- Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
- Ход занятия:
- Почему сад и огород делает нас счастливее: 5 причин
- Как получать от дачи удовольствие
- Что приносит в нашу жизнь сад и огород — кроме урожая?
- Как создать органический сад и огород и пригласить в него птиц и насекомых
- Как приготовить компост
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Татьяна Звонарёва
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»
• Формировать обобщённые представления об овощах: овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Поднос с овощами.
• Предметные картинки «Овощи».
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородниковуже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты.Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
В летнюю погоду
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Замер тополь чутко,
Дай ведро водицы!
Где вились уклейки
И резвились днем,
Ведрами и лейками
Воды мы наберем.
Тонкий луч заката,
Мы польем петрушку,
Скоро сумрак ляжет
И «спасибо» скажет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».Послушайте стихотворение.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.
Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт» Цель: расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных.
Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-na-temu-chto-takoe-ogorod-i-chto-na-nyom-rastyot.html
Почему сад и огород делает нас счастливее: 5 причин
Как получать от дачи удовольствие
Солвей Бергрен журналистка, мама трёх детей
Лето на даче — часто источник стресса: тля съела дорогие нашему сердцу (и просто очень дорогие) розы, на удобрения и средства борьбы с вредителями уходит уйма денег, а газон растет так, что не успеваешь косить. А еще говорят, что общение с природой и работа на земле делают нас спокойнее. Врут? Это и правда возможно, если пересмотреть некоторые привычки, которые затрудняют жизнь садоводам и огородникам.
Что приносит в нашу жизнь сад и огород — кроме урожая?
Сохраняем психическое равновесие. Когда мы работаем в саду, то находимся в непосредственном контакте с землей. Мы копаем и рыхлим почву, дышим взрыхленным перегноем. В почве в большом количестве обитают бактерии mycobacterium vaccae. Исследователи доказали, что, когда эти бактерии находятся в контакте с кожей или вдыхаются нами, это приводит к быстрому росту гормонов счастья: серотонина и дофамина. Вот почему после занятия садоводством мы чувствуем себя так хорошо. Земля естественным образом уравновешивает наше психическое состояние.
Поддерживаем иммунитет. Эта же бактерия обладает и другим достоинством, известным с недавних пор онкологам: она способна укрепить иммунитет. Так что давайте не будем бояться испачкаться и копаться руками в плодородной свежей земле.
Учимся терпению. «Но ведь салат растет так долго?» — сказал как-то мне восьмилетний друг моего сына. Увы, салат до того, как чудесным образом оказаться в супермаркете, был посажен, затем распикирован, потом его поливали. Пройдет несколько недель, прежде чем мы сможем его попробовать. Мы должны набраться терпения, когда высаживаем новое растение, начинаем ухаживать за садом, который долгое время не обрабатывался, покупаем дом с нераспаханным участком земли. Пройдет не менее четырех лет, прежде чем мы сможем насладиться плодом своих трудов. Но зато какая это радость!
Учимся уступать. Когда у меня впервые появился собственный сад, я подумала, что могу решать за природу и заставить растения подчиниться моим требованиям. Я хотела, чтобы лаванда у меня росла именно в этом месте, а камелия — в другом. Поливала, добавляла в почву удобрения, обрезала, тщательно ухаживала, но ничего не получалось. Все погибало.
Поэтому, вместо того чтобы настаивать на своем, я начала наблюдать. Я стала присматриваться к растениям на соседних участках, которые росли без всяких проблем (мне пришлось распрощаться с бугенвиллеями в Иль-де-Франс, хотя я их очень люблю), изучила, как правильно располагать посадки, пересадила некоторые растения и присмотрелась к их реакции. Я просто следила за их ростом, не вмешиваясь. Я предоставила им свободу.
Находим общий язык с детьми. Вдохновение, найденное в саду, я применяю при воспитании детей. Вместо того чтобы настаивать на своем и переносить на них свои мечты, я, напротив, стараюсь сопутствовать «распространению волны». Это не значит, что я не строга. Просто если у кого-то из детей появляется какое-то пристрастие, и я вижу в этом маленькую искру, то с уважением отношусь к нему, и даже если сама увлечена классическими танцами, стараюсь заинтересоваться регби.
