Чтение стихотворения огород цель

Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»

на тему: «Чтение и драматизация стихотворения

Руководитель кружка: Васильева Е.Б.

Дата проведения: 09.10.2014

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом … картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

— Про что мы с вами читали?

— Кто принёс овощи с базара?

— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

— Что сварила из овощей хозяйка?

— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка «Огород»

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину овощи.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе.

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, .

Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ&quot.

Драматизация украинской народной сказки «Колосок». Подготовительная группа.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/12/21/konspekt-zanyatiya-kruzhka-chitariki-na-temu-chtenie-i

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

Елена Рожкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Приходите в огород»

Цели и задачи:

Формирование представлений об овощах, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Уточнение естественнонаучных представлений. Развитие мышления, памяти.

Коррекционная работа:

Развитие тонкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона, развитие слухового восприятия.) Отгадывание загадок.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

II.Вводная беседа. (Активизация словаря. Обобщение представлений об овощах.)

— Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? (овощи)

Где выращивают овощи? (овощи выращивают на огороде, на грядках)

Для чего нужны овощи? (их едят, овощи очень полезны, в них много витаминов и полезных веществ)

III. Зрительная гимнастика. Игра «Что изменилось?» (Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи)

На доске картинки с изображением овощей. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет картинки местами. Ребята полным предложением говорят, что изменилось. Игру повторить 3 – 4 раза.

IV. Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород» (Развитие связной речи, слухового внимания, памяти)

Приходите в огород,

Посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Всё растет, всё цветёт,

Никому не тесно.

Приходите в огород –

Прочитать выразительно, разобрать построчно, объяснить непонятные детям слова.

Затем прочитать, ребята повторяют за воспитателем. Затем дети повторяют громче, воспитатель тише. Прочитать еще раз.

V. П/игра «Наша грядка» (Координация речи с движениями)

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

VI. Итог занятия. (Умение выразительно рассказывать стихотворение)

По желанию дети самостоятельно рассказывают стихотворение.

Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости — дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/komunikacija-razvitie-rechi-prihodite-v-ogorod.html

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе

Людмила Веренич
Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе

Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка»

Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно перечислять овощи, растущие на грядке. Воспитывать интерес к растительному миру.

Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.

Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород.

Материал.Муляжи и картинки овощей: огурец, морковь, свекла, ка-пуста, лук, картофель, репа, редиска; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей; картинки раскраски – овощи по тексту.

1. Организационный момент.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день — то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

— Почему вы так думаете?

2. Введение в тему.

Воспитатель надевает на голову венок из осенних листьев, берет корзинку с овощами (муляжи и картинки).

Осень, осень, к нам пришла,

Что-то осень принесла.

Принесла вам овощей

И для супа, и для щей.

3. Актуализация знаний и представлений.

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня – я осень.

— Приглашаю вас поиграть со мною в игру «Назови правильно овощ».

Показывает картинки, дети называют овощи.

— Молодцы. А теперь отгадайте, о каком овоще я говорю, и объясните, почему так думаете?

Твердый, хрустящий, овальный, зеленый.

Упругий, круглый, красный, сочный.

Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д.

Дети отгадывают загадки, находят в корзинке нужный овощ и выкладывают на стол.

— Как можно назвать то, что лежит у нас на столе одним словом? (Овощи)

— Где растут овощи? (Ответы детей)

4. Изучение нового материала.

Послушав ответы детей, воспитатель обобщает их и предлагает послушать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

— О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)

— Что же растет на нашей грядке? (Овощи)

-Ребята, давайте расскажем об овощах, которые растут на нашей грядке, по карточке-схеме (называется цвет, форма, вкус).Например: у нас на грядке растет салат – это зеленые, продолговатые, сочные листочки.

Дети выбирают овощи (по тексту) и, используя карту схему, называют цвет, форму, вкус овоща.

— Для чего нам нужны овощи? (Ответы детей по тексту стихотворения)

— Объясните, почему так сказал поэт, что наша грядка просто клад? (Рассуждения детей)

Воспитатель, выслушав детей, объясняет переносное значение выражения – наша грядка просто клад.

-Каким голосом нужно прочесть слова: «Наша грядка просто клад» (Дети отвечают)

— Я прочту вам стихотворение еще раз, а вы внимательно послушайте.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Перечислите мне овощи по порядку, так, как говорится в стихотворении. (Дети отвечают)

— Верно, огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска и салат. Давайте вспомним, что однажды принесла хозяйка с базара.

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла, — приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала — загибают по одному пальцу

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест

Кипели, кипели в крутом кипятке

Петрушка иль свекла.

И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.

6. Повторное чтение с установкой на запоминание.

— Я прочту стихотворение «Наша грядка» еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

— А сейчас стихотворение будете читать сами.

Воспитатель предлагает обвести по контуру изображение овоща и закрасить его. В процессе рисования повторять строки стихотворения.

Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы, выразительное чтение, аккуратное закрашивание овощей.

Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: «Поможем кукле Кате» Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; — Формировать.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой » Сторож » Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/rechevoe-razvitie-vosprijatie-hudozhestvenoi-literatury-zauchivanie-stihotvorenija-v-volina-nasha-grjadka-v-starshei-grupe.html

Читайте также:  Оформление веранд доу летом
Оцените статью