Чертеж коптильни барбекю паровоз

Содержание
  1. Коптильня домашнего копчения «Паровоз»
  2. Конструкция коптильни «Паровоз»
  3. Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками
  4. Особенности приготовления продукции
  5. Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона
  6. Конструкция и чертежи
  7. Материалы
  8. Как сделать мангал-паровоз своими руками
  9. Резка баллона
  10. Работа с крышкой
  11. Ручки и поддув для огня
  12. Сварная рама и корпус стойки
  13. Окрашивание конструкции
  14. Заключение
  15. Как сделать коптильню паровоз
  16. Подготовка к изготовлению
  17. Описание внешнего вида
  18. Схема и чертежи
  19. Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения
  20. Как безопасно разрезать газовый баллон
  21. Разметка и резка баллонов
  22. Изготовление крышек и ручек
  23. Как сделать опору конструкции
  24. Соединение всех элементов
  25. Полезные приспособления
  26. Элементы декора и колеса
  27. Шлифовка и покраска
  28. Где найти и купить готовое изделие
  29. Советы по использованию

Коптильня домашнего копчения «Паровоз»

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен коптить рыбу, но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Гриль-коптильня «Паровоз»

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, гриль-коптильня «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток — барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма — обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками

Изготовить гриль-коптильню «Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.

Самодельный вариант гриль-коптильни

Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище баллона очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.

Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

При горячем копчении необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.

Источник статьи: http://domkopchenie.ru/koptilni/koptilnya-parovoz.html

Как сделать мангал в виде паровоза из газового баллона

Мангал – одна из ключевых конструкций, необходимых для каждого дачного участка. Он помогает скрасить вечерние посиделки с друзьями, служит украшением дома. Если хочется сделать что-то необычное, то удачная идея – мангал-паровоз. В магазинах продаются готовые жаровни, но они дорогие. Хитрые умельцы решаются сделать мангал-паровоз из газового баллона своими руками.

Один из вариантов исполнения мангала-паровоза на колесах вместе с коптильней и дымовой трубой

Конструкция и чертежи

Главный конструктивный элемент мангала – жаровня. В ней должно быть отделение для горючего топлива (уголь или дрова). Без этой секции мангал будет бессмысленной железкой.

В «паровозе» не обойтись без трубы – она используется с целью отвода дыма. Для удобства рекомендуется спроектировать место под посуду и мариновку. Мангал может быть устроен так, что мясо будет нанизываться рядом с жаровней. Это снижает риск того, что при переноске еда соберет частички грязи и пыли, на нее сядут мошки или другие насекомые.

Чертеж можно нарисовать самостоятельно, если есть умения и представление, каким должен получиться мангал паровоз из железа. Готовые эскизы баллона можно найти в интернете или заказать у мастера.

Читайте также:  Гост решетка для барбекю

Чем точнее будет чертеж мангала, тем проще выполнять работы по его реализации

Для построения мангала понадобится баллон на 50 л – его диаметр равен 96 см. Размеры готовой жаровни: длина – 98 см, ширина – 30 см, высота (без расчета ножек) – 30 см. Этого хватит, чтобы разместить 6 шампуров. Окончательные габариты будут зависеть от дополнительных украшений мангала, высоты ножек, стола для мяса и др.

Повреждения на баллоне под открытым огнем, нагреваясь от пламени, превратятся в дырки. Через время мангал из газового баллона, похожий на паровоз станет непригодным для готовки. Даже краска не спасет металл от гниения. Повреждения можно заделать сваркой, но это скажется на внешнем виде «паровоза».

Материалы

Для сборки мангала-паровоза своими руками потребуются инструменты:

  • электродрель со сверлами и насадкой для чистки металла;
  • трубный ключ;
  • молот;
  • болгарка с кругами для зачистки и резки металла;
  • зубило;
  • отвертки для саморезов;
  • электроды – 4мм;
  • мел для пометок;
  • пульверизатор или кисть для окрашивания металла.

