- Какой грузовик лучше ЗИЛ 130 или ГАЗ 53
- Какой из Советских грузовиков лучше ГАЗ 52 или ЗИЛ 130
- ГАЗ-53 и ЗИЛ-130: сравнение грузовиков и что лучше
- Основные характеристики ГАЗ-53
- Характеристики ЗИЛ-130
- Общие характеристики грузовиков
- Отличительные особенности грузовиков
- Кто и на что ориентируется при выборе модели грузовика
- Почему глупо сравнивать ГАЗ-53 и ЗИЛ-130
- ЗиЛ или ГаЗ
Какой грузовик лучше ЗИЛ 130 или ГАЗ 53
В Советское время было не так много грузовиков, которые бы заняли огромную нишу практически во всех отраслях того времени. Среди этих немногих выделяются две модели, это ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Оба этих грузовика были спроектированы примерно в одно и тоже время, оба они были в серийном производстве очень долгое время, и наконец оба они стали легендами Советского Союза. Миллионы водителей управляли этой техникой и у каждого из них есть множество воспоминаний связанных с этим. В этой статье мы сравним эти два грузовика по их основным техническим характеристикам т.е., что говорит нам завод изготовитель. Начнем с грузовика ГАЗ-53.
Его производство было налажено на Горьковском автомобильном заводе в 1961 году. Грузоподъемность грузовика была 4.5 тонны. Изначально на грузовик устанавливали шестицилиндровый двигатель мощностью всего 82 л.с., что было достаточно мало для грузовика такого класса (в дальнейшем мощность была увеличена до 115 л.с., а еще дальше до 120 л.с.). При этом двигателе наблюдался высокий расход топлива до 25 литров на 100 километров. Коробка передач механическая четырехступенчатая.
Привод колес задний, а компоновка кабины капотная. Сзади располагался кузов с деревянными бортами, которые откидывались во все стороны. Скорость развиваемая ГАЗ-53 составляет 90 км/ч. Кабина вмещала двоих человек, но при желании можно было усесться и втроем. За время производства грузовик имел множество модификаций для различного назначения. Серийное производство ГАЗ-53 закончилось в 1993 году.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/kakoi-gruzovik-luchshe-zil-130-ili-gaz-53-5c3639a3871d9300abf8ded8
Какой из Советских грузовиков лучше ГАЗ 52 или ЗИЛ 130
С момента производства первых грузовиков, да и не только их, пришли споры о том какой же лучше. Понятно, что у каждого было своё мнение и он настаивал на нем в спорах о лучшем грузовике. В то время не было такого разнообразия среди грузовой техники, как сейчас. Тогда на дорогах страны в основном ездили наши Советские машины, не было зарубежной техники, которая сейчас заполонила наш рынок. Соответственно не было выбора и в линейке грузовиков выстроилось четкое лидерство, одними из них были грузовики автозаводов ЗИЛ и ГАЗ. Между ними шло постоянное соперничество и конкуренция, сегодня мы посмотрим на технические характеристики двух грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-52 с целью определения кто из них лучше. Начнём с ГАЗ-52, его в народе ещё называли «Газон» от созвучности названия.
Его выпуск был организован в 1959 году и с тех пор он стал одним из самых встречающихся машин в Советском Союзе. Производил грузовик Горьковский автомобильный завод. Двигатель установленный на машины имел следующие параметры, объём был 3.4 литра, а мощность 85 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Масса грузовика 2.8 тонны, а грузоподъемность 2.5 тонны. Максимально допустимая скорость ГАЗ-52 составляет 70 км/ч, расход горючего при этом около 20 литров на 100 километров. Бак с горючим веществом рассчитан на 170 литров. На базе этой машины было разработано множество модификаций, которые и сейчас мы встречаем на дорогах нашей страны. Выпуск грузовика продолжался до 1993 года.
Теперь о легенде, которой является ЗИЛ-130. Его жизнь началась в 1964 году на знаменитом заводе имени Лихачева. Сейчас предприятие к сожалению разобрано по камням, но в годы СССР имело большой вес в масштабах страны. На ЗИЛ-130 установили четырехтактный шестилитровый двигатель мощностью 150 л.с. Пятиступенчатая трансмиссия вместе с двигателей разгоняли его до 90 км/ч.
