Чем хорош логопедический сад

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Марина Зюкуева
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по — детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического, речевого и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладывается именно впервые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Хорошо развитая речь с правильным звукопроизношением – залог успешного обучения в школе.

Публикация «Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость?» размещена в разделах

С целью осуществления коррекционной работы, помимо групп общего развития, на базе МДОУ «Детского сада № 1» функционирует логопедическая группа, которая обеспечивает индивидуальный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, зачисленных в эту группу областной психолого – медико-педагогической комиссией.

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организовываются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает специфику имеющихся проблем и работает по индивидуальному коррекционному плану для их устранения.

В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа. Ведется тесная работа с родителями по вопросам обогащения словаря детей, автоматизации поставленных звуков, развития мелкой моторики у детей и т. д. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе?

— Исправление звукопроизношения, ставятся отсутствующие звуки.

— Развитие и коррекция физиологического и речевого дыхания.

— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

— Развитие фонематического слуха и восприятия.

— Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

— Формирование графо – моторных навыков.

— Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

Читайте также:  Морейренсе белененсеш сад прогноз

В группе оборудован «логопедический уголок», на стендах для родителей демонстрируется информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приемы закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.

Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дает ощущение психологического комфорта – я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания, чувствовать себя наравне со всеми! Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект родительского собрания «Занимательное экспериментирование» (старшая логопедическая группа) Задачи. 1. Познакомить родителей с экспериментальной деятельностью в группе детского сада; ее значением для развития детей. 2. Показать практическую.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: — расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Сценарий осеннего утренника Путешествие в осенний лес 1 логопедическая группа 2016 год Действующие лица: взрослые – Осень – ведущая Лесовичок дети – 3 феи, автор, 2 подружки, 3 белочки Атрибуты: украшение зала – осенние деревья,.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Источник

Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Наталья Антонова
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Читайте также:  Абрикос в саду уход

Логопедическая группа : нужна ли она вашему ребенку?

Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.

При фонетико-фонематическом недоразвитии рекомендации посещения группы на один год, при общем недоразвитии речи с дизартрией — два года и т. д.

Публикация «Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?» размещена в разделах

Если мама замечает, что речь малыша с нарушениями, то развеять свои сомнения она может у логопеда. Во время обследования специалист общается с ребенком, наблюдает за ним, беседует с мамой и делает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения.

По результатам обследования специалисты приходят к окончательному выводу о необходимости посещения ребенком логопедической группы. Не трудно догадаться, ребенок, который начинает посещать такую группу, попадает в коллектив детей с задержкой речи и, зачастую, с неврологическими проблемами. Поэтому, если ваш ребенок не выговаривает всего несколько звуков, нужно хорошо подумать о целесообразности посещения ребенком логопедической группы, ведь он может начать повторять произношение слов за своими сверстниками, которые говорят хуже него, и из-за этого его речь может ухудшиться. Родители думают, что любому ребенку было бы неплохо пройти обучение и воспитание в логопедической группе, потому что там хорошо готовят детей к школе и учат читать.

Вся система работы в логопедической группе по подготовке детей к школьному обучению рассчитана на обучение, развитие и воспитание именно детей с нарушениями речи. Это значит, что нормально развивающемуся дошкольнику может быть скучно, его развитие будет идти медленными темпами, ведь он может обучаться более продуктивно, более быстрыми темпами. Поэтому стремиться посещать логопедическую группу без веских на то оснований (а именно – вердикта ПМПК) совсем не нужно. Режим дня и вся организация работы в логопедической группе нацелены на преодоление ребенком речевого нарушения. Пространство группы организовано так, чтобы дети могли в игровой форме закрепить полученные знания, учились взаимодействовать друг с другом и применять полученные умения в общении со сверстниками и взрослыми. Для этого специалистами тщательно подбираются игрушки и пособия, соответствующие возрасту и особенностям детей.

Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок и тяжело переносит всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада. Польза от посещения логопедической группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом не принесут много пользы. В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая. Итак, логопедическая группа – несомненное благо для детей, нуждающихся в исправлении речевых недостатков, но легкие речевые нарушения можно корректировать и во время индивидуальных занятий с логопедом. В домашних условиях родители должны продолжать выполнять рекомендации логопеда.

Читайте также:  Сады ставрополья труновский район

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по.

Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа)

Фотоотчет об экскурсии «В гости к книгам» (старшая логопедическая группа) .

Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Почему ребенку нужна игра?» Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия;.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Занятие «Дружба крепкая очень нам нужна» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему : «Дружба крепкая очень нам нужна» Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться.

Источник

Оцените статью