- Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
- Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ „Чем питаются животные в лесу“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Какие животные живут в лесу?
- Кто живет в лесу
- В лесу живут и опасные животные
- Дикие животные. Кто где живет и чем питается
Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу»
Публикация «Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ „Чем питаются животные в лесу“» размещена в разделах
— показать многояростность леса;
— продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, с особенностями их обитании и питании.
— развивать пространственное восприятие;
— развивать у детей желание прийти на помощь животным в сложных ситуациях;
— развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные задачи :
— учить бережному отношению к природе, травоядным животным;
— воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.
— рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;
— чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Большие и маленькие»
В. Бианки «Лис и мышонок»
— тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе;
— дидактические игры: «Кто чем питается», «Пищевые цепочки в лесу».
— настольные игры: «Что изменилось», «Путешествие по лесу».
ИКТ для просмотра слайдов про диких животных, игрушки «Лесовичок», «Белочка», «Зайка», картинки с изображением диких животных, тарелочки с «Кормом» для каждого ребенка;
— настольная игра «Зайчик в лесу».
Ход занятия
Дети сидят на стульях, стоящие на ковре.
Воспитатель : Дети, по дороге в детский сад я повстречала Старичка-Лесовичка, он шел из леса и обещал прийти к нам в гости.
Стук в дверь, появляется старичок-лесовичок:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Знаете, кто я?
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок, я люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Старичок-лесовичок: Как только загадку отгадаете правильно на экране появится отгадка. Слушайте внимательно.
1) Дом со всех сторон открыт
— Что это? (лес) – слайд № 1 (Лес)
Старичок-лесовичок: Правильно это лес – мой дом в котором я живу, а также в нем растет много растений и живут разные животные. Лес можно сравнивать с многоэтажным домом:
— на первом этаже растут травы
— на втором этаже растут кустарники
— на третьем этаже и выше растут деревья
— на всех этажах живут животные. Животные живут на том этаже на котором могут передвигаться, находить пищу, строить убежище. Лес – это большой дом для растений и животных.
Старичок-лесовичок: Дети, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу?
Дети: в лесу растут разные деревья, кустарники, растения, грибы, лесные ягоды.
Старичок-лесовичок: А кто живет в лесу?
Дети: звери, насекомые, птицы.
Старичок-лесовичок: К нам спешит один из обитателей леса, а кто это вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.
Живу в густом лесу
Кто это? (Белка) – слайд № 2 (Белка)
Старичок-лесовичок: белка живет на самом высоком этаже леса, но может спуститься вниз.
— Где живет белка? (на дереве)
— Как называется её домик? (дупло)
— Чем питается белка? (орехами, грибами, желудями, шишками).
Старичок-лесовичок: Белка ест только растительную пищу, поэтому её называют травоядным животным. У белки есть враги – это хищные животные.
— как белка спасается от врагов?
Дети: белка быстро передвигается, умеет прыгать с дерева на дерево.
Воспитатель : дети знают стихотворения про белку. (Чтение стихотворения)
Пуха, соломки туда настилала
Где ж еду в мороз достать?
Старичок-лесовичок: Теперь послушайте следующую загадку.
Ходит по лесу красавиц
Кто это? (Лось) – слайд № 3 (Лось)
Старичок-лесовичок: Где живет лось?
Дети: в лесу, в кустах, на земле.
Старичок-лесовичок: лось живет на первом этаже леса. Может вы знаете чем питается лось?
Дети: листьями кустарников и деревьев, ветками.
Старичок-лесовичок: правильно, лось ест тоже только растительную пищу, лось тоже травоядное животное.
Ребята, даже у такого крупного животного как лось, тоже есть враги – большие хищные животные. Как лось защищается от врагов?
Дети: быстро убегает, может ударить копытом, рогами.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Кто это? (Заяц) – слайд № 4 (заяц)
Старичок-лесовичок: дети, где живет заяц?
Дети: на земле, в лесу
Старичок-лесовичок: заяц живет на само нижнем этаже леса. А чем питается заяц?
Дети: травой, корой деревьев, листьями, грибами.
Старичок-лесовичок: Заяц какое животное, если он питается растительной пищей? Дети: травоядное.
Старичок-лесовичок: А где заячий домик?
Старичок-лесовичок: У зайца много врагов? Кто его враги?
