Читательский_дневник_кольцова_лес

Лес. Алексей Кольцов

Что, дремучий лес,
Призадумался,-
Грустью темною
Затуманился?

Что Бова-силач
Заколдованный,
С непокрытою
Головой в бою,-

Ты стоишь — поник,
И не ратуешь
С мимолетною
Тучей-бурею.

Густолиственный
Твой зеленый шлем
Буйный вихрь сорвал —
И развеял в прах.

Плащ упал к ногам
И рассыпался…
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь.

Где ж девалася
Речь высокая,
Сила гордая,
Доблесть царская?

У тебя ль, было,
В ночь безмолвную
Заливная песнь
Соловьиная…

У тебя ль, было,
Дни — роскошество,-
Друг и недруг твой
Прохлаждаются…

У тебя ль, было,
Поздно вечером
Грозно с бурею
Разговор пойдет;

Распахнет она
Тучу черную,
Обоймет тебя
Ветром-холодом.

И ты молвишь ей
Шумным голосом:
«Вороти назад!
Держи около!»

Закружит она,
Разыграется…
Дрогнет грудь твоя,
Зашатаешься;

Встрепенувшися,
Разбушуешься:
Только свист кругом,
Голоса и гул…

Буря всплачется
Лешим, ведьмою,-
И несет свои
Тучи за море.

Где ж теперь твоя
Мочь зеленая?
Почернел ты весь,
Затуманился…

Одичал, замолк…
Только в непогодь
Воешь жалобу
На безвременье.

Так-то, темный лес,
Богатырь-Бова!
Ты всю жизнь свою
Маял битвами.

Не осилили
Тебя сильные,
Так дорезала
Осень черная.

Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули.

С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой…

Источник

Что можно сказать о герое стихотворения Кольцова «Лес» , которого так влечёт таинственная красота соснового леса

Трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Кольцова. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью. Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина:
С богатырских плеч
Сняли голову –
Не большой горой,
А соломинкой…
В стихотворении выводится три образа. Два из них – лес и богатырь Бова – названы. Третий – Пушкин – только угадывается.
Символом великого русского поэта А. Кольцов делает могучий лес. Бова-богатырь — герой фольклора, рыцарь, христианин, победитель всех своих врагов.
В этом образе А. Кольцов также видит А. Пушкина. Оба образа сливаются в один. Более того, к финалу они получают третий смысл: осень, как символ темной силы, даже рока, побеждающая буйный зеленый лес без боя.
У Кольцова нет образа Пушкина, а есть образ леса и нет прямого олицетворения: Пушкин – лес.
Образ леса не остается только образом леса, но не становится и образом Пушкина.
Стихотворение имеет Посвящение и именно в таком виде, в каком оно дано, входит в состав самого стихотворения, направляя поток ассоциаций, подчас очень отдаленных, к сопоставлению образов.
Через первый образ (лес) угадывается второй (Пушкин),
но это прослеживается не очень четко.

Читайте также:  Лесная_ягода_варенье_через_мясорубку_рецепт

Источник

краткое содержание кольцова лес о чём шумит сосновый лес

Вот видите, что Вы своим вопросом сделали с человеком! Предыдущий отвечающий не поверил, что Вы просите пересказать лирическое стихотворение, и пересказал Вам содержание совсем другого произведения – драмы А. Н. Островского «Лес».

А стихи вообще-то не пересказываются, так как отражают прежде всего чувства и переживания автора, а также чувства и переживания читателя, который сердцем воспринял эти стихи.

Вот стихотворение поэта пушкинской поры А. В. Кольцова «Лес» («О чём шумит сосновый лес») :

О чём шумит сосновый лес?
Какие в нём сокрыты думы?
Ужель в его холодном царстве
Затаена живая мысль? . .

Коня скорей! Как сокол быстрый,
На нём весь лес изъезжу я.
Везде глубокий сон, шум ветра,
И дикая краса угрюмо спит…

Когда-нибудь его стихия
Рвалася землю всю покрыть,
Но, в сон невольно погрузившись,
В одном движении стоит.

Порой, во тьме пустынной ночи,
Былых веков живые тени
Из глубины его выходят —
И на людей наводят страх.

