Чем_богат_лес_осенью

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»

• Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

• Развитие координации речи с движением.

• Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

• Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

• Развитие умений использовать нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Нас ждет осенний лес“» размещена в разделах

• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

• Проговаривание чистоговорок; использование артикуляционной гимнастики «Грибок»

• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

• Использование знаний, умений и навыков, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Аудиокассета с записью лесных звуков. Грецкие орехи на каждого ребенка по одному. Разрезные картинки с изображениями грибов (3 шт., конверты для разрезных картинок. Изображение деревьев трех видов, листья к ним. Волшебный мешочек, листья трех цветов. Шаблоны для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки, разрезанный картофель.

Беседа, рассматривание иллюстраций, упражнения в подборе слов, противоположных по значению. Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения занятия

Организационный момент — развитие слухового внимания и логического мышления

Включается музыка «Лесные звуки».

Педагог. Ребята, послушайте, что это за звуки.

Педагог. Правильно, это звуки леса. Мы с вами попали в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» — дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот. (Зр)

Упражнение «Вой ветра» — развитие силы голоса

Педагог. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.

Дети. в-в-В-В-в-в. На одном выдохе — усиление и ослабление звука.

Упражнение «Подбери слова» — активизация и расширение словаря

Педагог. Чем богат лес осенью?

Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.

Педагог. Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети. Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Читайте также:  Голубая_малина_где_растет

Педагог. Какие листья в лесу?

Дети. Осенние, красные, разноцветные, желтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?» — образование относительных прилагательных

Педагог. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог. Откуда упал твой лист?

1-йребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.

2-йребенок. Я поднял дубовый листик, он упал с дуба. И т. д.

Упражнение «Листья» — развитие координации речи с движением

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся

Упражнение «Сравни ягоды» — закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению

(На мольберт выставляются картинки-схемы земляники и малины)

Педагог. В лесу растут ягоды.

Рассмотрите их, найдите отличия.

1-й ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина-высоко.

2-й ребенок: Земляника мелкая, а малина — крупная.

3-й ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины — колючий.

4-й ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины — крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей» — развитие конструктивного праксиса

(На экране появляется Лесовик (кукла, приветствует всех детей.)

Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.

Педагог. А чтобы нам было удобно собирать, мы с вами разделимся на группы.

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог. У меня в мешочке листья трех цветов (красного, желтого, оранжевого)

Педагог показывает каждый листок.

Педагог. Тот, кто вытащит красный листик – подойдет к столу с красным листочком и т. д.

Педагог. Расскажите, какие грибы вы собрали?

Дети. Мы собрали подберезовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.

Педагог. А мы для Лесовичка приготовили сюрприз. Дети сейчас покажут как они могут необычно рисовать.

Упражнение «Орешки» — развитие тактильных ощущений, тонкой моторики

Читайте также:  Сушеные_грибами_шиитаке_салат

Педагог. Посмотрите вас встречает белочка.

(Дети берут по одному орешку из корзинки.)

Педагог. Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.

(Рисование грибов при помощи картофеля)

Педагог. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем лесу? Чем мы с вами сегодня занимались? Вы бы хотели еще раз попасть в осенний лес?

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: — расширить.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: — Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Источник

Читайте также:  Фотосессия_семьей_осенью_в_лесу

Презентация «Осенние дары леса»

Публикация «Презентация „Осенние дары леса“» размещена в разделах

Вкусные грибочки берегла для дочки!

Маленький лисенок гриб нашел в лесу: «Маме покажу…»

В гости к нам придут друзья.

Прикреплённые файлы:

Акция «Осенние дары природы» Положение о проведении акции «Осенние дары природы» совместно с родителями в средней группе 1. Общие положения 1. Цели акции: активизация.

Фотоотчет «Дары осеннего леса»

Фотоотчет «Дары осеннего леса» Сегодня Андрей принес в детский сад желуди. Он с родителями в выходные ходил на прогулку в лес. Собрали желуди и сосновые шишки. Ребята.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Дары леса»

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Дары леса» Добродушный мухомор, которого встретили ребята в музыкальном зале, пригласил их к себе в гости в лес. Дети с радостью приняли это приглашение.

Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок») Конспект непосредственно.

Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары.

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дары леса: грибы» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы». Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме «Грибы»,.

Познавательно-творческий проект «Осенние дары» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» СТ. ТАЙГА ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДАРЫ» средний дошкольный возраст.

Выставка «Природные осенние дары»

Выставка «Природные осенние дары» Еще с давних времен люди создавали изделия из природных материалов, изготавливали игрушки, предметы интерьера. Работая с природным материалом.

Источник

Оцените статью