Общая масса грузовика 4.3 тонны, а грузоподъемность 6 тонн. Топливный бак объемом 175 литров, а расход горючего 32 литра на 100 километров. На шасси грузовика ЗИЛ-130 построено очень много различных машин начиная от подъёмных кранов и до молоковозов. Закончился выпуск ЗИЛ-130 аж в 2010 году, когда завод официально объявил о своём банкротстве.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/kakoi-iz-sovetskih-gruzovikov-luchshe-gaz-52-ili-zil-130-5ceb9f2ada618900b37d5773
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130: сравнение грузовиков и что лучше
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 относятся к классу среднетоннажных грузовых автомобилей, производимых в Советском Союзе и России с начала 60-х годов прошлого столетия. Представители обеих семейств автомобилей являлись самыми популярными на рынке грузовых перевозок и востребованными, во многом сохранив свои позиции на сегодняшний день.
Основные характеристики ГАЗ-53
ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. До 1997 года в серийном производстве находилась модификация ГАЗ-53-12, выпускаемая с 1983 года. Горьковский автозавод и в настоящее время продолжает выпускать узлы и запчасти к автомобилям, которые продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России.
Выпускался грузовик в следующих вариантах исполнения:
- Классический.
- Специализированный.
- Самосвальный.
В классической версии число модификаций составило 10 вариантов, в том числе гибридная вариация, работающая на природном и сжиженном газе, а также армейской версии, с разными по мощности двигателями. В специальном исполнении грузовик исполняется в качестве передвижной ремонтной мастерской и автолестницы. Габаритные размеры ГАЗ-53 составляют в длину 6395 мм, в ширину 2,02 м, а по высоте-2220 мм.
Платформа имеет в длину 3740 мм, в ширину- 2170 мм и может перевозить до 4,5 тонн груза. В кабине может располагаться 3 человека. Оснащается грузовик двигателем ЗМЗ 53-11 объемом 4,25 л мощностью 120 л.с.
Характеристики ЗИЛ-130
Советский и российский грузовой автомобиль был запущен в производство на Московском автомобильном заводе им. Лихачова в 1963 году. Производство автомобиля в промышленных масштабах было прекращено в 1994 году, но с 1995 по 2014 г.г. на Уральском автозаводе выпускалась последняя модификация ЗИЛ-130, предназначенная для нужд армии.
С 1965 по 1986 года выпускалось около четырех десятков модификаций семейства среднетоннажных автомобилей. Кроме того на базе ЗИЛ-130 производилось 10 вариантов серийных пожарных автомобилей. Первый базовый автомобиль (шасси для спецавтомобилей) выпускался с 148-сильным двигателем, грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мощность двигателя увеличена до 150 л.с., грузоподъемность составила 5000 кг, а ресурс увеличился на 65 тыс. км, до 200 тысяч километров. В модификации ЗИЛ — 130-76 грузоподъемность составляла 6000 кг, а ресурс увеличивался до 400 тыс. км. В последней серийной модификации автомобиль комплектовался тремя независимыми тормозными системами.
Массово-габаритные характеристики грузовика:
- Длина — 6675 мм.
- Ширина — 2 500 мм.
- Высота — 2 400 мм.
- Клиренс — 275 мм.
В грузовом автомобиле в кабине имеется вентиляционный люк и окна, хорошую обзорность обеспечивает панорамное лобовое стекло. В кузове с откидным задним бортом на решетках по бокам можно разместить скамейки, рассчитанные на 16 человек. В оснащение для базовой модели входит тент с дугами, который можно установить при необходимости. Работает автомобиль на низкокачественном бензине и расходует на 100 км пути при средней скорости 60 км/час 29 литров. Двигатель ассоциирован с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость ЗИЛ-130 в зависимости от оснащения и технического состояния колеблется от 50 тыс. руб. до 300 000 рублей.
Общие характеристики грузовиков
Для продукции Горьковского и Московского автозаводов характерны простая конструкция, которую отличают высокий уровень надежности эксплуатации, легкость ремонта в полевых условиях. Неприхотливые и экономичные грузовые автомобили, выпущенные более полувека тому назад, продолжают и сегодня, успешно трудится на российских дорогах. Оба транспорта заднеприводные, сцепление оснащается гидравлическим приводом.
Преимуществами обоих автомобилей являются:
- Рекордно, по сравнению с аналогичными автомобилями, низкая стоимость.
- Минимальные требования к качеству топлива.
- Наличие в свободном доступе всех необходимых деталей для ремонта.
- Высокий клиренс и хорошая проходимость.
- Небольшие габаритные данные с возможностью маневрирования в городских условиях.
Отличительные особенности грузовиков
Колоссальная популярность «сто тридцатого» Московского автозавода им. Лихачова объяснялась не только отличными техническими характеристиками, но и большим количеством модификаций. Самыми используемыми были прицепы и сочлененные самосвалы. На базе ЗИЛ-130 создавались бортовые автомобили и самосвалы, пожарные машины и автокраны, фургоны и автоцистерны.
