- Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
- Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Ход игры:
- Прикреплённые файлы:
- Интерактивная игра «Четвертый лишний: Овощи-фрукты» презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (Фрукты. Ягоды. Овощи.)
- Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «РОДНИК ЗНАНИЙ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »
- Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ »
- Также вас может заинтересовать
- Фрукты/овощи. Четвертый лишний презентация к уроку (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.
Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.
Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;
для игр родителей с детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
• Развивать зрительное восприятие;
• Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.
• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.
В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.
Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).
Ход игры:
Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даё тся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.
Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.
Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.
На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.
Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.
Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.
Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.
Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.
Работа над игрой «Что лишнее?» меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.
Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.
НОД «Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты» Нод на тему: «Овощи, фрукты и ягоды-самые витаминные продукты». Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни.
Игра «Что лишнее?» Как известно у детей с речевым недоразвитием отмечаются скудный словарный запас (в активном и пассивном словаре отсутствуют многие названия.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.
Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды» Коллеги! Представляем вам творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды».В рамках недели здоровья в нашем дошкольном образовательном.
Источник
Интерактивная игра «Четвертый лишний: Овощи-фрукты»
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты
Развитие логического мышления детей.
Презентация ОВОЩИ — ФРУКТЫ «Найди лишнюю картинку»
Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах.Презентацию полностью можно скачать на сайте МААМ по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igra-oznakomlenie-s-okruzhay.
Интерактивна игра презентация «Овощи-фрукты»
Уважаемые родители !С самого раннего возраста ребенок стремиться изучить все, что его окружает всеми доступными для него способами. С возрастом полученные познания систематизируются, и чтобы в знаниях.
Найди лишнее (овощи — фрукты)
интерактивная игра для детей дошкольного возраста по лексической теме «Овощи — фрукты".
Интерактивная игра «Собери овощи- фрукты»
Интерактивная игра «Фрукты и овощи»Предназначена для детей 4-5 летЦель игры-развивать связную речь детей, закрепить названия фруктов и овощейЗадачи: Развивать умения отличать по внеш.
Игра «4 лишний» (овощи, фрукты, грибы, ягоды)
Игра «4 лишний». Найди лишний предмет. Объясни почему. Например: лишняя картинка — клубника, потому что — это ягода, а остальные картинки — грибы.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Овощи. Фрукты»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Овощи. Фрукты»Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицир.
Источник
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (Фрукты. Ягоды. Овощи.)
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» (Фрукты. Ягоды. Овощи.) для детей старшего дошкольного возраста.
Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «РОДНИК ЗНАНИЙ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »
Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ »
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Также вас может заинтересовать
- Конспект занятия по окружающему миру для 2 класса «Исследовательская работа: «Курица или яйцо»» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «»Земля — наш общий дом»» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Все профессии важны» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект НОД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе» Окружающий мир
- Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Жаворонки, прилетайте весну- красну созывайте» Окружающий мир
- На главную
- О нашей Академии
- Оргкомитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные документы
- Способы оплаты
- Вопрос-Ответ
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Переподготовка
- Баннеры
- Расписание конкурсов
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Написать нам
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник
Фрукты/овощи. Четвертый лишний
презентация к уроку (младшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Четвертый лишний» (черно-белый вариант)
Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его.
Презентация Дидактической игры «Четвертый лишний»
Презентация Дидактичекой игры «Четвертый лишний".
Развивающие игры: «Девять клеток», «Четвертый лишний»
В этих играх формируется развитие внимания, памяти, логического мышления.Умение доказывать правильность своего решения.Речевое развитие.Закрепление названий геометрических форм.
Дидактическое пособие по темам: «Фрукты, овощи», «Четвертый лишний» созданное в компьютерной программе «Конструктор картинок»
Презентация Дидактическая игра для детей «Четвертый лишний» (фрукты,овощи)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Интерактивная игра «Найди лишнее. Фрукты — овощи»
Мной создана эта игра — презентация как дополнение к познавательному занятию на тему «Фрукты — овощи» для закрепления полученных знаний. Осваивая детские мультимедийные презентации, дош.
Интерактивная игра «Что лишнее» (фрукты — овощи)
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы.
Источник