- Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений. план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-обобщение «Эта удивительная природа» по окружающему миру методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Тема: «Разнообразие растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока учителя начальных классов ГОУ СОШ №1056 Антиповой А. В.
А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс. Тема: Разнообразие растений.
Цель урока : Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.
Оборудование:
Демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; гербарий, демонстративные картинки и фотографии с изображением изучаемых объектов, таблица «Строение растений», атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешакова, презентация «Разнообразие растений», мультивидийный проектор, компьютер, колонки. Раздаточные листы с заданием.
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Звучит запись «пение птиц». Дети входят под запись в класс.
— Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Алла Викторовна. Урок наш необычный, урок — исследование.
Послушайте внимательно и определите чему будет посвящен наш урок? ( о чем будет говорится на уроке).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погореловский)
В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, куда отправится наша экспедиция?
(В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лес и познакомимся с разными растениями.)
Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, — «Разнообразие растений».
(Запись на доске,открыть створки)
Как вы думаете,что мы будем изучать?
( Какие в лесу растут растения.)
Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес. »? Что значит «дремучий»?
( «Дремучий» — это значит темный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело. А на лужайках очень светло и красиво.И даже есть такая наука,которая изучает живую природу)
— Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает живую природу?
( Биология).
А вы знаете, что учёные – биологи делят живую природу на несколько царств?
Вы уже знаете что такое царство, кто вспомнит?
Царство- 1) Государство во главе с царем.
Время правления какого — нибудь царя, царствование.
(перен.) Та или иная область деятельности, средоточение каких-нибудь явлений, предметов.
Царство растений.
Темное царство — некультурная, отсталая среда.
Сонное царство — (разг. шутл.) о многих спящих людях или о долго и много спящих.
(Толковый словарь Ожегова).
Оказывается что и в живой природе есть царства
Бактерии Живая природа Люди
Грибы Растения Животные
— Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
Повторение.
На доске — картинки с разнообразными растениями ( по выбору учителя)
На какие группы можно распределить эти растения?
( Деревья, кустарники, травы.)
— Какие части растения вы знаете?
( Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)
Физкультминутка.
Вышли из за парт, сели на корточки, представьте что все вы красивые цветочки, которые только что рассадой посадили в землю. Светит яркое солнышко, вы начинаете расти, подрастаете, становитесь все выше и выше. ( При этом дети встают, тянут руки вверх.) И превращаетесь в красивейшие цветы. Замечательно, очень красиво.
Но продолжаем с вами наше путешествие.
Знакомство с новой классификацией растений.
Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
Наука о растениях называется ботаникой . Это один из разделов биологии. Учёные – ботаники делят царство растений на несколько групп.
Растения
Низшие Высшие
растения растения
Познакомить нас с представителями каждой группы смогут наши юные ботаники.
Для этого нам нужно разбиться на группы. Вы видите что у Вас на столе лежат фигуры разного цвета , это ваши помощники для того что бы разбиться на группы. Там где синий флажок подойдите с синими фигурами.
Детям дается дополнительный материал и они должны подготовить небольшие сообщения на заданную тему.
Заслушиваются небольшие сообщения подготовленные детьми.
Водоросли –
Мхи –
Папоротники –
Хвойные растения –
Цветковые растения –
а) травы: подорожник, ландыш
д) кустарники: малина, шиповник, боярышник, калина
По мере рассказа заполняется таблица «Разнообразие растений»
КореньСтебельЛистьяРазмноже-ниеОсобенно-сти жизнедея-тельности Водорослинетнетнетспорамиживут в основном в водеМхинетестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковПапорот-никиестьестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковХвойныестержневая или мочковатая системаодеревене-лыйв виде иголок (хвоя)семена образуются в шишкахпочти все относятся к вечнозеле-нымЦветковыето жетравянис-тый или одеревене-лыйлистовая пластинка + черенокцветы, из них образуются плоды с семенамиОчень разнообразны и многочис-ленны
Учёным сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников — более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
3. Закрепление изученного материала.
Листы с заданием.
Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза.
б) Сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр.
Объясни свое решение (устно).
Нарисуй плоды яблони и дуба.
4. Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с новой классификацией растений.
— На какие группы делятся растения?
— К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста,
одуванчик, сосна.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/11/24/konspekt-uroka-okruzhayushchiy-mir-3-klass-tema
Урок-обобщение «Эта удивительная природа» по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок-обобщение по разделу «Эта удивительная природа» по окружающему миру. УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_obobshchenie_po_razdelu_eta_udivitelnaya_priroda.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
12 декабря 2007г.
Учитель: Золотухина Елена Владимировна
Тема: «Обобщение по разделу «Эта удивительная природа!»
Вид урока: урок обобщения и закрепления материала.
Тип урока: урок с компьютерной поддержкой.
-формирование целостного взгляда на мир,
-обобщение и повторение знаний детей по разделу «Эта удивительная природа».
-развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;
-развивать логическое мышление, умение рассуждать.
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней,
-воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.