Материалы для мангала из баллона:

  • струбцины, чтобы крепить металл;
  • труба – диаметр 100 мм (для обустройства дымоотвода);
  • колено – радиус 900;
  • петли (для закрытия крышки мангала);
  • металлические ручки;
  • мелкая решетка;
  • гаечные крепежи, болты и заклепки;
  • грунт;
  • растворитель, краска;
  • декорации.

Перед работой по постройке мангала стоит вспомнить о технике безопасности. Даже если вентиль баллона был откручен, а газ выпущен, нельзя сразу резать металл. Давление внутри не отличается от атмосферного, но там все еще остались частицы пропана и конденсат. Нужно закрепить баллон вверх ногами. Затем емкость заливается водой и оставляется на 3-4 часа, только потом жидкость можно слить и начинать резку.

Как сделать мангал-паровоз своими руками

Пока вода все еще в баллоне, нужно разметить жаровню мангала по чертежам:

  1. Диаметр емкости делится на 4 части – по 240 мм в разные направления от шва.
  2. Справа и слева от круговой запайки баллона нужно оставить по 30 мм, потом начертить точки через каждые 80 мм. Должно выйти 6 секций – в них будут проделаны отверстия по 1 см.

Для более наглядной картины можно делать разметку по фото мангала-паровоза из газового баллона

Резка баллона

Резка производится уже без воды внутри баллона. Этапы работы:

  1. Болгарка идет от середины по направлению к краю. Диск держится под прямым углом. Толстые металлические стенки заставят приложить усилия и, чтобы круг не сгорел слишком быстро, лучше не везде прорезать до конца (эти части потом будут перерезаны зубилом).
  2. При резке швы нельзя задевать – до них должно оставаться 3 см. По одной из линий стоит прикрепить петли. Если крышку отрезать до конца, то потом ее будет сложнее приварить.

Работа с крышкой

Место для установки петель на баллоне нужно отчистить от пыли и отшлифовать. Для крепления используются заклепки и сварка. После фиксации крышки можно закончить резку. Верхняя часть теперь будет крутиться, но не падать, осложняя работу с мангалом.

При креплении крышки мангала нужно контролировать, чтобы она не западала, лучше к краям приделать планки, которые будут упираться в металл

Чтобы крышка мангала не деформировала петли, открываясь на 180 градусов, по линии разреза фиксируется уголок шириной 2-4 см. Упор устанавливается со всех сторон. При помощи разгибания уголков можно будет контролировать открытие крышки.

Ручки и поддув для огня

Теперь нужно приварить ручки мангала. Их форма и внешний вид неважны. Для работы пригодится любой жаростойкий материал. Легче всего использовать вогнутую арматуру. Однако тогда к ней придется приделать деревяшку, чтобы избежать нагрева металла. Этапы:

  1. Крышка может проваливаться внутрь баллона, потому по периметру рекомендуется приварить металлическую полоску (2×3).
  2. По старым меткам в мангале проделываются выемки для шампуров (10 мм). С обратной стороны баллона (напротив дырок) в пластине делаются небольшие пропилы.

Дальше приступаем к поддуву мангала-паровоза, так как топливо плохо сгорает без поступления кислорода. Жаровня переворачивается. Процесс:

  1. Нужно отойти от шва на 10 см в две стороны.
  2. От этой линии отмерить 10-12 см, чтобы в итоге получились продольные полосы.
  3. Поперек каждой делаются небольшие прорези – через 5-7 см друг от друга. Это могут быть и отверстия, но тогда количество придется увеличить.

В дне баллона лучше не проделывать отверстий. Первая причина – заводской шов рекомендуется оставить нетронутым, иначе конструкция потеряет жесткость. Вторая – жир с мяса падает на дно и засоряет отверстия из-за чего воздух со временем перестанет поступать к огню.

Последние штрихи обустройства жаровни мангала – срезка крана. На его месте нужно прикрепить согнутую металлическую трубу, чтобы отводить дым и проветривать систему.

Дымоход позволяет отводить лишний дым, коптить мясо и упрощает процесс готовки

Основа мангала готова – осталось приделать каркас для стойки и крепления колес, приварить элементы декора, чтобы конструкция стала похожа на паровоз.

