Ответы к рассказу «Лесные тропинки» из книги «Великан на поляне» где найти?
Рассказ «Лесные тропинки» из книги «Великан на поляне» ответы на вопросы к рассказу, где посмотреть?
Задание по окружающему миру: В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропики». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы:
Чем ты можешь помочь лесу?
Почему на тропинке ничего не растет?
К каким последствиям приводит появления в лесу множество тропинок?
Рассказ «Лесные тропинки» из книги «Великан на поляне» говорит нам о том, что лес страдает от большого количества людей.
Что он может заболеть или даже умереть.
А всё почему, спросите Вы? Мало кто об этом задумывается, но в болеющем лесу очень много тропинок, на которых ничего не растёт.
А ничего не растёт, потому что почва становится коркой, лишённой кислорода и влаги, корни растений в такой почве жить не смогут, а если и смогут, то в скором времени всё равно погибнут, т.к будут расстоптаны.
Затем многие тропинки соединяются, образуя участки без травы. Это может привести к тому, что корням старых деревьев становится душно и тесно в этой почве, деревья начинают засыхать.
Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?
Не создавать новых тропинок, не топтать траву и другие растения. Ходить друг за другом, а не бежать в рассыпную, чтобы не раздавить маленьких насекомых.
Прежде чем давать свои окончательные ответы в рабочей тетраде, ознакомимся сначала с самим рассказом и узнаем все о лесных тропинках, проблемах леса и том вреде или пользе, что приносят в него люди.
Теперь зная и понимая о лесных проблемах так много, попытаемся кратко ответить на те вопросы, что заданы по данному рассказу из книжки «Великан на поляне».
Ответ на 1-ый вопрос: мы можем помочь ему своим бережным, добрым и правильным отношением (поведением). Не прокладывать новых троп, не ходить гурьбой по лесу, смотреть под ноги, чтобы не раздавить мелких насекомых и животных или не помять мелких растений, которым будет тяжело восстановиться.
Ответ на 2-ой вопрос: потому что земля уже не такая рыхлая, она напоминает твердую корку, в ней не остается места для кислорода, в нее с трудом просачивается вода, корням растений нечем питаться и дышать, это убивает все растение. В такой плотной земле с трудом прорастают семена, значит деревья и травы плохо размножаются.
Ответ на 3-й вопрос: по новым тропинкам начинает ходить все больше людей, они расширяются и объединяются друг с другом, территория не пригодная для размножения растений и устройства гнезд или норок для разных животных становится все шире и больше, это губит лес, он начинает вымирать.
Источник
Сочининение на тему » Чем ты можешь помочь лесу?»
Лес. Произношу это слово и вижу великолепную картину. Огромная площадь, густо поросшая деревьями и дикими кустарниками. С ветки на ветку перелетают пернатые обитатели. По узким лесным тропинкам бегают зверьки, в траве, извиваясь, ползают змеи и ящеры.
Часто задумываюсь над вопросом: «А чем я могу помочь лесу?» Прихожу к выводу, что лучшая помощь заключается в невмешательстве в его жизнь. Не навредить — это и есть самая большая помощь человека лесу! Ведь любое проникновение в лесной организм чревато тяжелыми последствиями.
И все же! Человек! Если ты пришел в лес, уважай его законы! Будь аккуратен с огнём! Не забывай его тушить после отдыха. Не оставляй за собой мусор. Не отстреливай птиц и зверей! Не ломай ветви деревьев.
Наверное, соблюдение этих наставлений и будет помощью лесу.
Чтобы написать сочинение-рассуждение, необходимо знать некоторые правила для написания этого типа работ.
Как писать сочинение-рассуждение
Сочинение — это творческая работа, сочинение-рассуждение — творческая работа, в которой главной составляющей является ваше мнение и ваша точка зрения. Чтобы написать сочинение-рассуждение, нужно знать несколько правил:
- в начале сочинения лучше использовать небольшое вступление, которое ознакомит читателя с последующим текстом. Для вступления достаточно будет нескольких предложений;
- в сочинении-рассуждении нужно высказывать свое мнение, поэтому можно использовать слова «я думаю, что», «я считаю, что», «по моему мнению», «мне кажется, что» и так далее;
- в сочинении нужно использовать аргументы, подтверждающие вашу точку зрения;
- закончить сочинение можно небольшим итогом, заключением на одно-два предложения;
- в сочинении важно использовать средства художественной выразительности — эпитеты, сравнительные обороты, метафоры.
