- Конспект НОД в старшей группе «Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»
- Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение произведения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах
- Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
- Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
Конспект НОД в старшей группе «Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»
Что это,ребята?Чьи-то следы на тропинке (на дорожке лежат осенние листочки)Куда же они ведут?Пойдем по дорожке,соберем осенние листочки и узнаем.
Что это (полянка,на ней что-то спрятано под салфетками)Узнаем, если отгадаем загадки:
На жарком солнышке подрос
и рвется из стручков (горох)
все наплакаться успели (лук).
захрустела на зубах (капуста).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение произведения Ю, Тувима „Овощи“» размещена в разделах
а зеленый хвост снаружи (морковь).
но от дождя я не размокла
крупна,кругла,сладка на вкус
Все эти предметы назовем одним словом-это овощи. Рядом с овощами сосуд с широким горлышком-предмет русского народного быта-горшок. Для чего нужен этот сосуд (варить суп, компот,кашу)Кто-то приготовил его,чтобы сварить в нем овощной суп. Как вы думаете,чтобы сварить суп,что нам понадобится (ответы детей (вода,овощи)я приглашаю вас в лабораторию. Что налито у вас в пробирках (вода)Вода имеет цвет,запах?А можно ли изменить цвет воды (ответы детей)Измените цвет воды. Какая стала вода после окрашивания?Добавьте в воду ванилин,понюхайте воду,вода имеет запах?Потрогайте воду (в одном сосуде она холодная,в другом теплая)А,если воду сильно нагреть,какой она становится?Когда вода становится очень горячей,ее называют крутым кипятком. Как нужно обращаться с такой водой?Опустите в воду кусочек свеклы,вода изменила цвет?а когда мама варит суп из овощей,он изменяет свой цвет,а запах у него есть,а вкус?Да,правильно,суп имеет запах,цвет,а еще он очень полезен для нашего здоровья!
Из овощей можно сварить суп,сделать салат,а можно прочесть и много произведений про овощи. Назовите произведения,в которых говорится про овощи (стихи,загадки,сказки (показ произведений)
Ребята,сегодня я познакомлю вас с произведением Ю. Тувима,которое называется»Овощи«.
Чтение произведения.
-Как называется произведение?
-О чем говорится в произведении?
-Из чего хозяйка приготовила суп?
-Какой суп получился у хозяйки?
Кто-то в гости к нам спешит (входит осень)
-Здравствуй,осень!Хорошо,что ты пришла!
(осень приглашает детей в хоровод)
-В чем же я все приготовлю?
Ходила я по лесу и горшочек свой где-то оставила?
Дети:»Вот он, горшочек!Оставайся с нами,осень, и ты узнаешь много нового и интересного,а мы тебе поможем и салат приготовить,и суп сварить!»
Повторное чтение произведения.
-Приглашаю вас,ребята,помочь мне нарезки из овощей сделать,а повара изготовят из них салаты,сварят вкусный полезный суп,а вкусная,полезная еда поможет быть детям в нашем детском саду сильными,здоровыми,красивыми (дети проходят за столы,одевают фартуки,косынки) Вспомним правила обращения с ножами:
-ножами работаем аккуратно
-лезвие ножа находится внизу
Нарезанные овощи складываем на поднос.
Осень:»Вы,ребята,молодцы,вы старались от души! В благодарность за вашу помощь, я приглашаю вас в хоровод»Урожай собирай»(под музыку дети исполняют хоровод)
в путь далекий собираться!
Ребята,что вам особенно понравилось сегодня?Какое у вас настроение?
Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы,выберете фишку яркого цвета,а,если что-то не получилось,выберете фишку темного цвета.
Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна. «Осенние листочки» Мы — осенние листочки Руки вытянуты вперёд, ладошки опущены вниз На веточках висели.
Сценария для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» Дети под музыку входят в зал. Ведущая обращает внимание детей на украшения в зале. Воспитатель: сегодня с вами поиграем мы на полянке погуляем.
Источник
Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо, корзинка; муляжи овощей : картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приё мы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
— Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
— Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
-Д\и «Найди овощи».
— Словарная работа: «хозяйка», «базар».
ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
— Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
— Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
— Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Потягивания – руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
— Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
— Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
— Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
— А вы как помогли бабушке — хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: — воспитывать желание слушать авторские произведения; — формировать умение отвечать на вопросы; — предоставлять детям возможность.
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку» Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям. Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения,.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.
Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.
Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувима Видео Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувим (технология stop-motion) Осенью мы с детьми во время реализации проекта по теме «Овощи» подготовили.
Источник