— расширение представления детей об окружающем мире;
— организация учебного процесса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
— развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;
-воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: названия команд, карточки с заданиями, выставка рисунков животных, грамоты знатоков природы, учебник А. Плешакова «Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику.
Технические средства обучения : презентация Microsoft Power Point, слайды с картинками, компьютер, экран.
II.Постановка темы и цели урока.
-Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (Природа)
-Какой раздел мы с вами изучили? (Эта удивительная природа!) (Слайд 1)
-Что мы изучали в этом разделе? (учебник с.33)
-Сегодня на уроке мы с вами обобщим и повторим все то, что мы изучили и проведем наш урок в виде конкурса.
III.Работа по теме урока.
-Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)
-Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)
— Сегодня мы проведем конкурс «Эта удивительная природа!» и для этого класс разделим на две команды: биологов и экологов.
(Выставляются таблички «Биологи», и «Экологи»)
-В конце урока мы посмотрим, какая команда самая знающая. Она будет награждена грамотой «Знатоков природы».
-Начнем мы с конкурса «Разминка» , которую проведем в виде викторины. В викторине будут включены вопросы и по домашнему заданию. Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1)Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.)
2)Что такое вещество? (Тела состоят из веществ)
3)Что такое частица? (Вещества состоят из мельчайших не видимых глазом частиц.)
4)В каких состояниях бывает вещество? ( Жидком, твердом, газообразном.)
5)Назовите главные свойства поваренной соли . (Она соленая на вкус)
6)Назовите главное свойство сахара. (Сладкий вкус)
7)Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное)
8)Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни ? (Производители, потребители, разрушители)
9)Почему растения названы организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями? (Организмами-производителями называют растения, т.к. только они способны, используя энергию солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды. А животные потребляют вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями.)
10)Какие организмы названы разрушителями? (Бактерии и грибы разрушают мертвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей.)
-Подведем итог нашего первого конкурса.
2.Конкурс «Воздух и Вода»
-А теперь отгадайте загадки.
1.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
2.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
-Без чего мы не можем жить? (Без воды и воздуха)
-Следующий наш конкурс так и называется «Воздух и Вода» . (Слайд 2)
-Сейчас каждая команда получит свое задание.
1)Свойства воздуха и воды.
1. Перечислите свойства воздуха. (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)
2. Перечислите свойства воды. (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.)
2) Круговорот воды и ее охрана.
-Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? – спросил росу.
Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты? Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!
-Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
Нам откликается всегда
-Почему везде мальчику отвечала океанская вода?
-Что происходит с водой в природе? (Происходит круговорот воды в природе) (Слайд 3)
-Один из биологов расскажет о круговороте воды в природе.
1.Расскажите о круговороте воды в природе.
Биологи отвечают на вопрос.
— Послушайте небольшую сказку. (Слайд 4)
Жила-была река (экологическая сказка)
Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили, какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.
Шло время. Люди все больше загрязняли Речку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого вылилось много нефти. Покрылась река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
-На этом сказка не кончается, но мы остановимся. Почему так произошло?
-Вопрос для экологов.
2.Как происходит загрязнение воды?
Экологи отвечают на вопрос.
-Вопрос для всех учащихся.
-Почему нужно беречь воду?
-Что для этого необходимо делать?
-Подведем итог этого конкурса.
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять. (Земля)
-Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как же она называется? (Это почва)
-С чем будет связан наш третий конкурс? (Он будет связан с почвой) (Слайд 5)
-Что такое почва? (Это верхний плодородный слой земли)
-Назовите главное свойство почвы. (Главное свойство почвы – плодородие)
— Каждая команда называет по очереди. За правильный ответ 1 балл.
1)Назовем, что входит в состав почвы . (Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.)
2)Назовите животных, которые живут в почве. (Слайд 6) (1.Медведка. 2.Личинка жука. 3.Сверчок. 4.Крот. 5.Многоножка. 6.Жаба. 7.Лесная мышь. 8.Дождевой червь.)
Каждая команда называет по очереди животное. Сразу проверяем по слайду.
-Какое значение почва имеет для растений и животных?
-Да, почва имеет большое значение для растений и животных. Она накапливает питательные вещества и, благодаря этому, организмы-производители могут расти. Напомните, что является организмами производителями? (Растения)
-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, слышали такое выражение «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
-Вы догадались, как будет называться наш следующий конкурс? (Растения) (Слайд 7)
-Какая наука изучает растения? (Ботаника)
-Назовите группы растений, на которые ботаники делят все растения. (Слайд 8)
-Мы перечислили все группы растений. Остановимся более подробно на двух последних группах.
1) Хвойные и цветковые растения.
-Задание для команды экологов. Расскажите все о хвойных растениях.
-Задание для команды биологов. Расскажите все о цветковых растениях.
2) «Лишнее растение»
-Зная, какие растения относятся к каждой группе, найдите лишнее растение. Объясните свое решение. Для каждой команды одно задание.
-Команда биологов прочитает первую строчку. Какое растение лишнее? Почему?
-Команда экологов прочитает вторую строчку. Какое растение лишнее? Почему?