Сочинение «Чем ты можешь помочь лесу?»
Лес – это прекрасное место, которое создала в порыве вдохновения природа. Это отдельный мирок, в котором все связано между собой, место, в котором приятно находиться гостям и комфортно жить маленьким и большим животным, насекомым, растениям.
Но в последнее время гости в лесах ведут себя совершенно неправильно: мусорят и не убирают за собой, распугивают животных, ломают ветви деревьев и рвут редкие цветы, топчут муравейники и разоряют гнезда птиц. Леса от этого страдают.
Мне кажется, что мы должны помогать лесу. Ведь без нашей помощи лесные жители могут вымирать, да и сам лес может погибнуть.
Я считаю, что помощь должна начинаться с малого. Нужно следить за тем, как мы сами ведем себя в лесу. Нужно не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не вырывать грибы с грибницей, а аккуратно срезать ножом, не оставлять тлеющие угли костра после себя. Не поджигать траву, не подходить к птичьим гнездам и относиться к лесу с уважением.
Кроме того, нужно собирать уже разбросанный кем-то другим мусор, а на месте вырубок высаживать молоденькие деревца, чтобы лес восстановился.
Я уверен, что и я, и остальные люди должны помогать лесу.
Источник
Как помочь природе, если ты еще ребенок?
Экопродвинутым школьникам приходится нелегко. Своих личных средств, чтобы поддерживать природоохранные организации, пока нет. Отправиться в заповедник волонтером не разрешают: еще маленький. Даже на субботник сходить запрещают – «тебе об учебе нужно думать». А любимая бабушка упорно выбрасывает вторсырье в общий мусорный пакет. Что делать?
«Экология России» попросила совета у экоблогеров, по совместительству – родителей детей разного возраста, и собрали чек-лист из 10 полезных и несложных дел.
ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ ДЛЯ ПРИРОДЫ, ДОСТУПНЫХ ДАЖЕ ДЕТЯМ
1. Более тщательно обдумывай покупки, которые ты просишь у родителей. Неэкологично просить горы игрушек и вещей, которые тебе быстро надоедят и будут валяться без дела, а затем, возможно, отправятся на свалку. Старайся выбирать то, что действительно хочется и что долго будет радовать. Профессиональный эколог, экоблогер и мама Екатерина Кудерцева советует: игрушками, настольными играми, книгами можно обмениваться с друзьями (с разрешения родителей!) – это экологично и весело.
Если родители тебя поддержат, найди в своем городе обмен книгами (он может называться «буккроссинг» или «книговорот»), кое-где бывают также, например, «Леговороты». Участвуй в таких проектах и получай не только новые вещи, но и удовольствие от того, что ты экономишь ресурсы планеты.
2. Учись сортировать вторсырье дома и в школе. Экоблогер Анна Тятте советует школьникам прочитать книгу «Ноль отходов на Дне банки».
«Это прекрасная книжка, там как раз показана школьная история, как в обычном классе дети организовали экологичный образ жизни», – рассказала Анна.
Не стоит пытаться сразу рассортировать мусор на кучу фракций: возможно, окажется, что их негде хранить, или слишком далеко сдавать на переработку, или родители пока не готовы к таким изменениям в быту. Иди к цели постепенно: сначала, например, отбираем и сдаем переработку пластиковые бутылки. Потом добавляем макулатуру. Потом батарейки.
3. Да, кстати, о батарейках! Ты ведь знаешь, что им не место в общем мусорном ведре? Екатерина Кудерцева напоминает, что батарейки – это опасные отходы, их следует сдавать в переработку, а не выбрасывать.
«А еще лучше купить аккумуляторы, батарейки, которые перезаряжаются многократно», – советует экоблогер.
4. Уменьшай количество упаковки, которая после тебя остается. Попробуй превратить это в игру, или своего рода квест. Можешь ли ты купить в школьной столовой или в магазине продукты с меньшим количеством упаковки? А если устроить соревнование с одноклассниками? Или вовлечь в игру всю семью? Подсказка: ты можешь обнаружить, что теперь покупаешь больше свежих фруктов и овощей, которые вообще не нуждаются в упаковке. А это еще и полезно для здоровья!