Порой я восхищаюсь теми родителями, которые ходят с детьми по музеям и устраивают им каникулы с культурным уклоном. Я долгое время упрекала себя за то, что предпочитала читать своим детям истории лежа в гамаке или строить с ними шалаш.
Я перестала винить себя и решила, что в конце концов существует много вещей, которые можно узнать в саду, хотя эти знания не такие престижные, как живопись или игра на фортепиано. Мои дети знают названия птиц, которые залетают в наш сад. Они не говорят: «О! Посмотри на этот красивый цветок. » Они скажут: «О! Посмотри, какой в этом году красивый левкой!». Мы вместе перекапываем землю, косим траву, сгребаем листву. И мы любим моменты, проведенные вместе.
Как создать органический сад и огород и пригласить в него птиц и насекомых
Отказ от использования пестицидов и инсектицидов требует некоторого терпения. Например, вы сажаете красивый розовый куст. Весной на него нападает тля. Ваша первая реакция — поспешить в садовый центр и найти средство, чтобы ее уничтожить.
Терпение. Дайте возможность экосистеме самой разобраться с тлей. Божьи коровки из округи еще не знают, что вы посадили розовый куст! Они придут к вам на помощь. Но ваша роза будет ужасна на протяжении. двух или трех лет. Через два-три года божьи коровки поселятся в вашем саду и помогут обеспечить нужный баланс.
Если же вы будете усердствовать с распылением токсичных средств, то станете рабом этой системы, и каждый год снова и снова будете бороться с вторжением тли, жаловаться на то, что в саду много работы. Вы не услышите жужжания пчел и не будете восхищаться полетом бабочки, лежа в гамаке.
Сделать свой сад живым и гармоничным не так уж сложно. Просто надо отказаться от идеи «слишком чистого» сада. Живность боится коротко стриженных газонов цвета зеленого яблока и живых изгородей из «зеленого бетона», столь однообразных, что выглядят как стены.
Если не обрезать деревья по натянутому шнуру, птицы в них будут вить гнезда. Если оставить некоторые цветущие сорняки, насекомые соберутся за добычей. Добавьте к этому опавшие листья под деревом, несколько поленьев (главное — не передвигать их с места на место), пару пустых перевернутых горшков, и вы осчастливите дождевых червей, бабочек, пчел и божьих коровок. Весь этот малозаметный мир поселится у вас и станет размножаться.
Это не значит, что сад станет запущенным. Не слишком много, не слишком мало. Просто старайтесь следовать природе во всех ее проявлениях.
Как приготовить компост
Это слово пугает вас? Вы полагаете, что для правильного компоста необходимо сложное оборудование и впечатляющие технологии? Но в лесу никто не делает компост, он образуется сам по себе. Листья и растения разлагаются естественным образом и обогащают почву.
Так вот, приготовление компоста представляется примерно таким же простым и позволяет обогатить почву естественным образом без применения дорогих удобрений. На вас будут работать насекомые и червяки, к тому же вы сможете сократить объем отходов.
Чтобы сделать компост, в укромном уголке сада вкопайте в землю деревянные доски, чтобы получился квадратный ящик для компоста. В него вы будете складывать растительные отходы. Хорошо то, что компост находится прямо на земле: так он будет быстрее разлагаться. Достаточно будет регулярно его поливать, если мало дождя, и периодически перемешивать вилами. Для сбора пищевых отходов используйте на кухне небольшую емкость.
В компост можно закладывать:
- опавшие листья;
- скошенную траву (будьте осторожны, чтобы туда не попали семена сорняков);
- золу;
- все пищевые отходы, очистки, яичную скорлупу и т.д.
Старайтесь, чтобы количество каждой партии отходов было сбалансированным (не слишком много травы или золы по отношению к количеству пищевых отходов и наоборот).
Наберитесь терпения! Через три-пять месяцев вы получите богатую гумусом землю, которая обогатит почву вашего сада!
Источник статьи: http://www.7ya.ru/article/Pochemu-sad-i-ogorod-delaet-nas-schastlivee-5-prichin/