Чем отличаются яблоня от дуба

Содержание
  1. Яблоня. Свойства древесины. Полезные свойства
  2. Яблоня. Общая информация
  3. Яблоня. Свойства древесины
  4. Яблоня. Полезные свойства
  5. 4 вида классификации древесины
  6. Несколько важных параметров классификации древесины:
  7. Классификация древесины по ядру и заболони
  8. Все породы древесины разделяют на три группы:
  9. Классификация древесины по твердости
  10. Твердость древесины это способность сопротивлению внедрения в нее более твердых тел
  11. Принято разделять древесину, по степени твердости на три класса:
  12. Классификация древесины по стойкости к гниению
  13. Классификация древесины по степени пропитываемости защитными средствами
  14. Области применения различных пород древесины в строительстве
  15. Наиболее распространенные породы древесины и стандартная область их применения:
  16. Яблоня и дуб это растения разных 3 класс
  17. Разнообразие растений — cтраницы 39, 40, 41
  18. ГДЗ Страница 39-41. Разнообразие растений
  19. Число видов папоротников окружающий мир 3 класс
  20. Водоросли
  21. Папоротники
  22. Хвойные растения
  23. Цветковые растения
  24. Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб, яблоня)
  25. Берёза
  26. Яблоня
  27. Мое любимое дерево
  28. Несколько интересных сочинений
  29. Растения
  30. Содержание
  31. Бонус
  32. Дикорастущие и культурные растения
  33. Группы растений

Яблоня. Свойства древесины. Полезные свойства

Яблоня. Общая информация

Яблоня это листопадное дерево, которое относится к роду Розовые, подсемейства сливовые. Всего насчитывает порядка 62 видов. У яблони, как правило, раскидистая крона. Высота яблони различная, дерево может расти высотой от 2 до 15 метров. Яблоня растет по большей части в областях с умеренным климатом. У некоторых видов дикорастущей яблони на ветвях имеются колючки. Срок жизни садовой яблони до 100 лет, дикорастущие виды живут до 300 лет.

Яблоня получила широкое распространение. О плодах яблони складывают сказания, легенды и сказки. Например, о Троянской войне, которая разгорелась из-за яблока раздора.

Фразеологизм «яблоко раздора» появился из греческой мифологии. Согласно мифу, богиню раздора, Эриду, не пригласили на свадьбу родителей Ахиллеса, Пелея и Фетиды. Эрида принесла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и оставила. Получился спор, между тремя богинями Афродитой, Герой и Афиной.

Определить, кому предназначено яблоко, попросили сына троянского царя, Париса. Афродита пообещала Парису, помочь похитить у Менелая его жену – Елену. Парис присудил яблоко Афродите. Это похищение и спровоцировало начало Троянской войны.

Яблоня имеет вкусные, сочные и полезные плоды. Плодоносить яблоня начинает, как правило в четырехлетнем возрасте. Это среднее значение. Нередки случаи, когда яблоня начинает плодоносить в первый год посадки, а иногда и после десяти лет. Яблоня хорошо выдерживает морозы, до 42 градусов, ниже нуля.

Яблоню высаживают весной или осенью. Как выращивать и ухаживать за яблоней читайте в статье .

Яблоня. Свойства древесины

Среди плодовых пород, древесина яблони является одной из дешевых. Стволы яблони могут достигать в диаметре 50 см, часто ствол яблони ровный, поэтому яблоня дает достаточно много пиломатериала.

Древесина яблони очень тяжелая. Как и другие породы древесины плодовых деревьев. При 12% влажности (после сушки), плотность колеблется от 650 до 700-730 кг/м3. Дикие породы яблони достигают плотности 750 м3.

Древесина яблони требует длительной сушки. При быстрой-трескается и коробится. Но, если древесина будет высушена правильно, то никогда, в готовом изделии не покоробится и не потрескается.

Древесина яблони относится к ядровым, рассеяно-сосудистым породам деревьев, со светло-желтой, с розовым оттенком заболонью и небольшим темно-красным ядром. Иногда, разница в цвете заболони и ядра, практически не видна.

Структура древесины яблони имеет очень интересный вид, из -за волнистого, извилистого рисунка годичных колец.

Иногда встречаются свилеватые яблони, которые очень ценят в производстве строганного шпона . Свилеватая древесина яблони получается тогда, когда яблоня растет винтообразно

Древесина яблони имеет однородную текстуру и достаточна легка в обработке. Она легко полируется, шлифуется. Из за своей высокой твердости, плотности и красивого рисунка, древесина яблони используется для изготовления паркета, дорогой мебели, музыкальных инструментов, посуду и другую кухонную утварь. Отходы от распиловки яблони — прекрасный материал для копчения.

