- Гриб в новом формате. В Петербурге запустили производство комбучи
- Перспективный гриб
- Новая газировка
- «Я начал делать напиток из чайного гриба, не думая о больших деньгах»: необычный бизнес в США
- Как все началось
- PepsiCo и Coca-Cola заинтересованы в чайном грибе
- Что называют комбучей?
- Миссия Дейва
- Линейка напитков
- Что мотивирует Дейва продолжать работать после двух десятилетий в бизнесе
- О чем должны заботиться предприниматели
- Новое имя для компании — GT’s Living Foods
- Как устроен BuchaWare — проект с посудой из комбучи и патентом на неё
- Путь к патенту
Гриб в новом формате. В Петербурге запустили производство комбучи
На тот момент у Александра уже был бизнес–опыт. В частности, он развивал производство ореховой пасты под брендом Royal Nut — там же, на ул. Седова, было решено создать цех для выпуска комбучи. Денис в новом проекте стал отвечать за разработку рецептуры нового продукта — в этом ему помог опыт крафтового пивоварения. Новый бизнес партнеры начали с выращивания гриба в двух трехлитровых банках. Вскоре перешли на емкости по 20 л. Инвестиции на старте составили всего 250 тыс. рублей — в основном средства были потрачены на оборудование и аренду.
Сейчас комбуча под брендом Ingria (ООО «Ингрия») продается более чем в 100 гипермаркетах Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и пр. В числе крупных партнеров — Metro, «Азбука вкуса», «Глобус» и др. Оборот компании достигает 5 млн рублей в год.
Перспективный гриб
«Вы берете чайную заварку, добавляете воду, сахар и сам гриб, который ферментирует сахар и заварку», — описывает технологию приготовления комбучи Александр. При этом, по словам предпринимателя, вкус напитка зависит от массы нюансов — температуры, размера емкости и пр., поэтому ключевая производственная сложность — из раза в раз делать напиток одинаковым. Сейчас в линейке Ingria шесть различных вкусов: зеленый чай, иван–чай, манго и пр. Именно со вкуса зеленого чая — самого простого — бизнесмены начали свое производство. На то, чтобы вырастить чайный гриб, требуется как минимум месяц — процесс происходит в отдельном цехе, который вместе со складом занимает помещения общей площадью 100 м2. Ежемесячно предприниматели выпускают 6 тыс. л, или около 15 тыс. бутылок, комбучи — с февраля объем производства удвоился.
Отметив высокий спрос на комбучу, предприниматели решили пойти дальше. «Мы занялись производством бальзамического уксуса, который в Новой Зеландии изготавливают, выдерживая комбучу с добавлением специй в дубовых бочках», — рассказывает Александр. Производство уксуса занимает 6 месяцев, сейчас в линейке четыре вкуса. Также компания единственная в России выпускает вустерширский соус (ферментированный английский соус).
Новая газировка
В Петербурге работают два крупных производителя комбучи — Ingria и Kombucha Hill. «Не так–то просто взяться за производство комбучи — нужно разрабатывать рецептуру. Другое дело — производство ореховой пасты, где достаточно только купить оборудование», — объясняет Александр Аксенов. И пока в России интерес к комбуче только начинает зарождаться, за рубежом напиток производят в промышленных масштабах. Так, например, Coca–Cola недавно приобрела австралийское производство комбучи MOJO. По словам Дарьи Репиной, соосновательницы Kombucha Hill, волна интереса к комбуче пришла в Россию из США. «Это натуральный продукт, который можно бутилировать, в основном он представлен в экомагазинах, но с недавних пор попал и в крупные сети», — говорит она. По данным агентства Smartfetch, в России объем продаж комбучи составил около $14,25 млн в 2016 году.
Источник
«Я начал делать напиток из чайного гриба, не думая о больших деньгах»: необычный бизнес в США
Кто бы мог подумать, что продавать чайный гриб – это отличная бизнес-идея. Как оказалось, на комбуче – именно такое название носит этот ферментированный напиток – можно неплохо заработать. Более того, бизнес, можно сказать, подходит для любого возраста. Например, герой этой статьи открыл свое дело, будучи еще подростком.