- Яблоня, подсолнечник, морская капуста , астра, роза.
- Сосна, ель, пихта, лиственница, липа , кедр.
Слон, собака, паук, ананас, аист. (Слайд 9)
-Найдите лишнее слово. (Ананас)
-Почему оно лишнее? К какому царству оно относится? (царству растений)
-Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных)
-Какой следующий конкурс у нас будет? (Слайд 10)
-Как называется наука, которая изучает животных? (зоология)
-Перечислите все группы животных, которые вы знаете.
1) Найдите лишнее животное (Слайд 11)
— Зная, какие животные относятся к каждой группе, найдите лишнее животное в каждой строчке. Объясните, почему вы так считаете. (Каждой команде по очереди)
- Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
- Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
- Лягушка , ящерица, змея, черепаха, крокодил.
- Речной рак, краб, креветка, пиявка .
2)Составьте цепи питания.
-Все животные питаются либо растениями, либо другими животными. Зная это, что можно составить? (Можно составить цепи питания.)
-Составьте цепи питания. (Слайд 12) + проверка по слайду.
а) заяц, волк, осина;
б) лесная мышь, дуб, сова;
в) сосна, дятел, жук-короед;
г) мышь, змея, пшеница, коршун.
3)Дополни текст. Вставь пропущенные слова.
-Все животные размножаются и развиваются. Но в каждой группе это происходит по-своему. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой вам нужно будет дописать нужное слово. Это связано с развитием животных.
1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц — _______________.
2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб — ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.
Проверка. (Слайд 13)
-Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.
Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими.
Многие животные занесены в Красную книгу России.
Сейчас ученики расскажут о некоторых из них.
Журавль (Слайд 14)
В нашей стране обитает семь видов журавлей. Всего в мире 14 видов журавлей. Журавли внесены в Красную книгу. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения.
Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зерна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги.
В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Гнезда они строят на земле. Журавлиха откладывает два яйца, которые насиживает в течение месяца. Журавль в это время несет службу зоркого часового. Птенцы, выбравшись из яйца, уже способны стоять на ногах. Глазки открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие перебежки. Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и желтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.
Белый медведь (Слайд 15)
Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живет владыка Арктики — белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живет он долго, почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведице приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись «калачиком», ждет рождения медвежат.
Белый медведь питается рыбой (нерпа), гренландскими тюленями, молодыми моржами. В голодное время — трупами китов, дельфинов. В небольших количествах белые медведи поедают растительную пищу.
Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир — для хозяйственных целей, шкуру — для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей хотя и медленно, но растет.
В 1947 году в нашей стране была запрещена охота на полосатого красавца.
В конце XIX в. тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось.
В семействе диких кошек тигр — самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Тигр весит около 390 кг. Тигрица несколько меньше самца. Тигр — бродяга-одиночка. Питается в основном крупно-копытными животными. Суточный поход тигра — 20-30 км. Тигрица только во время родов и выхаживания молодняка задерживается на одном месте. Тигрица-мать не строит специального убежища. Она выбирает пещеру для гнезда. А вообще тигры постоянных убежищ не имеют.
Тигры очень чистоплотны. В течение дня много времени уделяют своему туалету, вылизывая шерсть. Живут тигры 25-30 лет.
Лебеди (Слайд 17)
Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупны сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью.
Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь-шипун может лишь неторопливо гоготать. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озерам, в густейших камышах — это чуткие и осторожные птицы. Какое красивое зрелище, когда лебедь плавает в уединенном озере в глухом лесу. Он плывет, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ним светлеет, принимает перламутровый оттенок.
Лебедь — прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена.
-Необходимо беречь природу. Сохранить ее наша главная задача!
Береги природу! (Слайд 18) (Музыка «Лебединая верность»)
1.Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
2.Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо — это их стихия!
Ведь небо — это их свобода!
Ведь небо — это вся их жизнь!
3.А в небе — стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля. Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
4.Тогда бы мертвым стало небо.
И — тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи.
5.Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло.
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6.Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав.
— Что мы повторяли и обобщали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Кто же победил в нашем конкурсе? (Подсчет баллов)
Вручение грамот «Знатоков природы».
биологам – придумать небольшую сказку об исчезновении растений на земле;
экологам – придумать небольшую сказку об исчезновении животных на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют классификацию растений, значение растений в жизни человека, з.
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы .
Урок окружающего мира по теме «Удивительное путешествие в мир деревьев» На уроке обучающиеся путешествуют на поезде «Зеленая стрела» и с .
Тема: Север – удивительный и чудесный край или где живут белые медведи?Задачи: формировать представление о разнообразии природы нашей Родины;познакомить с холодными районами Земли: с живот.
Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными.
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ «СОШ № 71» г. Оренбурга.Тема: Удивительные растения мира.
Тема урока «Удивительные растения мира» (УМК «Гармония»)Задачи: расширение представлений о многообразии растений мира; развитие наглядно-образного мышления, воображения, умений моделировать предметы о.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/09/urok-obobshchenie-eta-udivitelnaya-priroda-po