Конспект НОД в средней группе»Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— слушали музыку : русские народные мелодии «Осенью» , песенки «Купите лук» , «Виноград, мой виноград» — молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина) ;
-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
Методические приёмы : игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.
Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.
Воспитатель : — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей : это ёжик) .
— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени» . Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)
Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!
А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.
В листьях прячутся на грядке.
5. Растут на грядке елочки,
6. Под землей живут семейки,
7. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) .
Воспитатель : — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты) .
— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.
Воспитатель роняет корзину с урожаем.
-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)
П/и. «Овощи — фрукты» . Под музыку.
Воспитатель :- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.
А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)
А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)
Воспитатель : Давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» .
Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)
— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.
Стихотворение Огород. Н. Нищева.
Желтым солнышком зажглась.
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах) .
-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей : на даче)
-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет) .
Воспитатель : — Ну, а теперь, можно и поиграть.
— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный) .
— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная) .
— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт) .
— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ) .
Воспитатель : — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь : раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.
Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.
Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.
На доске две картинки «Сад» и «Огород» . Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад) .
А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель : — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.
Воспитатель : — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья» . Приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
Конспект в средней группе «Спортивный огород»
Конспект В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 «СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот.
Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Источник
Что растет на огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка – просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку. Что растет на нашей грядке? (Ответ: Овощи)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План занятия «Что растет на огороде»
Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи, фрукты».
1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, фруктах их внешнем виде.
2. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.
3. Активизировать в речи названия овощей, фруктов.
4. Обогатить словарь за счет слов: фрукты(яблоко, груша, виноград, апельсин), овощи(картошка, помидор, баклажан,капуста).
1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.
1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: письмо в конверте, игрушечные овощи и фрукты, д/и»Узнай овощ и фрукт», «Всему своё место», » Собери змейку с овощами «,»Проведи улитку по дорожке», “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”, гуашь, трафарет морковки, губка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей.
Методы и приемы: словесные: беседа, рассуждение, наглядные: предметные картинки, муляжи овощей ; игровые.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня к вам и по дороге встретила зайчонка, он прислал для вас свое письмо, давайте его прочитаем.
Зайка: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их? Поиграем в игру, я буду вам показывать овощ или фрукт, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра «Узнай овощ и фрукт».
Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети узнают и называют его. (картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша и т. д.).
— Что вы достали из корзинки?
— Как назвать, все одним словом?
На столе разложены картинки с изображением, дерева, грядки. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и соединяют их( что растет на дереве, а что на грядке).
— А теперь, давайте мы собирем урожай.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Д/игра » Собери змейку с овощами «
Воспитатель предлагает детям собрать пазл из овощей в виде змейки.
Д / Игра «Проведи улитку по дорожке».
Предлагается детям карандашом провести дорожку от улитки к овощам.
Д/игра “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”
Ищем тень похожую на фрукт или ягоду.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
При помощи трафарета и губки нарисовать морковь.
— Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня! Я вам благодарна за ваше настроение!
Источник