Чем плох логопедический сад

Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Наталья Антонова
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Логопедическая группа : нужна ли она вашему ребенку?

Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.

При фонетико-фонематическом недоразвитии рекомендации посещения группы на один год, при общем недоразвитии речи с дизартрией — два года и т. д.

Публикация «Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?» размещена в разделах

Если мама замечает, что речь малыша с нарушениями, то развеять свои сомнения она может у логопеда. Во время обследования специалист общается с ребенком, наблюдает за ним, беседует с мамой и делает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения.

По результатам обследования специалисты приходят к окончательному выводу о необходимости посещения ребенком логопедической группы. Не трудно догадаться, ребенок, который начинает посещать такую группу, попадает в коллектив детей с задержкой речи и, зачастую, с неврологическими проблемами. Поэтому, если ваш ребенок не выговаривает всего несколько звуков, нужно хорошо подумать о целесообразности посещения ребенком логопедической группы, ведь он может начать повторять произношение слов за своими сверстниками, которые говорят хуже него, и из-за этого его речь может ухудшиться. Родители думают, что любому ребенку было бы неплохо пройти обучение и воспитание в логопедической группе, потому что там хорошо готовят детей к школе и учат читать.

Вся система работы в логопедической группе по подготовке детей к школьному обучению рассчитана на обучение, развитие и воспитание именно детей с нарушениями речи. Это значит, что нормально развивающемуся дошкольнику может быть скучно, его развитие будет идти медленными темпами, ведь он может обучаться более продуктивно, более быстрыми темпами. Поэтому стремиться посещать логопедическую группу без веских на то оснований (а именно – вердикта ПМПК) совсем не нужно. Режим дня и вся организация работы в логопедической группе нацелены на преодоление ребенком речевого нарушения. Пространство группы организовано так, чтобы дети могли в игровой форме закрепить полученные знания, учились взаимодействовать друг с другом и применять полученные умения в общении со сверстниками и взрослыми. Для этого специалистами тщательно подбираются игрушки и пособия, соответствующие возрасту и особенностям детей.

Читайте также:  Мимоза в саду выращивание

Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок и тяжело переносит всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада. Польза от посещения логопедической группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом не принесут много пользы. В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая. Итак, логопедическая группа – несомненное благо для детей, нуждающихся в исправлении речевых недостатков, но легкие речевые нарушения можно корректировать и во время индивидуальных занятий с логопедом. В домашних условиях родители должны продолжать выполнять рекомендации логопеда.

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по.

Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Почему ребенку нужна игра?» Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия;.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Занятие «Дружба крепкая очень нам нужна» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему : «Дружба крепкая очень нам нужна» Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться.

Читайте также:  Что лучше частный логопед или логопедический сад

Источник

Боюсь отдавать в логопедический сад:(

Боюсь отдавать ребенка в логопедический сад. Говорят, что там много детишек с диагнозами, и ребенок там будет деградировать. Развейте мои опасения, плиз! Или, наоборот!

Действительно в некоторых, но не во всех садах есть детишки с органичесскими нарушениями ЦНС. Но за себя могу сказать. Я бы посмотрела по ребенку: насколько плохо он разговаривает, что сказали на комисии. Т.е. с серьезными нарушениями речи я бы отправила в логопедический, потому что потом все равно эти проблемы отразятся на учебе. Ну а если не очень все плохо, то лучше бы логопеда хорошего нашла. ИМХО

а меня логопед, наоборот, уговаривает отдать сына в логопедическую группу или сад, аргументирую, что дети там без диагнозов, просто с задержкой речи как у сына.

А увашего ребенка есть логопедические проблемы? Или Вы по другой причине думаете о логопедическом садике?

если ечть проблемы то надо отдавать. есть несколько плюсов. Детей там не более 15 человек, все вместе холдят редко(получается не более 12), с ними действительно занимаются (а ен как в обычном саду), подготовка там намного сильнее, проблемы обычно не возникают, их придумывают сама комиссия этого сада с тем чтобы не брать малыша (если проблема не так явно выражена). Ведь 15 человек для таких малышей это тоже много, + им надо оставлять место для более тяжелого масика.