5. Выбирай многоразовую посуду. Не покупай воду в пластике, а попроси родителей приобрести (или купи самостоятельно) экобутылку. Лучше из пищевой стали, но можно и из пластика – только следи, чтобы там была пометка BPA FREE. Перестать покупать и выбрасывать кучу одноразовых пластиковых контейнеров тебе поможет ланч-бокс. Используй термос или термокружку, чтобы делать себе вкусные напитки или наливать в свою посуду напитки в кафе. Екатерина Афанасьева, педагог и экоблогер, отмечает, что многоразовая посуда – это не только экологично, но еще и стильно, и выделяет тебя из общей массы. А подросткам этого иногда очень хочется!
6. От одноразовых пакетов – избавляйся! А заодно и от одноразовых бахил, которыми завалены подходы практически к любой российской поликлинике. Узнай, где купить или как сделать самому экосумку и экомешочки. Свободно можно приобрести и тканевые или силиконовые многоразовые бахилы.
«Когда школьник отправляется в магазин, он берет с собой авоську или экомешочек, который он вместе с родителями сшил, сам разрисовал, или где-то на мастер-классе по труду сшил. Это его личная, крутая, эксклюзивная вещь. Это доставляет радость, это стимул к экологичной жизни. Или, например, пошел в поликлинику – взял с собой многоразовые бахилы, даже если остальные используют одноразовые», – подчеркивает Екатерина Афанасьева.
7. Выключай свет за собой, воду во время чистки зубов. Это совсем не сложно, но при этом позволяет экономить природные ресурсы. А заодно и немного уменьшает стоимость коммунальных услуг, что наверняка оценят родители.
8. Избегай таких атрибутов любых праздников (как дома, так и в школе), как запуск в небо воздушных шаров или китайских фонариков.
«Не покупайте воздушные шарики на праздники, это очень критично для животных. Когда шары выпускают в небо, они потом падают где-нибудь в лесу, где обитатели леса их пытаются съесть и умирают», – напоминает Екатерина Кудерцева.
9. Старайся участвовать (с ведома и разрешения родителей, конечно) в экологических акциях: субботниках, общешкольном сборе макулатуры, посадках деревьев, поездках в приют для животных.
10. Освой плоггинг. Это необычное слово, получившееся из смеси шведского и английского, означает «уборка мусора и пробежка в одном флаконе». Когда ты в парке на прогулке, в лесу на пикнике, или просто на детской площадке – прихвати с собой пару мусорных пакетов и прочные перчатки. Устрой пробежку и по дороге собери весь мусор, который увидишь. Благодаря наклонам и приседаниям, которые постоянно придется выполнять, получится полноценная тренировка.
Подсказка: с друзьями плоггинг намного веселее. А ещё можно соревноваться, кто собрал самый большой пакет мусора, выкладывать в соцсети фото и видео процесса и устраивать челленджи со всеми френдами.
Проблема серьезная, но наши эксперты уверяют: надежду терять не стоит.
Так, Екатерина Кудерцева рассказывает: «Долгое время в семье не все поддерживали нас. Например, бабушки никак не хотели уменьшать количество пластика. Мы действовали постепенно, не настаивали, но рассказывали, как здорово жить экологично. Например, что есть экологичные альтернативы поролоновым губкам для посуды, или бытовые средства, безопасные и для природы, и для человека. Дарили, пробовали, и им нравилось. Также мы начали с того, чтобы не покупать специальные мешки для мусора, а использовать те пакеты, что уже отслужили. Потом стали постепенно отбирать и сдавать некоторое вторсырье. Потом маленькими шагами сейчас они втянулись и в раздельный сбор».
Анна Тятте предлагает серьезно поговорить с родственниками: «Чтобы убедить родителей, им надо дать факты о том, как ухудшающаяся экологическая обстановка грозит нормальному счастливому будущему их детей. Если адекватный родитель увидит такие факты, он поймет, что нужно что-то с этим делать».
Екатерина Афанасьева советует школьникам показать родным свою заинтересованность темой экологии. Ведь если ребенок чем-то сильно заинтересован, то родители обычно к этому как минимум присматриваются.
«Допустим, сын или дочь на окружающем мире или биологии узнали об экологических проблемах, пришли от них в шок и рассказали родителям. Или дети на «технологии» (на уроках труда) сшили экомешочки, экосумки, и показали родителям. У меня недавно был случай, когда мы рассказали детям на уроке, что рыбы в океанах проглатывают пластиковые пакеты, и это очень вредно. Поэтому одноразовые пакеты надо срочно всем заменять экосумками. Ребенок идет и своей маме тут же пересказывает этот факт. И мама прониклась!» – констатирует педагог и экоблогер.
Источник