Яблоня. Полезные свойства

В Китае есть такая пословица, которая переводится примерно так: «Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает».

Яблоки содержат в себе кладезь полезных витаминов и микроэлементов. Таких, как :

  • Ретинол
  • Аскорбиновая кислота
  • Бета-кератины
  • Пектины
  • Флавоноиды
  • Железо
  • Рутин
  • Фолиевая кислота

Из яблочного пюре делают косметические маски. Такая маска отлично действует на кожу. Питает, оздоравливает, снимает омертвевший слой эпидермиса.

Лайф хак: Чем суше у вас кожа, тем слаще должно быть яблоко для маски.

С помощью яблока можно избавится от бородавок на теле. Если по 5 раз натирать свежим яблоком папиллому, в течение месяца, то она отпадет. И в отличие от известного средства от бородавок, чистотела, в случае с яблоком нет опасности ожога.

Отвар из листьев яблони способен отлично укрепить волосы. Для этого необходимо 50 гр сухих листьев, залить 0,5л кипятка, дать настоятся. Волосы полоскать после мытья шампунем каждый раз после мытья головы. Эффект не заставит себя долго ждать.

В семечках яблока находится ядовитый глюкозид амигдалин. Это вещество является противораковым витамином B17. В умеренных дозах (до 5 семечек в день) этот витамин полезен, в больших -ядовит.

Если ломтиком свежего яблока «помассировать» веки и места вокруг глаз, можно снять отечность и улучшить цвет лица.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drevologia/iablonia-svoistva-drevesiny-poleznye-svoistva-5c9b1ac3c568623051d584b5

4 вида классификации древесины

Древесина используется человеком с давних времен в строительстве, является ценным материалом. Несмотря на активный рост предложения на другие различные виды материалов для строительства, древесина по-прежнему остается одним из самых используемых. Особенно в малоэтажном строительстве и для отделки помещений.

Чтобы не разочароваться в выборе стройматериала, важно знать свойства различных пород. При выборе древесины нужно учитывать несколько характеристик. Таких как цвет, текстура, механические и физические свойства.

Несколько важных параметров классификации древесины:

  • По ядру и заболони
  • По твердости
  • По стойкости к гниению
  • По пропитываемости

Классификация древесины по ядру и заболони

  • Цвет древесины зависит от породы дерева, возраста, скорости и места произростания.
  • Интенсивность цвета зависит от концентрации содержания в древесине в ней дубильных, смолистых, красящих веществ

Ядро представляет собой отмершую древесину внутри ствола. Как правило, ядро ствола темнее заболони. Это обусловлено тем, что по мере отмирания живых клеток внутри ствола, в них откладываются дубильные и красящие вещества, поскольку водопроводящие пути закупориваются.

Как раз дубильные и красящие вещества, а также смолы и углекислый кальций способствуют окрашиванию центральной части ствола в более темные цвета.

Более светлая древесина вокруг ядра это слой живых клеток, называется заболонь. Ядро древесины самая твердая часть ствола. Плотнее заболони, имеет большую стойкость к гниению.

Все породы древесины разделяют на три группы:

Ядровые породы древесины имеют отмершие клетки в центре ствола, отличающиеся более темным цветом. К ядровым породам относятся такие деревья как, лиственница , дуб , сосна , кедр , яблоня , можжевельник , ясень

Заболонная древесина не имеет отмерших клеток. К заболонным породам относятся клен , липа , груша , береза

Спелодревесной считается та древесина, где цвет заболони не отличается от цвета отмерших клеток, например, древесина бука

Классификация древесины по твердости

Определение твердости древесины необходимо для выявления эксплуатационных и потребительских свойств конструкций и других изделия из древесины. Таких, как стойкость к появлению царапин и вмятин на деревянных изделиях, износостойкость деревянных напольных покрытий, лестниц и т.д.

Твердость древесины это способность сопротивлению внедрения в нее более твердых тел

Для обработки древесины резанием особенно важен класс твердости. Поскольку стойкость режущего инструмента зависит от твердости деревянной заготовки.

У быстрорастущего дерева древесина мягче, чем у того, которое растет медленно. Заболонь мягче, чем сердцецевинная и спелая древесина.