Мой сын ходит в логопедический сад. С большим трудом удалось туда попасть недавно, до этого ходили в обычный. Так вот, деток там в группе значительно меньше, поэтому воспитатель может к каждому подойти и обратиться, программа развития детей даже сильнее чем в обычном саду, занимаются с детками побольше. Да, в группе есть пара деток с ЗПР, но основная масса просто с логопедическими проблемами, так что волноваться не стоит.

У нас до 3 лет и неск-х месяцев ребенок плохо разговаривал, сейчас речь развивается бешеными темпами, логопед в поликлинике оставила пока диагноз ЗРР, как она сказала, если мы захотим в логоп-й сад пойти. Сейчас ребенку 3,5 года, и все считают, что к 4-м ( в сентябре) он сравняется со сверстниками. От нас безумно хочет избавится подлюка-заведующая в саду, который мы сейчас посещаем, сад с маленькими группами, ей нужна текучка, ну вы понимаете, чем больше человек она сначала примет за определенное вознаграждение, а затем сбагрит, и возьмет новых таким же образом, тем прекраснее и безбедней будет ее жизнь. Она пыталась сначала к прививкам прицепится, я уже несколько недель назад консультировалась в Дет Здоровье, а теперь вот это удумала. Хочет, чтобы комиссия впаяла нам диагноз «Общее недоразвитие речи», а мы всех абсолютно врачей прошли от невропатолога ( включая всяческие ЭЭг и проч) до логопеда — никто не ставит такой диагноз + каждый из специалистов говорит в один голос: нанимай логопеда на дом, не отдавай в логопедический. Просто думаю, что в саду, где сейчас ребенок, оставаться ему небезопасно, тк заведующая всем упрямо твердит про выдуманный ею для нас диагноз. В конце этой недели решила у нас выцепить амбулаторную карту, тк ожидался приход логопеда того же самого из поликлиники, и она хотела его умаслить, чтобы ребенку все-таки написали. В принципе — у нее могло бы получится, тк, сами понимаете — они же все связаны там ( причем та же невропатолог рассказала мне, как осенью заведующая моего сына расписала, как истерика, и хотела ему впаять как минимум невротические реакции, спасло, что нас невропатолог знает, тк мы массаж у нее делали и тд). А с другой стороны кто в этой борьбе победит — просто их адекватное и доброе отношение к нам, или связь какая-нибудь с заведующей. . Неизвестно. Вот думаю, если вдруг переводить, то куда — лучше (по условиям для детей) сад найти сложно, остаются только логопедические, где говорят занятия есть, но страшно из-за мнения спец-тов (что детишки там разные):(((. и ест-но, никакой диагноз отягощенный, я на пустом месте ребенку привешивать не позволю ((( Посоветуйте, как быть:( Ночами уже не сплю(((

Читайте также:  Журнал мой красивый сад

понятно.надо вам узнать конкретно про ваш логопед сад,какая там обстановка.Например ,мы ходили в группу на краткого пребывангия,только чтобы как-то зацепиться за этот сад,у нас сад ОЧЕНЬ хороший,воспитатели,подход к ребенку,такие занятия прекрасные,меня все устраивало.Главное-практически индивидуальный подход к ребенку!Хотя меня тоже пугали»больными детьми»,мне на это было наплевать,честно говоря,больные дети есть везде,а вот действительно хороших садов единицы.У нас была небольшая задержка речи,ходили в сад 5 мес,ребенок быстро заговорил,и сейчас на комиссии нам определили поступать в массовую группу,и в этом саду нас не оставляют.Я очень расстроилась,даже наш логопед мне говорит,ну вы даете,мамочка,радовались бы ,что у вас здоровый ребенок!ps:дети в группе были разные,но по-моему все хорошие!ни одного»больного» в смысле обиходном и обидном этого слова НЕ БЫЛО!

Источник

Оцените статью