Конспект занятия «Лес в жизни человека»
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Публикация «Конспект занятия „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Ход занятия:
Кто-то бросил нам в оконце,
В лесу хожу я каждый день.
Каждый куст и каждый пень.
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зовусь я дедом Спиридоном.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.
И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
— Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)
— а какие деревья вы знаете, мы сейчас проверим.
1. От дровец ее в печи уголёчки горячи
Для больных готовят почки
Белоствольна и стройна. (береза)
— а если лист с березы, то он какой? (березовый)
— если в лесу растут одни березы? …. (березовая роща, березняк)
— что весной собирают с деревьев березы?. (березовый сок)
— он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.
Ароматом пчел зовет. (липа)
— какие листья …. (липовые)
-а какие дары нам приносит липа?. (мед липовый, цветки липы заваривают и пьют липовый настой от простуды)
3. Дружно к деревцу спешат
— какие листья?. (рябиновые)
4. Если на небе появятся тучи
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет
Кто его знает? Подскажет ответ?. (дуб)
— какой лист у дуба?. дубовый
— как называется лес, где растут одни дубы?. (дубрава)
— назовите дары дуба? Кому они нужны?
— а как называются деревья о которых мы говорили?. лиственные
Какие еще лиственные деревья вы знаете?. (осина, тополь, кедр, ольха.)
— если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?. (лиственный)
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)
— если в лесу растут одни сосны?. (сосновый бор)
Сосна — это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. смола очень полезна.
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
— если в лесу растут одни ели….(ельник)
7. есть у родственницы елки неколючие иголки
Но в отличие от елки – опадают все иголки (лиственница)
-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?. (хвойный)
— что же приготавливают из этих деревьев?.
— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?. (смешанный)
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.
Воспитатель: -правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.
— Ребята, вот есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?. (грибами, ягодами, орехами)
— какие лесные ягоды вы знаете?. (земляника, черника, брусника, малина, костяника)
— Какие грибы можно найти в лесу?. (белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок….)
— грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
— послушайте загадку: «Возле леса на опушке,
Вырос пестрый, как Петрушка,
— можно ли уничтожать мухоморы?
— правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.
Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?
Малина, черника, земляника, крыжовник
Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор
— а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?. (душица, зверобой, иван-чай, земляника.)
— все эти растения какие?. лекарственные
— потому что они применяются при лечении разных заболеваний.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
В стороны руки, плавно помашем –
Как они сядут, тоже покажем,
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а вот и лесник Спиридон. Здравствуй дедушка! Чем- то взволнован и очень испуган он! Что случилось, дедушка?
Старик-Лесовик: — Мальчишки, девчонки, скорее сюда!
Что случилось? Случилась беда!
(Показ картинки «Гришка в лесу»)
Воспитатель: Нужно научить мальчишку,
— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?.
(давайте вспомним правила поведения в лесу….
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.
3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)
можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.
Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Мы повторили все правила поведения людей в лесу. Но я хотела бы заострить внимание на одном моменте. Человек, срывая цветы, не дает другим людям полюбоваться красотой леса. Давайте сейчас нарисуем цветы и покажем, что нужно не рвать цветы, а любоваться ими на листе бумаге.
Я предлагаю вам нарисовать самый красивый и ароматный цветок, живущий в наших лесах – это ландыш.
Используется нетрадиционная техника рисования. Детям предлагается заготовка (альбомный лист светло – зеленого тона с изображением ярких, темно – зеленых лепестков ландыша с тонким стебельком, несущий кисть из 6—20 цветков, обращённых преимущественно в одну сторону. Задача детей – нарисовать белые бутоны ландыша с помощью зубной пасты).
Показ воспитателя техники рисования на магнитной доске и необходимые рекомендации детям.
— начинать выдавливать шарики нужно сверху вниз;
— размер шарика не должен быть крупным или мелким, следите за силой сжатия своего кулачка;
— старайтесь сделать свою работу красиво и аккуратно;
(выполнение задания детьми)
— О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим.
1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.
2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.
3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.
4. Рощи да леса – всему свету краса.
5. По лесу ходи – под ноги гляди.
6. Лес и вода – брат и сестра.
7. Растения – Земли украшения.
8. Лес не школа, а всех учит.
9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.
10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
12. Враг природы тот, кто лес не бережет.
13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.
Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.
Воспитатель: Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!
Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.
Конспект НОД «Вода в Жизни человека» ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.
Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в старшей группе «Лес в жизни человека» Цель. Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о тайге – самом большом лесе. Рассказать как люди покаряли тайгу. Материал.
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека» Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни.
Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: 1. Уточнить и расширить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном,.
Конспект занятия «Вода в жизни человека» Вводная часть — Ребята, подойдите ко мне, я вам налью попить водички. Читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.
Источник