При грузоподъемности 3 тонны, «сто тридцатый» может буксировать прицеп массой до 8 тонн. Трехместная кабина ЗИЛ-130 комфортная, а отдельное водительское сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки, а в ГАЗ-53 трехместное сиденье представляет собой сплошной диван. Увеличенная ширина и высота ЗИЛ-130 позволяет увеличить грузоподъемность до шести тон вместо трех тонн грузовика горьковчан.
Расход топлива у «сто тридцатого» на 100 км пути больше на 7 л, но при этом на нем используется более дешевое дизельное топливо, а с учетом большой грузоподъемности он является экономически выгодным. По своей конструкции ЗИЛ — 130 более крепкий, чем ГАЗ-53. Практичный и ресурс надежный двигатель обеспечивает грузовику отличную маневренность, проходимость и развивает скорость на хорошей дороге до ста километров в час.
Кто и на что ориентируется при выборе модели грузовика
При использовании грузового автомобиля для перевозки грузов на небольшие расстояния, независимо от дорожных условий экономически более выгодным является изделие Горьковского автозавода. «Сто тридцатый» с его комфортабельной кабиной и грузоподъемностью, превышающей ГАЗ-53 в два раза, выбирают те, кто нуждается в транспортных услугах на большие расстояния и в сложных условиях.
ЗИЛ-130 производился вплоть до 1994 года, и всего с конвейера Московского автозавода сошло более 3,5 миллиона экземпляров разных модификаций автомобиля. Исходя из того, что удачная конструкция автомобиля сделала его практически «не убиваемым» на протяжении десятков лет, популярность «Сто тридцатого» у потребителей продолжает оставаться на высоком уровне.
Источник статьи: http://vchemraznica.ru/gaz-53-i-zil-130-sravnenie-gruzovikov-i-chto-luchshe/
Почему глупо сравнивать ГАЗ-53 и ЗИЛ-130
Удивительно, но если подойти к водителю из СССР и спросить, какие грузовики чаще всего встречались на улицах, он скорее всего назовёт целый список и в этом списке будет 2 знаковых названия — ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 . Это два грузовика, которые в СССР производили чуть ли не больше всех, тиражи уходили за 3-4 млн и при этом автомобили не простаивали где-то, а каждый выполнял свою трудовую функцию.
Одним из самых частых заблуждений можно назвать попытки сравнения двух этих грузовиков. Их часто называют конкурентами и фактических их можно сравнить, но разумно ли? Давайте для начала приведём краткую информацию о машинах:
Характеристики ЗИЛ-130:
Годы производства: 1962-2010.
Тираж: 3.4 млн.
Масса: 4.9 т.
Грузоподъёмность: 6 т.
Мощность: 150 л.с.
Скорость максимальная: 90 км/ч.
Расход топлива на 100 км: 29 л.
Характеристики ГАЗ-53:
Годы производства: 1961-1993.
Тираж: 4 млн.
Масса: 3.2 т.
Грузоподъёмность: 4.5 т.
Мощность: 120 л.с.
Скорость максимальная: 90 км/ч.
Расход топлива на 100 км: 24 л.
Как мы видим, грузовики хоть и имеют один общий класс, по техническим характеристикам они очень разные. 53-й ГАЗ более легковесный, менее сильный, зато более экономный. Произведено 53-х было тоже больше, но учитывая, что счёт идёт на миллионы, брать этот показатель в расчёт мы не будем.
Для чего их создавали?
Первое, на что нужно обратить внимание — назначение грузовиков. Зил-130 всё же предназначался для строительства, причём городского в основном, именно по-этому на его базе больше различных модификаций, от кранов до самосвалов и тягачей. Что касается Газ-53 , то он больше предназначался для сельхоз-работ, а там как таковых модификаций меньше, по-этому в этом параметре он уступил.ИЛ-130
Грузоподъёмность 130-му была нужна, потому что его основной задачей была перевозка тяжёлых грузов — от кирпичей и камней, до металла и арматуры. Естественно грузы хоть и были небольшими, но почти всегда тяжёлыми, так что его грузоподъёмность использовалась сполна. 53-й Газ чаще возил какие-то объёмные грузы, но меньшего веса. Например, урожай или удобрения.
Где использовались?