Принято разделять древесину, по степени твердости на три класса:

  • Мягкая
  • Твердая
  • Очень твердая

К мягким породам древесины относятся тополь , каштан , сосна , пихта , ель , кедр , осина , ольха , липа . Породу древесины относят к классу мягкой, плотность которой составляет менее 540 кг/м3

К твердым породам относят грецкий орех , яблоню , дуб , лиственницу , березу , клен , ясень , ильм, платан. Породу древесины относят к классу твердой, плотность которой варьируется в диапазоне 550-740кг/м3

Очень твердые породы древесины, такие как кизил , рябина , белая акация , граб , самшит, фисташковое дерево и другие, имеющие плотность более 750 кг/м3

Читайте также:  Волчковый побег у яблони

Классификация древесины по стойкости к гниению

Классы стойкости к гниению прописаны ГОСТом 20022.2-80. Разделяют следующие классы стойкости к гниению:

  • Стойкие к гниению -заболонь сосны и ясеня. Ядро кедра, ясеня, сосны, лиственницы, дуба
  • Среднестойкие к гниению- заболонь кедра, пихты, ели, лиственницы. Ядро ели, бука, пихты
  • Малостойкие к гниению- заболонь березы, бука, дуба, граба, вяза, клена. Ядро вяза , клена.
  • Нестойкие к гниению- заболонь липы, осины. Ядро березы, осины, липы

Классификация древесины по степени пропитываемости защитными средствами

Древесина по степени пропитываемости определяется ГОСТом 20022.2-80. Выделяют следующие группы:

  • Легкопропитываемые -заболонь бука, березы, сосны.
  • Умереннопропитываемые -заболонь дуба, граба, клена, лиственницы, ольхи, кедра, осины. Ядро кедра, сосны, осины, ольхи.
  • Труднопропитываемые -заболонь пихты, лиственницы сибирской, ели. Ядро пихты, лиственницы сибирской, березы, вяза, дуба, ясеня, европейской лиственницы.

Области применения различных пород древесины в строительстве

Выбор в пользу той или иной породы древесины должен быть сделан в зависимости от того, для каких целей материал будет использоваться.

Так, например, древесина мягких пород легко поддается обработке, но сложные элементы резьбы не всегда удается из нее выполнить.

Твердые же сорта необходимо использовать для создания надежных конструкций высокой прочности.

Наиболее распространенные породы древесины и стандартная область их применения:

  • Ель, пихта – строевой лес, пол, стропильные конструкции, дощатая клееная древесина, средний щит столярной плиты
  • Сосна-строевой лес, мебель, пол, окна, досчатая обшивка, двери.
  • Лиственница-строевой лес, мебель, пол, окна, двери
  • Можжевельник , туя -строительный лес; жалюзи облицовка фасада, покрытие гонтом.
  • Дуб-мебель, фанера, паркет, фахверк (конструкционная древесина), окна и двери.
  • Бук-мебель, ступени лестниц, паркет.
  • Ясень-мебель, полы.
  • Ольха-мебель, фанера.
  • Клен-мебель, паркет, доски стола.

Имея информацию о характеристиках и области применения пород дерева, легче подобрать наиболее подходящий материал под конкретную задачу.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/drevologia/4-vida-klassifikacii-drevesiny-5caa713d48652800af3f5355

Яблоня и дуб это растения разных 3 класс

Разнообразие растений — cтраницы 39, 40, 41

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли.
2. Мхи.
3. Папоротники.
4. Хвойные.
5. Цветковые.

  • Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

  • Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки , а плоды дуба — желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.

Растения у меня во дворе: ель, береза.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

ГДЗ Страница 39-41. Разнообразие растений

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7
Всего видов растений — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растений Число видов
Водоросли 100000
Мхи 27000
Папоротники 10000
Хвойные 600
Цветковые 250000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Kилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

Яблоня и дуб — это растения разных видов. Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка, драцена, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, сирень, тополь, астры.

Число видов папоротников окружающий мир 3 класс

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу.

Какая группа растений наиболее богата видами?

В какой группе меньше всего видов?

Перечислите группы растений:

в порядке увеличения числа видов;

в порядке уменьшения числа видов

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён .

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки , а плоды дуба — желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Читайте также:  Сорт яблони вильмута яблоня

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли.
2. Мхи.
3. Папоротники.
4. Хвойные.
5. Цветковые.

  • Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе – алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы – Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы – ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Это – яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то –
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что – это дуб.

  • Заполни пропуски.

Яблоня и дуб – это растения разных видов . Плоды яблони – яблоки , а плоды дуба – желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.