Сварная рама и корпус стойки

Нужно замерить готовый мангал. От этого зависит, в каком месте будут крепиться колеса, рама и дополнительные элементы. Работа:

  1. Стойки могут быть сделаны из арматуры, цельного листа или трубы. Уголки распиливают на 4 отрезка равной длины (50-70 см).
  2. Затем они приваривают к мангалу в местах разметки на равном расстоянии друг от друга.
  3. Дальше формируется каркас – по диагонали от нижней точки одной ножки к верху другой (место стыка с баллоном) крепят дополнительные уголки.
  4. Сверху на раму по бокам наваривают тонкие металлические листы, чтобы получился некий короб. Они должны немного выступать спереди, затем срезаются под углом. На листы приваривают кольца – их можно изготовить из автомобильных дисков или нарезать круги из другого баллона.
    Важно! Рама должна крепко фиксировать мангал, чтобы он не мог опрокинуться.
    На этом этапе придется проявить фантазию, чтобы сделать колеса, боковые перекрытия, и прочие элементы декора, напоминающие поезд

Окрашивание конструкции

Нужна термостойкая краска – баллон разогревается до 800 градусов Цельсия, а также такое покрытие не даст образоваться ржавчине.

Старое покрытие нужно счистить перед тем, как наносить новый слой. Для этого используется наждачка или специальная насадка на дрель. Металл обезжиривается ацетоном и грунтуется. Следом при помощи кисти или пульверизатора на баллон наносится краска.

Заключение

Изготовить мангал-паровоз из газового баллона своими руками не так сложно. Старые емкости стоят дешево, а иногда и вовсе лежат на даче, непригодные к эксплуатации. Если проявить немного сноровки и фантазии, то получится настоящий миниатюрный состав из баллона, который еще много лет будет украшать двор. Для большей наглядности можно посмотреть видео «мангал-паровоз своими рукам».

Источник статьи: http://vdome.club/materialy/svoimi-rukami/kak-sdelat-mangal-v-vide-parovoza-iz-gazovogo-ballona.html

Как сделать коптильню паровоз

Коптильня-паровоз продается в любом специализированном магазине и ее стоимость будет зависеть от сложности конструкции, дополнительных приспособлений и декора. Для того, чтобы не тратить огромные деньги на приобретение профессионального устройства, его можно изготовить самостоятельно своими руками. В таком случае затраты будут в несколько раз меньше, а на сборку коптильни паровоза уйдет совсем немного времени.

Подготовка к изготовлению

Такой вариант конструкции считается весьма удачным, ведь имеет достаточно много разных функций. Кроме того, он может выступать в качестве декоративного элемента на участке.

Сделать такую коптильню своими руками совсем несложно. Достаточно подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время процесса сборки агрегата, а также ознакомиться с возможными схемами или чертежами или же создать свой собственный проект.

Описание внешнего вида

Самый важный элемент в конструкции – это жаровня, которая должна иметь небольшое отделение, в которое будут помещаться горящие дрова, уголь или другое топливо. Этот отсек играет очень важную роль. В противном случае, нет никакого смысла делать мангал в конструкции, ведь он будет выступать тогда всего лишь в качестве декоративного элемента.

Обязательным элементом в коптильне паровозе является труба. Она одновременно считается украшением аппарата, а также выполняет роль дымоотвода. Заранее стоит определиться с тем, где именно будет размещаться отсек для посуды. Также стоит выбрать место, в котором будет мариноваться мясо или другие продукты.

На заметку! Коптильню-паровоз можно сделать таким образом, чтобы подготовленные продукты можно было выкладывать на решетки или нанизывать на крючки непосредственно возле агрегата.

Благодаря этому на продукты будет попадать меньше пыли и грязи, которые могут попасть на будущие копчености во время ходьбы.

Схема и чертежи

Для того, чтобы рабочий процесс отнимал меньше времени и во время сборки коптильни не возникало никаких сложностей, стоит заранее ознакомиться со схемами и чертежами. Также можно самостоятельно сделать проект, ведь в случае с данной конструкцией, есть где разгуляться фантазии.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы построить коптильню-паровоз своими руками, стоит подготовить следующие инструменты:

  • Подходящие чертежи и схемы;
  • Сварочный аппарат;
  • Отвертка и плоскогубцы;
  • Краска, которая не будет бояться высоких температур;
  • Качественные шурупы.