С приходом дня уходят тени,
Следов их нет; лишь на вершинах
Один туман, да в тёмной грусти
Ночь безрассветная лежит…

Какая ж тайна в диком лесе
Так безотчётно нас влечёт,
В забвенье погружает душу
И мысли новые рождает в ней? . .

Ужели в нас дух вечной жизни
Так бессознательно живёт,
Что может лишь в пределах смерти
Своё величье сознавать? . .

СТИХИ УЧАТ, А НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ!

Действие начинается в усадьбе богатой помещицы Раисы Павловны Гурмыжской. Молодой человек по фамилии Буланов, который никак не может доучиться в гимназии, пристает к воспитаннице помещицы Аксюше. После ухода Аксюши, лакей Карп рекомендует Буланову обратить внимание на саму хозяйку усадьбы. В это время домой возвращается сама Гурмыжская. Ее сопровождают два богатых соседи — отставные кавалеристы Милонов и Бодаев. Раиса Павловна сообщает им, что хочет в ближайшее время совершить несколько благородных дел одновременно — выдать свою воспитанницу за Буланова, а также позаботиться о своем исчезнувшем племяннике, который шлет ей подарки со всей Росси. Его она не видела уже 15 лет. В лесу тайно встречаются Аксюша и Петр. Оказывается, что они очень любят друг друга, но отец Петра против этой свадьбы. А после покупки им леса об их отношениях он и слышать не хочет. Внезапно с двух сторон появляются два актера — Счастливцев и Несчастливцев. Оба являются безработными, поэтому не имеют при себе никаких денег. Они мечтают о собственной труппе, но не знают, как ее организовать. Видя табличку, которая указывает путь к усадьбе Гурмыжской, они решают идти туда. Утро в саду Гурмыжской. Хозяйка пытается кокетничать с Булановым, рассказывая ему о своем сне, в котором приехал ее племянник и застрелил Буланову со своего пистолета. Оба решают, что о племяннике лучше не говорить, так как он может внезапно объявиться. В этот момент заходит Карп, который сообщает, что чай готов, а также то, что ночью приехал барин. Гурмыжская решает, что приехал ее племянник. Она с Булановым уходит пить чай. Появляются актеры, Аркадий Несчастливцев решает выдать себя за племянника хозяйки — полковника в отставке, а Счастливцева — своим лакеем. Прибывшим Восмибратову со своим сыном Карп сообщает, что не будет докладывать о них, так как хозяйка целиком занята своим племянником-полковником. Буланов жалуется, что Гурмыжская его не любит и просит Несчастливцева научить его карточным играм. Буланов уходит с Несчастливцевым в беседку, куда поселили гостей. В этот момент Восмибратов бесцеремонно заваливается в комнату к Раисе Павловне, отбирает у нее расписку, да еще и в придачу обманывает на тысячу рублей. Гурмыжская начинает кричать и возмущаться. На шум прибегают Буланов и Несчастливцев. «Полковник» угрожает купцу физической расправой, требуя своего лакея подать ему ордена. Артист начинает пускать в ход самые грозные слова, чем очень пугает хозяйку. Однако купец с Петром не слишком напуганы. Тем не менее, Несчастливцеву, в конце концов, удалось задеть честь Восмибратова, и тот возвращает украденную тысячу Гурмыжской. В доме собираются все действующие лица. Гурмыжская объявляет им, что она выходит замуж за Буланова. Несчастливцев пытается убедить ее устроить праздник и своей воспитаннице, дав ей тысячу рублей. Однако Раиса Павловна отказывается, в чем ее горячо поддерживает Буланов. Тогда на глазах у изумленного Аркадия, Несчастливцев отдает свои деньги Аксюше, а та, в свою очередь — Восмибратову. Тот пересчитывает и остается довольным. Аксюша не знает, как отблагодарить Несчастливцева, а Милонов желает напечатать об этом случае в газете. Напоследок Несчастливцев упрекает всех собравшихся в доме в бесчеловечности, читая длинный монолог, после чего они с Аркадием с достоинством удаляются.

