Чем сад отличается от школы

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»
материал (подготовительная группа) на тему

Систематизировать и расширять представления детей о школе,формировать позитивное отношение к обучению в школе;уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе №1

«Чем школа отличается от детского сада»

Ответственный за подготовку и проведение: Михеева А.В., педагог-психолог МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:

-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

— Что находится у школьников в портфелях?

— Как можно назвать все эти предметы одним словом?

— В какое время года дети идут учиться?

— Послушайте слова – «учить», «учитель».

— Какая часть у слов — родственников общая?

— А у слова «школа» есть родственные слова. (школьник, школьная, школьница).

— Чем отличается школа от детского сада?

— Как вы думаете в школе дети дружат между собой?

— Да. В школе тоже дети дружат между собой.

— Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

— А зачем друзья нужны в школе?

-Давайте вспомним пословицы о дружбе.

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Друга ищи, а найдешь — береги.
  • Друг познается в беде.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Сытый голодному не товарищ.
  • Друзья — не разлей вода.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг денег дороже.
  • Друга за деньги не купишь.

Воспитатель : ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице… Как она называется?

Дети: улица Олега Кошевого.

Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?

Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.

Читайте также:  Живой сад капельный полив

Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:

Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети: Тетрадь!
( Воспитатель достает из портфеля тетрадь)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.( Книга).

Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.

Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.

Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.

Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.

Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.

Игра «Что лежит в портфеле»

— Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»

Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я — портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я — пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.

Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.

Я хочу отметить старание…, хорошую работу…, активность… (воспитатель называет имена детей) .

Источник

Что такое школа-детский сад

Родители давно привыкли к сложившейся схеме образования для детей: детский сад, школа, институт. Школу могут заменить различные новообразования – гимназии, колледжи, лицеи. Институт уступит место Университету или техникуму, детский сад – няне. Мало кто знает о существовании структуры, совмещающей первый и второй этап жизни ребенка. Это школа-детский сад. Что же представляет собой на практике данное учреждение?

Школа-детский сад – это то место, куда родители отводят детей утром и забирают вечером, как в обычном детском саду. Пока детишки совсем маленькие, их жизнь мало чем отличается от среднестатистического детского сада. Как правило, школа-детский сад работает «от зари до зари», т.е. примерно с 8 утра и до 8 вечера, что позволяет родителям практически при любом графике их рабочего дня сдать ребенка воспитателю на руки и забрать вечером. Некоторые обычные сады устроены так, что отводить ребенка должен один родитель, а забирать другой, чтобы это не сказалось на работе. А то и вовсе просить третьих лиц (сестру, тетю, бабушку, няню) приглядеть за ребенком после сада, пока родители не вернулись с работы. Школа-детский сад решает эту проблему легко удобным графиком работы.

Читайте также:  Вечерняя прогулка в саду время

Детсадовская программа особых вопросов не вызывает, но что происходит, когда ребенок достигает 6-7 лет, т.е. возраста для поступления в первый класс. Школа-детский сад готовит ребенка к переходу в новую взрослую жизнь. Как известно, в обычной школе день ребенка занят лишь наполовину, а другую половину дня он предоставлен сам себе, если, конечно, дома нет человека, который за ним наблюдает. Изменение распорядка дня в жизни ребенка – это стресс. Новые условия, новая среда, к которой надо приспособиться. Мало просто присутствовать, нужно еще что-то делать и зачастую перед всем классом. Школа-детский сад обеспечивает плавное вхождение малыша в школьную жизнь. К тому же, как говорится, родные стены помогают.

Принципиальным отличием школы-детского сада от обычной школы является то, что ребенок находится на территории и под присмотром весь световой день. Для 6-7- летних детишек в некоторых обычных школах существует так называемый нулевой класс с продленкой, где класс расходится по домам уже вечером. Школа-детский сад определяет режим дня для ребят от 3 до 15 лет. Разумеется, эти параметры могут варьироваться в зависимости от устава и правил отдельной конкретной школы-детского сада.

