Отзыв по рассказу «Этажи леса», что особенно запомнилось, какой вывод?
Михаила Пришвин написал удивительный рассказ о жизни в лесу, из первых строк мы узнаем о многочисленных обитетелях леса, которых порой не замечаем. Мы слышим пение птиц, но не знаем названия птицы, видим маленькую мышку, но не догадываемся, где она прячется. В рассказе «Этажи лесная» центральное место занимает описание беспомощности маленьких птенчиков, оказывается, если гнездо упало, птенцы могут погибнуть, потому что взрослые птицы не могут к ним приблизиться. Очень понравилось окончание рассказа, когда люди нашли выход, придумали, как помочь синичкам. Лес снова наполнился веселым чириканием, синички были счастливы. нужно чаще приходить в лес, вдруг кто-нибудь нуждается в нашей помощи. Главная мысль и план рассказа здесь.
План рассказа «Изобретатель» 1 Встреча с утятами. Как утята оказались в доме. 2 Взрослые утята. Пополнение семейства. 3 Дружная семья. Как курица помогала растить утят. 4 Необычный утенок. Изобретатель. 5 Первопроходец. Утята выросли. Рассказ «Изобретатель» главная мысль учит любить живую природу, автор рассказа забрал утят, но не выбросил их, а растил как домашнюю птицу. Рассказ учит заботиться о животных, наблюдать за ними, подмечать слабые и сильные стороны. Рассказ «Изобретатель» учит развивать свою фантазию, как сделал маленький утенок. Краткое содержание рассказа «Изобретатель», текст от лица автора. Автор рассказа заметил кряковых утят с уткой и из 16 утят взял себе трех, когда утята выросли, а это были селезнь и две уточки, уточек оставили у себя и назвали их Муся и Дуся. Дуся выросла и вывела своих утят, а Муся не захотела насиживать яйца и ее яйца высиживала курица Пиковая Дама. Всех утят взяла себе Дуся, она жила с ними в большой корзинке. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок мог вылазить самостоятельно. Семья автора рассказа назвала утенка изобретателем и подсмотрела, как утенок нашел способ вылезти из корзины. Утенок взбирался на спину утки Дуси, она его подталкивала и утенок вываливался из корзины. Остальные утята, когда подросли тоже стали так вылазить из корзинки.
Источник
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Ознакомление с рассказом М.М. Пришвина «Этажи леса».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: приоритетное – речевое развитие, интегрируются — познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование понимания основной идеи рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (Лес богатство и краса – береги свои леса), через выразительное чтение литературного произведения, беседа по – прочитанному, дидактическую игру.
образовательные: закреплять умение активно участвовать в беседе по –прочитанному, отвечая на вопрос полным ответом; формировать умение правильно произносить новые слова; уточнять знания детей о лесных жителях (птицах, зверей), о их образе жизни,
развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, зверям, природе; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дополнительные задачи: продолжать развивать интерес детей кхудожественной литературе; дослушивать ответы сверстников до конца, дополнять друг друга.
обогащение словаря: этажи, гаечки, суетились, небоскребы.
Материалы, оборудование (средства): интерактивная доска, проектор, портрет писателя, картинки птиц (гаечки), картинки небоскребов, картинки птиц и птенцов для дидактической игры, картинки смайликов, игрушка солнышко.
Методы и приемы (способы): художественное слово, показ иллюстрации (портрет, картинки), рассказ воспитателя, выразительное чтение воспитателя, беседа по прочитанному, дидактическая игра, объяснение, вопросы детям, рефлексия, положительная оценка.
Подготовительная (предварительная) работа: беседа обращение к личному опыту (лесные птицы и звери), дидактическая игра «Найди домик для птиц», «Кто где живет?».
Форма организации: фронтальная, дети сидят полукругом на стульчиках.
Планируемый результат занятия: у детей сформировано понимание основной идеи рассказа М.Пришвина «Этажи леса».
В: -Подойдите все скорее вместе будет веселее. Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Теперь давайте сядем на своиместа.
В: Ребята, сегодня мне на почту пришла посылка. Но я её пока не открывала. Давайте откроем?
(дети вместе с воспитателем открывают посылку)
В: Посмотрите, что это? Верно! Это портрет. Знаком ли вам этот писатель?
В: Это Пришвин Михайл Михайлович. Рассказы Михаила Пришвина — произведения человека, который искренне любил природу, наблюдал за ней, умел передать на письме ее красоту простым и понятным словом. За это его произведения ценит весь мир. Его рассказы побуждают интерес к родной природе, любовь ко всему живому и трепетное отношение к каждому живому существу.
В: Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы узнать о творчестве М.Пришвина?
