Чем логопедический сад отличается от обычного

Логопедическая группа: особенности ее работы

Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.

Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.

Что такое логопедическая спецгруппа?

Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.

Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:

  • Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.
  • Различного рода нарушения в звукопроизношении (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук «р»).
  • ОНР (общее недоразвитие речи).

В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.

Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.

Актуальны ли логогруппы?

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.

Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.

Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.

Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия

Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:

  1. В логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно:
  • В течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
  • Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
  • Ведется интенсивно индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). На занятие логопед может взять и двух-трех детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до автоматизации и дифференциации звуков.
  • Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
  1. Оснащение логопедической группы также отличается от массовой:
  • Здесь располагается зеркало для индивидуальной работы. Имеется зона по коррекции произношения, оформление которой проводится согласно возрасту и особенностям речи детей. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, поэтому в развивающую среду подгруппы включены музыкальные игры, ширмы и т. д. Для воспитанников групп с ОНР (общим недоразвитием речи) доступны различные игры по сенсорике, так как речь тесно связана с ней.
  • Есть логопедический кабинет или уголок.
  1. В отличие от обычной, в речевую спецгруппу меньший набор. По всем правилам количество воспитанников не должно превышать десяти, но бывают и исключения. Из-за нехватки мест, в некоторых случаях наполняемость может быть выше.
  2. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников.
Читайте также:  Озеро глухое сад автомобилист

Плюсы и минусы логогруппы

В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:

  • Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
  • Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.

На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.

Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:

  • В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
  • Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
  • Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.

Как попасть в спецгруппу?

Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.

Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.

Читайте также:  Собака собирается в сад

(Пока оценок нет)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правомерно ли и обязательное ли это правило оставлять детей на ночь в группе по заиканию в логопедическом детском саду? Нам дали такую группу, и сказали что у них такой режим, что 3 раза в неделю дети остаются там с ночёвкой (государственный логопедический детский сад). Можем ли мы отказаться от таких ночевок, и не исключат ли нас из-за этого из детского сада?

Обязательно ли ребенку проходить ППк для того, чтобы специалист (логопед или психолог) взяли его на индивидуальную работу или решение ППк необходимо в индивидуальных, сложных случаях?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли в логогруппе , где находятся дети с онр, находиться и ребёнок с заиканием? И если нет, то на основании каких правовых документов?

Поделитесь своим мнением о статье. Что показалось вам особенно полезным, как данная информация помогла в решении проблемы?

Источник

В чем отличие логопедического садика от обычного? Может лучше (См.)

я думаю, что одно другому не мешает. поймите, ведь не зря существует спец. сады: логопедический, по зрению. там просто все детки одинаковые, с одинаковыми проблемами. в обычном садике вашему ребенку никто не станет уделять внимание, а тут своя методика.

Зачем к логопеду? Отдай в логопедичесский, и не мучейся. Они обсалютно одинаковые, только в лог. садике каждый ребёнок отдельно несколько часов занимаеться с логопедом, вот и всё.

Индивидуальные проблемы типа постановки звуков, естественно надо решать в индивидуальном порядке. Главное отличие логопедического сада — это большой акцент на развитие речи ребенка, умение описывать картинки, логически мыслить, обобщать и изучать окружающий мир. А родители ошибочно считают, раз не научили картавого выговаривать «Р» — то и сад плохой.

Логопедический садик правят и ставят речь и произношение слов, букв. Очень благостное действие, что бы в последствии не смеялись в школе над произношением. Но если в легкой форме отклонения, рекомендую доп. ходить к логопеду. Так как дети зачастую копируют друг у друга дефекты речи.

Мой ребенок молчал до 3 лет, пошли в логопедический садик, пол года занятий-ноль результат! Перешли в обычный сад, занимальсь с местным логопедом за символическую плату-результат: через 2 месяца заговорил всё!Вывод: всё зависит не от сада, а от самого логопеда!

Читайте также:  Реестр ботанических садов россии

Мой младший сын ходил в логопедическую группу. Во-первых ему очень быстро исправили речь, а во-вторых, у них идет очень хорошая подготовительная программа к школе, больше развивающих игр и занятий, чем в обычной группе. Наши «логопедические» дети пошли в школу с больших багажом, чем дети из других групп. Кстати, в нашу группу родители пытались пристроить и «нелогопедических » детей, настолько она ценилась.

К логопеду ходить конечно хорошо, НО в дет. садике это делают гораздо чаще и следовательно более эффективно. а самое главное не надо париться возить его (ребёнка) к логопеду. при условии если дет. сад нормальный и там работают добропорядочные люди.
Говорю как молодой отец прошедший через это уже дважды. ))
Удачи Иришка.
P.S. в вашем нелёгком деле

Это зависит от проблемы, в связи с которой ребёнку нужен логопед. если это ФФН — достаточно 2 раза в неделю сходить к логопеду в поликлинику, он нужные звуки поставит, вы с ребёнком дома их закрепите — и всё. а если это более серьёзные вещи, как например, дизартрия у моей дочки — тут логопеду года на 2 ежедневной работы. У меня дочка ходила в логопедический сад, о чём я ни минуты не пожалела. Во первых, условия там гораздо лучшие, чем в обычном садике -представьте, у нас на 11 детей в группе постоянно были 2 воспитателя и логопед! Занятия с логопедом- дважды в день. Она набирала минигруппки детей с одним и тем же звуком и работала с ними, потом — со следующими. Домашнюю работу нам на дом задавали. Да и вообще с детьми много занимались, у меня ребёнку мало того, что за 3-4 месяца весь алфавит поставили ( она больше 10 звуков говорила неправильно) , так к 5 годам бегло читала и писала печатными буквами! От сада, конечно, тоже много зависит! Если предлагают сад для деток с задержкой психичнского развития, стоит подумать! Если в группе детки будут с отставанием в развитии, и ваш ребёнок от них в итоге не сильно будет отличаться.. . Так что ориентируйтесь на местности, как говорится. И если решите в сад — начинайте бегать уже сейчас, как раз к следующему учебному году все комиссии пройдёте. Успехов!

а мы уже бегаем)))
вот и озададачили меня, что сейчас-то идем в хороший, но обычный, а возможно потребуется в логопедический, но с условиями похуже.

Логопедические лучше. В группах по норме не больше 15 человек, на группе работают в течение дня 3 человека, в том числе логопед и обязательные ежедневные занятия. Дополнительное кормление у этих детей. В эти садики очень трудно попасть, с некоторых пор они очень престижные стали и в них больше контроля.

Источник

Оцените статью