Чем_полезны_овощи_2_класс

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

В темноте сижу день целый,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

Что за плод — шкатулочка с секретом!

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Нам зеленый хвост не нужен,

Сидит дед во сто шуб одет,

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

— От латинского vita – жизнь.

— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Читайте также:  Овощное_рагу_от_сталика_ханкишиева

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

— Правильно собрать и прочитать пословицы

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Источник

Исследовательская работа об овощах (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овощи — главный источник витаминов. Узнать полезны или вредны овощи. Найти информацию в различных источниках о пользе и вреде овощей.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа об овощах (2 класс)»

  1. Введение…………………………………………………………………. 2
  2. Изучение мнения однокласссников об овощах……………………..2-3
  3. Основная часть. Овощи – вред или польза
  1. Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.
  2. Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей
  3. Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.
  4. Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.
  1. Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );
  1. Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.
  • нарушается обмен веществ,
  • нарушается нервная система,
  • ослабевают защитные функции организма.
  • нитраты снижают содержание витаминов в пище
  • нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте
  • Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.
  1. http://www.likefoods.ru/
  2. http://orchardo.ru/
  3. http://polzavred.ru/produkty-pitaniya
  4. http://bezvreda.com/ryzhij-ovoshh-polza-i-vred
  5. http://aybolitik.ru/polza-i-vred-ovoshhey

  1. Как вы думаете овощи полезны или вредны?

полезны — 21 человек вредны — 2 человека не знаю — 7 человек

  1. Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?

картофель — 25 человек морковь — 22 человека свеклу — 6 человек огурцы — 13 человек помидоры — 15 человек капусту — 11 человек другие овощи -3 человек

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Приложение 3Стих про свеклу Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Если нос закапать соком. И в салат она полезная.
Примененья – спектр широкий:
От еды и до болезни.
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет! Как выбрать свеклу? Вот несколько рекомендаций по выбору полезной и спелой свеклы:

  • Свекла обязательно должна быть плотной и без повреждений.
  • Зеленые побеги у основания свеклы – это признак молодого овоща.
  • Цвет у свеклы варьируется от красного до темно-бордового.
Читайте также:  Овощерезательная_машина_при_назначении

Приложение 4Полезные рецептыСалат «Метелка для организма» Свежие свеклу и морковь натереть, капусту мелко нашинковать — все в равных пропорциях. Заправить можно растительным маслом или сметаной, но лучше — соком лимона, апельсина, грейпфрута или же добавить натертое кислое яблоко;
Свекольный квас Целебный освежающий напиток, обладающий мочегонным действием и способствующий выведению хлористого натрия и мочекислых солей. Нарезать свежую свеклу и до половины наполнить кусочками глиняный сосуд (если нет, то двух-трехлитровую банку), залить водой и оставить в комнате для брожения. Не бойтесь, если на поверхности появится зеленоватая плесень. Дней через 7—8 жидкость процедить, и — квас готов.

  1. При варке овощи следует класть не в холодную, а в горячую воду;
  2. Измельчать овощи, в целях сохранения витаминов в них, следует непосредственно перед употреблением или приготовлением;
  3. Овощи–корнеплоды лучше всего варить в неочищенном виде, так вы получите значительно больше пользы от их употребления;
  4. Не следует хранить овощи на свету, который способствует частичному разрушению витаминов в них;
  5. Чем крупнее вы нарежете овощи, тем больше сохранится в них витаминов и питательных веществ;
  6. Оптимальным способом приготовления овощей, который сохраняет в них максимальное количество полезных веществ, является паровая обработка.

Источник

Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» (1-й класс)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.

1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Кто же наши гости? (витамины)

А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Витамин А . Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В . А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Читайте также:  Приготовить_замороженные_овощное_рагу

Витамин С . Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д . Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?

Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.

Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.

Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.

Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!

Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!

Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!

Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.

Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

Источник

Классный час «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» 2 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Начальная школа — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 12-02-2017, 14:46 Сценарий «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» 1 класс
  • 6-02-2017, 17:22 Сценарий «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
  • 5-11-2016, 18:49 Праздник «Овощи и фрукты – полезные продукты» 2 класс
  • 26-10-2016, 16:14 Классный час «Овощи и фрукты, полезные продукты»
  • 18-10-2016, 14:42 Презентация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты»
  • 18-10-2016, 14:37 Классный час «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты»
  • 9-07-2016, 10:42 Конспект урока «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты» 1 класс
  • 9-07-2016, 10:41 Презентация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты» 1 класс

Источник

Оцените статью