- Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». классный час (2 класс) по теме
- Исследовательская работа об овощах (2 класс)
- Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа об овощах (2 класс)»
- Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» (1-й класс)
- Классный час «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» 2 класс
- Начальная школа — еще материалы к урокам:
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
В темноте сижу день целый,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
Что за плод — шкатулочка с секретом!
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
Нам зеленый хвост не нужен,
Сидит дед во сто шуб одет,
Закутан ребенок в сто пеленок.
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
— Почему? ( Это полезные продукты)
— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
— От латинского vita – жизнь.
— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
— Правильно собрать и прочитать пословицы
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Источник
Исследовательская работа об овощах (2 класс)
Овощи — главный источник витаминов. Узнать полезны или вредны овощи. Найти информацию в различных источниках о пользе и вреде овощей.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа об овощах (2 класс)»
- Введение…………………………………………………………………. 2
- Изучение мнения однокласссников об овощах……………………..2-3
- Основная часть. Овощи – вред или польза
- Провести анкетирование среди одноклассников и узнать, что они знают о пользе или вреде этих продуктов питания и как часто они их употребляют в пищу.
- Найти информацию в различных источниках о пользе или вреде овощей
- Узнать, какие овощи самые полезные, и в каких содержится больше витаминов.
- Узнать, как правильно выбирать овощи и как их готовить.
- Крахмалистые (картофель, кабачки, патиссоны, тыква, брюква, цветная капуста, морковь, свекла, корни хрена, петрушки, сельдерея );
- Зеленые, некрахмалистые — это различная зелень, огурец, баклажан, всех видов кочанная капуста, лук зеленый и репчатый, чеснок, редис, редька, репа, болгарский перец, помидор.
- нарушается обмен веществ,
- нарушается нервная система,
- ослабевают защитные функции организма.
- нитраты снижают содержание витаминов в пище
- нитраты также связаны с возникновением опухолей в желудочно-кишечном тракте
- Однако есть и ограничения при употреблении данного овоща! Свекла вредна при пониженном артериальном давлении, остеопорозах, сахарном диабете, повышенной кислотности желудка, поносах, мочекаменной болезни.
- http://www.likefoods.ru/
- http://orchardo.ru/
- http://polzavred.ru/produkty-pitaniya
- http://bezvreda.com/ryzhij-ovoshh-polza-i-vred
- http://aybolitik.ru/polza-i-vred-ovoshhey
- Как вы думаете овощи полезны или вредны?
полезны — 21 человек вредны — 2 человека не знаю — 7 человек
- Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?
картофель — 25 человек морковь — 22 человека свеклу — 6 человек огурцы — 13 человек помидоры — 15 человек капусту — 11 человек другие овощи -3 человек
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Приложение 3Стих про свеклу Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения –
Вмиг снимает воспаление,
Если нос закапать соком. И в салат она полезная.
Примененья – спектр широкий:
От еды и до болезни.
Так что этот корнеплод
Всем на свете подойдет! Как выбрать свеклу? Вот несколько рекомендаций по выбору полезной и спелой свеклы:
- Свекла обязательно должна быть плотной и без повреждений.
- Зеленые побеги у основания свеклы – это признак молодого овоща.
- Цвет у свеклы варьируется от красного до темно-бордового.
Приложение 4Полезные рецептыСалат «Метелка для организма» Свежие свеклу и морковь натереть, капусту мелко нашинковать — все в равных пропорциях. Заправить можно растительным маслом или сметаной, но лучше — соком лимона, апельсина, грейпфрута или же добавить натертое кислое яблоко;
Свекольный квас Целебный освежающий напиток, обладающий мочегонным действием и способствующий выведению хлористого натрия и мочекислых солей. Нарезать свежую свеклу и до половины наполнить кусочками глиняный сосуд (если нет, то двух-трехлитровую банку), залить водой и оставить в комнате для брожения. Не бойтесь, если на поверхности появится зеленоватая плесень. Дней через 7—8 жидкость процедить, и — квас готов.
- При варке овощи следует класть не в холодную, а в горячую воду;
- Измельчать овощи, в целях сохранения витаминов в них, следует непосредственно перед употреблением или приготовлением;
- Овощи–корнеплоды лучше всего варить в неочищенном виде, так вы получите значительно больше пользы от их употребления;
- Не следует хранить овощи на свету, который способствует частичному разрушению витаминов в них;
- Чем крупнее вы нарежете овощи, тем больше сохранится в них витаминов и питательных веществ;
- Оптимальным способом приготовления овощей, который сохраняет в них максимальное количество полезных веществ, является паровая обработка.
Источник
Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» (1-й класс)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)
2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Кто же наши гости? (витамины)
А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Витамин А . Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В . А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С . Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д . Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно.
Запоминайте старательно.
Лук.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август – месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидор,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет!
Свекла.
Круглая я, словно шарик.
Меня на вкус все уважают
Добавляют в винегрет:
Полезней свеклы в мире нет!
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
Источник
Классный час «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» 2 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Начальная школа — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 12-02-2017, 14:46 Сценарий «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» 1 класс
- 6-02-2017, 17:22 Сценарий «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
- 5-11-2016, 18:49 Праздник «Овощи и фрукты – полезные продукты» 2 класс
- 26-10-2016, 16:14 Классный час «Овощи и фрукты, полезные продукты»
- 18-10-2016, 14:42 Презентация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты»
- 18-10-2016, 14:37 Классный час «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты»
- 9-07-2016, 10:42 Конспект урока «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты» 1 класс
- 9-07-2016, 10:41 Презентация «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты» 1 класс
Источник