Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»
• Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».
• Развитие координации речи с движением.
• Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.
• Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.
• Развитие умений использовать нетрадиционные методы рисования.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Нас ждет осенний лес“» размещена в разделах
• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
• Проговаривание чистоговорок; использование артикуляционной гимнастики «Грибок»
• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.
• Использование знаний, умений и навыков, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.
Аудиокассета с записью лесных звуков. Грецкие орехи на каждого ребенка по одному. Разрезные картинки с изображениями грибов (3 шт., конверты для разрезных картинок. Изображение деревьев трех видов, листья к ним. Волшебный мешочек, листья трех цветов. Шаблоны для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки, разрезанный картофель.
Беседа, рассматривание иллюстраций, упражнения в подборе слов, противоположных по значению. Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.
Ход проведения занятия
Организационный момент — развитие слухового внимания и логического мышления
Включается музыка «Лесные звуки».
Педагог. Ребята, послушайте, что это за звуки.
Педагог. Правильно, это звуки леса. Мы с вами попали в осенний лес.
Упражнение «Вдохни свежий воздух» — дифференцирование ротового и носового выдоха
Педагог. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот. (Зр)
Упражнение «Вой ветра» — развитие силы голоса
Педагог. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.
Дети. в-в-В-В-в-в. На одном выдохе — усиление и ослабление звука.
Упражнение «Подбери слова» — активизация и расширение словаря
Педагог. Чем богат лес осенью?
Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.
Педагог. Что происходит осенью с листьями деревьев?
Дети. Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.
Педагог. Какие листья в лесу?
Дети. Осенние, красные, разноцветные, желтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.
Упражнение «С какого дерева листик?» — образование относительных прилагательных
Педагог. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.
Педагог. Откуда упал твой лист?
1-йребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.
2-йребенок. Я поднял дубовый листик, он упал с дуба. И т. д.
Упражнение «Листья» — развитие координации речи с движением
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся
Упражнение «Сравни ягоды» — закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению
(На мольберт выставляются картинки-схемы земляники и малины)
Педагог. В лесу растут ягоды.
Рассмотрите их, найдите отличия.
1-й ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина-высоко.
2-й ребенок: Земляника мелкая, а малина — крупная.
3-й ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины — колючий.
4-й ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины — крупные.
Упражнение «Собери гриб из частей» — развитие конструктивного праксиса
(На экране появляется Лесовик (кукла, приветствует всех детей.)
Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.
Педагог. А чтобы нам было удобно собирать, мы с вами разделимся на группы.
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог. У меня в мешочке листья трех цветов (красного, желтого, оранжевого)
Педагог показывает каждый листок.
Педагог. Тот, кто вытащит красный листик – подойдет к столу с красным листочком и т. д.
Педагог. Расскажите, какие грибы вы собрали?
Дети. Мы собрали подберезовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.
Педагог. А мы для Лесовичка приготовили сюрприз. Дети сейчас покажут как они могут необычно рисовать.
Упражнение «Орешки» — развитие тактильных ощущений, тонкой моторики
Педагог. Посмотрите вас встречает белочка.
(Дети берут по одному орешку из корзинки.)
Педагог. Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.
(Рисование грибов при помощи картофеля)
Педагог. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем лесу? Чем мы с вами сегодня занимались? Вы бы хотели еще раз попасть в осенний лес?
«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.
Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: — расширить.
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: — Уточнить знания детей о признаках.
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.
Источник
Презентация «Осенние дары леса»
Публикация «Презентация „Осенние дары леса“» размещена в разделах
Вкусные грибочки берегла для дочки!
Маленький лисенок гриб нашел в лесу: «Маме покажу…»
В гости к нам придут друзья.
Прикреплённые файлы:
Акция «Осенние дары природы» Положение о проведении акции «Осенние дары природы» совместно с родителями в средней группе 1. Общие положения 1. Цели акции: активизация.
Фотоотчет «Дары осеннего леса» Сегодня Андрей принес в детский сад желуди. Он с родителями в выходные ходил на прогулку в лес. Собрали желуди и сосновые шишки. Ребята.
Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Дары леса» Добродушный мухомор, которого встретили ребята в музыкальном зале, пригласил их к себе в гости в лес. Дети с радостью приняли это приглашение.
Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.
Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок») Конспект непосредственно.
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары.
Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дары леса: грибы» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы». Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме «Грибы»,.
Познавательно-творческий проект «Осенние дары» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» СТ. ТАЙГА ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДАРЫ» средний дошкольный возраст.
Выставка «Природные осенние дары» Еще с давних времен люди создавали изделия из природных материалов, изготавливали игрушки, предметы интерьера. Работая с природным материалом.
Источник