Как все началось
Г. Т. Дейв начал свой бизнес в 1995 году, когда ему было 15 лет. Он разливал по бутылкам и продавал ферментированный чай, который, как говорят, улучшает иммунную систему и укрепляет организм. Тогда напиток готовили родители мальчика.
На тот момент рынка комбучи практически не было. По данным Mordor Intelligence, через два десятилетия, точнее, в 2017 году, мировой рынок чайных грибов стал приносить доход более 1,5 млрд долларов. По оценкам маркетологов, ожидается, что с 2018 по 2023 год годовой рост доходов от этого бизнеса будет увеличиваться и в итоге составит 17,5 %. Компания Дейва GT’s Living Foods сегодня является ведущим производителем напитков из чайного гриба. Но это не повод расслабляться, с возросшей популярностью увеличилась и конкуренция.
PepsiCo и Coca-Cola заинтересованы в чайном грибе
Среди основных конкурентов Дейва такие компании, как Humm и Health-Ade. Однако на рынок чайного гриба выходят многие пищевые титаны. Например, PepsiCo приобрела в 2016 году KeVita. Не осталась в стороне и Coca-Cola, поглотив компанию Organic & Raw Trading Co, также занимавшуюся выпуском комбучи.
Несмотря на появление новых конкурентов, Дейв говорит, что большинство потребителей все еще не знают о чайном грибе, который может стать панацеей от всех болезней, но при этом остается головной болью для тех, кто его продает.
«Конкуренция хороша для каждой части рынка, потому что она держит в тонусе и заставляет постоянно развиваться. Постепенно вы учитесь держать руку на пульсе и быть готовым к новому, неожиданному развитию дел на рынке», — сказал он.
Что называют комбучей?
Однако существует одна небольшая проблема, связанная с производством напитка. Дело в том, что в настоящее время не существует определенных стандартов по изготовлению комбучи. На самом деле нет ничего, что запрещало бы или мешало какой-либо марке или компании выпустить напиток, который они будут именовать комбучей, хотя это может быть обычный черный чай.
Например, продукция KeVita и Celestial является простыми газированными напитками, которые не несут никакой пользы для здоровья. Тем не менее Дейв радуется всем трудностям, с которыми сталкивается на своем пути, в конце концов это позволяет совершенствоваться и выпускать товар более высокого качества.
Миссия Дейва
«Нам есть что рассказать потребителю о своем товаре. Комбуча — это нечто особенное для всех, кто работает в моей компании», — сказал Дейв. Предприниматель говорит, что у него есть определенная миссия в этом бизнесе. Так как он был первым, кто начал продавать напиток, его обязанность заключается в том, чтобы комбуча не потеряла свою индивидуальность в процессе популяризаторства и всех тех мер, которые принимаются для увеличения ее продаж.
Линейка напитков
GT производит несколько разновидностей напитка из чайного гриба. Продукцию компании можно найти на прилавках около 100 000 магазинов по всем Соединенным Штатам. Самыми популярными вкусами в линейке чая являются малина, имбирь, лимон и арбуз. Недавно компания представила серию напитков для взрослых, где чайный гриб стал основой для вина, пива и тропических коктейлей. Также существует комбуча с добавлением кофеина. GT также выпускает чаи, йогурты и кефиры.
Что мотивирует Дейва продолжать работать после двух десятилетий в бизнесе
«Начало продажи чайного гриба было своего рода благословением. Я взялся за это дело, не думая, что это будет большой бизнес, который сделает меня богатым или знаменитым. Но я искренне верил, что это просто поможет другим. И верю в это до сих пор. Именно это и поддерживает меня – уверенность в том, что приношу пользу людям», — сказал Дейв в одном из интервью.
