Что растет в саду и огороде средняя группа

Конспект НОД в средней группе»Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— слушали музыку : русские народные мелодии «Осенью» , песенки «Купите лук» , «Виноград, мой виноград» — молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина) ;

-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Методические приёмы : игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.

Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.

Воспитатель : — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей : это ёжик) .

— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени» . Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)

Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!

А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.

В листьях прячутся на грядке.

5. Растут на грядке елочки,

6. Под землей живут семейки,

7. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

9. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) .

Воспитатель : — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты) .

— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.

Воспитатель роняет корзину с урожаем.

-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)

П/и. «Овощи — фрукты» . Под музыку.

Воспитатель :- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.

А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)

А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)

Воспитатель : Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» .

Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)

Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)

Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Читайте также:  Сказки про огород или овощи

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)

Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.

Стихотворение Огород. Н. Нищева.

Желтым солнышком зажглась.

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах) .

-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей : на даче)

-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет) .

Воспитатель : — Ну, а теперь, можно и поиграть.

— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный) .

— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная) .

— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт) .

— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ) .

Воспитатель : — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь : раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.

Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.

Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.

На доске две картинки «Сад» и «Огород» . Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад) .

А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель : — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.

Воспитатель : — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья» . Приходи ещё к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Читайте также:  Сад огород выращивание арбузов
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»

Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.

Конспект в средней группе «Спортивный огород»

Конспект В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 «СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот.

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.

Источник

Что растет на огороде
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка – просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку. Что растет на нашей грядке? (Ответ: Овощи)

Скачать:

Предварительный просмотр:

План занятия «Что растет на огороде»

Цель: содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи, фрукты».

1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, фруктах их внешнем виде.

2. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.

3. Активизировать в речи названия овощей, фруктов.

4. Обогатить словарь за счет слов: фрукты(яблоко, груша, виноград, апельсин), овощи(картошка, помидор, баклажан,капуста).

1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.

1. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: письмо в конверте, игрушечные овощи и фрукты, д/и»Узнай овощ и фрукт», «Всему своё место», » Собери змейку с овощами «,»Проведи улитку по дорожке», “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”, гуашь, трафарет морковки, губка.

Читайте также:  Выводим муравьев с огорода народными средствами

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей.

Методы и приемы: словесные: беседа, рассуждение, наглядные: предметные картинки, муляжи овощей ; игровые.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня к вам и по дороге встретила зайчонка, он прислал для вас свое письмо, давайте его прочитаем.

Зайка: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.

Воспитатель. Поможем зайке?

Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их? Поиграем в игру, я буду вам показывать овощ или фрукт, а вы должны его узнать и назвать.

Проводится игра «Узнай овощ и фрукт».

Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети узнают и называют его. (картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша и т. д.).

— Что вы достали из корзинки?

— Как назвать, все одним словом?

На столе разложены картинки с изображением, дерева, грядки. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и соединяют их( что растет на дереве, а что на грядке).

— А теперь, давайте мы собирем урожай.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Д/игра » Собери змейку с овощами «

Воспитатель предлагает детям собрать пазл из овощей в виде змейки.

Д / Игра «Проведи улитку по дорожке».

Предлагается детям карандашом провести дорожку от улитки к овощам.

Д/игра “ Соедини фрукты, ягоды и его тень”

Ищем тень похожую на фрукт или ягоду.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

При помощи трафарета и губки нарисовать морковь.

— Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня! Я вам благодарна за ваше настроение!

Источник

Оцените статью