В: Я с вами согласна, нужно прочитать. Сегодня мы узнаем историю о том, как рассказчик вместе с друзьями сделали небольшое открытие: каждый лесной житель обитает на своём «этаже», мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. И вот однажды рассказчик вместе с друзьями пришли на поляну с погибшими берёзами. Это часто бывает, что березы дорастут до какого-то возраста и засохнут. Даже когда сгниет дерево с виду белая береза стоит, как живая. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится все на тяжелые куски и падает. Они пришли на полянку и обрушили одну большую берёзу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. А что было дальше мы сейчас с вами узнаем. Садитесь прямо, ноги вместе, спина прямая, руки на колени.
(выразительное чтение отрывка воспитателя)
В: Ребята, я вижу история не оставила васравнодушными.
В: -Какие чувства вы испытываете после прочитанного?
-Что запомнилось больше всего?
-Какой случай произошел с рассказчиком и его друзьями?
-Что делали гаечки, когда не нашли своё гнездо?
-Почему птицы не спускались вниз?
-И что тогда сделал мальчик с друзьями?
-А как бы вы поступили на месте мальчика?
-Кто автор этого произведения?
-Почему автор так назвал этот рассказ?
-Почему М.Пришвин рассказал нам эту историю?
В: Молодцы! Верно!Давайте мы с вами немного отдохнем. Сейчас я включу музыку, а кто-то один из вас встанет в круг и все остальные будут повторять движения за ним. Готовы?
В: Здорово! А сейчас давайте немного поиграем. Игра называется: «Найди птенчика». У вас на столе лежат картинки с птицами и птенцами, ваша задача подобрать птенчика к птице и назвать вид птицы.
В: Правильно подобрали всех птенцов, молодцы! Сейчас я раздам вам кружочки зеленого цвета- это значит, что занятие вам понравилось, а треугольники красного цвета- значит не понравилось занятие.
В: Я рада, что вам все понравилось наше занятие! Вы очень старались, были внимательными и хорошо отвечали на вопросы!
Оставьте свой комментарий
Источник
Технологическая карта урока
Цель: изучение особенностей творчества М. Пришвина на примере произведения «Этажи леса».
Планируемые результаты
Знать: особенности творчества М. Пришвина;
Понимать: что хочет донести М. Пришвин своими произведениями до читателя;
Применять: узнавать произведения М. Пришвина среди других произведений о животных;
Анализировать: выделять особенности творчества М. Пришвина;
Оценивать: значимость произведений о животных для читателей.
Метапредметные:
Регулятивные:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ;
Познавательные:
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы ;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы ;
Коммуникативные:
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки ;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ;
— читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное .
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир» ;
— оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм ;
— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
— высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам .
Ресурсы урока :
Для учителя: учебник, текст художественного произведения
Для учащихся: учебник, презентация, аудио
1. Актуализация необходимых знаний
Скажите, произведение, какого автора мы изучали на прошлом уроке?
Вам было задано разыграть сценку знакомства. Давайте проверим, что у вас получилось.
2. Мотивация познавательной деятельности
Прослушайте ,пожалуйста , звуки и скажите ,где мы оказались.
Вспомните, какие авторы писали о лесе?
Один из писателей, посвятивших свои произведения описанию природы, был М.М. Пришвин.
3. Организация познавательной деятельности
Михаил Михайлович Пришвин — русский писатель. Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, тем открытием, который делал М. Пришвин в окружающей природе, наблюдая за ее жизнью. Главная тема произведений М. Пришвина – это отношения человека и природы.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина, которое рассказывает нам о жизни леса.
Посмотрите на иллюстрацию и предположите, как может называться это произведение.
Сегодня мы с вами прочитаем произведение М. Пришвина «Этажи леса».
(Чтение произведения детьми)
Скажите, а почему произведение так называется — «Этажи леса»?
Найдите ответы на вопросы в тексте:
Кто вьёт своё гнёздышко на земле? (Соловей)
На дереве было дупло какой птицы?(Гаечка)
Кто живёт в самом низу?(Мышка)
На каком дереве было гнездо гаечек?(Берёза)
Чем накормили охотники птенцов?(Червяк)
Почему Гаечки не подлетели к своим птенцам, пока те были на земле?
Давайте вспомним, какие произведения В. Бианки и Е. Чарушина мы с вами читали? От кого мы узнавали о героях произведения?
Скажите, какой особый герой появляется в рассказах М. Пришвина?
Обратите внимание, а в произведении « Этажи леса» кто рассказывает нам о лесе?
А какими словами показано, что автор присутствует в произведении?
Каким мы представляем этого человека?
Источник