Через минуту распустилась клумба пионов разобрать
вопрос опубликован 19.01.2017 17:15:40
В полночь(когда? Обстоятельство) грянул( сказуемое) гром(подлежащее) огненные
смерч(подл.) закружились( сказ) в воздухе. Это начался(сказ) фейерверк(подл). Вот сремительно(как? обстоятельство) взвился(сказ) в небо серебряный дракон( подл). Через минуту (когда? Обст)распустилась( сказ) клумба(подл) пионов. Рядом( где? Обст) жужжит( сказ) огненная пчела.( подл)
Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Выбранный для просмотра документ Обстоятельство.doc
Урок русского языка в 3 классе
(УМК «Начальная школа 21 века)
Цели: совершенствовать знание об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым, знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств, отрабатывать умение находить в предложении основу и обстоятельства; развивать воображение, речь; воспитывать культуру общения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.
Добрый день! Добрый час!
Очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверка домашнего задания
— Ребята, кто не выполнил домашнее задание?
— Кто затруднялся при выполнении домашнего задания?
— Что нужно было выполнить в упражнении? (Списать предложения, подчеркнуть главные члены.)
Охотник возвратился из леса.
В воскресенье пришли гости.
Ученики прилежно занимаются.
— Как по-другому можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа.)
Словарный диктант: воробей, ворона, сорока, собака, корова, берёза, земляника, щавель, малина, морковь
— Составьте нераспространённое предложение с одним из слов.
— Какие предложения называются нераспространёнными? (Состоящие из главных членов.)
— Измените своё предложение. Сделайте его распространённым.
— Что помогло вам распространить предложение? (Второстепенные члены.)
— Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Делают предложение более полным, точным, понятным.)
— Второстепенные члены предложения делятся на три группы. С одной группой мы познакомились. Как называется первая группа второстепенных членов? (Обстоятельство)
— На какие вопросы отвечают обстоятельства? (Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?)
Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы научимся определять, что обозначают обстоятельства, понаблюдаем за фразеологизмами, поупражняемся в нахождении обстоятельств в предложениях.
Работа над новым материалом
Вопросы обстоятельств: работа по карточкам
— Повторим вопросы, на которые отвечают обстоятельства. Подчеркните вопросы обстоятельств. (Один ученик работает за компьютером.)
Где? Зачем? Каков? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Когда?
— Сверим свою работу с работой ученика, который выполнял её на компьютере. (Смотрим на экран.)
— Для чего нужны обстоятельства? (Делают предложение более полным.)
— Прочитайте вывод на с. 76.
Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.
Значения обстоятельств: с. 79 № 4
Цель действия (Зачем?) – за молоком
Место действия (Где? Куда? Откуда?) – из кинотеатра, в Москве, на Луну
Время действия (Когда?) – летом, к вечеру, после зимы
Причина действия (Почему?) – из-за дождя, от грозы
Каким образом совершалось действие? (Как?) – быстро, весело
Фразеологизмы: с. 78 № 2
— Что такое фразеологизмы? (Устойчивые, неделимые выражения, которые можно заменить одним словом.)
— Попробуйте заменить обстоятельство подходящим фразеологизмом.
Гости приедут скоро.
Гости приедут с минуты на минуту.
Река оказалась далеко от деревни.
Река оказалась за тридевять земель от деревни.
Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.
Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.
— Прочитайте правило, как нужно подчёркивать фразеологизмы: с. 78
Фразеологизм является одним членом предложения. В предложении заменяли обстоятельство фразеологизмом, значит, подчёркиваем фразеологизм как обстоятельство.
Самостоятельная работа: с. 79 № 5
Списать текст. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Найти и подчеркнуть обстоятельства.
В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.
— Посмотрите на экран. На нём изображён текст, с которым вы работали. Слова текста я раскрасила разным цветом.
— Как вы думаете, что я обозначила красным цветом? (Грамматическую основу.) Проверьте, а у вас так выделена грамматическая основа?
— Что, по-вашему я обозначила синим цветом? (Обстоятельства.) Вы так же нашли обстоятельства?
— А почему некоторые слова у меня остались чёрного цвета? (Мы ещё не знаем, как они называются.)
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
— Кому было трудно на уроке?
Задание на дом: с. 78 №
Учитель: Будникова Л. И.
Выбранный для просмотра документ Открытый урок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка Будникова Л. И. МОУ СОШ с. Пушанина
Тема урока: Обстоятельство Цели: находить в предложениях обстоятельства; заменять обстоятельство фразеологизмом
Проверяем домашнее задание Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.
Обстоятельство Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?
Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания, которые можно заменить одним словом. Спустя рукава Сломя голову
Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту. Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни. Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.
В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.