Многие так же часто обращают внимание на массу автомобилей, что плюсом 53-го была его легковесность. Тут тоже всё не так однозначно. Дело в том, что 53-й часто использовали в местах, где давление на грунт имело значение, то-есть в местах, где были плохие дороги — поля, бездорожье. 130-й использовали в городах, посёлках, на дорогах общего назначения — соответственно там давление на почву более допустимо и сам по себе грузовик не жертвует прочностью и грузоподъёмностью в счёт облегчения собственной массы.
Так что в данном споре конечно есть маленький смысл, но только ради интереса. Грузовики скорее друг друга дополняли, нежели конкурировали и спорили. Они создали отличный тандем. 130-й строил города, а 53-й помогал деревням и сёлам содержать сельское хозяйство.
Хотя, использовать 130-й в сельском хозяйстве, а 53-й на стройках было бы интересно, ради эксперимента.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/book_of_car/pochemu-glupo-sravnivat-gaz53-i-zil130-5e0306fdbd639600b2d4ab01
ЗиЛ или ГаЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Собрался покупать машинустою перед выбором газон или зил расматриваю только дизель т.к. до заправки долеко ДА и ВСЯ ТЕХНИКА НА САЛЯРЕ посоветуйте просто есть маленькие сомнения по массе авто, на полях не сяду
какие марки вы рассматриваете?
И собственно, что вы собираетесь перевозить и как часто?
Возми КАМАЗ, или МАЗ , только самосвал. Точно не прогадаеш. А от газончиков и зилков у меня аллергия,и у тебя будет,поверь.
камаз оченьхорошо но дорого а беру б\у расматриваю до 70т.р.
А возить зерно на поле и обратно да и так по хоз-ву
Проходимость нужна? Топкие места есть?
ну как сказать конечно не плохо бы чтоб как вездеход
но меня больше волнует ещё и расход топлива
и почему самосвал
Газончик конечно проходимее, но зато Зил везёт в два раза больше(нанимаю на уборку одного, у него «немного» усилены рама и рессоры, возит 9-10 тонн, смотря какое зерно).
Ну ты даёш,почему самосвал. Зерно лопатой,что ли, выгружать будеш? Короче,бери Газ-53 с дизелем, самосвал. И экономичен,проходим(редуктор с 66 поставь,круче танка будет ) ,достаточно грузоподъёмен. Если возить не далеко,тонн 6 возмёт.
Это не я это вокруг меня так ни у кого самосвала нет
вот и спросил но ты меня уже в раздумья вогнал на счёт камаза
За 70т. руб. можно только документы от КАМАЗА купить-если повезет.
На поле и по хозяйству держать КАМАЗА както накладно будет. Запчасти дорогие — колес в 2 раза больше и саляры в 2 раза больше ест.
По тем — однозначно ГАЗончик самосвал с двигателем Д247. ГАЗ-САЗ-3508 ДОНовский бункер забирает.
У меня Газон самосвал с 6-ти цилиндровым дизелем воздушного охлаждения, мотор могучий, но если такой будут предлагать, ни в коем случае не берите, запчасти по цене как от космического корабля.
ЗИЛ адназначна. «Колхозник» с МТЗовским движком. Ну и прицеп конечно. Правда для прицепа движ. с турбинкой лутше будет. Но это на дали а по месту и так суппер. У нас они по цене КАМАЗА.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время и настроение. (И. Гете)
ГАЗоны тоже с движками МТЗ есть.
Судя из описаных данных, ГАЗон оптимальнее будет взять: достаточно проходим, расход топлива наименьший из вышепредложеных.
МТЗ для газона тяжеловат. Даи сам он понежнее ЗИЛа будет. И перегруза боится и рама лопает резину надо ЗИЛовскую ставить. Короче- лепил его лепил. Пока не продал.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время и настроение. (И. Гете)
В принципе,курц прав. Зил всё таки сделан полудше. Да и нечто среднее между КАМАЗОМ и газончиком. Всё таки не только зерно из под комбайна возить будеш, и на дальняк обязательно со временем нужда появится съездить. А проходимость. что гружёный Зил,что Газ, к тому же с дизелями. Короче, дороги делать надо,а не вездеходы покупать.
В принципе,курц прав. Зил всё таки сделан полудше. Да и нечто среднее между КАМАЗОМ и газончиком. Всё таки не только зерно из под комбайна возить будеш, и на дальняк обязательно со временем нужда появится съездить. А проходимость. что гружёный Зил,что Газ, к тому же с дизелями. Короче, дороги делать надо,а не вездеходы покупать.
Проходимость это цепи\сетки на задок. В кузов кинул и на ве бездорожье и гололед смотришь с улыбкой.
Из всех воров дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время и настроение. (И. Гете)
Источник статьи: http://fermer.ru/forum/avtomobilnaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/28812