Чертежи можно сделать самостоятельно или же найти в Интернете уже готовые варианты, которые будут полностью устраивать владельца будущей коптильни.

Дополнительные инструменты и материалы стоит готовить в зависимости от того, какую именно конструкцию будут собирать.

Процесс изготовления мангала паровоза с функцией копчения

Изначально стоит внимательно проверить подготовленные эскизы будущей конструкции. Чертежи должны соответствовать определенным параметрам, к основным из которых можно отнести точные разметки и указание всех необходимых размеров присутствующих элементов.

Дальше стоит еще раз продумать конструкцию, определиться с количеством колес и вагонов. Если представить готовую коптильню-паровоз не получается, то лучше нарисовать ее.

Для того, чтобы изготовить устройство, нужно использовать исключительно огнеупорный металл с долгим сроком эксплуатации. Использовать можно газовые баллоны, объем которых составляет 50 литров. Также неплохо зарекомендовали себя чугунные или стальные изделия. Те поверхности, которые будут напрямую контактировать с огнем, должны иметь толщину минимум 8 миллиметров. Если толщина будет меньше, то в скором времени материал может деформироваться и конструкция будет выглядеть перекошено.

Как безопасно разрезать газовый баллон

Работать с газовыми баллонами нужно очень осторожно. Важно следовать простой инструкции и придерживаться каждого из этапов, указанных в ней.

  • Из баллона необходимо спустить тот газ, который остался в емкости.
  • Дальше нужно скрутить кран. Если не получается это сделать, то можно воспользоваться газовым ключом.
  • Также кран можно срезать, чтобы залить внутрь емкости воду и тщательно вымыть баллон.

Стоит помнить о том, что во время резки баллона, рядом не должно быть открытого огня. В противном случае может произойти сильный взрыв, ведь в емкости присутствуют остатки газолина, который добавляется для того, чтобы природный газ имел характерный запах. Это вещество также взрывоопасно, поэтому стоит подготавливать баллон вдали от построек, которые легко могут воспламениться.

Разметка и резка баллонов

С корпусом будущей коптильни можно поэкспериментировать и воплотить в реальность любые фантазии. Также можно сделать стандартный вариант устройства. В стандартной версии коптильни будет присутствовать вертикальная камера. Также дополнительно устанавливается гриль и барбекюшница.
Подготовленный заранее баллон обрезается с учетом подготовленных чертежей и указанных в нем размеров. Необходимо срезать верхнюю часть трубы, затем привариваются петли, на которые будет устанавливаться крышка из части баллона. Также делается крышка. Для изготовления боковой камеры можно воспользоваться листовой сталью, которая разрезается на части и сваривается в виде металлического короба. Угловой профиль подойдет для создания каркаса, который будет закрываться металлическим листом.

Изготовление крышек и ручек

В коптильне-паровозе обязательно должна присутствовать надежная крышка. Вырезается она из части баллона по сделанной заранее разметке. Затем этот кусок прикрепляется к конструкции с помощью надежных петель. Для того, чтобы во время копчения можно было поднять крышку и не ломать петли, по бокам дополнительно устанавливаются специальные цепи, которые могли бы поддерживать ее в открытом положении.

Особое внимание стоит уделить ручкам на коптильне. Они должны быть изготовлены таким образом, чтобы готовить в коптильне-паровозе было удобно и безопасно. Идеально подойдет качественная древесина или же можно установить металлические ручки. Во втором случае стоит помнить о том, что они будут нагреваться, поэтому пользоваться конструкцией с такими ручками необходимо очень аккуратно.

Как сделать опору конструкции

Каждая коптильня-паровоз должна быть оборудована специальной опорой или же ножками. Некоторые профессиональные мастера оснащают готовые конструкции колесами. За счет этого агрегат легко транспортируется в нужное место.

