Чем_отличается_лес_от_пустыни

Экологическая игра: «Что? Где? Когда?» для детей 5-7 лет

Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе разных климатических зон (тайга и пустыня).
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
— Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что?
Где? Когда?», о ее правилах.
— Работа с энциклопедическим материалом: чтение детских энциклопедий,
чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
— Рассматривание иллюстраций, картинок.
— Чтение рассказов о природе М.Н.Пришвина,
К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, Н.Сладкова.
— Настольная игра «Земля и ее жители».
Материалы и оборудование:
— Изображение совы.
— Волчок.
— Эмблемы детям с изображением совы.
— Конверты с вопросами на которых изображены герои сказок.
— Черный ящик в нем черепаха.
ХОД ИГРЫ:
Дидактическая игра: «Слова на «ладошке».
«Я найду слова везде,
И на небе, на воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слушали такого?
Не беда! Играем в слово!» (пустыня, лес).
Воспитатель:
Мы в вами бывали в лесу, много наблюдали на участке, читали книги, Рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
-«А кто же такой эколог?»
-«Можем ли мы быть юными экологами?»
-«Что для этого нужно?»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек — всю Землю — Можешь только ты,
Разумный человек!»
(звучит музыкальная заставка к игре, за игровой стол приглашаются участники команды — 8 детей. Детей представляют для болельщиков).
Воспитатель: Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, выставляет конверт на подставку (на конвертах изображены «авторы» вопросов). Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечает тот, кому был задан вопрос, тот на ком остановилась стрелка волчка. За каждый правильный ответ ведущий прикрепляет на грудь ребенка значок: «Юный эколог».
Вопросы викторины
1 .Незнайка: «Какие растения растут в пустыне? Почему в пустыне не растут сосны, ели березы?
2. Черепаха Тортилла: «На столе разложите животных пустыни и леса» (скорпион, верблюд, лошадь, ящерица, лось, рысь, белый медведь).
3. Девочка Колокольчик: «Найдите и назовите среди картинок растения первоцветы. Почему их так называют?» (мать-и-мачеха, ветреница, медуница, ромашка, ландыш).
4. Старик Хоттабыч: (черный ящик в котором находится живая черепаха) «Кто может войти в открытое поле не покидая свой
дом?»
Музыкальная пауза: хоровод «Березонька»
6. Кот в сапогах: «Почему пустыня называется — пустыней?»
7. Буратино: «Недавно я как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела это Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала? Каких вы знаете перелетных птиц?»
8. Красная Шапочка: «Чем отличается лес от пустыни?» Дополнительные вопросы:
— «Каких перелетных птиц вы узнали? Чем они заняты
весной?»
— «Черная, но не смородина, длинная, но не веревка,
Без ног, но не червяк, кусается, но не собака.» (змея)
Как вы догадались?
Воспитатель: «Обратите внимание, сколько знаков «Юный эколог» подарила вам мудрая сова. Значит, я думаю, ей понравились ваши ответы.
Послушайте слова писателя М. Пришвина, который пишет о природе. Мы с вами читали его рассказы.

Читайте также:  Запрещенные_ягоды_при_беременности

« Мы — хозяева нашей природы. И она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Источник

Чем условия жизни в экваториальном лесу отличаются от условий жизни в пустыне?

Чем условия жизни в экваториальном лесу отличаются от условий жизни в пустыне?

Экваториальные леса — природная зона, образование которой обусловлено большим количеством тепла и влаг в течении всего года.

Жаркий климат и обилие влаги способствует развитию густой вечнозеленой древесной растительной, исключительно разнообразной по составу.

Пустыня — природная зона, где выпадает крайне мало осадков, растительность встречается чрезвычайно редко или вовсе отсутствует.

Какие условия необходимы для жизни организмов?

Какие условия необходимы для жизни организмов?

Как животные приспосабливаются к условиям жизни на лугу?

Как животные приспосабливаются к условиям жизни на лугу?

Описание условий , которые необходимы для жизни?

Описание условий , которые необходимы для жизни.

Чем природные условия степей отличаются от природных условий пустыни?

Чем природные условия степей отличаются от природных условий пустыни?

Описание условий, которые необходимы для жизни?

Описание условий, которые необходимы для жизни?

Как растение приспособились к жизни в этих условиях?

Приведи примеры разнообразия условий жизни на Земле?

Приведи примеры разнообразия условий жизни на Земле?

Как животные леса приспособлены к условиям жизни?

Как животные леса приспособлены к условиям жизни.

Сказка про растения которые создают условия для жизни?

Сказка про растения которые создают условия для жизни.

Описание условий, которые необходимы для жизни яблони?

Описание условий, которые необходимы для жизни яблони.

Читайте также:  Порошок_сублимированный_фрукты_ягоды

Назовите обязательные условия жизни живых организмов?