«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»
«Описание материала:
Урок русского языка «Обстоятельство»
Данный урок разработан по образовательной системе «Начальная школа 21 века» по учебнику С. В. Иванова. Некоторые задания из упражнений учебника вынесены на слайды презентации. После проверки домашнего задания проводится словарный диктант. На слайде изображена картинка. Дети называют предмет, записывают слово.
Сразу же идёт проверка — на слайде картинка исчезает, но появляется написанное слово. Далее идёт небольшое повторение по теме «Предложение» и плавно осуществляется переход к теме урока. На уроке дети повторяют вопросы, на которые отвечает второстепенный член предложения — обстоятельство, учатся находить его в предложении.
Знакомятся с фразеологизмами, объясняют их значения. Заменяют обстоятельства фразеологизмами и подчёркивают их как члены предложения.
«Выдержка из материала:
Тема: Обстоятельство
Цели:
совершенствовать знание об обстоятельстве как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым, знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств, отрабатывать умение находить в предложении основу и обстоятельства; развивать воображение, речь; воспитывать культуру общения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.
Ход урока
«2. Проверка домашнего задания
Ребята, кто не выполнил домашнее задание? Кто затруднялся при выполнении домашнего задания? Что нужно было выполнить в упражнении? (Списать предложения, подчеркнуть главные члены. Охотник возвратился из леса. В воскресенье пришли гости. Ученики прилежно занимаются.
Как по-другому можно назвать главные члены предложения? (Грамматическая основа).
«3. Словарный диктант: воробей, ворона, сорока, собака, корова, берёза, земляника, щавель, малина, морковь
Составьте нераспространённое предложение с одним из слов. Какие предложения называются нераспространёнными? (Состоящие из главных членов).
Измените своё предложение.
Сделайте его распространённым. Что помогло вам распространить предложение? Попробуйте заменить обстоятельство подходящим фразеологизмом.
Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту.
Река оказалась далеко от деревни. Река оказалась за тридевять земель от деревни.
Дедушка проснулся рано и отправился за грибами. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.
Прочитайте правило, как нужно подчёркивать фразеологизмы: с. 78
Фразеологизм является одним членом предложения. В предложении заменяли обстоятельство фразеологизмом, значит, подчёркиваем фразеологизм как обстоятельство.
«Самостоятельная работа : с. 79 5
Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
Найти и подчеркнуть обстоятельства.
В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.
Посмотрите на экран. На нём изображён текст, с которым вы работали. Слова текста я раскрасила разным цветом. Как вы думаете, что я обозначила красным цветом? (Грамматическую основу).
Проверьте, а у вас так выделена грамматическая основа? Что, по-вашему я обозначила синим цветом? (Обстоятельства). Вы так же нашли обстоятельства? А почему некоторые слова у меня остались чёрного цвета? (Мы ещё не знаем, как они называются.
Рефлексия Чему учились на уроке? Что нового узнали? Кому было трудно на уроке?
Данная презентация поможет в подготовке урока русского языка по теме «Обстоятельство.Знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств» УМК «Начальная школа XXI века»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка. Обстоятельство. 3 класс»
Урок русского языка
Урок русского языка
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Низовская СОШ»
Дроздова Ирина Ивановна
- находить в предложениях
- Охотник возвратился из леса.
- В воскресенье пришли гости.
- Ученики прилежно занимаются.
- В о робей, в о рона, с о рока, б е рёза, щав е ль, м а лина, п а льто, к о ньки, к о рова, с о бака, з е мляника, м о рковь
(что делает ? что сделал?)
- подлежащее
- сказуемое
- второстепенные члены второстепенные
- Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?
- Где? Зачем? Какой? Что делала? Куда? Почему? Что? Кому? Как? Что будет делать? Откуда? Кто? Когда?
- Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Обстоятельства обозначают, где, как, когда, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают действие более точно, конкретно.
- — Как живешь? — Вот так!
- — Как идешь? — Вот так!
- — Как бежишь? — Вот так!
- — Ночью спишь? — Вот так!
- — Как берешь? — Вот так!
- — А даешь? — Вот так!
- — Как шалишь? — Вот так!
- — Как грозишь? — Вот так !
- Фразеологизмы – устойчивые неделимые словосочетания, которые можно заменить одним словом.
- Спустя рукава
- Сломя голову
Гости приедут скоро. Гости приедут с минуты на минуту .
Река оказалась далеко от деревни.
Река оказалась за тридевять земель от деревни.
Дедушка проснулся рано и отправился за грибами.
Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.
- В полночь грянул гром . Огненные смерчи закружились в воздухе . Это начался фейерверк . Вот стремительно взвился в небо серебряный дракон . Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела .
- — Что нового узнали на уроке?
- — Чему мы научились на уроке?
- — Что интересного было на уроке?
Источник статьи: http://paronyms.ru/info/cherez-minutu-raspustilas-klumba-pionov-razobrat/