Чем заняться после сада

Как организовать досуг после детского сада: семь советов
консультация на тему

После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но домашние дела не ждут, и ребенок тоже требует внимания. Как организовать вечер и сделать его полезным и нескучным для близких?

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconprokaeva_zv_kak_organizovat_dosug.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Зоя Прокаева, воспитатель СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

Как организовать досуг ребенка после детского сада: семь советов

Уважаемые родители! После напряженного рабочего дня любой маме необходим отдых, но нужно заняться домашними делами и уделить время своему малышу. Как сделать вечер в плохую осеннюю погоду приятным, а главное полезным для ребенка?

Плохая погода, усталость, энергичный ритм жизни, пробки, домашние заботы… осенью мамам приходится нелегко. Но даже в повседневной рутине можно найти много интересного и позитивного! Достаточно лишь настроиться на верный лад.

Играть и заниматься с ребенком тогда, когда есть силы и вдохновение

Ребенку очень важны эмоции мамы, он как губка впитывает ее настроение и дает соответствующий отклик. Если мама устала и занимается с неохотой, толка от такого занятия не будет. То же самое и с прогулкой. Если вы не в духе, на площадке малыш будет капризничать, демонстративно мочить и пачкать свою одежду и обувь, отнимать игрушки у своих сверстников. Что же делать? Ищите в себе внутренние ресурсы, подумайте, чем бы вам хотелось сейчас заняться. Предложите ребенку на выбор несколько вариантов досуга, выделите для этого время. Отбросьте все тревоги и мысли, посвятите полчаса или час своего времени только ребенку.

Заботы о доме – совместные занятия мамы и малыша

Превратите хлопоты по дому в совместные игры с ребенком, это очень полезно для его развития. Взрослые занятия, доверенные ребенку, позволяют ему почувствовать себя нужным, повышают его самооценку, сближают с родителями, дисциплинируют. Ребенок учится владеть своим телом, помогая вам с уборкой или готовкой, развивается его мелкая моторика. Не критикуйте, если результат его действий далек от идеала. Здесь важно не качество выполненного задания, а сама деятельность малыша, его занятость.

Если вы очень устали, выбирайте пассивные развивающие занятия

День выдался тяжелым? Не беда. Вместо мультфильма предложите ребенку посмотреть вместе с вами один из познавательных фильмов о животном мире или истории, астрономии, физике. Обсудите с ребенком интересные моменты, узнайте, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Слепите или нарисуйте персонажей фильма, поделку или рисунок разместите на почетном месте – на доске или полке с детскими поделками.

Действуйте методично и системно

Режим и постоянство важны для ощущения ребенком надежности своего бытия. Если вы занимаетесь с ребенком стихийно, редко, в разное время, под воздействием эмоций, малыш может бойкотировать такие занятия. Ребенку сложно сконцентрироваться, если он не готов к познавательной деятельности, устал или голоден. Выделите время, когда вы можете вечером уделить внимание малышу. Придя домой после работы, немного передохните и подготовьте себя к занятию. Выстраивайте занятия в систему, повторяйте пройденный материал, подкрепляйте новые знания ребенка, напоминая ему в свободное время о его достижениях. Идеи новых занятий черпайте в ассоциациях к уже изученным вопросам, например, изучение континентов может повлечь за собой изучение животного мира каждого из них или стран и их столиц.

Читайте также:  Все для сада на толмачевской

Занимайтесь с ребенком тем, что вам нравится

Любите готовить? С удовольствием ухаживаете за комнатными растениями? Привлекайте интерес ребенка к своим увлечениям. Занятие любимым делом гораздо эффективнее, чем изучение чего-либо насилу. Черпая интерес в вашем энтузиазме, вскоре кроха и для себя найдет дело, которое ему по душе. Тогда придет ваш черед разделить с ним его хобби: похвалите малыша, помогите ему найти новые идеи или ресурсы для его творчества.

Дополняйте деятельность ребенка развивающими компонентами

Во время совместного приготовления пищи или уборки обратите внимание ребенка на названия продуктов, действий, меры веса и объема. Следите за тем, чтобы он правильно склонял и спрягал слова, употреблял слова в множественном числе с верными окончаниями. Разнообразьте деятельность с помощью простых игр: спрячьте зерно фасоли или другую мелочь под один из трех стаканов: «поиграйте в наперстки», наполните мешочки различными крупами и предложите малышу найти одинаковые. Называйте крохе цвета, сравнивайте предметы, озвучивайте свои действия (дальше – ближе, больше – меньше, над и под).

Не читайте ребенку, читайте вместе с ним

Читайте вместе с ребенком или рассматривайте картинки, называя героев и озвучивая их действия. Отвечайте на все вопросы малыша, даже если они на первый взгляд мешают вам читать, читайте с интересом и сами задавайте вопросы малышу. Попробуйте вместе сочинить сказку, сюжет которой зависит от выбора ребенка: «Куда пришел медведь?», «Что нашел Кролик в своем шкафчике?».

Используемая литература: статья М.Архиповой «Домашний досуг», журнал «С родителями вместе» №2 2000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада

Рассмотрены советы родителям как помочь ребенку снять дневной стресс. Соблюдение нехитрых правил, игры, домашние занятия помогут ребенку приобрести уверенность, что в конце шумного и сложного дня его .

Как организовать досуг в детском саду

Правильно и умело организованный досуг — это отражение профессионализма педагога.

Как снять напряжение после детского сада

Рекомендации для родителей по снятию эмоционального напряжения у дошкольников.