Назовите обязательные условия жизни живых организмов.

Вы открыли страницу вопроса Чем условия жизни в экваториальном лесу отличаются от условий жизни в пустыне?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Это суждение о геоцентризме принадлежит Клеомеду.

Брак — в семейном праве добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов заключается в органах записи актов гражданского состояния. ЛЮБОВЬ – глубоко позитивное чувс..

Урюпинск. Музей козы . Открыт с 2003.

Напиши всё о своей школе например напиши где твоя школа находится это первое 3) на каком языке проводятся уроки 4) какие курсы праводятся в твоей школе 6) чем занимаются ученики в своё свободное время 6) какие есть допалнительные.

Адам өз өмірінде ең бастысы мамандық таңдаудан жаңылмауы қажет. Әркімнің өзіне етене жақын, жанына жағымды мамандық таңдау сәті — асқақтаған арманының ең бірінші баспалдағы. Мамандығыңды таңдаған сәтте сол кәсіптің білгірі болуы шарт. Менің қалаға..

Источник

Мир лиственных лесов, степей и пустынь

Мир лиственных лесов, степей и пустынь

Вспомните из курса 6-го класса, какие леса называют широколиственными. В каких условиях древесную растительность заменяет господство трав? Как называются такие земли? Вспомните особенности природы пустынь. С какими проблемами сталкиваются живые организмы в этих экстремальных условиях? Как приспосабливаются обитатели пустынь к выживанию в неблагоприятных условиях? С какими трудностями приходится бороться людям, живущим в пустынях? Что такое оазисы? Какие там выращивают сельскохозяйственные культуры?

Под пологом листвы. На южной границе хвойных лесов появляются лиственные деревья с крупными листьями — дубы, липы, клены. Это полоса смешанных лесов. Опадающие листья деревьев и кустарников, травы, которых обычно много в смешанных лесах, перегнивая, образуют гумус. Почвы здесь более плодородны, чем в тайге, поэтому лесов сохранилось меньше: их место занимают пашни. Дальше к югу широколиственные породы деревьев постепенно занимают господствующее положение. Однако ни смешанные, ни широколиственные леса не растут в центральных районах материков, далеко от океанов, — им нужна в достаточном количестве влага: с широких листьев испаряется много воды. В областях континентального климата мало влаги и слишком холодные зимы. В таких условиях не могут выжить растения с широкими листьями.

Читайте также:  Семена_томаты_малиновое_пламя

Широколиственные леса занимают приокеанические части обоих континентов. В прошлом они росли в Западной Европе, Восточной Азии, на востоке Северной Америки (11.1). Под такими лесами образуются темные бурые и серые лесные почвы, которые дают хорошие урожаи сельскохозяйственных культур. К тому же древесина многих деревьев издавна использовалась для изготовления деревянных изделий, строительства, на дрова и для других целей. От некогда густых лесов сейчас остались небольшие массивы и рощи, обычно на склонах гор, где трудно обрабатывать землю.

В сохранившихся массивах широколиственных лесов Европы до сих пор живут кабаны, косули, олени, барсуки, ежи, встречаются куницы, рыси, бурые медведи, сойки, лесные мыши, сони и др.

В особых условиях находятся леса в Восточной Азии.

Здесь лето теплое и влажное. Обычные для широколиственных лесов породы деревьев представлены своими (эндемичными) видами. Кроме того с юга сюда проникают вечнозеленые растения — магнолии, бамбук, тюльпанное дерево. Много лиан. Есть здесь и виды животных, близкие к тропическим: тигр, леопард. Эти леса СОХраНИЛИСЬ ЄЩЄ ХУЖЄ, ЧЄМ европейские. В Густонаселен- Лесная мышь ных районах восточного Китая каждый клочок земли, пригодный для обработки, занят культурной растительностью. Лишь в горах остались небольшие лесные участки. Лучше всего леса сохранились в Японии, где к ним относятся очень бережно. В горах Японских островов много заповедных территорий и национальных парков, в которых ограничена деятельность человека.

Широколиственные леса Северной Америки в южной ее части похожи на восточноазиатские, а в северной — на европейские. В них растут сходные породы деревьев.

Осенью лиственные деревья окрашиваются в яркие цвета — красный, желтый, золотистый. Если еще к ним примешивается зелень хвойных или вечнозеленых пород, лес превращается в сказку. Мы говорим, что наступила золотая осень, а в США и Канаде это время называют индейским летом.

В американских лесах есть животные, родственные евразийским, но есть и эндемики, обитающие только здесь: енот-полоскун, ондатра (водяная, или мускусная, крыса), опоссум (сумчатая крыса), скунс. Ондатру завезли в Европу, и теперь она расселилась в водоемах по всей Евразии от субарктических до субтропических широт.

Источник

Оцените статью