Чертеж крыши деревянного навеса

Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.
Читайте также:  Строительство навеса для крыльца дома

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-dereva

Натуральный материал на приусадебном участке – навес из дерева своими руками

Древесина — вполне подходящий материал для строительства навеса.

В сравнении со стальным прокатом, она менее прочна и требует более тщательного ухода, но зато легко обрабатывается, имеет доступную стоимость и натуралистично смотрится.

Читайте также:  Песочница с навесом материалы

Далее речь пойдет о том, как делается навес из дерева своими руками.

Общие требования к навесам из дерева

  1. Стойки выполняются из прочных пиломатериалов, способных нести значительную нагрузку: оцилиндрованного бревна диаметром от 10 до 20 см или бруса профилированного либо клееного. Длина сторон поперечного сечения — от 9 до 15 см.
  2. Элементы навеса должны быть рассчитаны на прочность с учетом возможных снеговых и ветровых нагрузок.
  3. Все пиломатериалы обрабатываются бактерицидной пропиткой. Также желательна обработка антипиренами (огнезащита).

Из эстетических соображений кровельное покрытие применяют то же, какое имеется на соседних строениях. Чаще всего используют сотовый поликарбонат. Достоинства материала:

  • низкая стоимость;
  • малый вес;
  • гибкость: возможно устройство арочного навеса;
  • прозрачность;
  • разнообразие цветов.

Недостаток: высокий коэффициент температурного расширения.

  1. Профнастил: рифленые металлические листы с полимерным покрытием. Стоят дороже поликарбоната, но намного превосходят его по прочности и долговечности. Применяются для формирования только плоских кровель — односкатных и двускатных. Недостаток профнастила — шум от падающих капель во время дождя.
  2. Битумная черепица: недорогой и одновременно привлекательный материал. Применяется при возведении беседок с купольными и шатровыми крышами. Жесткость битумной черепице несвойственна, потому ее укладывают на сплошную обрешетку.

Размеры навеса определяются его назначением:

  • место отдыха: предусматривается площадь в 2 кв. м на каждого пользователя;
  • беседка с барбекю: 6х4 м;
  • для автомобиля: на 1 м шире транспортного средства, длина — до 6 м;
  • пристроенная к дому терраса: во всю длину строения;
  • козырек над входом: больше крыльца на 30 см в каждую сторону.

Минимально допустимая высота для навеса составляет 2 м, оптимальное значение — 2,5 м.

Чертеж

Процесс изготовления деревянного навеса характеризуется простотой: древесину легко резать и сверлить даже ручным инструментом, для сборки не требуется электросварка, как для стальных конструкций. Но все равно лучше избежать изобретательства на ходу и предварительно выполнить чертеж. Это ускорит процесс строительства и обеспечит рациональное расходование пиломатериалов.

Разработка чертежа начинается с обмеров места строительства навеса. По этим данным, делают заключение о его размерах.

Далее определяются с конструкцией навеса. Самый простой вариант — с плоской односкатной кровлей. С покрытием из прозрачного поликарбоната, такое сооружение станет отличным местом для отдыха.

Схемы крыш деревянных навесов

Сделать из негнущегося дерева арочный навес сложно: арки собираются из нескольких элементов, вырезанных электролобзиком. Потому в большинстве случаев предпочтение отдают плоским конструкциям.

Небольшие сооружения устанавливают на 6 стоек, при значительных размерах их требуется 8-10. Укрытие для автомобиля следует делать не ниже 2,5 м.

Во избежание ошибок и для удобства работы на чертеже проставляют подробные размеры.

Типовое решение

Распространенным является деревянный навес, примыкающий к дому. Одна его сторона крепится к стене, что позволяет сэкономить пиломатериалы. Крышу предлагается сделать самую простую — односкатную. Покрытие — поликарбонат.

Расчет

Навес подвергается нагрузкам от ветра и снега, потому требуется расчет на прочность. Кратко опишем основные его положения.

Снеговая нагрузка

Удельная снеговая нагрузка, приходящаяся на 1 кв. м покрытия, рассчитывается по формуле:

S = k * Sg,

  • К — коэффициент перехода от нагрузки снега на землю к нагрузке на покрытие, варьируется для разных условий в пределах от 3% до 20%;
  • Sg — нормативная удельная снеговая нагрузка в данном регионе, варьируется в пределах от 0,8 до 5,6 кг/кв. м (информация для всех регионов РФ приведена в СНиП «Строительная климатология»).

Навес-беседка для барбекю

Ветровые нагрузки

Удельная нагрузка от ветра рассчитывается по формуле:

W = W0 * k * C,

  • W0 — нормативное удельное давление ветра, для разных регионов составляет от 17 до 85 кг/ кв. м;
  • k — коэффициент, учитывающий распределение силы ветра по высоте;
  • C — аэродинамический коэффициент, учитывающий зависимость характера воздействия ветра от конструкции объекта.

