказать о стадиях развития этого объекта, чем он станет в скором и далёком будущем. Игра адресована старшим дошкольникам.

Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем.Например: яблоко сейчас сочное. красное, красивое; было нежным, розовым цветком с запахом; будет вареньем, компотом, сухофруктом и т. д.

«Что было? Что будет?»

Для игры понадобятся картинки к хорошо знакомым сказкам. Можно использовать не только иллюстрации, но и схематические «кадрики» к сюжету, нарисованные вместе с детьми. Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять своё место в общей шеренге. Затем идёт обсуждение: каждый ребёнок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или ещё будет (по отношению к предыдущему выступлению). Например, В теремок стучится лиса. Это сейчас. До этого приходил зайчик. Это было. Звери разбегаются из разрушенного теремка Это будет.

Автоматизация звука <С>в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Читайте также:  Оштрафовали за полив огорода

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)

Светлана Фомина
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (старший возраст)

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.

В игре всего 7 сюжетов, поэтому играть в нее могут не более 7 человек.

Основные варианты игры:

1 вариант. Определить последовательность.

Ведущий отбирает карточки одного сюжета и предлагает разложить их в нужном порядке. Что было в начале, что потом, что произвели.

Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку.

2 вариант. Определить лишнюю карточку.

Ведущий смешивает все карточки, игроки должны вернуть их в свою цепочку. Это стимулирует у ребенка внимание, развивает реакцию и наблюдательность.

3 вариант. Рассказать историю.

Ведущий предлагает придумать историю приготовления продукта. Если ребёнок затрудняется, ему можно помочь дополнительными вопросами. Данный вариант игры заставляет ребёнка проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры «крестики-нолики». Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Самара на все времена».Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Военно-патриотическая развлекательная игра «Зарница» (старший дошкольный возраст) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы,.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Читайте также:  Помпа для полива огорода без электричества

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Игра «Что сначала, что потом?» для развития логики и речи у старших дошкольников

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» вырабатывает навык определения последовательности явлений и событий. Дети учатся составлять логические цепочки – это важный этап интеллектуального развития, подготовки к школе. Занятие предназначено для детсадовцев старшей группы (с 5 лет), младших школьников, а также обучающихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью.

Цели и задачи

Представленные пособия многофункциональны, позволяют придумывать разнообразные задания. Подходят для проведения занятий по изучению предложно-падежных форм.

Цель игры «Что сначала, что потом?» – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

Задачи игры «Что сначала, что потом?»:

  • получение навыка составления сложных предложений и рассказов по представленной теме;
  • расширение индивидуального словаря;
  • развитие способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков;
  • расширение знаний об окружающем мире;
  • формирование навыка систематизации обретенных знаний.

Варианты игры

Для занятия необходимо распечатать картинки на плотных листах, вырезать, ламинировать для длительной эксплуатации.

Первый вариант

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Примеры групп картинок для игры:

  • гусеница – куколка – бабочка;
  • ягоды малины – варенье;
  • яйцо – цыпленок;
  • семечко – растение;
  • корова – молоко;
  • ржаные колосья – замес теста – хлеб;
  • помидоры – кетчуп;
  • овощи – суп;
  • снежинки – снеговик;
  • цветок на ветке – созревшее яблоко и т.д.

Все сочетания должны быть просты, понятны для детей дошкольного возраста.

Ход игры:

  1. Предложите игроку рассмотреть карточки.
  2. Пусть определит причину и следствие, разложит картинки от начала к концу процесса.
  3. Ребенок должен объяснить, почему выбрал такую последовательность.
  4. Пусть по каждой группе картинок составит предложение, грамотно произнесет его вслух.

Второй вариант

Эта игра «Что сначала, что потом?» для дошкольников подразумевает правильную раскладку карточек от начального, до конечного состояния объекта. Можно использовать изображения разной сложности в зависимости от уровня развития ребенка: от геометрических фигур до предметов окружающего мира.

Примеры групп картинок для игры:

  • четверть круга, половина, три четверти, целый круг;
  • стебель с одним цветком, тремя, пятью, семью;
  • цветок с двумя лепестками, четырьмя, шестью, восьмью;
  • игрушечная пирамидка с одним кольцом, тремя, пятью, собранная до конца и т.д.

Задача игрока – правильно разложить карточки в ряд, рассказать, как изображенный объект меняется от начала до конца.

Третий вариант

Игра представляет собой наборы из 4-х или 6-ти сюжетных картинок для составления рассказов. Получающийся при составлении карточек сюжет должен быть понятным для дошкольника, не содержащим скрытого смысла. Например, 4 картинки: папа подготовил инструменты – сделал скворечник – прибил его к стволу дерева – к корму слетелись птицы. Задача ребенка – понять сюжет, изложить его устно.

Читайте также:  Как готовить компост для огорода

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Вострикова Ольга
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Что сначала, что потом?

Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений

Дидактические задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

Развивать словарный запас ребенка;

Научиться систематизировать полученные знания

Развивать логическое мышление;

Игровые задачи и правила: Все карточки представляют собой этапы развития фасоли и условия, необходимые и не нужные для роста и развития растения.Необходимо составить логические цепочки: этапы роста, отобрать карточками с условиями необходимыми для роста и развития растения.

Ход игры

Часть игры Действия педагога Действия детей

Введение Знакомит детей с правилами игры. Слушают правила игры

Основная часть Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Итог игры Поощряет действия детей: кто из детей был самым внимательным и точным. Дети обсуждают ход игры, выделяют тех детей, кто был самым быстрым и внимательным.

Количество участников: не более 2-х человек.

Возраст участников: от 4 лет.

Необходимые материалы: карточки с изображением этапов развития фасоли, с изображением условий, необходимых и не нужных для роста и развития фасоли.

Возможные модификации игры: определить лишнюю карточку.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативная (взаимодействие в игре); познавательное развитие, развитие речи (обогащение словарного запаса и развитие связной речи, познавательное развитие (понимание причинно-следственных связей, развитие логического мышления)

Дидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.

Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Средняя группа Павлова Мария студентка 2 курса, группы ДО-16 Дидактическая задача Цель: закрепить умение.

Дидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.

Единый день здоровья «Сначала здоровье, рекорды потом» Тема: «Сначала здоровье, рекорды потом» I половина дня Время мероприятий 7.30 — 8.00 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной.

Развивающая игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?» «Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи — несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.

Оцените статью