Чем же занимаются дети школьного возраста целый день в школе-детский сад? С утра, как и в обычной школе, у них идут уроки – необходимые предметы, утвержденные министерством образования. В школе-детском саду детей кормят обедом, полдником, а иногда и ужином, как в детском саду. После обеда младшие классы уходят на тихий час, а у старших классов продолжается накопление знаний. В школах-детских садах проводятся факультативные занятия по различным предметам, от изобразительных искусств до иностранного языка, организуются всевозможные кружки по интересам, например, театральный кружок или литературный. Это дополнительное образование каждая школа-детский сад может выбрать себе сама в зависимости от возможностей организации.

У школы-детского сада есть своя территория, на которой кроме спортивной площадки находится и прогулочная часть. Ребят могут вывозить в кино, в музеи, на различные экскурсии. Для детей старшего возраста школа-детский сад становится чем-то вроде интерната с возвращением домой на ночь и выходные дни.

В наше неспокойное время несомненным плюсом школы-детского сада является тот факт, что ребенок находится все время под присмотром, пока родителей нет рядом. Не надо бояться, что ваше чадо попадет в дурную компанию, заблудится в лесу, нарвется на шайку преступников или просто элементарно не выучит уроки, проведя все свободное время за компьютерной игрой. В школе-детском саду учителя проследят за его успеваемостью. Не секрет, что многие родители жаждут видят своего ребенка всесторонне развитым и образованным, чтобы и читать любил, и языки знал, и физическая подготовка не хромала. Школа-детский сад дает возможность осуществить эту родительскую мечту в полном объеме.

А теперь давайте представим себя ненадолго этими самыми школьниками, находящимися во власти распорядка дня по 12 часов в сутки в школе-детском саду. Во-первых, не каждому ребенку понравится жестко регламентированный день, состоящий по большому счету из того, что НАДО, а не из того, что он сам ХОЧЕТ. Он бы, может, и письмо другу хочет написать, а у него английский по плану. Ему бы погулять-развеяться, да тренер уже на площадку зовет – что время зря терять на хождение? В школе-детском саду ребенок получает довольно серьезную умственную и физическую нагрузку, которая под силу далеко не каждому. И зачастую ему просто некогда расслабиться.

Читайте также:  Большая бочка в саду

Также не стоит забывать о простых жизненных качествах и навыках, которые должны прививаться ребенку в детских лет. Например, убрать за собой вещи, подмести пол, сходить в магазин и приготовить себе еду. Необязательно фуа гра, достаточно просто уметь не умереть с голоду при полном холодильнике. Детям, привыкшим к тому, что за них это делает кто-то другой, нередко приходится тяжело потом в жизни, когда они сталкиваются с проблемой самообслуживания. Разумеется, школа-детский сад оставляет все выходные и праздники для приобретения этих хозяйственных навыков в домашнем кругу, но не каждому ребенку этого будет достаточно. К тому же, в эти дни дома также находятся родители, которые могут взять на себя значительную часть подобных обязанностей.

Прежде чем отдать ребенка в школу-детский сад, приглядитесь к нему повнимательнее, побеседуйте, а хочет ли он проводить все свое время в строгом режиме? Возможно, он уже достаточно самостоятельный, чтобы уметь организовывать свое собственное время сам. Быть может, ему нужно больше времени на уроки, чем среднестатистическому школьнику, и он просто терпеть не может футбол, который является в данной школе-детском саду частью факультативной развивающей программы. Если же, наоборот, энергия вашего ребенка плещет через край, и ему хочется успеть всегда и везде – и английский, и фортепиано, и хоровое пение, и волейбол – то школа-десткий сад, предоставляющая все эти мероприятия, будет для вас идеальным вариантом. Это гораздо проще и выгоднее, чем ходить к разным репетиторам, которые не всегда будут находиться поблизости от вашего дома.

За посещение школы-детского сада родителям придется выложить немаленькую сумму, так как в большинстве своем это частные учреждения. Небольшое количество государственных не отменяет оплаты, а лишь несколько уменьшает цифру. В зависимости от каждой отдельно взятой организации в школу-десткий сад могут проводиться вступительные «экзамены» — собеседования с детьми и их родителями, ведь мало иметь деньги, нужно еще и соответствовать профилю и уровню школы-детского сада.

Источник

Оцените статью