Растения у меня во дворе: ель, береза.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Водоросли

Водоросли – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом.

Размеры водорослей могут быть самыми разными. Есть совершенно крошечные водоросли, которые можно рассмотреть только под микроскопом. Летом наблюдается «цветение» воды, когда она приобретает насыщенный зеленый цвет. Такой оттенок воде придают одноклеточные зеленые водоросли.

В природе существуют и экземпляры, которые могут достигать в длину 40 метров. Такие водоросли растут в морях и океанах.

Рис. 1. Водоросли.

Маленькие водоросли свободно плавают в воде, а крупные – прикрепляются ко дну и образую настоящие подводные джунгли. Окраска также может быть самой разной: бурой, зеленой, красной.

Водоросли играют большую роль в природе:

  • являются пищей для обитателей воды;
  • обогащают воду кислородом;
  • очищают воду от гнилостных бактерий;
  • служат компонентом многих лекарств.

Мхи – это небольшие растения, высота которых не превышает нескольких сантиметров. Это одни из самых древних обитателей планеты, которые появились гораздо раньше динозавров.

Поскольку у мхов нет настоящих корней, они на первый взгляд могут показаться слабыми и хрупкими. Но это совсем не так. Мхи – чрезвычайно выносливые растения, способные выживать в самых суровых климатических условиях. Но предпочитают они обитать во влажных тенистых уголках леса.

Внешне мхи очень напоминают губки, и способны впитывать в себя воду. Если взять кусочек мха в руку и сжать, то из него вытечет много воды.

Папоротники

Папоротники – одни из самых древних растений, широко распространенных по земному шару, но чаще всего встречаются во влажных лесах. Эти растения смогли приспособиться к разным условиям обитания, и способны расти не только в почве, но и на деревьях, в трещинах скал, даже в пустыне.

Размеры папоротников колеблются от совсем крошечных до крупных древовидных форм высотой до 25 м. Они отличаются красивыми длинными листьями, похожими на перья.

Рис. 2. Папоротники.

Папоротники имеют корень, короткий стебель и большие листья, но они никогда не цветут. У этих растений нет семян. Вместо них они образуют споры, с помощью которых размножаются.

Хвойные растения

Главное отличие хвойных деревьев – форма листьев, которые напоминают иголки. Это хвоя, благодаря которой деревья могу расти в регионах с холодным климатом. Зимой, вместо того, чтобы сбрасывать листву, как все остальные деревья, хвойные растения сохраняют свои иголки. Их смена происходит один раз в несколько лет.

К хвойным растениям относятся лиственница, пихта, сосна, ель, кедр, можжевельник.

Цветковые растения

На нашей планете наиболее широко распространены цветковые растения. Их можно встретить на любом участке суши, от Антарктиды до Арктики.

Главная отличительная черта всех цветковых растений – формирование цветков, которые после увядания образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семена прорастают – так происходит размножение цветковых растений.

Все культурные растения, которые вывел человек, являются представители этого отдела растений.

Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб, яблоня)

Берёза

Берёза — символ нашей страны. Красота её белого ствола с чёрными полосами, шелестящие сердцевидные листья, колеблющиеся на ветру «серёжки» с давних пор завораживали русских людей. И меня тоже очаровало это прекрасное дерево.

Береза — важная часть культуры России. О ней пишут стихи, ей посвящают народные песни. Береза часто становится главной героиней картин наших художников. Самым известным стихотворением об этом дереве можно назвать произведение Сергея Есенина «Белая берёза под моим окном. », первые строки которого помнят все русские люди. В этом стихотворении поэт восхищается берёзой. Мне кажется, что её роль в нашей культуре велика именно потому, что образ этого дерева ассоциируется с молодой девушкой, русской красавицей.

Но берёза это не только символ России, а ещё и ценный природный ресурс. Её древесина имеет приятный цвет и годится для создания различных деревянных изделий. Считается, что берёзовые дрова самые лучшие, так как они не содержат вредных смол и долго горят. Из древесины этого дерева можно получить дёготь, которым лечат болезни человека и животных. Также его добавляют в мыло и мази. Из засушенных березовых листьев изготавливают веники, с помощью которых парятся в бане.