«Как снять напряжение после детского сада», «Счастье-это когда тебя понимают»

Как бы хорошо ни было ребенку в детском саду, он все равно устает от него. Малыша утомляют не только игры и занятия, но и постоянное присутствие большого количества людей. Поэтому бежать после сада на.

Читайте также:  Планировка зимнего сада схема

Консультация для воспитателей «Как организовать закаливание в детском саду и дома»

Закаливание – это прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. А лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы.

Сценарий досуга в детском саду « День семьи, любви и верности с Ромашкой»

Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье.

Досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности с Ромашкой».

С 2008 года в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, празднуемый 8 июля в память о святых Петре и Февронии Муромских. Семья во все времена была опорой государства. Только в дружной и лю.

Источник

Нужно дополнительно заниматься с ребенком после садика?

Если ребенок посещает садик — нужно и дома с ним заниматься? Например стихи новые учить, или в кружок записать?
И что умеют Ваши детки в 3-4 года?

меня раньше родители не трогали, лишь там хавки нагреть, денег дать (и то редко) , сухарики похавать.

если Вам это очень тягостно и нереально тяжело, то не нужно.
А если вам обоим это в удовольствие будет — то конечно, нужно))

Может и ненужно, но придется.. . Программы в садике составлены так, что воспитатели просто заставят Вас делать с ребенком поделки, учить стихи и прочее. Вообще с детьми всегда нужно заниматься играя, играть с пользой и в то же время учить ребенка заниматься чем-либо самостоятельно. А самый лучший кружок для малышей, я считаю, это вокально-хореографическая студия.

Я считаю, что надо заниматься со своим ребенком! 3-4 года — это прекрасный возраст, когда человек впитывает знания, как губка, и чем больше он впитает — тем лучше для него же.

А надеятся только на детский сад — глупо. А что же будете делать Вы, как родитель? Или Ваше дело — накормить-напоить-одеть?

Если ребенок ходит в сад, малышок и другие занятия.. нафик ему это дома?
Я понимаю игры, рисовать можно, лепить, вырезать, одновременно играючи изучать мир, навыки прививать, объяснять игрой что хорошо что нет. но счета, буквы, усидчивые занятия и так надоедают.
Если не ходит в сад и не собирается, то флаг в руки! Учитесь вместе весь день.

3-4 года. убирали игрушки, держали уверенно ложку. «Муху-Цокотуху»,Мойдодыра»,»Федорино Горе «знали наизусть не считая маленьких стишков, различали цвета, одевались, обувались сами. Всего не упомнишь, уже много воды утекло с тех пор.

Если есть возможность, надо записываться в различные кружки. У нас центр для детей такого возраста и тогда можно определить к чему у вас склонность, какой у вас талант. может к рисованию, может к танцам, может вам нравиться петь. там и слух проверют

Читайте также:  Метро ботанический сад район свиблово

безответственные тупые родители сваливают всё на сад,
наивно полагая, что их чадо кому-нибудь нужно кроме них самих
сад обязан принять детей и сохранить их физически до вечера,
вручить вам детей в целости и сохранности
помещение в сад ребёнка не освобождает родителей от
обязанности их развивать, обучать и воспитывать
воспитатели получают жалкие копейки за свой титанический труд
и никто в саду работать не хочет

Нужно обязательно заниматься, это же ваш ребенок, и никакая чужая тетя так не сможет научить уму разуму, как мама. Не надо надеятся на кого-то. Моя подруга работает воспитателем в садике, так она просто в шоке от некоторых родителей, которые не учат детей элементарному- держать ложку, кушать из тарелки, самому одеваться, обуваться. Даже говорить не учат и дети просто мычат что-то. А представьте, как может воспитатель научить этому одновременно 15-25 детей. И на них там срываются, обижают, да и другие детки смеются над ними, а потом удетишек стрессы, психика с детства нарушена. Оно вам надо? ? Хотя, если не жалко малыша, вам выбирать

Через 2 мес будет 4г. Да уже очень много умеет.
Рассказывает стихи и сказки, свободно разговаривает, иногда коверкая слова и р не выговаривает, одевается-раздевается, разуваться-обуваться, режет ножницами и ножом (под присмотром) , рисует много всего, разукрашивает и наклеивает достаточно аккуратно, буквы знает много и некоторые умеет писать или точнее рисовать, считает до 15. Цвета все, формы — уже очень очень давно знает. Есть тесты для детей 4 х лет, можете найти, по этим тестам влёгкую всё делает. Катается на велосипеде и самокате. Кувыркаться умеет на кольцах и так на диване, лазит везде.
Думаю летом самое лучшее забирать пораньше и вести гулять минимум часа на 3. На прогулке показывать и называть растения, слушать птиц, играть с листьями, цветами, камешками. Разговаривать на разные темы, можно и книжки взять почитать. Ну и конечно мяч, велосипед, самокат.
У нас по выходным бесплатное рисование, некоторые мамы ещё водят на танцы, мы что-то никак не дойдём, думаю уже с сентября. Будет ходит на танцы и рисование, ещё хочется английский.
Заниматься после сада, не знаю.. . Она уставшая и не особо что-то воспринимает, мы как-то промежду делом занимаемся, там букву выучили, тут что-то прочитали или наклеили, обсудили какую-то тему. По выходным подолгу читаю перед дневным сном.
Что бы заниматься систематически и успевать погулять, нужно пораньше забирать или водить через раз.

У меня дочь в 4 года могла прочитать себе маленький рассказик. Думаете, в садике научили?? ? Ни чему там особо не учат, если сад не частный. 30 галдящих детей и 1 воспитатель! Чему он там их научит.

Источник

Оцените статью