Читайте также:  Лепим_чернику_из_пластилина

Источник

Алексей Васильевич Кольцов. «Лес»

Koltsov_AV (567x700, 282Kb)Алексей Васильевич Кольцов Посвящено памяти А. С. Пушкина Что, дремучий лес,
Призадумался,-
Грустью темною
Затуманился?
Что Бова-силач
Заколдованный,
С непокрытою
Головой в бою,-
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь
С мимолетною
Тучей-бурею.
Густолиственный
Твой зеленый шлем
Буйный вихрь сорвал —
И развеял в прах.
Плащ упал к ногам
И рассыпался…
Ты стоишь — поник,
И не ратуешь.
Где ж девалася
Речь высокая,
Сила гордая,
Доблесть царская?
У тебя ль, было,
В ночь безмолвную
Заливная песнь
Соловьиная…
У тебя ль, было,
Дни — роскошество,-
Друг и недруг твой
Прохлаждаются…
У тебя ль, было,
Поздно вечером
Грозно с бурею
Разговор пойдет;
Распахнет она
Тучу черную,
Обоймет тебя
Ветром-холодом.
И ты молвишь ей
Шумным голосом:
«Вороти назад!
Держи около!»
Закружит она,
Разыграется…
Дрогнет грудь твоя,
Зашатаешься;
Встрепенувшися,
Разбушуешься:
Только свист кругом,
Голоса и гул…
Буря всплачется
Лешим, ведьмою,-
И несет свои
Тучи за море.
Где ж теперь твоя
Мочь зеленая?
Почернел ты весь,
Затуманился…
Одичал, замолк…
Только в непогодь
Воешь жалобу
На безвременье.
Так-то, темный лес,
Богатырь-Бова!
Ты всю жизнь свою
Маял битвами.
Не осилили
Тебя сильные,
Так дорезала
Осень черная.
Знать, во время сна
К безоружному
Силы вражие
Понахлынули.
С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой…
06bed21cb47471ee1857ad6015265450 (700x505, 28Kb)Раннее творчество Кольцова испытало на себе влияние лирики Вяземского, Дельвига, Веневитинова, Рылеева, Жуковского, Хераскова, но больше всего молодого поэта вдохновляло творчество Пушкина. Естественно, трагическая гибель Александра Сергеевича в 1837 году потрясла Алексея Васильевича. В память о своем учителе он написал стихотворение «Лес», проникнутое сильнейшей скорбью. За метафорическими образами произведения скрывается смелое политическое выступление. Конец 30-х годов девятнадцатого столетия поэт сравнивает с безмолвной ночью и черной осенью. Дает Кольцов и характеристику низким интригам, распространенным в высшем свете той поры и ставшим причиной смерти Пушкина: С богатырских плеч
Сняли голову —
Не большой горой,
А соломинкой…
В стихотворении выводится три образа. Два из них — лес и богатырь Бова — названы. Третий — Пушкин — только угадывается. Кольцов к величайшему русскому поэту относился как к божеству, то есть как к чему-то безусловному, стихийному. Такой тип понимания гениальности в искусстве широко распространен. Сам Пушкин сравнивал море с Байроном (важно — не наоборот). Сопоставление Александра Сергеевича — литературно. Кольцов при создании образа становится близок к антропоморфизму, часто встречающемуся в народном творчестве. Лес в его стихотворении — воплощение стихийной богатырской мощи, которую он видел в Пушкине. Кроме того, использование этого образа позволяет Алексею Васильевичу высказать мысль о родстве духа природы с человеческим духом, позаимствованную из философии Шеллинга. Фигуру доблестного рыцаря Бовы, олицетворение добродетели, храбрости, преданности вере и даме сердца, поэт взял из русского фольклора. В допетровское время повести о нем пользовались огромным успехом. Лубочные издания, посвященные этому герою, выходили даже после Октябрьской революции, хоть и недолго. Литературная обработка истории Бовы принадлежит перу Радищева. Обращался к ней и Пушкин. В его творческом наследии присутствуют наброски к поэме «Бова». Использование образа сказочного рыцаря дает стихотворению Кольцова эпический размах. В итоге получается своеобразная полубылина о богатыре. «Лес» — произведение удивительно музыкальное. Неудивительно, что к нему не раз обращались композиторы. Существует несколько хоров, сочиненных Петром Сокальским, Виктором Калинниковым, Павлом Чесноковым. pishi-stihi.ru 0_62b21_ec275186_XXL (461x35, 5Kb)

Читайте также:  Кому_нужен_тибетский_молочный_гриб

Источник

Оцените статью