Ещё давно люди заметили, что это дерево обладает целительными свойствами. Её отвары, настои, масла до сих пор используют в медицине. А вкусный берёзовый сок люди употребляют в пищу. Но его сбор вредит здоровью дерева, истощая его ресурсы. Через надрез в коре могут проникнуть микробы и вызвать у берёзы опасные заболевания и даже её гибель. Поэтому я против сбора берёзового сока. Гораздо правильней собирать подберёзовики, которые растут под этими деревьями. Кору берёзы, называемую берестой, используют для изготовления коробок, лаптей, корзин. Пока не была придумана бумага, люди делали записи на бересте. Она очень прочная и долговечная, поэтому многие берестяные грамоты хорошо сохранились и дошли до наших дней.

Берёзовые рощицы – достояние и гордость России. Они вызывают тёплые чувства у всех русских людей. Без берёз образ нашей страны становится неполноценным, ведь эти деревья и их красота — неотъемлемые части русской культуры, которые мы должны беречь и охранять.

Мое любимое дерево – дуб. Это дерево всегда ассоциируется у меня с красотой природы родного края. Дуб легко узнать среди других деревьев благодаря резным листьям и толстому мощному стволу. Он возвышается в лесной чаще как добрый великан. Крона дуба настолько густая, что под ней можно укрыться как от палящего солнца, так и от дождя в ненастную погоду.

Дуб настоящий хранитель сказок и преданий русской земли. Наши далекие предки, славяне, считали дуб священным деревом, из него вырезали статуэтки бога грома и молнии Перуна. Во многих сказках дуб встречается в образе могучего сильного великана. Именно дуб хранит ларец, в котором находится смерть Кощея. Не случайно сказочный персонаж выбирает дерево в качестве хранителя своей жизни. Ведь дуб, как и сам Кощей, наделен не только могучей силой, но и даром долгой жизни. Всем известен зеленый дуб из Лукоморья А.С.Пушкина, по златой цепи которого ходит ученый кот. В тени дерева кот рассказывает свои сказки поэту.

Читайте также:  Какие саженцы сажают летом

Дубы уже давно являются жителями нашей планеты. Древние греки считали, что это первые деревья на Земле. На своем веку дубы повидали очень многое. Средняя продолжительность жизни дуба около 300-500 лет, что уже не мало. Однако есть деревья, возраст которых достигает 2000 лет. Можно только представить, что видел эти исполины, какие исторические эпохи прошли мимо него. Но дубы молчаливы, они хранят тайны прошлого.

Настоящее преображение происходит в дубовой роще осенью. Листва деревьев зеленая, желая, красная. Дубовые листья ложатся пестрым ковром на пожухлую траву, шелестя от прикосновений ветра. Здесь вспоминается картина Исаака Левитана «Дубовая роща. Осень». Художник запечатлел в своей работе красоту деревьев в период прощального тепла. Дубы-великаны стройными рядами стоят вдоль лестной тропинки, храня этот тихий уголок природы.

Дуб – это настоящие украшение леса. Величественная красота и могучая сила заставляют восхищаться этим удивительным деревом. Проходя мимо дубов, ощущаешь себя маленьким человеком, надежно укрытым под кроной сильных и добрых великанов.

Яблоня

Я думаю, что яблоня не только моё любимое дерево. Оно ведь замечательное!

Яблоня ведь очень наше – народное дерево, хотя и не береза. Думаю, что в каждом саду была яблоня. И во всех сказках наших, если и есть говорящее и действующее дерево, то это яблоня. Она часто помогает людям. Обычно прячет детей от Бабы Яги, которая за ними гонится.

От этого дерева много пользы. Самая главная – это яблоки! Мы до сих пор их едим очень много (при том, что можно купить любые экзотические фрукты). А лет четыреста назад это была очень важная часть рациона людей. Ведь из яблок варенье делали, которое и в пироги добавляли, пастилу – настоящую! И сушили яблоки, и замачивала. Столько всего!

Еще от яблони хорошая тень летом. Я заметила, что у нас во дворе лучшая тень от яблони – там прохладней всего и удобней. У неё листочки лучшей формы, плюс – их многою. Хотя, может быть, это просто яблоня так удачно растёт у нас во дворе.

И мне просто очень нравится, как яблоня цветет. Я всегда весной любуюсь именно её цветочками – они розоватые, их очень много. И яблок у нас очень много. Они красивые и когда зеленые, и когда краснеют. Я очень люблю залезать на яблоню, чтобы их собирать. Хотя, конечно, мои родственники обычно собирают яблоки с земли. Иногда для этого яблоки нужно сбить!