Значение коэффициента к, зависит от рельефа местности и для разных условий составляет 0,4 – 2,75.

Читайте также:  Навес непромокаемый для дачи

Коэффициент С для навеса принимается равным -2.

Параметры предложенной конструкции

По результатам расчета, параметры предложенного типового навеса при условии строительства в средней полосе страны будут такие:

  • число стоек при размерах сечения 9х9 см: 8 шт.;
  • расстояние между стойками: 2,5 м.

Расстояние между стропилами при размерах сечения 15х5 см – 60 см.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса понадобятся бруски и доски такого сечения:

  • стойки: 90х90 мм;
  • брус для привязки к стене: 150х50 мм;
  • стропила: 150х50 мм.

До начала работ пиломатериалы выдерживают в течение 5-ти дней на открытом воздухе в затененном месте для просушки.

  • торцевые заглушки;
  • соединительные профили;
  • уплотнители для саморезов.

Также нужны инструменты:

  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • рубанок;
  • ручная циркулярная пила или ножовка по дереву;
  • дрель с ударным механизмом или перфоратор (потребуется сверлить стену) с бурами двух видов: по дереву и по бетону;
  • шуруповерт;
  • садовый бур.

Последовательность работ

Строительство осуществляется в таком порядке:

  1. Пиломатериалы остругивают и ошкуривают, затем обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  2. Размечают на стене положение бруса-привязки.
  3. Высверливают в брусе-привязке отверстия под крепеж, затем прикладывают его в соответствии с разметкой к стене и отмечают на ней положение отверстий.
  4. Высверливают перфоратором отверстия под гильзы анкерных болтов, устанавливают их и прикручивают брус к стене.
  5. Садовым буром выполняют в земле отверстия под стойки. Глубина — на 15 см больше глубины промерзания грунта (зависит от широты).
  6. На дне отверстий устраивают щебеночно-песчаную утрамбованную подушку толщиной 10 – 15 см.
  7. В отверстие вкладывают сшитую из геотекстиля трубу, равную по диаметру.
  8. Устанавливают стойку, выставляют ее по отвесу в вертикальное положение и фиксируют подпорками.
  9. Засыпают в отверстие щебень и пропитывают его цементным молочком.
  10. После отвердения цементного раствора подпорки снимают.
  11. В стойках вырезают пазы.
  12. В пазы устанавливают бруски верхней обвязки и прикручивают их к стойкам саморезами.
  13. В брусе-привязке и расположенном параллельно ему брусе верхней обвязки, выполняют пазы глубиной 4 см для стропил.
  14. Устанавливают в пазы стропила и прикручивают их к брускам посредством уголков и саморезов.

Стойки для небольших навесов устанавливаются более простым способом:

  • на заглубляемую часть надевается стальная труба;
  • стойка устанавливается в отверстие на щебеночно-песчаную подушку и фиксируется временными подпорками;
  • в яму засыпают грунт с послойной трамбовкой;
  • демонтируют временные подпорки.

Укладка покрытия из поликарбоната

Кровлю монтируют в таком порядке:

  1. Сотовый поликарбонат нарезают на заготовки таких размеров, чтобы стыки между ними приходились на стропила.
  2. Заготовки скрепляют соединительными профилями в целое полотно. Профиль состоит из двух частей: одна прикручивается к стропильной ноге, вторая прищелкивается к ней, зажимая стыкующиеся листы поликарбоната. Желательно использовать соединительный профиль с резиновыми прокладками. Он стоит дороже обычного, но зато обеспечивает герметичное соединение.
  3. В поликарбонате и стропилах совместно просверливают отверстия под крепеж с шагом 30 – 40 см. При сверлении от края листа отступают не менее 4 см. При выполнении отверстий необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось строго перпендикулярно по отношению к поверхности поликарбоната.
  4. Отверстия в поликарбонате рассверливают более крупным сверлом, превосходящим по диаметру саморезы на 2 мм. Эта разница позволит пластику меняться в размерах при изменении температуры без внутренних напряжений.
  5. Прикручивают поликарбонат саморезами с уплотнительными шайбами. Крепеж затягивается так, чтобы шайба была слегка прижата. В случае сдавливания шайбы в результате сильной затяжки, она быстро потеряет эластичность и станет пропускать воду.
  6. На торцы листов поликарбоната наклеивают перфоленту, затем надевают на нее специальные заглушки.

Процесс устройства деревянного навеса не сложен, для его реализации не требуются дорогие специальные инструменты. Не нужен и декор, так как древесина в условиях загородной местности сама по себе смотрится естественно и привлекательно. Все это делает данную конструкцию доступной для самостоятельного изготовления и в кратчайшие сроки.

Источник статьи: http://masterlandshafta.ru/proekty-landshafta/landshaftnoe-proektirovanie/naves-iz-dereva-svoimi-rukami.html

Оцените статью