Ножки для коптильни можно сделать любой высоты, в зависимости от пожеланий ее владельца. С учетом выбранных параметров, на подходящих трубах необходимо сделать разметку. Затем выпиливаются те участки, которые подойдут для сооружения опоры. В днище коптильни делается четыре отверстия. В них необходимо вставить болты так, чтобы они были резьбой наружу. Каждый из болтов нужно тщательно затянуть, а затем приварить к практически готовой конструкции. С помощью болтов будут крепиться непосредственно ножки. В верхней части подготовленных элементов для этого привариваются гайки.

Соединение всех элементов

Когда все основные работы будут закончены, необходимо соединить все части коптильни-паровоза.

Именно на этом этапе можно приступать к декорированию устройства. К коптильне подсоединяется дымоходная труба, устанавливаются решетки или крюки для приготовления продуктов, гриль, барбекюшница и другие элементы конструкции, которые могут стать полезными не только во время копчения, но и во время приготовления других блюд.

Полезные приспособления

Есть некоторые приспособления, которые могут сделать готовую коптильню более функциональной и удобной в использовании. К ним можно отнести следующее.

  • Специальные полки или крючки, с помощью которых можно хранить все необходимые аксессуары. Как правило, устанавливаются они в закрытой секции конструкции.
  • Вытяжка. Ее необходимо прикрепить в передней части устройства или же рядом с вертикально расположенной коптильной камерой. Кроме отвода дыма, она будет выполнять еще одну важную роль – защищать коптильню от атмосферных осадков и пыли.
  • Навес. Используется для защиты всех открытых элементов, которые не оборудованы дверками. Также станет отличным элементом декора готовой коптильни.

В более сложных конструкциях дополнительно могут устанавливаться некоторые компоненты электронного происхождения. С их помощью, например, можно переворачивать шампуры. Также могут использоваться термодатчики, которые позволят контролировать тягу, чтобы достичь необходимой температуры в коптильне.

Элементы декора и колеса

Изготавливать и устанавливать колеса нужно до того, как будет сделан корпус. Они первыми привариваются к подготовленной заранее раме и только потом собирается корпус конструкции. Число, а также размер колес подбирается в зависимости от особенностей устройства и предпочтений его владельца. Чаще всего для изготовления колес используют трубы. Подбирается наиболее подходящий диаметр, который будет соответствовать параметрам, указанным на выбранном чертеже. Отрезки размещаются. С помощью болгарки вырезаются все необходимые элементы в соответствии со сделанной разметкой.

Для декорирования можно использовать разнообразные прутья, заклепки или завитки. Также можно дополнительно изготовить более сложные украшения. Коптильня-паровоз станет отличным украшением участка, если добавить хотя бы несколько кованых элементов.

Шлифовка и покраска

Для того, чтобы конструкция была полностью готовой, ее нужно покрасить. Изначально все устройство тщательно шлифуется, чтобы избавиться от старой краски, пыли, грязи и прочего. Только после этого можно приступать к покраске. Выбирать стоит исключительно ту краску, которой не страшны высокие температуры. В противном случае, уже буквально спустя пару копчений, краска начнет трескаться и осыпаться, что отрицательно скажется на внешнем виде коптильни.

Где найти и купить готовое изделие

Приобрести коптильню-паровоз можно в любом специализированном магазине. Также неплохим вариантом считается покупка в интернет-магазине, где предоставлен широкий выбор продукции на любой вкус и при этом ее стоимость намного ниже, чем в обычном магазине.

Советы по использованию

Пользоваться коптильней-паровозом нужно очень аккуратно, ведь можно легко обжечься. Стоит помнить о правилах безопасности и не нарушать их.

Собрать коптильню-паровоз своими руками очень просто. Для этого подойдут подручные материалы и минимальный набор инструментов, который найдется в любом доме. Важно следовать подобранному чертежу или схеме и выполнять сборку конструкции поэтапно, чтобы не допустить ошибок.

Источник статьи: http://1pokopcheniyu.ru/koptilnya/kak-sdelat-koptilnyu-parovoz

Читайте также:  Газовый гриль барбекю смокеры
Оцените статью