Старичок-лесовичок: как заяц спасается от врагов?
Дети: быстро убегает – помогают быстрые лапки, шубка – невидимка, зимой она белая.
Старичок-лесовичок: Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Старичок-лесовичок: В лесу всегда есть корм для животных, летом и осенью его много, а зимой его совсем мало. Трудно живется зимой в лесу травоядным диким животным, холодно и голодно.
Ребята давайте покажем зайчику, как он может согреть свои лапки в зимние холода.
Зайцы скачут скок-скок-скок
Раз согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Старичок-лесовичок: Дети посмотрите на осенний лес. Пока мы с вами играли, что-то изменилось в осеннем лесу? Кого не стало?
Старичок-лесовичок: какие вы молодцы, такие внимательные.
Старичок-лесовичок: дикие животные : зайчик, белка, лось не успели заготовить запасы на зиму. Давайте сядем за столы и поможем им.
Посмотрите на столах у вас картинки с дикими животными, а в тарелочках картинки с кормом для животных, помогите лесным животным, выберите нужный корм.
Воспитатель : Ребята, какие животные приходили в гости?
Дети: дикие – белка, лось, заяц.
Воспитатель : Где они живут?
Дети: в лесу, каждый живет на своем этаже.
Воспитатель : Каким животным мы помогли заготовить запасы на зиму?
Воспитатель : А кто ещё приходил?
Воспитатель : Лесовичок благодарит за то, что вы его хорошо принимали в гостях и дарит вот этот подарок – настольную игру «Зайчата в лесу». А теперь ему пора идти домой в лес.
Старичок-лесовичок: До свидания друзья. Всего доброго. До новых встреч.
Конспект занятия с применением ИКТ «Знаки дорожного движения» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Активизировать знания детей о светофоре, познакомить с дорожными.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Времена года» Цель: провести открытое интегрированное занятие по итогам года с применением ИКТ. Задачи: закрепить знания о.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: — расширять представления об образе жизни лесных зверей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: — расширять представления об образе жизни лесных зверей.
Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек» Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Образовательные: — расширить знания детей о русской народной.
Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.
Источник
Какие животные живут в лесу?
Дом там, где тепло, безопасно и уютно. Лес является для многих животных тем самым местом комфортного существования. Мое детство прошло в деревне, где поблизости находились лес, поле и живописное озеро. Мне посчастливилось познакомиться с многими обитателями леса, о которых я с удовольствием расскажу вам!
Кто живет в лесу
Больше всего мое внимание всегда привлекали ежи. Они питаются:
Их можно заметить по громкому чавканью, когда они лакомятся или по пыхтению.
Самым величественным обитателем леса можно назвать лося. Это один из самых крупных животных в лесах России. Его часто называют главным украшением лесного сообщества. Длинные крепкие ноги (рост достигает 3 метров), морда с горбиком и высокая холка — именно так выглядит лось. Но главная их особенность — огромные рога, которые напоминают по форме своей лопату. Он отличается совершенно бесшумным передвижением, несмотря на свой вес (400-600 килограммов). Для этого животного важно, чтобы рядом были водоемы, потому что знойным летом он питается водорослями. Но любимыми лакомствами остаются — ветки деревьев и кустарников. Если часто гулять по лесу, можно застать их как раз за приемом пищи.
Рысь встречается редко, но мурлыкает по весне так громко, что каждый, кто бывал в лесу в это время поймет. Красивая охотница на птиц, мелких зверей и даже оленят способна подолгу стеречь добычу. Для нее важно, чтобы лес был погуще и людей рядом было поменьше. Рысь легко лазит по деревьям, скалам и умеет плавать.
В лесу живут и опасные животные
Самым страшным для меня был и остается кабан. Главное помнить, что зачинщиком конфликта всегда выступает человек. Если не хотите, чтобы на вас на большой скорости помчался кабан с огромным весом и мощными клыками, просто пройдите мимо.
Как и обычные свиньи им нравится купаться в грязи (грязь высыхает и удаляются паразиты с шерсти, кожи), хрюкать и рыть землю. Они живут большими семьями, любят есть семена, корешки, личинки. Днем спят, вечером и ночью ищут лакомства.
Источник
Дикие животные. Кто где живет и чем питается
Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания »
На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна
Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Источник