О чем должны заботиться предприниматели
Бизнесмен считает, что если мотивировать себя только финансовым аспектом своего дела, то рано или поздно придет либо разочарование, либо вы утратите способность развиваться и мыслить креативно. Прибыль и честность плохо сочетаются. И в конце концов вы окажетесь перед выбором – сделать все ради увеличения продаж или следовать своей мечте. Сам Дейв признает, что ему приходится отказываться от некоторых привычных схем ведения бизнеса, чтобы сохранить выпускаемую продукцию полезной. Он вовлечен в процесс производства, и это помогает с оптимизмом переживать даже трудные для компании времена.
Действительно, существуют пути, по которым легко пойти, если вы увлечены, например, быстрым ростом компании или увеличением прибыли. Однако за все придется платить. В том числе и за выбор дороги покороче.
Новое имя для компании — GT’s Living Foods
Ребрендинг позволил компании начать производство не только комбучи, но и других напитков. Конечно, Дейв помнит, что основное в его компании – это чайный гриб, однако он считает, что рано или поздно каждый успешный предприниматель понимает – необходимо развивать производство. Это, разумеется, связано с определенными рисками, но без этого не будет развития. «Важно, чтобы предприниматели никогда не прекращали рисковать», — говорит Дейв.
Сегодня компания GT’s Living Foods является одним из успешнейших проектов по производству здоровой еды. Дейв планирует начать освоение и продуктовой сферы. Его компании исполнилось 20 лет, но она все еще развивается и осваивает новые отрасли. Сам предприниматель уверен, что все это благодаря единственному принципу – он свято следует избранной с самого начала цели. Что касается чайного гриба, то эта ниша рынка оказалась крайне успешной.
Источник
Как устроен BuchaWare — проект с посудой из комбучи и патентом на неё
Идея возникла в конце весны 2019 года. Тогда Анна готовилась к поступлению в Высшую школу экономики на новое направление «Промышленный дизайн» — одной из тем для вступительных проектов была «Человек и экология». И в это же время Анна активно интересовалась темами zero waste, переработки мусора и безотходного производства — так вопрос «Чем заменить пластиковую одноразовую посуду» и стал темой для проекта.
В «Вышку» девушка так и не поступила: не набралось нужное количество человек на направление. Но и забрасывать идею было обидно: для просмотра на вступительном экзамене Анна с мужем Тимуром не только разработала концепт производства, но и придумала название, создала брендинг, постеры, буклеты: «Такое уж точно должно жить, подумали мы».
К тому же само производство не требует какого-то специфического оборудования и крупных вложений. Основные траты идут на расходники — культуру чайного гриба, чай, сахар, ёмкости для выращивания и матрицы для сушки, часть из которых создатели проекта смастерили сами. Так что за последние пару лет на всё про всё ушло не больше 15-20 тысяч рублей.
— В 2019 году я ещё жила в общежитии, и самым сложным было вырастить чайный гриб в тазике, в комнате с соседкой. Однажды ей надоел специфический запах, и она даже выселила гриб из комнаты в подсобку около туалета. В самом начале всё было суперэкспериментально, без какого-либо понимания, что вообще из этого получится. Буклеты и описание проекта делали, будучи ещё не уверенными в результате.
Анна Токунова
основательница BuchaWare
Как и два года назад, развивает проект и занимается производством Анна. С дизайном, сайтом и коммуникациями помогает Тимур, который принципиально работает с чайным грибом только в диджитале: «Мой муж боится трогать чайный гриб. Наверное, думает, что укусит».
Путь к патенту
По сути, проект BuchaWare — настоящее изобретение, которое требует патента. Об этом Тимур заявил Анне практически сразу, как услышал идею. К тому же патент — хорошее дополнение к портфолио, не хуже, чем награда на конкурсе или участие в выставке. Свекровь изобретательницы — инженер-патентовед, она и помогла со структурированием бумажной волокиты. Из вложений были только госпошлины за оформление, экспертиза и выпуск — это обошлось в 2 600 рублей: помогли студенческие льготы, а без них вышло бы 12 тысяч.
Правда, сам процесс оформления, рассказывает Анна, непростой и томительный: пришлось несколько раз переписывать и дополнять текст, а весь документооборот осуществлять по обычной почте. От подачи заявки до получения заветной гербовой бумаги прошло девять месяцев.
Источник