Несколько лет назад был такой урожай, что у нас яблоки были просто в каждом ведре и тазу. Мы их варили, гнали из них сок, сушили. Есть их было уже невозможно! Уже всех-всех угостили. Но всё-таки много яблок испортилось. Жаль было, но мы сделали всё, что могли. Только не продавали! Но, в принципе, цена была на них слишком низкой, даже даром никто не брал. И не стоило их везти на рынок.

Но год на год не приходится. После почти не было яблок… Ещё в сказках яблоня часто дарит волшебные плоды. Молодильные, например! А у Белоснежки – это был просто злой умысел её мачехи. Но, к слову, мачеха знала самый вкусный фрукт от самого лучшего дерева.

И ведь яблоко было у Адама и Евы – это очень древний фрукт! Конечно, я сама яблоки люблю! Надо будет принести их в школу – угостить, так как с нашей яблони особенно вкусные плоды. Принесу, когда будет урожай!

А ещё на моей яблоне есть качели, и мы иногда вешаем гамак.

Мое любимое дерево

Несколько интересных сочинений

«Теплый хлеб» рассказывает читателю о том, как важно быть милосердным и уметь прощать. Героями сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» стали не только люди, но и животные, что еще раз подтверждает всеобъемлющую тему прощения.

Начитавшись любовных романов, которые оживляли ее однообразные скучные будни, склонная влюбляться в «обманы», Татьяна полюбила образы романтических героев не столько в силу своей начитанности, сколько под влиянием московской кузины, княжны Алины.

Любовь — самое прекрасное чувство во всём мире. Она поглощает человека, заставляет растворяться в своём избранника до последней капли. Чувство влюбленности меняет людей до неузнаваемости

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи.

Описание имения и хозяйства Ноздрева, третьему помещику, к которому попадает главный герой Чичиков, является одной из важных деталей, характеризующих образ уездного помещика.

Растения

Содержание

  1. Дикорастущие и культурные растения
  2. Группы растений
  3. Таблица “Группы растений”
  4. Что мы узнали?

Бонус

Дикорастущие и культурные растения

Человек начал окультуривать дикие растения много веков назад. В течение этого времени было выведено множество новых сортов с самыми разными полезными качествами: пшеница, рожь, фасоль, подсолнух, фруктовые деревья и многие другие.

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на две большие группы:

  • Дикорастущие растения – обитают в условиях дикой природы. Они никогда не испытывали на себе влияние человека и не нуждаются в специальном уходе. Дикорастущие растения выглядят так, как их создала природа сотни лет назад. К ним относятся все представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе.

Рис. 1. Луговые травы.

  • Культурные растения – обладают качествами, имеющими большую ценность для человека: высокую урожайность, отменный вкус плодов, питательную ценность и т. д. Без бережного ухода культурные растения могут утратить свои важные свойства, и для них очень важен регулярный уход.

Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н. э., и с тех пор этот злак успел завоевать признание во всех регионах земного шара.

Рис. 2. Урожай пшеницы.

Группы растений

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково. У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы

  • Травы. Травянистые растения внешне выглядят достаточно слабыми и хрупкими. Это связано с тем, что у них нет крепкого ствола. Также они отличаются коротким сроком жизни – многие травы отмирают с приходом первых заморозков, поскольку не приспособлены к сильным морозам.

Даная группа растений является самой распространенной на земном шаре. Это стало возможным благодаря большой неприхотливости и выносливости трав.

  • Кустарники. Это средние по размеру растения, у которых вместо одного ствола есть несколько тонких и гибких стволов с множеством мелких веток. Они образуют пышную крону, а в лесах формируют так называемый подлесок – один из нижних ярусов, за которым следуют деревья.

К кустарникам относятся крыжовник, смородина, можжевельник, боярышник, шиповник.

  • Деревья. Это самые крупные растения из всех существующих. Главное их отличие – большой ствол, покрытый корой. Ствол – это тот же стебель, но только очень крепкий. От ствола отходит множество больших и мелких ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, формируются плоды.

Все деревья, в свою очередь, делятся на две подгруппы: лиственные и хвойные. У последних вместо листьев растут иголки – хвоя, которая помогает деревьям выдерживать сильные морозы.

Средняя высота деревьев – 15-20 метров. Но среди них встречаются настоящие великаны, способные вырастать до 100 метров и выше. Так, самым высоким деревом на планете является секвойя. Растут такие гиганты в Америке. Они являются национальной гордостью страны и тщательно охраняются.

Источник статьи: http://xn--80aaaacr6axp9are4j.xn--p1ai/post/yablonya-i-dub-eto-rasteniya-raznyh-3-klass.html

Оцените статью